Об утверждении Программы социально-экономического развития Нурлатского муниципального района на 2011-2015 годы №

Проблемы демографического развития:

  1. Высокий уровень смертности населения

Негативное влияние на демографическую ситуацию в целом, оказывает высокая смертность населения. Основными причинами смертности являются заболевания системы кровообращения 952,9 на 100 тыс. населения, онкологические заболевания - 46,3 на 100 тыс. населения, несчастные случаи, отравления, травмы -16,5 на 100 тыс. населения, туберкулёз - 4,9 на 100 тыс. населения.

  1. Миграционный отток населения

В последние годы миграционная убыль населения снижается, в 2010 году она составила -140 человек, что в 1,6 раза меньше, чем в 2005 году. Основная убыль населения приходится на межрегиональную миграцию.

Миграционные потоки

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2005-2010гг.

Число прибывших за год, чел.

478

510

776

1129

823

1016

4732

Число выбывших за год, чел.

701

724

797

972

858

1156

5208

Миграционный прирост населения,чел.

-223

-214

-21

157

-35

-140

-476

1.2.2.Т рудовые ресурсы.

Уровень безработицы.

Уровень зарегистрированной безработицы неуклонно снижается за счёт выполнения республиканской Программы по организации общественных работ:

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2010г. в % 2005 г.

Число незанятых граждан, состоящих на учёте в службе занятости на конец года, чел.:

476

552

690

428

490

335

70,4

- из них имеют статус безработного на конец периода, чел

464

546

690

427

490

320

69,0

Уровень регистрируемой безработицы на конец года, %

1,5

1,75

2,21

1,4

1,7

1,09

72,7

Проблемы развития рынка труда :

  1. Проблема кадрового обеспечения основных отраслей социально-экономического развития города.

  2. Одним из важнейших рисков социально-экономического развития является нарастание диспропорций рынка труда, что происходит как по причине различий структур спроса на образовательные услуги и спроса на рынке труда, так и по причине начавшейся реструктуризации экономики района: вывод численности работающих из нефтяных предприятий района в управляющие нефтяные компании (г.Альметьевск), закрытие некоторых промышленных производств и расширение сферы услуг. С 2012 года планируется закрытие ООО « Нурлатский асфальтобетонный завод» в связи с отсутствием реализации кирпича ( рынок кирпича затоварен). По решению Кабинета министров РТ (протокол № ИХ -12 –III ДСП от 15.04.2011г.) филиал ОАО « Татспиртпром» «Тюрнясевский спиртзавод» признан нерентабельным предприятием. В связи с этим внесено предложение об организации на его базе новых производств. В настоящее время завод находится на консервации. ОАО « Татспиртпром» выкупил пакет акций ООО « Нурлатский ЛВЗ» и стал его учредителем. По его решению деятельность завода прекращена. По решению инвестора предполагается закрыть и ЗАО « ЖБИ и МК».

  3. Недостаточные темпы развития системы переподготовки кадров и повышения квалификации.

1.2.3.Здравоохранение.

На территории района на конец 2010 года функционировали лечебно – профилактические учреждения: Нурлатская центральная районная больница, Чулпановская участковая больница, 3 врачебные амбулатории, 51 фельдшерско – акушерских пункта.

В учреждениях, оказывающих медицинские услуги населению, работает 97 врачей и 470 человек среднего медицинского персонала. Из общего количества врачей 43,0% ( 41 чел.) имеют I – II и высшие квалификационные категории. В здравоохранении трудятся 5 работников, имеющих звание « Заслуженный врач РТ», 4 – « Отличник здравоохранения РТ» и 1- « Заслуженный работник здравоохранения РТ»

В 2011 году продолжена работа по совершенствованию методологических подходов к управлению качеством медицинской помощи. Проводится мониторинг выполнения критериев оценки эффективности деятельности медицинских работников, оказывающих первичную медико – санитарную помощь. Удельный вес специалистов, выполнивших критерии, составил: врачи – педиатры участковые - 95,0%, врачи общей практики - 91,0%, медицинские сёстры врачей – педиатров участковых - 96,0%, медицинские сёстры врачей общей практики – 94,0%.

Обеспеченность врачами, средним медицинским персоналом и больничными койками на 10000 населения.

Показатели/годы

Единица измерения

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2010 в % к 2005 г.

Обеспеченность населения врачами

на 10000 чел. населения

15,8

15,9

15,5

15,9

15,6

15,6

98,7

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом

на 10000 чел. населения

78,6

77,2

87,8

85,5

77,80

77,80

99,0

Обеспеченность населения больничными койками

коек на 10000 чел. населения

57,5

57,5

58,9

52,4

52,10

57,8

100,5

Обеспеченность врачами в муниципальных учреждениях здравоохранения незначительно уменьшилась с 15,8 единиц на 10000 населения - в 2005 году до 15,6 – в 2010 году. Обеспеченность работниками среднего медицинского звена также уменьшилась и составила 77,80 единиц на 10000 населения в 2010 году вместо 78,6 единиц в 2005 году.

В 2010 году коечный фонд составил 303 коек круглосуточного и 45 коек дневного стационара. План объёма стационарной медицинской помощи по Программе Госгарантий выполнен на 101,7%, проведено больными 101289 койко-дней при плане 97667 койко –дней. Выполнение койко –дней по дневным стационарам составило 100,0% , или 16234 койко –дней при плане 15813.

В 2010 году средняя занятость 1 койки по круглосуточному стационару составила 352 дня при средней длительности 10,1 и при обороте 34,8. Рейтинговый ранг по Республике Татарстан равен -3. По дневным стационарам средняя длительность составила 11,8 при обороте 30,6.

Число вызовов, обслуженных скорой и неотложной медицинской помощью в 2010 году составило 329 на 1000 жителей против 367 в 2009 году. Своевременность обслуживания, в том числе при ДТП, составила 91,3%.

Обеспеченность населения города больничными койками в 2010 году составила 57,8 коек на 10000 населения, и находится на уровне 2005 года. В 2010 году мощность амбулаторно-поликлинических учреждений составила 4,3 посещений в расчёте на одного жителя района против 4,7 в 2009 году. В последние годы жители района всё чаще посещают платные медицинские учреждения. На территории района работают 8 обществ с ограниченной ответственностью и 1 индивидуальный предприниматель, представляющих платные медицинские услуги населению. Жителей района привлекает в них отсутствие очередей, более комфортабельные условия, работа в выходные дни, а также приём врачей, имеющих виды специализации, которых нет в штате Нурлатской ЦРБ, и работающих в крупных медицинских учреждениях города Казани.

В 2010 году проводились работы по капитальному ремонту учреждений здравоохранения. Всего израсходовано на эти цели из местного бюджета 1404,4 тыс. рублей. В 2010 году сдана в эксплуатацию аптека, сделана реконструкция пищеблока. В Чулпановской участковой больнице произведён ремонт наружной трассы холодного водоснабжения. Произведены текущие ремонты в подразделениях Нурлатской ЦРБ и фельдшерско – акушерских пунктах. Всего израсходовано денежных средств на текущий ремонт в сумме 483,9 тыс. рублей за счёт средств бюджета переданных в ОМС. Наиболее приятным моментом является открытие амбулаторного гемодиализного центра.

  1. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (1)

    Статья
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (2)

    Статья
    Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов.
  3. Программа Развития сферы туризма Зеленодольского муниципального района на 2011-2016 гг

    Программа
    2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 г., утвержденная приказом Федераль­ного агентства по туризму от 06.05.2008 № 51.
  4. Программа социально экономического развития республики татарстан (1)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  5. Программа социально экономического развития республики татарстан (2)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  6. Программа информатизации школы на 2011-2015 гг. 2011 г

    Программа
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Среднекамышлинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»
  7. «Становление и развитие гражданского общества в Республике Татарстан»

    Содержательный отчет
    Отчет Общественной палаты Республики Татарстан по итогам работы за 2008 год опубликован отдельной брошюрой. Все члены Общественной палаты Республики Татарстан получили его на заседании Общественной палаты Республики Татарстан 25 декабря 2008 года.
  8. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан Основные тенденции социально-экономического развития

    Документ
    Тенденции социально-экономического развития республики в 2010 году свидетельствовали об улучшении общеэкономической ситуации. Позитивную динамику демонстрировали все сектора экономики.
  9. Корпоративное управление в системе региональной экономики

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « » 2011 года в часов на заседании диссертационного совета Д.212.301.01 по присуждению ученой степени доктора экономических наук при ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.

Другие похожие документы..