Об утверждении Программы социально-экономического развития Нурлатского муниципального района на 2011-2015 годы №

В результате выполнения вышеуказанных мероприятий, модернизации и ввода в эксплуатацию ряда животноводческих объектов в 2008 году всеми категориями хозяйств производство молока будет увеличено на 9,9 % и составит 66,4 тыс. тонн; мяса - на 1,5 %, или 6,9 тыс. тонн к уровню 2010 года. Надой на 1 корову планируется довести до 5,9 тыс. тонн, увеличить производство КРС на начальную голову до 205 кг, повысить производства свиней на начальную голову -105кг.

Укрепление сырьевой базы предприятий по переработке молока будет определяться ходом интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей и единственного перерабатывающего предприятия района ООО « Нурлат сэте» и темпами их развития.

Наряду с укреплением сырьевой базы основное внимание должно быть уделено реконструкции и технологическому перевооружению этого предприятия, внедрению инновационных продуктов и освоению современных технологических процессов, позволяющих осуществлять глубокую и комплексную переработку сырья, вторичных ресурсов и выработку конкурентоспособной продукции, расширение ассортимента продукции, а также совершенствованию работы маркетинговых служб по поиску новых рынков сбыта.

Реализация отмеченных приоритетных направлений позволит довести к 2015 году объемы производства цельномолочной продукции - до 4,3 тыс. тонн, масла сливочного – до 0,04 тыс. тонн.

Для выполнения поставленных задач в растениеводстве и животноводстве, повышения энерго-, электровооружённости необходимо техническое перевооружение сельскохозяйственного производства. На условиях лизинга и других Программ софинансирования районная Программа развития АПК предусматривает поступление техники за 2008-2012 годы в сельхозформирования района:

-не менее 222 тракторов, 66 зерноуборочных комбайнов, 30 кормоуборочных комбайнов, 10 свеклоуборочных комплексов, 40 грузовых автомобилей, 15 самоходных косилок, 11 посевных комплексов, 25 почвообрабатывающих машин.

Высокопроизводительное использование машин и оборудования возможно лишь при наличии современной развитой материально – технической базы хозяйств. Поэтому в соответствии с Программой намечено провести реконструкцию 2 мастерских, 6 участков ремонта сельскохозяйственных машин, 4 пункта технического обслуживания, строительство 6 новых объектов по техническому обслуживанию, реконструкцию 2 участков по ремонту и регулированию машин, оптимизацию 11 территорий машинотракторных парков с проведением рекультивации. Таким образом, к 2012 году Программой предусмотрено добиться 100,0% охвата техническим обслуживанием тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.

Приоритетными направлениями в производственной деятельности пищевых перерабатывающих предприятий определены:

увеличение объемов производства пищевых продуктов конечного потребления и продуктов высокой степени готовности;

расширение ассортимента производства и повышение качества молочных продуктов с использованием наполнителей и натуральных добавок, улучшающих вкусовые и питательные свойства продукции и способствующих ее длительному хранению, продукции целевого назначения с лечебными и профилактическими свойствами, детских продуктов питания.

Хлебопекарное производство в долгосрочной перспективе сохранит лидирующие позиции в структуре агропромышленного комплекса. Основная задача - рациональное использование зерна.

Наряду с крупными предприятиями повысится роль мелких и средних производств: мельниц, крупорушек, хлебопекарен, цехов по выработке крупяных, макаронных и кондитерских изделий.

В хлебопекарном производстве Программой предусматривается обеспечение полной загрузки существующих мощностей предприятий, их техническое перевооружение, поэтапное внедрение передовых технологий, направленных на увеличение объемов производства и ассортимента продукции конечного потребления, а также приведение ее качества в соответствие с международными стандартами.

Развитие предприятия сахарного производства ЗАО « Нурлатский сахар» ориентировано на укрепление сырьевой базы суточной мощностью 2,0 тыс. тонн переработки сахарной свеклы. Потребление сахара имеет ярко выраженную сезонную цикличность, которая связана с заготовками консервированной продукции. Пик потребления традиционно приходится на июнь - август, а пик производства - на октябрь - декабрь. Решать проблему равномерного обеспечения населения сахаром в течение года необходимо за счет увеличения объемов производства сахара из сахарной свеклы, снижения потерь сахара при хранении, транспортировке и переработке и увеличения выхода сахара- песка из свеклы.

В этих целях предусматривается проведение технического перевооружения и реконструкции сахарного завода с доведением суммарной суточной мощности до 3,0 тыс. тонн переработки сахарной свеклы, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, обеспечивающих снижение трудоемкости производства сахара, сокращение сроков переработки сахарной свеклы, что будет способствовать уменьшению потерь сырья и увеличению выхода готовой продукции.

В результате к 2015 году объем производства сахара-песка предусматривается довести до 54,2 тыс. тонн.

Спиртовое, ликероводочное предприятия временно прекратили свою деятельность. Руководство ОАО « Татспиртпрома» совместно с руководством района находятся в поиске решения проблемы возрождения работы данных предприятий.

Выполнению стратегических задач в агропромышленном комплексе будет способствовать осуществление следующих мероприятий:

улучшение условий кредитования и обеспечение доступности кредитных ресурсов, в том числе среднесрочных и долгосрочных, для сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения;

повышение уровня технической оснащенности аграрного производства, в том числе за счет развития федерального и республиканского лизинга;

формирование конкурентных и эффективных агропромышленных рынков на основе создания сети региональных и межрегиональных оптовых и оптово-розничных продовольственных рынков, развития биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольствием;

повышение эффективности научного обеспечения аграрного сектора, формирование государственной инновационной политики в агропромышленном комплексе, ориентированной на внедрение новых технологических процессов и оборудования, обеспечивающих глубокую переработку исходного сырья и вторичных ресурсов, сокращение потерь на всех стадиях производства;

становление и развитие инфраструктуры рынка земель сельскохозяйственного назначения;

повышение уровня обеспеченности села объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

осуществление подготовки и переподготовки кадров руководителей и специалистов сельского хозяйства в соответствии с требованиями рынка.

3.2.3. Развитие малого и среднего предпринимательства

Исходя из основных направлений и задач социально-экономической политики Нурлатского муниципального района и учитывая существующие проблемы развития малого и среднего предпринимательства, одной из основных экономических задач, стоящих перед руководством муниципального образования является поддержка деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с этим необходимо обеспечить решение следующих задач:

сохранение возможности и расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к источникам финансирования деятельности;

поддержку существующих темпов создания новых субъектов предпринимательства.

Для решения этих задач необходимо:

недопущение резкого снижения уровня кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

увеличение размера субсидированных кредитных линий на выплату процентных ставок по кредитам, привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственному или муниципальному заказу - пересмотр в сторону увеличения установленных предельных значений лотов для них ( в настоящее время 10-20% от общего годового поставок товаров, выполненных работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ) ;

совершенствование нормативной правовой базы;

расширение программы грантовой поддержки начинающих предпринимателей;

формирование программы переобучения и повышения квалификации для работников предприятий района, на которых предполагается сокращение рабочих мест, а также для лиц, оставшихся без работы.

Перспективные направления развития малого и среднего предпринимательства:

-промышленное производство;

-строительство и жилищно-коммунальная сфера;

-бытовое обслуживание населения и общественное питание;

-народные художественные промыслы и ремесла;

-утилизация отходов и природоохранная деятельность;

-подготовка кадров для субъектов малого предпринимательства;

-информационное обеспечение.

Ожидаемые результаты – сложившиеся тенденции развития и реализация намеченных мер в сфере развития малого и среднего предпринимательства позволяют прогнозировать рост :

№п/п

Показатели/годы

Единица измерения

2011 оценка

прогноз

2012

2013

2014

2015

1.

Объём отгруженных товаров

млн. руб.

2456,9

2622,7

2893,9

3222,1

3543,1

2.

Доля малого и среднего бизнеса в ВТП

%

8,75

8,80

8,90

9,0

9,2

3.

Среднесписочная численность

чел.

3549

3555

3560

3570

4000

4.

Доля численности СМСП в общей численности работающих

%

22,9

23,7

24,5

25,5

28,6

5.

Среднемесячная зарплата 1 работающего

руб.

11729

13117

15603

18674

22500

6.

Рост среднемесячной зарплаты к предыдущему году

%

115,8

111,8

118,9

119,6

120,5

7.

Доля налоговых платежей в местный бюджет

%

19,2

19,3

19,4

19,6

20,0

  1. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (1)

    Статья
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (2)

    Статья
    Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов.
  3. Программа Развития сферы туризма Зеленодольского муниципального района на 2011-2016 гг

    Программа
    2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г., утвержденная приказом Федераль­ного агентства по туризму от 06.05.2008 № 51.
  4. Программа социально экономического развития республики татарстан (1)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  5. Программа социально экономического развития республики татарстан (2)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  6. Программа информатизации школы на 2011-2015 гг. 2011 г

    Программа
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
  7. «Становление и развитие гражданского общества в Республике Татарстан»

    Содержательный отчет
    Отчет Общественной палаты Республики Татарстан по итогам работы за 2008 год опубликован отдельной брошюрой. Все члены Общественной палаты Республики Татарстан получили его на заседании Общественной палаты Республики Татарстан 25 декабря 2008 года.
  8. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные тенденции социально-экономического развития

    Документ
    Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную динамику демонстрировали все сектора экономики.
  9. Корпоративное управление в системе региональной экономики

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « » 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д.212.301.01 по присуждению ученой степени доктора экономических наук при ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.

Другие похожие документы..