Доклад моу сош №41г. Томска

1. Родители:

1.1. Низамиева Елена Николаевна;

1.2. Телешева Любовь Григорьевна;

1.3. Сак Елена Юрьевна;

2. Обучающиеся:

2.1. Шкарина Екатерина, обучающаяся 10 А класса;

2.2. Агаев Салех, обучающийся 9 Б класса;

3.Работники школы:

3.1. Михайлаки Светлана Геннадьевна, директор МОУ СОШ № 41 г. Томска.

3.2. Апраева Лариса Анатольевна, заместитель директора по НМР;

3.3.Березина Татьяна Анатольевна, председатель ПК, учитель географии;

4. Кооптированные члены Совета:

4.1.. Епанешников Сергей Павлович от Департамента образования администрации г. Томска;

4.2. Железчиков Павел Кириллович, директор детского дома № 4;

Ученическое соуправление в структуре управления школы

При осуществлении ученического самоуправления в 2009-2010 учебном году нормативно- правовой базой служили:

- Положение об ученическом самоуправлении.

- Положение об ученическом совете школы.

Президент школы является главой ученического самоуправления. Он обеспечивает согласованность действий всех органов государственной власти. Президент избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Система школьного самоуправления в 2009-2010 учебном году, как и в предыдущие годы, была представлена в трех уровнях. Первый ( базисный)- классное ученическое самоуправление, второй - школьное ученическое самоуправление, третий - школьное соуправление.

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов с 5 по 11 классы. Выделим ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются учащиеся во внеурочное время, в том числе и в системе дополнительного образования. Это познавательная деятельность, самообслуживание, художественно- эстетическая, спортивно- оздоровительная и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган. Получается 5-6 рабочих органов

Рабочие органы самоуправления называются комиссиями, советами, комитетами и т.д., например, комитет « Знание», комитет( комиссия) « Свой голос», комитет « Олимп», комитет « Затейник» и т.д. Каждый орган избирает из своего состава председателя и заместителя, а остальные 2-3 человека- его члены. Из председателей комиссий создаётся совет класса.

У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

Староста (председатель):

  • контроль за посещаемостью;

  • организация генеральных уборок

  • организация дежурства по школе;

  • проведение собраний (заседаний);

Заместитель старосты (председателя):

  • контроль за опрятностью, внешним видом, формой;

  • организация дежурства по классу;

  • организация питания в столовой;

  • проведение собраний ( заседаний).

Комитет «Знание»:

  • учёт посещаемости;

  • организация и проведение конкурсов по предметам;

  • контроль за успеваемостью;

  • проведение собраний (заседаний) по вопросам образования.

Комитет «Олимп»:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • подготовка и организация походов и слётов;

  • организация соревнований по различным видам спорта;

  • определение лучших спортсменов класса.

Комитет «Свой голос»:

  • выпуск газет;

  • подготовка и оформление реквизитов к праздникам и вечерам;

  • подбор и редактирование материалов для школьной газеты.

Комитет «Затейник»:

  • подготовка классных часов;

  • организация и проведение концертов, праздников, дискотек;

  • разработка сценариев, проведение репетиций.

Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирут деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы самоуправления. Высшим органом самоуправления является собрание обучающихся класса.

Структура второго уровня ученического самоуправления коллектива учащихся школы - школьное ученическое самоуправление. Оно в 2009-2010 учебном году было представлено Ученическим советом школы (Большим-9-10 классы и Малым-5-8 классы). Это те же органы, но состоящие из председателей одноимённых классных органов самоуправления:.

.

  • Ученический совет осуществлял следующие функции. Проводил вертикально- горизонтальный анализ работы классных органов самоуправления. Готовил анализ и предложения в Управляющий совет школы. Анализировал работу своих членов. Обеспечивал социальную защиту учащихся. Высшим органом ученического самоуправления являлась конференция (собрание) учащихся школы.

Третий уровень - школьное самоуправление. В этом случае можно говорить о соуправлении, потому что его орган ( Управляющий совет школы) состоит из членов Ученического совета, педагогов- консультантов и родителей. Этот орган соуправления состоял из представителей самоуправляемых коллективов. Его функции: стратегическое целеполагание, включающее в себя перспективу развития школы или улучшения внутришкольной жизни; принятие решений прямого и непрямого действия- прямого, если они выходят непосредственно на организацию жизни самих учащихся, и непрямого, если они выходят на административное управление, на педагогов или родителей. Управляющий совет школы- это пусковой механизм организаторской работы по функционированию системы внутришкольной жизни, потому что совет утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его выполнение.

Итак, трёхуровневая структура школьного самоуправления представлена следующей схемой.

Третий уровень


Второй уровень

Конференция (собрание) учащихся

Ученический совет школы

Ученические комиссии

Первый уровень

Педагогический совет Родительский комитет


Управляющий Совет школы




Классное собрание Совет класса Классные органы самоуправления

Структура ученического самоуправления


Конференция учащихся



Ученический совет


Комитеты

Олимп

Затейник

Свой голос

Классное собрание

Совет класса

Классные органы самоуправления

Комитет «Знание»

Комитет «Затейник»

Комитет «Олимп»

Комитет «Свой голос»


1.3. Условия осуществления образовательного процесса

В образовательном учреждении созданы материально – технические условия для реализации качественного образования.

В настоящее время школа имеет современную материальную базу: 21 оборудованный учебный кабинет для преподавания предметов всех образовательных областей, 2 современных компьютерных класса (20 рабочих мест обучающихся), оснащенное помещение для группы продленного дня и детей дошкольного возраста (5-6 лет) дневного пребывания, библиотеку, кабинет открытого доступа, оснащенный интерактивной доской, компьютером и проектором, 2 спортивных зала, стадион, актовый зал, 2 мастерские (обслуживающего труда, столярную), кабинеты логопедический, психологической службы, современный медицинский кабинет и прививочный кабинет,Ю
на территории школы функционирует городской прокатный центр, музей народного образования г. Томска и Томской области.

Школа обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами, общее количество педагогических работников составляет 33человека, из них три победителя ПНПО

« Образование» в номинации « Лучший учитель России», 3 лауреата премии мэра в сфере образования, 11 призеров Всероссийского конкурса « Педагогические инновации в сфере образования», 1 призер городского конкурса « Учитель года-2009», 1 Почетный работник общего образования Российской Федерации, 10 педагогов награждены Почетной грамотой РФ, 1 аспирант.

Квалификационная характеристика педагогического коллектива школы выглядит следующим образом:

высшая квалификационная категория -18 педагогов( 54%)

первая квалификационная категория - 8 педагогов( 24%)

вторая квалификационная категория - 7 педагогов( 21%)

На сегодняшний день в школе сложился стабильный коллектив квалифицированных педагогов со своим видением образовательного процесса. Стимулируется профессиональный рост учителей, создаются собственные авторские педагогические разработки, на базе школы постоянно проходят семинары и конференции городского и областного уровня. Учителя школы вовлечены в опытно-экспериментальную, и инновационную работу. 50% педагогов владеют компьютером и успешно применяют новые информационные технологии на занятиях.

2. Учебный план

Учебный план и логика его построения в 2009-2010 учебном году отражали специфику школы , а также основные задачи и цели, которые стояли перед школой - гарантированное получение обучающимися образовательного минимума образования и представление им возможности реализации своего потенциала и развития способностей.

При создании учебного плана учитывались:

  1. состав учащихся;

  2. зрелость и уровень квалификации педагогического коллектива;

  3. результаты осуществляемого образовательного процесса;

  4. возможности школы в части ресурсного обеспечения образовательного процесса;

  5. профильность обучения.

В учебный план обязательно входят предметы федерального компонента, необходимые для формирования базового уровня знаний; регионального и школьного компонентов для раскрытия творческих способностей и создания зон перспективного развития каждого ученика.

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение обучающимися устойчивой речевой, математической и компьютерной грамотности.

В учебный план 2 и 3 классов введены 2 часа иностранного языка с целью формирования коммуникативных компетенций обучающихся. В содержание интегрированного предмета «Окружающий мир» введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, такие как изучение особенностей родного края, экологические понятия, первичные понятия безопасного поведения человека в окружающем мире. С целью формирования любви к родному краю, любви к чтению со 2 класса введен предмет регионального компонента «Литературное наследие Сибири», «Экология» (1 класс).

В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки учащихся. Поэтому особое внимание в учебном плане уделяется полноценности представления федерального и регионального компонентов и возможности выбора предмета в соответствии с интересами и склонностями обучающихся.

Этот раздел школьного учебного плана имеет три варианта:

  1. для 5-8 классов по режиму пятидневной недели;

  2. для 9 классов по режиму шестидневной учебной недели;

В основной школе (5-9 классы) основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на развитие познавательных интересов и формирование социально-значимых качеств личности, воспитание культуры речи, общения обучающихся. С этой целью в учебном плане основной школы общеобразовательных 5-7 классов усилена гуманитарная направленность.

Компонент образовательного учреждения в 5-7 классах используется для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся посредством введения в учебный план спецкурсов «История Сибири» (5 класс), «Литературное наследие Сибири» (6-7 классы), где изучается культура родного языка, история малой родины, произведения сибирских писателей, культурные обычаи и национальные праздники. С целью более глубокого изучения основ природопользования, экологии и безопасности жизнедеятельности человека введен предмет регионального компонента БУП-2004. «География Томской области» в 8-9 классах и спецкурс «Экология Томской области» в 6-7 классах. В связи с переходом на РБУП-2004 г. в 6 классах уменьшается на 1 час количество часов, отведенное на преподавание биологии и географии, русский язык на 1 час в 7 классе. Занятия будут осуществляться по модифицированным программам.

Компонент образовательного учреждения в 8-9 классах максимально используется для элективных курсов предпрофильной подготовки обучающихся.

Цель старшей школы – обеспечить условия для профессионального самоопределения обучающихся. Школьный компонент учебного плана направлен на преподавание спецкурсов.

  1. Публичный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (3)

    Доклад
    Детско-юношеская спортивная школа по лыжным гонкам городского отдела народного образования была открыта решением исполкома Кумертауского горсовета при школе №4 1 сентября 1967 года.
  2. Рабочая программа учителя на учебный год Наименование предмета

    Рабочая программа
    Настоящая программа по литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией С.
  3. Отчет о выполнении программы социально-экономического развития

    Содержательный отчет
    Таблица 2. Исполнение дополнительных расходов города Москвы с окружного уровня, передаваемых городским и окружным отраслевым органам исполнительной власти 14
  4. Программы основной и средней школы Русский язык и литература 5 11 классы

    Литература
    Цели обучения русскому языку – научить школьников практически владеть государственным языком Российской Федерации, пользоваться русской речью в производственной и общественной деятельности как средством межнационального общения и языком

Другие похожие документы..