Учебно-методический комплекс дисциплины «психология мотивации» Для специальности 030301 психология

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Кафедра «Психологии»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________________ С.В. Моржухина

«_____»___________2011 г.

ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ

по специальности

030301.65 ПСИХОЛОГИЯ

Форма обучения: очная

Уровень подготовки: специалист

Курс (семестр): 4(8)

г. Дзержинский , 2011 г.

Автор программы:

Ассистент кафедры «Психологии» И.И. Манина /____________________/

(ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)

Программа составлена в соответствии с образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности

03031.65 Психология

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Психологии»

Протокол заседания № ____ от « ___» _________ 201__ г.

Заведующий кафедрой ________________ / В.М.Кроль /

Заведующий выпускающей кафедры

Университета «Дубна» ________________/ Н.А. Сахарова /

СОГЛАСОВАНО

Заведующий кафедрой _______________ / ___В.М.Кроль___ /

Рецензент: доктор психологических наук ф-та практической психологии МВШЭ иПп Моргунов Е.Б.

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)

Директор филиала ____________________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян /

(подпись) (ученое звание, степень) (Ф.И.О)

«____» _______ 201_ г.

Зав. библиотекой ___________________ / Зиберева О.А. /

АННОТАЦИЯ

Рабочая  программа  курса « Психология   мотивации » составлена на основе учебной  программы  курса, требований федеральных, региональных и вузовских стандартов с учетом специфики организации учебного процесса. Данная дисциплина предназначена для студентов-психологов и является дисциплиной специализации. Она базируется на следующих курсах: «Общая психология», «Психология личности» в рамках существующего учебного плана. Тема курса предполагает анализ эволюции взглядов, касающихся детерминантов активности индивида. Мотивация как объяснительный конструкт в отношении причин поведения предполагает комплекс психологических маркеров, определяющих направление поведения индивида в конечном итоге (эмоции, потребности). Программы активности индивида изначально основаны на потребностно-мотивационном напряжении, актуальном для субъекта, адаптационная необходимость реализации которого «вынуждает» индивида искать средства и условия удовлетворения таких напряжений. Мотивы – не вполне осознаваемый индивидом феномен, однако человек всегда готов дать объяснение своему поведению (мотивировки). Проблема причин поведения человека – фундаментальная проблема психологии. Научной психологию мотивации делает именно возможность программировать и предсказывать направление активности индивида. Однако до сих пор отсутствуют адекватные инструментальные средства, учитывающие всю сложность психической жизни человека, которые могли бы на достаточно высоком уровне точности предсказывать направление активности личности. Такое моделирование возможно только в том случае, когда известна истинная причина - мотивация. Изучению теорий мотивации и исследованию потребностей личности и их влияния на активность посвящена программ «Психология мотивации» объемом 120 часов.

После изучения данного курса студент будет подготовлен к изучению следующих дисциплин: « Основы управления персоналом», « Кадровый консалтинг», « Принятие управленческих решений».

Требования к знаниям и умениям студентов

по учебной  дисциплине  « Психология   мотивации »:

Студент должен:

  • Иметь представление: об основных фактах, феноменах и закономерностях функционирования потребностно-мотивационной сферы человека.

  • Знать: основные психологические категории и понятия в данной области, ключевые идеи важнейших теорий.

  • владеть понятийно-категориальным аппаратом современной психологии, способами самостоятельной работы с психологическими источниками;

Уметь: ориентироваться в специальной литературе, анализировать и обобщать материалы психологических исследований, формулировать и решать учебные и исследовательские задачи.

Основные методики и приемы изложения и усвоения

курса « Психология   мотивации » включают в себя:

  • изложение теоретического лекционного материала;

  • дискуссионное обсуждение вопросов тем семинаров;

  • практическое применение полученных знаний;

  • индивидуальные и групповые консультации;

  • оперативный контроль и самоконтроль знаний;

  • итоговый контроль в форме зачета.

Цели:

приобретение профессиональной компетентности в области научно- психологического описания, исследования и анализа потребностно-мотивационной сферы человека и применение их на практике.

Задачи:

  • познакомить студентов с объектом и предметом  психологии   мотивации;

  • дать представления о теоретико-методологических и технологических проблемах современной  психологии   мотивации;

  • ознакомить с наиболее важными экспериментальными данными, полученными при исследовании проблем мотивации;

  • дать понятие основных теорий мотивации;

  • предоставить возможность применения полученных знаний на практике;

  • сформировать представление об уровне теоретической разработанности проблем мотивации.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

Общая трудоемкость дисциплины

120

120

Аудиторные занятия

51

51

Лекции

34

34

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Семинары (С)

Подготовка к зачету

10

10

Самостоятельная работа

59

59

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат (эссе)

…Контрольная работа

Промежуточная аттестация (зачет)

зачет

зачет

4. Разделы (темы) дисциплины и виды занятий

№ раздела

Содержание учебного материала

(дидактические единицы),

обобщенные требования к знаниям и умениям

Лек-ции

ПЗ (С)

ЛР

СРС

Тема 1.

Тема 1.Теории мотивации.

Понятия и определения.Мотивация в обучении.

2

2

4

Тема1.Теории мотивации.

Позитивная теория А.Маслоу.Изменение иерархии потребностей в современном мире.

2

4

Тема 1. Теории мотивации и их применение в управлении персоналом.

Содержательные теории мотивации.

Процессуальные теории мотивации.

Теории, основанные на отношении к труду.

2

2

4

Тема 2.

Тема 2.Эволюция мотивации

4 теории и их связь с практической деятельностью.

Карьерные якоря.

Мотивация и стимулирование труда на практике.

2

4

Раздел 3.

Тема 3.Исследование мотивации:

Проблемы и подходы.

2

2

4

Тема 4.Ситуационные детерминанты поведения.

2

4

Раздел 4.

Тема 4. Ситуационные детерминанты поведения

- продолжение.

Мотивация и стимулирование труда.

2

2

4

Раздел 5.

Тема 5. Ожидание и привлекательность.

2

4

Раздел 6.

Тема 6. Мотивация достижений.

Измерение мотива и мотивации достижений.

2

2

3

Тема 6. Мотивация достижений – продолжение.

Агрессия. Социальные связи.

2

3

Раздел 7.

Тема 7. Мотивация власти.

2

2

3

Раздел 8.

Тема 8. Теории каузальной атрибуции – приписывание причин.

2

3

Тема 8. Теории каузальной атрибуции.

Атрибуция деятельности достижения.

2

2

3

Раздел 9

Тема 9. Перспективы развития психологии мотивации.

2

3

Тема 9. Перспективы развития психологии мотивации – продолжение.

Схема построения карьеры.

Профессиональные компетенции.

2

2

3

Раздел 10

Тема 10. Перспектива будущего и мотивация.

Теория временной перспективы.

2

3

Тема 10. Перспективы будущего и мотивация – продолжение.

Метод математической индукции.

2

1

3

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины возрастная физиология Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Возрастная физиология» (ЕН.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины коммуникативный тренинг Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Коммуникативный тренинг» (ОПД.
  3. Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для специальности 030301 «Психология» (очная форма обучения / заочная)

    Рабочая программа
    Рабочая программа является авторской разработкой, составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 030301 «Психология» и примерной программы дисциплины
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины психология бизнеса Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология бизнеса» (ДС.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины психология личности Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология личности» (ОПД.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины психология рекламы Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Психология рекламы» (ДС.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины психология политики Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Политика – непрерывный, постоянный процесс, который оказывает прямое влияние как на жизнь общества, так и на общественно-профессиональную работу выпускника университета.
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины психология общения Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Психология общения» входит в состав дисциплин специализации по направлению «Социальная психология» основной образовательной программы, учебного плана по специальности «Психология» гуманитарного факультета НФИ КемГУ.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины социальная психология личности Для специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по дисциплине «Социальная психология личности» (ДС.

Другие похожие документы..