А. Н. Маюров, профессор, доктор педагогических наук, академик, президент Международной Академии Трезвости

Именно эта конференция послужила импульсом к началу трезвенного движения в активной форме. Фёдор Григорьевич Углов послал заявку на участие в этой конференции с докладом «Экзогенные и эндогенные факторы преждевременного старения и смерти». Ему прислали приглашение. Никто не думал, что академик медицины, всемирно известный хирург приедет в Дзержинск на конференцию по алкоголизму. А он приехал и прочитал не доклад «Экзогенные и эндогенные факторы преждевременного старения и смерти», а свой, в последствии знаменитый доклад «О медицинских и социальных последствиях употребления алкоголя в СССР». Доклад произвел на этой конференции эффект «разорвавшейся бомбы». А так как Углов был среди участников единственный академик, ему дали слово первому. Закончил свое выступление Федор Григорьевич такой фразой: «Если не будет принята программа отрезвления страны, тогда власти обязаны объяснить народу, во имя каких высших целей мы ежегодно уничтожаем миллион наших сограждан, плодим сотни тысяч дебильных детей, ради каких целей всё это делается в нашей стране?!».

По окончании этого доклада Углов призвал всех присутствующих участников, делегатов конференции проголосовать за сухой закон. И надо сказать, что подавляющее большинство под впечатлением доклада проголосовало за сухой закон. Это был прорыв, очень сильный прорыв. Но после этой конференции власти назвали Углова «сумасшедшим» академиком. Выбросили из печати все его работы, даже хирургические труды, не говоря уже о публицистике. Ему был объявлен бойкот. Цензурная организация «Главлит», запретила фамилию Углова упоминать при публикациях, чтобы никто о нём не слышал и не знал.

Не только участники конференции, но и всё сознательное общество понимало необходимость организации обществ трезвости и даже введения сухого закона, о чём свидетельствует масштабный опрос населения, проведённый в 1979-84 годах киевской «Рабочей газетой».

Доклад Углова был записан, его распечатали и начали распространять по стране. С этого началось распространение знаний об алкоголе среди народных масс, в том числе сначала посредством аудио- и видеокассет, а потом и компакт-дисков.

После развала Советского Союза движение изменилось. Начиная с 1989 года снизилось общественное внимание к вопросам культурнической работы, в том числе к отрезвлению. В годы разрушения СССР и становления нового общественного строя многие были вынуждены думать о выживании, а не о совершенствовании и росте, к чему призывает трезвенное движение. В связи с этим резко снизилось число участников движения, изменились формы работы. Многие деятели перешли на деятельность, подчинённую зарабатыванию денег. Изменились условия и объект борьбы. Теперь, после ликвидации алкогольной монополии, надо бороться не с государством как единственным алкопроизводителем и алкоторговцем, а с производителями алкогольной продукции, объединённых в преступные (криминальные) сообщества. 15-17 декабря 2006 года в Москве состоялась Юбилейная конференция, посвящённая 25-летию пятого трезвеннического движения.

§3.5: Школа Шичко

Геннадий Андреевич Шичко — выдающийся учёный-биолог, основатель гортоновического (целенаправленного речевого) метода избавления от алкогольной зависимости. Он впервые ввёл периодизацию трезвенного движения в Российской империи и Советском Союзе.

Родился Геннадий Андреевич 18 мая 1922 г. в белорусском селении Груд Пуховического района Минской области, куда привёз Андрей Васильевич Шичко (отец Геннадия Андреевича) свою молодую жену Ольгу Григорьевну. Встретились они в Петрограде в смутное время 1918 года.

Вскоре семья переехала в Иноземцево — райский уголок северного Кавказа. Закончив школу, Геннадий Андреевич поступил в Военно-морское артиллерийское училище.

Война для Геннадия Андреевича началась в Волжской военной флотилии с 1942 года, куда он был переведён из Северо-Кавказского военного округа. В ноябре 1942 года был тяжело ранен в обе ноги, общее заражение крови надолго приковало его к больничной койке. Полтора года в госпиталях Вольска, Кирова. Были минуты полнейшей безысходности. Главный врач госпиталя настаивал на ампутации ноги. Геннадий Андреевич не давал согласия, и только забота младшего мед.персонала, лечащего врача, которая сама варила снадобья на травах, и богатырское здоровье победили.

В 1943 году в Сталинграде Геннадий Андреевич был снова ранен. Оперировал его нетрезвый хирург — в результате он навсегда остался с негнущейся ногой. Собственная беда, а также нелепые смерти, происходившие на войне из-за алкогольного опьянения бойцов, заставили его поклясться себе в том, что в дальнейшем, по возвращении с войны, он будет оказывать помощь людям с алкогольной зависимостью. 35 лет своей жизни он посвятил созданию метода избавления от зависимости, который стал применяться в 1980 году.

После госпиталя, с 1944 года, началась педагогическая деятельность. Он был назначен преподавателем Военно-морской кафедры Института точной механики и оптики в Ленинграде. Окончил психологическое отделение философского факультета Ленинградского университета. После окончания университета принял приглашение в Институт экспериментальной медицины, где проработал 32 года. Его работа "Вторая сигнальная система и ее физиологические механизмы" (1969 г.) положила начало психолого-педагогическому методу избавления от наркотических зависимостей. 3 ноября 1986 года Геннадий Андреевич Шичко скоропостижно скончался [95].

Геннадий Андреевич в статье "Дружеский разговор с алкоголиком" писал: «Настроенность или установка на спиртное является ПЕРВЫМ звеном проалкогольной запрограммированности. ... Настроенность на употребление спиртного, программа отношения к нему и питейное убеждение образуют проалкогольную запрограммированность. ... Под влиянием питейной запрограммированности вы пробуете пить». "Систематическое проведение праздников с горячительными «напитками» выработало привычку к употреблению отравы именно по праздникам" [51].

Статистико-генетическими исследованиями доказано, что сам алкоголизм генетически не передаётся, передаётся только склонность к нему,вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. А быть человеку алкоголиком или не быть — этот вопрос решается конкретной жизненной ситуацией, т.е. условиями внешней среды. В развитии употребления алкоголя у детей алкоголиков решающую роль играют дурные примеры родителей, обстановка пьянства в семье. Стоит авторитетному члену семьи, скажем дедушке, убедительно осудить сына-алкоголика, как сразу же поднимаются шансы, что внук будет трезвенником.

Итак, алкоголизм не наследуется, и борьба с ним зависит от воли и поведения пьющего человека. Роль наследственности в возникновении алкоголизма может быть только косвенной: генетически передаётся какая-то черта характера или заболевания, способствующая пониженной устойчивости к «пьяному быту».

Почему люди имеют вредные привычки? Геннадий Шичко открыл: Люди не виноваты в том, что они курят, пьют, переедают, сквернословят, имеют другие вредные привычки – их так запрограммировали.

И действительно, многое зависит от алкогольной запрограммированности подростка. Маленькие дети видят, что взрослые пьют что-то из красивых бутылок, веселятся, смеются. Есть случаи, когда пятилетние малыши попробовали алкоголь у себя дома на кухне. Подрастая, дети видят, что ни один праздник не обходится без алкоголя. Кроме того, приобщение детей и подростков к кефиру и квасу брожения, в которых содержится алкоголь, также способствует алкоголизации.

Шичко ставил перед собой две задачи: разрушить годами устоявшиеся вредные стереотипы мышления и создать новые установки на здоровую и духовно богатую жизнь без наркотической зависимости. Но как перевоспитать сложившуюся личность? Геннадий Андреевич решил, что следует рассказывать научную правду об алкоголе — потрясти человека страшными факторами разрушительного влияния алкоголя на личность и заставить его задуматься о своей судьбе. Стоит отметить, что он всегда был против лжи, даже во благо, и доносил только сугубо научные истины.

Заповеди Шичко:

  • Спешите делать добро.

  • Выбрался сам, помоги другому.

  • Если не я, то кто же.

§3.6: Метод Шичко

Параграф основан на докладе Крупской Светланы Петровны.

Метод гуманистического психоанализа, разработанный кандидатом биологических наук ленинградским учёным Г. А. Шичко, принципиально отличается от всех ныне существующих методов освобождения людей от никотиновой и алкогольной зависимостей.

В основе метода лежит разработанная Г. А. Шичко теория социального программирования на вредные привычки. Её суть заключается в следующем: поведение человека во многом определяется социальными стереотипами, которые закладываются в его сознание с детства. Мозг человека можно сравнить с компьютером, в который закладываются тысячи всевозможных программ, предписывающих, как нам одеваться, как питаться, строить свои взаимоотношения с членами семьи, друзьями, родственниками и другими людьми. Существуют всевозможные профессиональные программы. К примеру, у учителя в сознание заложена программа ведения урока. Поэтому, когда он заходит в класс, он не задумывается, как построить занятие, с чего начать урок, как перейти от одной его части к другой и т.д.

Со временем эти программы переходят из сознания человека в его подсознание и руководят его поведением в автоматическом режиме.

Всё вышесказанное справедливо и в отношении к курению и употреблению алкоголя. Люди рождаются трезвыми, и до тех пор, пока не вступит в силу воспитание, живут трезво, поскольку трезвость — это естественное, природное состояние человека. Но так как в современном обществе1, к сожалению, принято курить и пить спиртное, в сознание людей закладывается положительное отношение к потреблению алкоголя и табака.

Чуть позже из этой положительной установки, как из зерна, вырастет пагубная программа на курение и алкоголепитие. В неё войдут убеждения, основанные на ложных представлениях о действии алкоголя (будто бы он снимет стресс, помогает расслабиться, необходим для застолья и дружеского общения, лечит болезни, согревает и т.д.) и табака. Но, впервые закурив или выпив спиртного, приобщившийся вовсе не испытывает тех ощущений, которых ожидал. Наоборот, он ощущает все признаки отравления: тошноту, головокружение, холодный пот, слабость и т.д.

Что же толкает людей, как последних безумцев, вновь и вновь повторять отравление ядовитыми веществами — табачным дымом и этиловым спиртом?

Программа, заложенная в мозг, которая гласит, что курение и потребление алкогольных жидкостей — это необходимые, неизбежные и даже полезные занятия.

Со временем из этого семени — программы — вырастет «дерево» вредной привычки и физиологической потребности — сначала будут сломлены защитные реакции, вырабатываемые организмом для нейтрализации поступающего яда в виде тошноты, пота, потери сознания и т.д. Затем выработается привыкание, психологическая зависимость: человек уже не может без подобного «допинга» веселиться, расслабляться, и т.д. В подсознании формируются и закрепятся устойчивые стереотипы определённых последовательностей действий в определённых ситуациях, на которые выработаются устойчивые условные рефлексы, в конце концов, и приводящие к физиологической зависимости. Началом же всей этой цепочки, венчающейся табачной наркоманией и алкоголизмом, является программа.

Чтобы освободиться от последнего звена, необходимо уничтожить первое — разрушить в сознании и подсознании человека программу, заставляющую его совершать противоестественные поступки — втягивать ядовитый табачный дым и вливать в себя жидкости, содержащие наркотик и токсикант — этиловый спирт.

Можно ли эту программу убрать из сознания и подсознания с помощью лекарств, иглоукалывания, гипноза и других средств общепринятого воздействия?

Разумеется, нет. Сознание человека можно изменить только с помощью слова. Геннадий Андреевич Шичко назвал свой метод методом гортоновической дезалкоголизмии. В основе его лежит разрушение программы в сознании и подсознании человека с помощью целенаправленной речи, основанной на научно обоснованной информации. Это величайшее открытие психофизиологии ХХ века.

Метод абсолютно безопасен, высокоэффективен, так как устраняет корень проблемы. Даёт полное освобождение от зависимости, чувство свободы, гармонии, душевного благополучия.

§3.7: Трезвая планета

д.п.н., академик МАТр А.Н. Маюров

Оказывается, большая часть населения планеты, а именно — две трети её жителей — живут трезво. Более 600 больших и малых народов мира не употребляют алкоголь, не курят и не применяют другие наркотики. По сведениям Международной академии трезвости2 в 41 государстве мира действует абсолютный сухой закон, а ещё в 40 странах — законы трезвости3.

Вот список государств, в которых законы о трезвости (различной степени строгости) действуют на государственном уровне: Албания, Алжир, Бангладеш, Бахрейн, Бенин, Бруней, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Восточный Тимор, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Замбия, Западная Сахара, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Исландия, Йемен, Камбоджа, Камерун, Катар, Кения, Китай, Коморские острова, Кот-д'Ивуар, Кувейт, Лаос, Лесото, Ливан, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальдивы, Марокко, Мьянма, Ненал, Нигер, Нигерия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Палестина, Папуа-Новая Гвинея, Руанда, Саудовская Аравия, Свазиленд, Сейшельские острова, Сенегал, Сингапур, Сирия, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Таиланд, Танзания, Того, Тунис, Туркменистан, Турция, Уганда, Центральноафриканская Республика, Чад, Швеция, Шри-Ланка, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия.

Наиболее крупные народы, которые не употребляют алкоголь: китайцы (1 миллиард 125 миллионов человек); хиндустанцы (245 млн.); бенгальцы (189,15 млн.); панджабцы (99 млн.); бахарцы (97,6 млн.); телугу (74,5 млн.); таи (70 млн.); маратхи (66,5 млн.); тамилы (64,11 млн.); вьетнамцы (62,15 млн.); египтяне (54,6 млн.); турки (53,3 млн.); гуджаратцы (47 млн.); малаяли (35 млн.); ория (32,3 млн.); жауса (30,8 млн.); спамцы (30,13 млн.); кушиты (30 млн.); персы (25,9 млн.); сунды (24,5 млн.); алжирцы (22,2 млн.).

Приверженцы 416 религий земного шара исповедуют трезвение. Среди них ислам (1 миллиард 126 миллионов человек); суннизм (850 млн.); индуизм (793 млн.); буддизм (500 млн.); вишнуизм (500 млн.); ханафиты (400 млн.); пятидесятничество (373 млн.); маликиты (200 млн.); шиваизм (198 млн.); шиизм (180 млн.) имамиты (140 млн.); новый век (100 млн.); кальвинизм (62 млн.); методизм (60 млн.); ассамблея Бога (22 млн.); амидаизм (19,7 млн.); адвентисты седьмого дня (16 млн.) и другие.

Но, к сожалению, даже те страны, население которых ведёт здоровый, трезвый образ жизни, не защищены в полной мере от влияния процесса глобализации, который принёс им «культуру» массового потребления легальных и нелегальных наркотиков. Условно в мире можно выделить шесть концептуальных подходов к проблеме наркотизма:

Китайская модель. Полностью решен вопрос с нелегальными наркотиками. За торговлю ими предусмотрена публичная смертная казнь (расстрел) при большом стечении народа (стадион, площадь и т. п.). Так же публично сжигается и изъятый наркотик. Алкоголь практически не потребляется. Последние несколько лет на каждого жителя Китая приходится по 50 грамм алкоголя (сравните: в Украине или России душевое потребление от 20 до 25 литров!). Правда, в Китае до сих пор есть проблемы с табакокурением, но у правительства есть намерение решить и табачную проблему. К странам с «китайской моделью» можно отнести также Индию, Вьетнам, Таиланд, Корею, Непал, Шри-Ланка, Мьянму и другие государства.

Арабская модель. Потребление алкоголя, табака и других наркотиков в исламских государствах запрещено Кораном. За торговлю алкоголем предусмотрены жесткие меры, вплоть до смертной казни. За торговлю героином, марихуаной, ЛСД, кокаином и другими нелегальными наркотиками только смертная казнь. За курение табака предусмотрены меры наказания плетьми или ударами палок по пяткам. Поэтому алко-нарко-проблем в арабском мире практически не существует.

Американская модель. Влияние на алко-наркотическую ситуацию с помощью огромного затратного финансового механизма. Имеются некоторые успехи в решении вопросов с табакокурением. В некоторых штатах (Юта, Мэн и др.) пропагандируется здоровый образ жизни.

  1. Методика работы с аудио и аудио-визуальными средствами обучения 25 Календарь юбилейных и памятных дат наркотизма и трезвеннического движения в 2007 году 30

    Документ
    Национальное бедствие, коллективное самоубийство наций, путь к катастрофе человечества – так оценивают ученые и общественность стремительно растущее употребление алкоголя.
  2. Маюров А. Н. Алкогольно-наркотический геноцид России

    Книга
    В новой книге профессора А.Н.Маюрова рассматриваются вопросы алкогольно-наркотического геноцида, имеющего место в современной России. Анализируются причины массового уничтожения народов нашего Отечества в результате огромного количества
  3. С. А. Сушинский я выбираю трезвость!

    Документ
    Е.А. Резчиков – заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и промышленной экологии Московского государственного индустриального университета, кандидат технических наук,
  4. Итоги 6-го научно-практического семинара "Русь: основы мировоззрения"

    Документ
    Итоги6-го научно-практического семинара"Русь: основы мировоззрения"(демография, культура, экология)и второгоРОДОВОГО ВЕЧЕ РУСИБеларусь, Беларусь, Брестская область, 10-15 августа 2011г.
  5. Московский государственный индустриальный университет (2)

    Монография
    А.М. Карпов – заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии Казанской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук, профессор;
  6. Московский государственный индустриальный университет (3)

    Монография
    Вовремя прочитанная книга – это огромная удача, сказал однажды писатель Пётр Павленко. Она способна изменить жизнь, как не изменит её лучший друг или наставник.
  7. 16 декабря в г. Красногорске Московской области состоялась конференция трезвеннических организаций и движений России и стран снг, посвященная 25-летию 5-го трезвеннического движения России-ссср

    Документ
    16 декабря в г. Красногорске Московской области состоялась конференция трезвеннических организаций и движений России и стран СНГ, посвященная 25-летию 5-го трезвеннического движения России-СССР.
  8. Тема 1 (9)

    Документ
    Дорогой друг! Вот и позади начальная школа, ты стал ещё взрослее. Много узнал, много испытал, многое добился. И не важно, что не все и не сразу у тебя получалось, но ты достиг главного: стал лучше учиться, стал гармоничнее общаться
  9. Соратник газета Союза борьбы за народную трезвость (1)

    Документ
    Если проанализировать события последних 2-3 месяцев, можно прийти к однозначному выводу – началось контрнаступление алкогольной мафии. Причин этому, наверное, несколько.

Другие похожие документы..