Задачи формирование необходимого уровня речевых умений и способностей развитие коммуникативной компетентности

Содержание программных областей

Цели и задачи программных областей

«Язык и социальные навыки»

ГОСО

Цели


Развитие речи

Ознакомление с детской художественной литературой


Язык и социальные навыки


Развитие языка и коммуникативных способностей, развитие чувства языка.

Развитие жизненных навыков и умений, необходимых в личной жизни, в семье, в детском сообществе.


«Язык и социальные навыки»

Задачи

формирование необходимого уровня речевых умений и способностей

развитие коммуникативной компетентности

развитие и формирование социальных навыков

  • Развитие основных языковых способностей (научить их правильно и свободно говорить на родном языке)

  • формирование интереса к художественной литературе.

  • развитие связной речи

  • развитие умений общаться с детьми и взрослыми

  • формирование и развитие социальной компетентности

  • формирование и развитие жизненных основных навыков, необходимых для жизни в обществе.

Язык и социальные навыки



«Здоровье и безопасность»

Охрана здоровья и физическое развитие ребенка

Развитие детей в игровой деятельности


Здоровье и безопасность


Цели

Охрана и укрепление здоровья

Развитие и формирование у детей понимания значения в жизни собственных возможностей и их правильного использования для сохранения и укрепления здоровья


«Здоровье и безопасность»

Здоровье и безопасность

Задачи

развитие и формирование жизненных навыков и умений ЗОЖ; развитие гигиенической культуры

воспитание и развитие у детей интереса к активному участию в физических упражнениях, играх и спортивных мероприятиях; развитие двигательной культуры

развитие и обучение детей навыкам безопасного поведения в жизненных различных ситуациях, связанных как с действиями людей, так и с природными явлениями


«Познание»

«Познание»

«Творческое выражение»

Творческое выражение

формирование и развитие интереса к эстетической стороне действительности, эстетического вкуса

«Творческое выражение»

Творческое выражение


  • развитие любознательности, интереса и стремления у детей к исследованию звуков, форм и движений в природе и окружающей среде, в различных произведениях искусства;

  • развитие эмоциональной отзывчивости, накопление сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений;

  • формирование и развитие умений видеть, слушать и ценить прекрасное в природе, окружающей среде, в произведениях искусства;

  • знакомство с произведениями искусства мировой и национальной культуры, приобщение к культурным ценностям;

  • развитие у детей способностей видеть в окружающих явлениях, предметах, живых существах внутреннюю жизнь и уметь передать ее различными способами;

  • формирование и развитие у детей устойчивых желаний и стремлений к участию в таких видах деятельности, как музыкальная, изобразительная, театрализованная.


Путешествие в страну чудес

Тематическое планирование

І – раздел

«Давай знакомиться, друг»

Предлагаемое детям «Путешествие в страну чудес» состоит из 4 разделов.

І раздел называется «Давай знакомиться, друг» и включает в себя следующие темы:

  • «Дом радости и любви».

  • «Мир знаний»

  • «Мир цветов»

  • «В общении с природой»

  • «Моя семья»

  • «Щедрая осень»

  • «В гостях у природы»

  • «Цвети мой, Казахстан»

  • «Хлеб всему голова».

II –раздел

Природа – наш дом

ІІ раздел «Природа – наш дом» включает в себя следующие темы:

  • «Домашние животные»,

  • «Домашние птицы»

  • «Дикие животные»

  • «Дикие птицы»

  • «Красная книга»

  • «Гордость моя – Казахстан»

  • «Здравствуй, Новый год!»

III – раздел

Хочу все знать

ІІІ раздел называется «Хочу все знать» и включает в себя следующие темы:

  • «Вещи которые нам помогают»

  • «Все профессии важны»

  • «Транспорт»

  • «Средства связи»

  • «Солнце, воздух, вода – наши лучшие друзья»

  • «Вода – источник жизни»

  • «Чистота залог здоровья»

  • «Подводный мир»

  • «Моя любимая мамочка»

  • «Жизнь предков – пример потомкам»

  • «Наурыз – начало года»

  • «Весенние цветы».

IV – раздел

Вершину одолеет идущий

IV – раздел «Вершину одолеет идущий» включает в себя следующие темы:

  • «В гостях у сказки»

  • «Небо и его загадки»

  • «Волшебные руки человека»

  • «Вместе дружная семья»

  • «Защитники Отечества»

  • «Путешествие в мир знаний».

Путешествие в страну чудес

Тематическое планирование

І – раздел

«Давай знакомиться, друг»

Сентябрь

недели

Темы недели

занятия

Произведения

I.

Дом радости и любви

1

2

3

«Теремок» рус. нар. сказка

«Самое главное»

рассказ М.Зощенко

II

Мир цветов

4

5

6

«Роза» турецкая сказка

«Одуванчик» фин.сказка

«Лилия» кит. сказка

III

В общении с природой

7

8

9

«Как человек с землей поспорил»

кубинская сказка

«Крот и штанишки»

чешская сказка

«Почему человек дружит с ласточкой»

каз. нар. сказка

IV

Моя семья

10

11

12

«Репка» рус. нар. сказка

«Ласточка и богомол»

каз. нар. сказка


Октябрь

недели

Темы недели

занятия

Произведения

V

Щедрая осень

13

14

15

«Спор овощей» сказка

«Три апельсина» итальянская сказка

«Два товарища»

рассказ Л.Толстого

VI

В гостях у природы

16

17

18

«Подсолнух» мексиканская сказка

VII

Цвети, мой Казахстан

19

20

21

«Мудрый старик» казахская легенда

VIII

Хлеб – всему голова

22

23

24

«Колобок»

рус.нар. сказка

«Солнце на ладони»

рассказ М.Аимбетова

II –раздел

Природа – наш дом

Ноябрь

недели

Темы недели

занятия

Произведения

I

Домашние животные

25

26

27

«Зимовье зверей»

рус. нар. сказка

«Про козленка, который умел считать до 10»

сказка А.Прейсена

«Бременские

музыканты»

сказка братьев Гримм

II

Домашние птицы

28

29

30

«Петух и павлин»

каз.нар.сказка

«Гадкий утенок»

сказка Г.Х.Андерсена

III

Дикие животные

31

32

33

«Три медведя»

рус. нар. сказка

«Волки» рассказ Д.Зуева

«Слоненок»

сказка Р.Киплинга

«Лисица»

рассказ А.Клыкова

«Бемби»

сказка Ф.Зальтена

IV

Дикие птицы

34

35

36

«Счастливый принц»

сказка О.Уайльда

«Соловей»

сказка Г.Х.Андерсена

«Птичка»

рассказ Л.Толстого

«Лечебница под сосной» рассказВ.Пескова

Декабрь

недели

Темы недели

занятия

Произведения

V

Как зимуют животные и птицы

37

38

39

«Проказы старухи

зимы»

сказка К.Ушинского

«Умная птичка» рассказМ.Зощенко

«Прячутся»

рассказ В.Бианки

VI

Красная книга

40

41

42

«Синяя птица»

сказка М.Метерлинка

«Черемуха»

рассказ Э.Шим

VII

Гордость моя - Казахстан

43

44

45

«Тыквенное семечко»

абхазская сказка

«Легенда о ласточке»

каз.нар.сказка

«Казахстан»

рассказ Г.Циферова

VIII

Здравствуй, Новый год!

46

47

«Мороз Иванович»

рус. нар. сказка

«Новогодняя елка в

лесу»

рассказ Г.Скребицкого,В.Чаплиной

  1. Развитие коммуникативной компетентности учащихся посредством интеграции предметов гуманитарного профиля ”. Актуальность

    Документ
    Согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта целями обучения русскому языку в основной школе является развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное
  2. Развитие коммуникативной компетентности студентов экономического вуза как педагогическая проблема

    Документ
    Возросшие потребности взаимосвязей экономик разных стран, гуманизация и де­мократизация в мире, усилившаяся открытость мира для международного об­мена, международное правовое регулирование прав человека, работни­ка, труда, производств,
  3. Формирование коммуникативной компетентности студентов в условиях непрерывного образования (1)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « » 2007г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.136.04 по присуждению ученой степени доктора наук при Московском государственном гуманитарном университете им.
  4. Формирование коммуникативной компетентности студентов в условиях непрерывного образования (2)

    Автореферат диссертации
    В условиях непрерывного образования решается задача подготовки компетентного человека, который должен адекватно ориентироваться во всех сферах социальной жизни и активно воздействовать на них, без чего невозможен переход к образовательному
  5. Развитие коммуникативных действий, направленных на кооперацию, как основа для успешного формирования социального взаимодействия

    Документ
    В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.
  6. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11

    Книга
    В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.
  7. «Интерактивные методы обучения на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся»

    Урок
    Последние 10 лет наша российская школа переживает качественно новый этап в своём развитии, который связан с кардинальным изменением задач обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование, совершенствование
  8. Муниципального образовательного учреждения

    Образовательная программа
    МОУ «СОШ №7» является общеобразовательным учреждением дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание
  9. Формирование коммуникативной компетентности в профессиональном образовании менеджеров на примере

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Курский государственный университет» на кафедре педагогики и психологии развития

Другие похожие документы..