Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность

Примерный план-график выполнения студентом

выпускной квалификационной (дипломной) работы

Этапы выполнения

Установленные сроки

для студентов очной и очно-заочной форм обучения

для студентов заочной формы обучения

1. Выбор темы дипломной работы и составление заявления

до 1марта

до 1 ноября

2. Поиск литературных источников, их предварительное изучение

до 1марта

до 1 ноября

3. Составление задания и первоначального плана дипломной работы

до 1марта

до 1 ноября

4.Подбор материала, его анализ и обобщение

до 1 апреля

до 1 декабря

5.Написание текста дипломной работы и представление первоначального варианта научному руководителю

до 20 апреля

до 20 декабря

6. Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями руководителя

до 1 мая

до 1 января

7.Предзащита дипломной работы на заседании кафедры экономики недвижимости

до 10 мая

до 10 января

8. Доработка дипломной работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление

до 15 мая

до 15 января

9. Получение отзыва руководителя, передача работы на рецензирование

до 20 мая

до 20 января

10. Получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру для допуска к защите

до 25 мая

до 25 января

11. Подготовка к защите: составление доклада и раздаточного материала, разработка презентации в MS Power Point

до 1 июня

до 1 февраля

12. Защита дипломной работы

начало июня

начало февраля

Руководитель выпускной квалификационной работы выполняет следующие консультативные функции:

  • Осуществляет руководство процессом теоретического или экспериментального исследования одной из актуальных тем и контроль за сроками его выполнения;

  • Дает оценку и вносит коррективы в предложенный студентом предварительный план исследования, разбивку на главы и параграфы, формирует их примерные объемы, определяет сроки представления в первом варианте;

  • Проверяет, насколько обстоятельно подобраны студентом научная литература, правовые акты и другие источники по теме, помогает выделить наиболее важные из них, ориентирует студента на составление полной нормативно-правовой и научной базы по теме, изучение практики и т.д.;

  • В дни консультаций, а по необходимости и чаще, беседует со студентом о ходе работы и о возникших затруднениях;

  • Дает советы по сбору материалов для их использования при написании работы и принимает участие в разработке плана выпускной квалификационной работы специалиста, подборе научной литературы, правовых актов и других источников по теме;

  • Проверяет выполнение выпускной квалификационной работы специалиста по частям и в целом.

После завершения студентом-выпускником исследования руководитель дает письменный отзыв, в котором обязательно отражаются следующие моменты

  • Соответствие содержания работы заданию выпускной квалификационной работы специалиста;

  • Научный уровень работы, ее глубина, значение для хозяйственной практики;

  • Творческий подход к разработке темы;

  • Правильность и обоснованность выводов;

  • Степень профессиональной подготовленности, проявившаяся в содержании выпускной квалификационной работы специалиста;

  • Уровень использования специальной научной литературы, нормативных актов, материалов хозяйственной практики;

  • Степень самостоятельности студента, его способность к экономическому анализу;

  • Качества, особо выделяющие работу студента;

  • Стиль изложения, аккуратность оформления выпускной квалификационной работы специалиста;

  • Возможность и место практического использования работы или ее отдельных частей;

  • Рекомендацию для поступления в аспирантуру для продолжения научной разработки исследуемой проблемы;

  • Рекомендацию о допуске или недопуске выпускной квалификационной работы к защите с кратким обоснованием решения.

Если представленный материал не отвечает требованиям, предъявляемым кафедрой экономики недвижимости к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы, научный руководитель делает необходимые замечания и возвращает его на доработку с указанием сроков устранения недостатков.

Положительно оцененная научным руководителем выпускная квалификационная работа специалиста подлежит обязательному рецензированию и защите в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

В случае невыполнения студентом-дипломником задания по срокам представления глав и параграфов или другим условиям руководитель дипломной работы в праве поставить вопрос о недопуске студента к защите выпускной квалификационной работы. Этот вопрос рассматривается на заседании кафедры, где принимается соответствующее решение.

Выписка из протокола заседания кафедры экономики недвижимости передается декану факультета, который имеет право издать распоряжение о недопуске студента к защите выпускной квалификационной работы.

4.Требования к содержанию и методические указания по выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ

4.1. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Структура выпускной квалификационной работы. Согласно сложившейся традиционной структуре выпускная квалификационная работа должна состоять из следующих частей: введения, основной части из 3-х глав, заключения, библиографии и приложений. В каждой главе может быть 2-3 параграфа (не более 4-х).

Титульный лист является первой страницей выпускной работы и оформляется по типовому образцу (Приложение 3).

В задании на выпускную работу приводится краткое ее содержание (план), указывается дата выдачи задания и срок сдачи студентом законченной работы. Задание оформляется на бланке установленной формы (Приложение 2), подписывается руководителем, студентом и утверждается зав. кафедрой.

Тексту выпускной работы предшествует оглавление или содержание работы. Оглавление включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Название отдельных глав должны согласовываться с темой выпускной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней (Приложение 4).

Введение является вступительной частью выпускной работы, в которой необходимо:

  • обосновать актуальность выбранной темы с точки зрения практического решения поставленной задачи;

  • назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

  • привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в той области, с которой связана тема данной выпускной работы, труды которых использовались при ее написании;

  • определить границы исследования (объект, предмет, период, за который исследуется предприятие);

  • определить теоретические основы и указать принятые методы исследования, в том числе экономико-математические.

Цель выпускной работы определяется исходя из темы работы, а также направления проведения исследования.

Поставленная цель разукрупняется на комплекс задач, которые решаются в работе. Эти задачи в последующем находят отражение в названиях параграфов и глав.

Задачи ставятся в форме перечисления:

  • Изучить… (исследовать…) (проанализировать…).

  • Установить… (выявить…) (показать…).

  • Наметить… (установить…) (разработать…).

Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав дипломной работы, а их формулировки стать заголовками этих глав.

Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура выпускной работы, обоснованность наименования ее глав и параграфов.

Объект – это предприятие, организация, здание, имущественный комплекс, по которому ведется исследование.

По объему введение должно составлять примерно 5-7% от общего количества текстового материала (то есть 3-5 страниц).

Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы. Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе:

  • рассматриваются сущность и характеристика основных положений исследуемой проблемы;

  • оценивается место и роль данного направления в обеспечении эффективной деятельности предприятия, роль в оценке объекта недвижимости;

  • освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития;

  • приводится законодательная и нормативная база по рассматриваемой теме;

  • дается система оценки действия исследуемого направления деятельности на результаты экономической и управленческой деятельности (показатели оценки, методы их расчета, характер и условия действия).

Эта глава выполняется на основе обобщения отечественного и зарубежного опыта литературных источников, нормативно-законодательных и других материалов. Литературный материал должен быть хорошо изучен, критически осмыслен и творчески изложен. При работе над цифровым материалом, который иллюстрирует теоретические положения, следует охарактеризовать динамику и определить тенденции развития показателей, установить их взаимосвязи. Текстовый материал следует проиллюстрировать таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Каждая иллюстрация должна помещаться лишь после упоминания о ней в тексте, иметь подрисуночную или надтабличную подпись. В разделе должны содержаться ссылки на источник, особенно цифрового материала.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней анализируются материалы конкретного предприятия, объекта, по которому выполняется работа, раскрывается действие механизма экономических процессов, в соответствии с темой на конкретном примере. Для этого могут использоваться статистические, социологические материалы, данные бухгалтерского учета и другие в зависимости от исследуемой проблемы.

На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ комплекса изучаемых вопросов с использованием современных методов экономического функционально-стоимостного анализа, математической статистики и др.

Студент не должен ограничиваться только констатацией фактов, а выявлять тенденцию изменения показателей по исследуемой теме, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки.

  1. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и
  3. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников специальности: 080107 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / по специальности 080107 «Налоги
  4. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации выпускников составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080503 «Антикризисное
  5. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080504.
  6. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров (в области товароведения,
  7. Методическое пособие по итоговой государственной аттестации выпускников специальность

    Информационно-методическое пособие
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  8. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» Челябинск 2009

    Учебно-методический комплекс
    Лысенко, Ю.В. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации [Текст]: / Ю.В. Лысенко; Челябинский ин-т (фил) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.
  9. Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

    Учебно-методический комплекс
    УМК по ИГА составлен в соответствии с ГОС по специальности Маркетинг и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по программам ВПО, утвержденным Ученым советом 30.

Другие похожие документы..