Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов очной (заочной) формы обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра туризма, гостеприимства и курортного дела
У Т В Е Р Ж Д А Ю:
Проректор по МР и ЗО НГУЭУ
_______________Т.А.Половова
«____»_______________ 2011г.
ПРОГРАММА
ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
Для студентов очной (заочной) формы обучения
по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»,
специализации «Рекреационный сервис»
Новосибирск 2011
Программа итогового междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ТГиКД «__» _______ 2011г., протокол № __.
Зав.кафедрой ТГиКД _______________________ М.В.Артамонова
Согласовано:
Председатель ГАК
по специальности «Социально
-культурный сервис и туризм» ____________ П.Н.Нечаев
Программа междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена Советом Института ИМОиП «___» ____________ 2011г., протокол № ___
Директор Института ИМОиП _________________ Ю.П.Ивонин
Директор ИЗО ___________________________ Т.А.Половова
Составитель:
К.э.н., зав.кафедрой ТГиКД М.В.Артамонова
К.э.н., доцент кафедры ТГиКД В.Т.Журавков
К.э.н., доцент кафедры ТГиКД Д.В.Никоненко
Ассистент кафедры ТГиКД О.И.Лихтанская
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организация и проведение итоговой
государственной аттестации студентов……………………………………4
Раздел 2. Содержание итогового государственного экзамена…………………………………….…………………………………6
Раздел 3. Требования к уровню подготовки студентов……………………6
Раздел 4. Содержание программы итогового
государственного экзамена………………………………………………….14
Раздел 5. Критерии оценки ответа выпускника……………………………21
Литература …………………………………………………………………...23
Раздел 1. Организация и проведение итоговой государственной аттестации студентов
В соответствии с законами Российской Федерации «Об образовании» (1995), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), а также Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (приказ Минобразования РФ №1155 от 25.03.2003г.) и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», заключительными и обязательным этапом подготовки студентов является итоговая государственная аттестация.
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления» (далее – Университет) к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).
К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования в соответствии с рабочим учебным планом, разработанным в Университете, и требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, т.е. лицо, успешно прошедшее теоретический и практический курсы обучения, защитившее отчет по преддипломной практике.
При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику Университета присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом специалиста).
Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Рекреационный сервис» состоит из аттестационных испытаний следующих видов:
Итоговый государственный экзамен по специальности;
Защита выпускной квалификационной работы.
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК).
Основные функции ГАК:
комплексная оценка уровня подготовки выпускника и определение соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта;
принятие решения о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома о высшем образовании;
разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы комиссий.
ГАК руководствуется в своей деятельности Положением об итоговой государственной аттестации выпускников вузов в РФ и научно-методической документацией, разрабатываемой в вузе на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, а также предусмотренных учебными планами дисциплин специализации и рабочими программами по всем дисциплинам.
ГАК состоит из государственной экзаменационной комиссии по приему итогового междисциплинарного экзамена и государственной аттестационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы.
ГАК возглавляет председатель, контролирующий деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивающий единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Экзаменационная комиссия по проведению итогового государственного экзамена по специальности формируется из преподавателей выпускающей кафедры. Состав экзаменационной комиссии, включая ее председателя и секретаря, утверждается приказом ректора вуза.
Сдача итоговых государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях экзаменационной и аттестационной комиссиях с участием не менее двух третей ее состава.
Результаты каждого вида итоговой государственной аттестации определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний комиссий.
По результатам итоговой государственной аттестации выпускников аттестационная комиссия по защите дипломных работ (проектов) принимает решение о присвоении им квалификации – по специальности (дипломированный специалист) и выдаче диплома государственного образца о высшем образовании.
Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении профессиональной образовательной программы и прошедшему все виды аттестационных испытаний с оценками «отлично» и «хорошо» (при этом оценок «хорошо» должно быть не более 25% общего количества оценок, а итоговый экзамен и защита дипломной работы (проекта) оценены на «отлично), может быть выдан диплом с отличием.
Решения государственных аттестационных и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя комиссии является решающим.
Раздел 2. Содержание итогового экзамена
Состав итогового экзамена по специальности формируется с учетом основных требований к уровню подготовки, знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности, определяющими назначение, профессиональный потенциал и квалификацию выпускников, совокупность, последовательность преподавания и содержание дисциплин, видов учебных занятий, предусмотренных рабочими и учебными планами.
В соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации «Рекреационный сервис» в состав итогового государственного экзамена включены дисциплины:
«Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»,
«Курортология»,
«Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»,
«Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»,
«Мировые туристские центры»,
«Организация размещения в рекреационных комплексах»,
«Организация сбалансированного питания в рекреационном сервисе»,
«Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»,
«Сервисная деятельность»,
«Социально-экономические основы курортного дела»,
«Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме»,
«Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма»,
«Экскурсоведение».
Раздел 3. Требования к уровню подготовки студентов
В области инноваций в социально-культурном сервисе и туризме:
иметь представление:
о круге проблем и существующих подходах к рассмотрению вопросов дисциплины,
об основных сферах применения полученных знаний,
состоянии научных достижений инноваций в сфере сервисной деятельности.
знать:
основные теоретические положения и базовые понятия и термины курса;
основы инноваций в социально-культурном сервисе и туризме;
особенности современной инновационной работы в организациях сервиса и туризма;
основы инновационных процессов в социально-культурном сервисе и туризма.
уметь:
определять и оценивать факторы, влияющие на инновационную работу в организациях сервиса и туризма;
характеризовать инновационных процессов в социально-культурном сервисе и туризма.
давать общую характеристику современной инновационной работы в организациях сервиса и туризма.
анализировать инновационные возможности деятельности и инновационную освоенность в процессах работы в организациях сервиса и туризма;
проводить обзор современного состояния инновационной деятельности в России и странах зарубежья и понимание тенденций развития в сфере социально-культурного сервиса туризма;
иметь целостное представление об управлении созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла.
сформировать представления о рынках новейших технологий и уметь оценить перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве.
разбираться в специфике формирования и реализации инновационных стратегий, в подготовке инновационных проектов и программ, уметь оценивать их инвестиционную привлекательность, проводить экспертизу инновационных проектов.
В области курортологии:
знать:
основные направления курортного дела в системе здравоохранения;
общую характеристику курортных факторов;
требования к курортам;
курортный фонд России;
особенности организации и функционирования курортов;
реабилитационный потенциал и системы реабилитации на курорте;
основные экономические характеристики отечественной санаторно-курортной сферы.
уметь:
анализировать существующие системы государственного управления курортным делом;
определять спрос и предложения на рынке санаторно-оздоровительных и туристских услуг;
обосновывать выбор комплекса оздоровительных услуг;
ориентироваться в современных оздоровительных технологиях.
владеть:
методиками подбора оздоровительных технологий и мест оздоровления;
100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
ДокументВ соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурныйОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» ведется в Воронежской государственной академии с 2003 года.Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.По специальности 030401. 65 История, по направлению 030400. 62 История
ДокументВ соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Минобразования России от 25.Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»
ПрограммаРазработана на основе Программы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденной Советом Российского нового университета.Образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 080507 "Менеджмент организации" (1)
Образовательный стандарт- управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (1)
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказомОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (2)
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом