Доклад моу сош №41г. Томска

ОТКРЫТЫЙ

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

ДОКЛАД МОУ СОШ № 41г. ТОМСКА

2009-2010 учебный год

Доклад содержит информацию и анализ работы школы по основным направлениям деятельности и предназначен для публичного представления результатов работы учредителю, родителям, общественности.

Цель доклада – описать нынешнюю школьную ситуацию, привлечь адресатов к ее обсуждению и оценке, к высказыванию мнений, предложений и рекомендаций по развитию школы. Эффектомтакого диалога может стать обновление образовательной программы школы, увеличение ресурсной поддержки школы, скачок в ее материальной, технической обеспеченности, расширение контингента учеников. В этой связи главная задача доклада– презентировать образовательные услуги школы: их цели, содержание, условия предоставления, образовательные результаты, перспективы развития.

Содержание

  1. Общая характеристика школы……………………………………………………………………….

1.1.Состав обучающихся…………………………………………………………………………………..

1.2.Структура управления…………………………………………………………………………………

1.3.Условия осуществления образовательного процесса………………………………………………

2. Учебный план…………………………………………………………………………………………..

3.Результаты образовательной деятельности……………………………………………………………

5.Состояние здоровья обучающихся……………………………………………………………………..

5.1.Организация питания обучающихся………………………………………………………………….

5.2. Обеспечение безопасности……………………………………………………………………………

6.Дополнительные образовательные услуги……………………………………………………………..

7. Социальное партнерство школы……………………………………………………………………….

8. Проблематизация школы………………………………………………………………………………

9.Перспективы школы………………………………….............................................................................

1. Общая характеристика школы

1 апреля 1938 года была открыта школа №43. В ней тогда обучались дети окраины г. Томска 1938-1939 учебный год школа начала в полном составе всех классов и в первом выпуске этой школы было 25 учащихся из школ № 8 и 1. В период Великой Отечественной войны (с 1942 по 1945 г.г.) в помещении школы располагался военный эвакогоспиталь №408, с 1946 года по 1961 – школа была базовой школой при ТГПИ. Директором стал Лютаев Иннокентий Максимович преподаватель биологии (впоследствии заслуженный учитель РСФСР).

В 1961 году школа №43, была реорганизована в школу интернат №4, которая в 1988 году переименована в детский дом №4. Первым директором школы-интерната №4 был Маннанников Валерий Павлович, затем Андриянова Елена Михайловна (с 1969 по 1998 год) в настоящее время детским домом №4 руководит Железчиков Павел Кириллович.

20 ноября 1978 года была организована школа №41, первым директором, которой была Попова Лидия Андреевна, в настоящее время ее возглавляет Почетный работник образования РФ Михайлаки Светлана Геннадьевна (учитель русского языка и литературы). 

Традиционные школьные праздники и мероприятия:

  1. День Знаний;

  2. Спортивно- экологический праздник « Золотая осень»;

  3. День Учителя.

  4. День самоуправления;

  5. Выборы в детско- юношеский парламент;

  6. День рождения школы;

  7. Общешкольный праздник « Мисс школа»;

  8. Новый год;

  9. Фестиваль школьных талантов « Школьные звезды»;

  10. Месячник по военно- патриотическому воспитанию;

  11. Фестиваль Успехов и достижений;

  12. Последний звонок.

 1.1. Состав обучающихся

Школа №41, ввиду ее особого расположения в микрорайоне, отличается особым контингентом обучающихся, большой процент которого составляют дети из малообеспеченных и многодетных семей. По социальному составу ученики школы являются выходцами из семей научной и образовательной интеллигенции, рабочего класса. Очень небольшой процент обучающихся – дети руководителей муниципальных и государственных учреждений. Сообщество обучающихся школы представлено разными национальностями. Большая часть- русские, но есть и армяне, евреи, чеченцы, татары, много украинцев, белорусов, немцев .

Количество обучающихся школы в 2009-2010 учебном году

Количество обучающихся на начало уч. года

Прибыло

Выбыло

Количество обучающихся на конец уч. года

1-4 классы

154

9

8

155

5-9 классы

246

17

15

248

10-11 классы

54

8

11

51

ИТОГО

454

34

34

454

Выбытие учащихся из школы осуществляется строго в соответствии с Уставом школы. Школа находится в микрорайоне, где расположено много малосемейных общежитий, где много семей временно проживающих. Выбытие детей осуществлялось в основном за пределы города Томска или в связи со сменой места жительства в другие микрорайоны города. В последнее время наметилась положительная тенденция в прибытии детей из других микрорайонов города в связи с застройкой микрорайона школы. Также надо отметить, что ежегодно из школы выбывают воспитанники детского дома, получившие основное общее образование, в количестве 12-16 человек.

Социальная среда в школе разнообразна, вот некоторые данные из социального паспорта школы.

( по данным на сентябрь 2009-2010 уч. года)

1. Количество обучающихся-454

2. Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете-23(5%)

3. Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН Советского РОВД-10 (2,2%)

4. Количество обучающихся, занятых в школьных кружках-166(36,6%)

5. Количество неблагополучных семей-6

6. Количество многодетных семей-27

7. Количество малообеспеченных семей-84

8. Количество обучающихся на опеке-11

9. Количество детей- инвалидов-7

Таким образом, характеризуя социальный паспорт на начало 2009-2010 учебного года, необходимо отметить, что общий контингент обучающихся по сравнению с 2008-2009 годом снизился с 504 до 452 человек, причем это снижение произошло на всех ступенях обучения. Устойчивое снижение контингента обучающихся наблюдается уже в течение последних 4-х лет, причем это снижение можно объяснить как объективными, так и субъективными причинами Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете уменьшилось по сравнению с2008-2009 учебным годом ( с 27 до 23) и в целом в динамике за три года с 28 человека в 2007-2008 до 23 в 2009-2010.

Общее количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН Советского РОВД в течение трех лет уменьшалось с 13 человек в 2007-2008 учебном году до 10 человек в 2009-2010. Хотя в процентном соотношении это практиченски одинаковые цифры(2007-2008-2,4%; 2008-2009-2,1%; 2009-2010-2,2%).

Данное количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете довольно высоко для такой небольшой школы, как наша, но если принять во внимание, что более половины из них- воспитанники детского дома №4, которые прибывали в детский дом и, соответственно в нашу школу уже с различного рода преступлениями и правонарушениями, многое становится понятным.

1.2.Структура управления

Управляющий Совет школы

Совет формируется в составе не менее 9 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Общая численность Совета определяется Уставом Учреждения. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются общим собранием (конференцией) родителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Учреждения. Работники Учреждения, дети которых обучаются в Учреждении, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.

В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования (10-11 класс) и/или ступени основного общего образования (9 класс). Общее количество членов Совета из числа обучающихся составляет 2-3 человека. Члены Совета из числа обучающихся избираются общим собранием класса (классов) или конференцией обучающихся в соответствующих параллельных классах. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Учреждения. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением «О порядке выборов членов Управляющего совета Учреждения» Директор Учреждения входит в состав Совета по должности. В состав Совета входит один представитель Учредителя в соответствии с приказом о назначении. Организацию и проведение выборов в Совет осуществляет Учреждение по согласованию с Учредителем. Ответственное за выборы должностное лицо, назначенное Учреждением из числа руководящих и педагогических кадров, организует проведение соответствующих мероприятий для осуществления выборов и оформление их протоколов. Директор Учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает Учредителя. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Учреждения либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов Совета Учредителю, который издает приказ о назначении представителя Учредителя в Совете Учреждения и создании Управляющего совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверяемых подписью руководителя органа управления, которому подведомственно Учреждение, по установленной форме, Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в том числе входящих по должности) утвержденый приказом Учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц. Процедура кооптации осуществляется Советом в соответствии с Положением «О порядке кооптации членов Управляющего совета» .По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. Приказ Учредителя о регистрации является основанием для внесения записи в реестр с указанием членов Совета, сроков их полномочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Учреждения и Положением. Член Совета Учреждения может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений. При выбытии из Совета выборных членов в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке. При выбытии из членов Совета кооптированных членов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в установленном для кооптации порядке.

В2009-2010 учебном году в состав Управляющего совета МОУ СОШ № 41 г. Томска входило 9 человек:

  1. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (3)

    Доклад
    Детско-юношеская спортивная школа по лыжным гонкам городского отдела народного образования была открыта решением исполкома Кумертауского горсовета при школе №4 1 сентября 1967 года.
  2. Рабочая программа учителя на учебный год Наименование предмета

    Рабочая программа
    Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией С.
  3. Отчет о выполнении программы социально-экономического развития

    Содержательный отчет
    Таблица 2. Исполнение дополнительных расходов города Москвы с окружного уровня, передаваемых городским и окружным отраслевым органам исполнительной власти 14
  4. Программы основной и средней школы Русский язык и литература 5 11 классы

    Литература
    Цели обучения русскому языку – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком

Другие похожие документы..