Инновационной образовательной программы

Приоритетный национальный проект «Образование»

Заявка

на участие в конкурсе по отбору образовательных учреждений

высшего профессионального образования,

внедряющих инновационные образовательные программы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет»

(наименование образовательного учреждения высшего профессионального образования)

«Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества»

________________________________________________________________

(название инновационной образовательной программы)

Пермь

2006

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный университет»

свидетельства о государственной аккредитации вуза: 000866

Название инновационной образовательной программы:

«Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников классического университета в соответствии с потребностями информационного общества»

Объем запрашиваемого финансирования (млн. рублей)

530 (пятьсот тридцать) млн. руб.

Объем предлагаемого софинансирования (млн. рублей)

106 (сто шесть) млн. руб.

Ректор вуза: доктор технических наук, профессор В.В.Маланин

Руководитель инновационной образовательной программы:

доктор технических наук, профессор В.В.Маланин

Юридический адрес вуза: г.Пермь, ул. Букирева, 15. Пермский государственный университет.

Контактные адреса и телефоны (в т.ч. электронные)

614990, г. Пермь, ул. Букирева 15. Пермский государственный университет

Тел. (342) 236-17-93 Факс (342) 237-16-11 e-mail malanin@psu.ru

Перечень приложений к заявке:

Приложение 1. Концепция стратегического развития Пермского государственного университета на период до 2010 года.

Приложение 2. Письмо о партнерстве от Администрации Пермского края.

Приложение 3. Письмо о партнерстве от ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

Приложение 4. Письмо о партнерстве от ООО «Пермская финансово-производственная группа».

Приложение 5. Письмо о партнерстве от ЗАО «ПРОГНОЗ».

Приложение 6. Письмо о партнерстве от Пермского Банковского Союза.

Приложение 7. Письмо о партнерстве от Пермского научного центра Уральского филиала Российской академии наук.

Приложение 8. Письмо о партнерстве от ГОС НИИ информационных технологий и телекоммуникаций «Информика».

Приложение 9. Письмо о партнерстве от Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Приложение 10. Письмо о партнерстве от Института информатизации образования Российской академии образования.

Приложение 11. Письмо о партнерстве от Российского НИИ развития общественных сетей (РОСНИИРОС).

Приложение 12. Письмо о партнерстве от ЗАО «Компания ТрансТелеКом»

Приложение 13. Список новых учебных дисциплин для разработки

Приложение 14. Перечень лабораторного оборудования

Приложение 15. Перечень программного обеспечения

Приложение 16. Список новых учебных дисциплин для реализации

Приложение 17. Перечень аудиторного оборудования

Подпись уполномоченного лица: ректор Пермского государственного университета

В.В.Маланин

Содержание заявки

Стр.

  1. Общая характеристика вуза…………………………………………

  1. Описание инновационной образовательной программы …………

    1. Цель реализации инновационной образовательной программы …………………………………………………………..

    2. Задачи, реализуемые в рамках инновационной образовательной программы …………………………………………….

    3. Формы реализации инновационной образовательной программы…………………………………………………………..

    4. Участники реализации инновационной образовательной программы……………………………………………………….

    5. Результаты и продукты, получаемые по окончании реализации инновационной образовательной программы……………

    6. Системность и масштаб влияния программы на инновационное развитие вуза, отрасли, региона, системы высшего профессионального образования………………………………

    7. Схема / механизмы управления реализацией инновационной

образовательной программы……………….………………………..

  1. Требования к ресурсному обеспечению инновационной

образовательной программы ……………………………………….

  1. Существующее состояние инновационного потенциала вуза…….

  1. Приложения к заявке………………………………………………...

4

14

14

25

31

40

45

47

49

52

70

73

1. Общая характеристика вуза

Пермский университет был учрежден 14 октября 1916 года. На всех этапах своей истории он давал региону лучшие умы и высококвалифицированные кадры для экономики, промышленности и социальной сферы. И сегодня выпускники университета занимают ключевые позиции во всех сферах экономической, научной, культурной, государственной и политической жизни Пермского края; многие из них играют заметную роль в жизни России как видные ученые, политики, государственные деятели. Так, исследование, проведенное в начале 2006 г. агентством РейтОР, определило десятку вузов, которые подготовили наибольшее число политических и государственных лидеров, работающих в высших органах государственной власти Российской Федерации. Пермский государственный университет входит в эту элитную (по указанному признаку) группу, к которой принадлежат лишь два региональных университета.

Сегодня Пермский университет – один из крупнейших в России образовательных и научных центров с разветвленной и постоянно развивающейся инфраструктурой. В составе университета 12 факультетов: механико-математический, физический, химический, биологический, геологический, географический, экономический, историко-политологический, филологический, юридический, философско-социологический, современных иностранных языков и литератур. В 2005 году общая численность обучающихся в университете превысила 15 тысяч человек. Жители северных районов Пермской области имеют возможность получить образование в филиале университета, который открыт в городе Березники. Для углубленной подготовки одаренных школьников, планирующих продолжить образование в университете, при нем открыт лицей, три колледжа, действует сеть подготовительных курсов и школ юных.

Учебный процесс в университете обеспечивают 73 кафедры, на которых работают 150 докторов наук, профессоров и более 450 кандидатов наук, доцентов. В университете работают 3 академика и члена-корреспондента РАН, 1 член-корреспондент АН Латвии, 45 членов отраслевых (общественных) академий, 15 заслуженных деятелей науки РФ, 10 заслуженных работников различных отраслей труда, 23 заслуженных работников высшей школы РФ, 40 почетных работников высшего профессионального образования РФ. Высококвалифицированный педагогический коллектив университета обеспечивает качественную, соответствующую требованиям современного общества подготовку студентов.

Университет готовит кадры высшей научной квалификации по 54 специальностям аспирантуры и 7 специальностям докторантуры. Эффективно работают 14 советов по защите диссертаций на соискание ученой степени, в том числе 11 советов по защите докторских диссертаций. В 2005 г. в них было защищено 92 диссертации.

В 1980-1990-е годы XX века, несмотря на экономические трудности, университет динамично развивал свою инфраструктуру. На компактной территории сформирован университетский городок с общежитиями для студентов, домом преподавателей, многочисленными столовыми и кафе, домом культуры и спортивным клубом, профилакторием.

Большим событием в жизни университета стала сдача в 2004 г. в эксплуатацию нового учебного корпуса площадью 10,5 тыс. кв.м. Это позволило радикально улучшить условия для учебного процесса и научной деятельности, создать новый учебный компьютерный центр, ряд служб. В 2006 г. университет, заручившись согласием Минобрнауки РФ и поддержкой администрации Пермского края, начинает работу по проектированию, а с 2007 г. – строительству информационно-библиотечного комплекса общей площадью 10 тыс. кв.м., который позволит радикально улучшить организацию самостоятельной работы студентов, информационное обслуживание коллектива университета, системно внедрять новые технологии обучения, включая дистанционные, использовать электронные библиотеки и т.д.

Концепция стратегического развития Пермского государственного университета, принятая в 2003 г. (текст прилагается), и его миссия исходят из того, что главная цель развития университета – комплексная подготовка конкурентоспособных специалистов, способных работать в условиях интеграции России в мировое сообщество.

Приоритетами развития университета Концепция провозглашает:

  • создание условий для эффективной и плодотворной деятельности научно-педагогического коллектива, поддержка научных и научно-педагогических школ, ориентация в оценке их деятельности на мировые стандарты;

  • совершенствование и укрепление материально-технической базы;
    совершенствование и повышение эффективности управленческой структуры университета, построенного по принципу ассоциированного университетского комплекса.

Инновационная образовательная программа, предложенная в данной заявке, полностью отвечает как указанной цели, так и приоритетным направлениям развития университета.

* * *

В настоящий момент (апрель 2006 г.) в университете аккредитованы следующие направления и специальности высшего профессионального образования.

Код

Специальность

Код

Специальность

010100

Математика

210301

Радиофизика и электроника

010200

Прикладная математика и информатика

020100

Философия

010400

Физика

020200

Политология

010500

Механика

020300

Социология

010600

Физика конденсированного состояния вещества

020400

Психология

011000

Химия

020700

История

011100

Геология

021100

Юриспруденция

011200

Геофизика

021400

Журналистика

011400

Гидрогеология и инженерная геология

021700

Филология

011600

Биология

060100

Экономическая теория

012500

География

060400

Финансы и кредит

012600

Метеорология

060500

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

012700

Гидрология

061100

Менеджмент организации

013100

Экология

061800

Математические методы в экономике

013400

Природопользование

350500

Социальная работа

  1. Инновационная образовательная программа Перечень приоритетных тем для разработки учебно-методического обеспечения Предполагаемые совместные, междисциплинарные и межкафедральные магистерские программы

    Образовательная программа
  2. Инновационной образовательной программы (1)

    Документ
    Таблица 1. Перспективные специализации, магистерские и аспирантские программы для реализации на предлагаемом к закупке лабораторном оборудовании в соответствии с формируемыми компетенциями
  3. Инновационной образовательной программы (2)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт электронной техники (технический университет)»
  4. Инновационной образовательной программы (3)

    Документ
    Дальневосточный государственный университет (ДВГУ) - старейшее высшее учебное заведение России на Дальнем Востоке, правопреемник Восточного института, основанного Императором России Николаем II по представлению Государственного Совета
  5. Инновационной образовательной программы (4)

    Документ
    Образовательно-научный центр «Информационно-телекоммуникационныесистемы: физические основы и математическое обеспечение».Повышение качества и увеличение масштабов подготовки специалистов на основе интеграции образовательной,
  6. Инновационной образовательной программы (5)

    Документ
    Наименование вуза: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.
  7. Инновационной образовательной программы (6)

    Документ
    Название инновационной образовательной программы: Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий
  8. Инновационной образовательной программы (8)

    Документ

Другие похожие документы..