Доклад моу сош №41г. Томска

По сравнению с прошлым учебным годом в этом учебном году наблюдается повышение как абсолютной, так и качественной успеваемости по школе ( абсолютной с 91% до 99%; качественной успеваемости с 31.7.3% до 41% )

1.9 Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов

Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 11-х классов в форме ЕГЭ.

Работа педагогического коллектива была направлена на решение задач:

  • повысить уровень качественной успеваемости по русскому языку и математике на 10%,

  • стабилизировать уровень абсолютной успеваемости на 80%.

Данные статистики, представленные в таблице 2, 4 (см приложение 1) позволяют сделать следующие выводы:

  • Наблюдается положительная динамика по следующим показателям: значительно повысился средний балл по сравнению с прошлым учебным годом по русскому языку (учитель Шнитко Е.М.), математике (учитель Бабакина Т.Я.), по физике (учитель Олейник А.Г.). Хорошие результаты получены по химии (учитель Замятина Л.А.), обществознанию (учитель Смирнова П.В.), биологии (учитель Боженок Г.А.), английскому языку (учитель Скоринская И.В.).

  • Абсолютная успеваемость по школе составила 100%.

  • Повысилось число предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ по выбору выпускников.

  • Повысилось число выпускников сдающих предметы по выбору.

Для решения поставленных задач была организована работа по ознакомлению педагогов, обучающихся и их родителей с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ (Приказ департамента образования «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Томской области в 2009 году», Положение об организации общественного наблюдения за проведением ЕГЭ в Томской области, «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Томской области в 2009 году» и др.)

На заседании кафедр учителей математики, русского языка и литературы проведен анализ государственной итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ за прошлый учебный год.

На протяжении всего учебного года администрация обеспечивала возможность педагогам посещать семинары, проводимые ИМЦ и ТОИПКРО по подготовке учителей к ЕГЭ. В течение учебного года проводились административные контрольные срезы.

Результаты административных контрольных срезов обсуждались на заседаниях кафедр, МО, давались рекомендации по повышению мотивации обучающихся, а также повышению уровня усвоения ЗУН; на родительских собраниях родители были ознакомлены с результатами административных контрольных срезов.

Также полученным результатам во многом способствовала и серьезная подготовка выпускников, уже в феврале месяце окончательно определившимися с выбором экзаменов. Как видно из таблицы 1 (приложение 1) только 3 человека сдавали в форме ЕГЭ 2 предмета, а 7 – сдали 3 предмета, 9 человек сдали 4 предмета в форме ЕГЭ, показав при этом хорошие результаты. Трое выпускников сдавали экзамены в форме государственного выпускного экзамена. Лучшие результаты не только по школе, но и по области у выпускника 11 А класса Самолюка Сергея-100 баллов по русскому языку, 95 баллов - по математике, 94 балла –по физике.. Хорошие результаты показали Кыба Мария, Телешев Михаил, Ефимова Юлия, Шкарина Екатерина, Ли Дмитрий.

Вывод: поставленная задача коллективом полностью выполнена.

Перспективные направления работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ:

  1. В начале 10-го класса разработать систему диагностики и обобщающего повторения курса основной школы по базовому уровню с целью выявления и ликвидации образовательных дефицитов.

  2. Осуществлять тематический контроль усвоения каждой изучаемой содержательной линии курса математики и русского языка старшей школы.

  3. Администрации систематически контролировать посещение обучающимися спецкурсов по подготовке к ЕГЭ.

  4. Проводить ознакомление с анализом результатов ЕГЭ за прошлый учебный на всех кафедрах, методических объединениях; предусматривать включение проблемных тем при разработке календарно-тематического планирования учителями-предметниками.

  5. В сентябре - октябре учителям-предметникам выявлять обучающихся, которые будут сдавать ЕГЭ по предмету и уже в начале учебного года вести с этими учениками систематическую целенаправленную работу по подготовке к экзаменам.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов.

Работа педколлектива в истекшем учебном году была направлена:

  • на качественную подготовку и организованное проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

  • Стабилизировать уровень качественной успеваемости по математике и русскому языку, сдаваемых в новой форме в 9-х классах на 45%, при абсолютной успеваемости 90%.

  • подтвердить годовые результаты обучения по предметам

- Что было сделано для достижения поставленных задач:

  1. Разработана система работы по подготовке и проведению итоговой аттестации.

  2. Рассмотрены и изучены документы.

  3. Все участники процесса (выпускники, их родители, педколлектив) ознакомлены с нормативно-правовой базой.

  4. С начала учебного года была организована работа по определению экзаменов по выбору.

  5. Проводилась работа со слабоуспевающими учениками, оказывалась помощь в выборе экзаменов.

  6. В течение всего учебного велись спецкурсы по русскому языку и математике

  7. Всеми учителями проводились консультации по предметам.

  8. Заместителем директора по УВР посещались уроки с целью выявления степени обученности и готовности обучающихся к экзаменам.

  9. Проводились репетиционные экзамены по предметам, сдаваемым как в новой форме, так и в традиционной форме.

Статистические данные, представленные в таблицах 8 и 9 (приложения 1) показывают:

    1. Наблюдается отрицательная динамика по следующим показателям (обязательный экзамен в новой форме): понижение качественной успеваемости в 9-х классах по сравнению с прошлым учебным годом по русскому языку (учитель Шплис И.В.) составила 14% (т.е. ниже на 31%) при 100% абсолютной успеваемости.

    2. Понизилось качественная успеваемость по алгебре (учитель Ибрагимова Н.М.) на 19% и составила 4%, абсолютная успеваемость составила 100%.

Получению низких результатов по алгебре способствовали следующие недостатки в процессе:

    1. Смена трех учителей математики в течение двух последних лет;

    2. Большую тревогу в течение последних двух лет вызывало поведение обучающихся на уроках, систематические невыполнения домашних заданий обучающимися. 9А класс два года находился на внутришкольном контроле, неоднократно приглашались в школу родители обучающихся 9А класса, в прошлом году и в этом в классе проводились малые педсоветы с приглашением родителей, на родительских собраниях неоднократно выступали представители администрации школы по результатам КОК, приглашались родители с обучающимися на Совет профилактики;

    3. Перед учителями нечетко поставлены задачи подготовки к экзамену в новой форме;

    4. Недостаточная работа учителей со слабоуспевающими учащимися (приемы повышения мотивации, осуществление индивидуального подхода к обучающимся);

    5. Недостаточно внимания уделяется учителями использованию тестовых форм контроля и учета ЗУНов обучающихся;

    6. Отсутствие в плане работы кафедры мероприятий по ликвидации недочетов, выявленных в ходе итоговой (за прошлый учебный год) и промежуточной аттестации обучающихся;

    7. Отсутствие в плане работы психологической службы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в предэкзаменационный период;

    8. Несовершенство механизма организации консультаций по подготовке к экзаменам;

Недостатки в условиях: спецкурсы «Технология работы с тестами по математике» и «Технология работы с тестами по русскому языку» по подготовке к экзаменам в новой форме посещало 15% обучающихся, не смотря на то, что уровень базовой подготовки учащихся по русскому языку и математике достаточно низкий, особенно в 9А классе. Слабый контроль со стороны родителей за успеваемостью и выполнением домашних заданий их детьми.

Вывод: поставленная задача коллективом не выполнена.

Таким образом, низкое качество по русскому языку и алгебре объясняется недостаточной работой учителей со слабыми учащимися (приемы повышения мотивации, осуществление индивидуального подхода к обучающимся), большого количества учащихся 9-х классов не способных овладеть школьной программой в достаточной мере из-за причин поведенческого характера, невнимательностью на уроках, невыполнением домашних заданий.

Экзамены по выбору

В основном учащиеся 9-х классов четко определились с выбором устных экзаменов. В основном экзамены по выбору выпускники сдавали в традиционной форме. Хотелось бы отметить, что выпускники 9-х классов подходили к выбору экзаменов более серьезно, сдавали то, что легче было усвоено в течение года, а также выбирали экзамен у того учителя, который пользуется у них авторитетом.

Для итоговой аттестации учащиеся выбрали 8 предметов по выбору. Не было желающих сдавать экзамены по геометрии, географии, иностранному языку. Экзамены по выбору проводились по типовым билетам, билетам, составленным учителями.

Наиболее востребованным при выборе экзаменов были обществознание (30 чел.), физическая культура (21), английский язык (23 чел.), по 10 человек сдавали физику, литературу. По сравнению с прошлым годом произошло значительное повышение выбора таких предметов, как обществознание, информатика, английский язык, физика, биология.

Впервые 6 обучающиеся сдавали экзамены по выбору в новой форме: Захаренко А. по биологии; Кибартас В. по химии; Сугатов И. по химии; Фелингер С. по биологии, химии; Смирнов К. по биологии, обществознанию; Чукадина Т. по биологии. Качество знаний по результатам сданных экзаменов п выбору в новой форме составило 92%, средний балл-4,25.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов ( Таблица 10, приложение 1) удовлетворительные, качество знаний, которое учащиеся показали при сдаче экзаменов среднее. Понизилось качество знаний по таким предметам, как история России (уч. Смирнова П.В.) на 34%, физика(уч. Олейник А.Г.) на 16%, физическая культура (учителя Сивкова С.Г., Михайлаки А.А.) на 8%, информатике (уч. Ибрагимова Н.М.) на 24%.

Более высокие результаты показали выпускники по предметам биология, химия.

Стабильные результаты по обществознанию (учитель Смирнова П.В.).

По итогам государственной аттестации выпускников 9-х классов (таблица 11, приложение 1)

качество знаний по итогам экзаменов на 8% ниже, чем по итогам учебного года.

Перспективные направления работы по подготовке обучающихся к государственной (итоговой) аттестации:

  1. Осуществлять тематический контроль усвоения каждой изучаемой содержательной линии курса через кафедры и МО учителей-предметников, в том числе тестовые формы проверки ЗУНов.

  2. Выявить проблемные темы (на основе анализа программ и объяснительной записки) в календарно-тематическом планировании педагогов, изучить методику преподавания данных тем на уровне кафедр и методических объединений.

  3. Администрации обеспечить системный контроль за посещением обучающимися спецкурсов, обеспечивающих усвоение минимального образовательного стандарта и индивидуально-коррекционных занятий.

  4. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в предэкзаменационный период.

  5. Разработать механизм организации консультаций по подготовке к экзаменам.

Приложение 1

Таблица 1.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов:

ГИА в 11 (12) классах

Участвовали в ГИА всего (чел.):

Сдали экзамены в форме ЕГЭ по 2-м предметам

Сдали экзамены в форме ЕГЭ по 3-м и более предметам

Сдали экзамены в форме государственного выпускного экзамена

21

3

16

2

Таблица 2. Аналитические данные о результатах ГИА - 2010 года в 11 классах

за 3 года

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего обучалось

49

42

21

Допущены

48

99%

39

93%

21

100%

Закончили со справкой

1

1%

0

0

0

0

Сдали все экзамены на «4» и «5»

5

11%

Золотая медаль

0

0

0

0

3

14%

Серебряная медаль

2

4%

1

3%

0

0

Таблица 13

  1. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (3)

    Доклад
    Детско-юношеская спортивная школа по лыжным гонкам городского отдела народного образования была открыта решением исполкома Кумертауского горсовета при школе №4 1 сентября 1967 года.
  2. Рабочая программа учителя на учебный год Наименование предмета

    Рабочая программа
    Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией С.
  3. Отчет о выполнении программы социально-экономического развития

    Содержательный отчет
    Таблица 2. Исполнение дополнительных расходов города Москвы с окружного уровня, передаваемых городским и окружным отраслевым органам исполнительной власти 14
  4. Программы основной и средней школы Русский язык и литература 5 11 классы

    Литература
    Цели обучения русскому языку – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком

Другие похожие документы..