Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов очной (заочной) формы обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

Экономика социальной сферы. Экономика общественного сектора. Социальная направленность курортной отрасли.

Основы функционирования и управления предприятий санаторно-курортной отрасли. Основные направления государственной политики РФ в области санаторно-курортной отрасли. Финансирование предприятий санаторно-курортной отрасли. Управление развитием персонала в организациях санаторно-курортной отрасли.

Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме

Сущность, цели и задачи стандартизации. Этапы ее развития. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции. Правовые основы стандартизации. Международные организации по стандартизации. Научная база стандартизации. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов. Основные цели, принципы и объекты сертификации. Схемы и системы сертификации. Порядок проведения сертификации продукции. Аккредитация органов по сертификации.

Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма

Техническое и технологическое оснащение предприятий социально-культурного сервиса и туризма. Классификация технических средств. Устройства и технические характеристики. Направления технического процесса на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. Модернизация технических средств предприятий социально-культурного сервиса и туризма с учетов видов сервисной и туристической деятельности. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Проектирование моделей инновационных технологий с учетом вида сервисной и туристической деятельности.

Экскурсоведение

Классификация экскурсий: по содержанию, по составу и количеству участников, по месту проведения, по форме проведения, по способу передвижения, по продолжительности.

Этапы подготовки экскурсии: определение цели и задачи экскурсии; выбор темы; отбор и изучение экскурсионных объектов; отбор литературы; ознакомление с экспозициями и фондами музеев; составление и утверждение маршрута экскурсии; объезд (обход) маршрута; подготовка текста экскурсии; комплектование "Портфеля экскурсовода"; разработка технологической карты экскурсии; проведение пробной экскурсии и ее утверждение.

Показ в экскурсии: задачи, условия, виды и ступени показа. Специфика показа экскурсионных объектов: основные методы и приемы.

Особенности рассказа на экскурсии. Позиции экскурсовода: информатор, комментатор, собеседник, советчик, эмоциональный лидер. Сочетание показа и рассказа в экскурсии.

Роль и место музеев в социокультурной сфере. Музеи и их место в структуре экскурсионно-выставочной деятельности. Психология восприятия экспонатов фонда. Современные тенденции формирования экспозиций.

Составляющие экскурсоводческого мастерства. Умения и навыки экскурсовода. Речь экскурсовода. Внеречевые средства общения. Личностные качества экскурсовода. Знакомство с психодиагностическими методами профессиональной подготовки и проверки готовности к работе экскурсовода.

Раздел 5. Критерии оценки ответа выпускника

Оценка "отлично"- глубокие исчерпывающие знания всего программного материала понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендуемой литературы.

Оценка "хорошо"- твердые и достаточно полные знания всего программной материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам.

Оценка "удовлетворительно"- твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка "неудовлетворительно" - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенны и неточные ответы на дополнительные вопросы.

ЛИТЕРАТУРА

Литература по дисциплине «Инновации в социально-культурном сервисе и туризме»:

1. Инновационный менеджмент : учебник для вузов по специальности "Менеджмент" / [С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др. ] ; под ред. С. Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2003.

2. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме. Со­временный опыт управления / В. А. Квартальнов. – М., 2003.

3. Ковалев, В. В. Методы оценки инновационных проектов / В. В. Ковалев. – М., 2005.

4. Макаркин, И. Р. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / И. Р. Макаркин. - Саратов, 2006.

5. Основы инновационного менеджмента: теория и практика : учеб. пособие / под ред. П. Н. Завлина и др. - М., 2004.

6. Эвнес, В. Управление научно-техническими нововведениями : пер. с англ. / В. Эвнес. – М., 2004.

Литература по дисциплине «Курортология»:

1. Александрова, А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма / А. Ю. Александрова. – М., 1996.

2. Гуляев, В. Г. Основы туристской деятельности / В. Г. Гуляев. – М., 1996.

3. Ильина, Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности / Е. Н. Ильина. – М., 2000.

4. Истаев, Д. К. Основная деятельность туристской фирмы / Д. К. Истаев. – М., 2005.

5. Квартальнов, В. А. Туризм / В. А. Квартальнов. – М., 2001.

6. Кривобоков, Н. Г. Доктор Природа. Избранные лекции по курортологии / Н. Г. Кривобоков, В. П. Боряк. – Махачкала, 2001.

7. Курорты : энцикл. слов. / под ред. Е. И. Чазова. – М., 1983.

8. Менеджмент в санаторно-курортных организациях : в 3-х ч. / [М. А. Бобков и др.]. – СПб., 2001.

9. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / [И. В. Зорин и др.]. – М., 2005.

10. Санаторно-курортное и восстановительное лечение : сб. нормат.-правовых и метод. материалов / сост. А. Н Разумов, Л. В. Иванова. – М., 2004.

11. Олефиренко, В. Т. Водотеплолечение / В. Т. Олефиренко. – 3-е изд. – М., 1996.

12. Уваров, В. Д. Международные туристские организации / В. Д. Уваров, К. Г. Борисов. – М., 1990.

13. Шаповал, Г. Ф. История туризма / Г. Ф. Шаповал. – Минск, 1999.

14. Физиотерапия России 2004/2005. Организация физиотерапевтической помощи. Доказательная физиотерапия. Аппаратная косметология : справ. – СПб., 2004.

Литература по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»:

  1. Глухов, В. В. Менеджмент / В. В. Глухов. – СПб., 2000.

  2. Котлер, Ф. Менеджмент. Маркетинг / Ф. Котлер. – М., 2000.

  3. Мескон М. X. Основы менеджмента / М. Х. Мескон. – М., 2005.

  4. Организация и управление гостиничным бизнесом / под ред. Л. Л. Лесника и др. - М., 2004.

  5. Уткин, Э. А. Курс менеджмента / Э. А. Уткин. – М., 2003.

  6. Уткин, Э. А. Практикум по курсу менеджмента. – М., 2003.

Литература по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»:

1. Голубков, В. П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология / В. П. Голубков. - М., 2006.

2. Джаптагазова, Г. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Г. А. Джаптагазова. - М., 2004.

3. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие / А. П. Дурович. -Минск, 2003.

4. Исмаев, Д. К. Маркетинг гостиничных услуг в России / Д. К. Исмаев. - М., 2006.

5. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : учебник для вузов : пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуп, Дж Мейкепз ; под ред. Р. В. Ноздревой. – М., 2003.

Литература по дисциплине «Мировые туристские центры»

  1. Зорин, И. В. Энциклопедия туризма : справ. / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. – М., 2000.

  2. Квартальнов, В. А. Биосфера и туризм: глобальное взаимодействие и экология, география научных исследований территорий туристского назначения, культура мира, система туристских миграций, педагогика, социология и стратегия управления : [в 5 т.] / В. А. Квартальнов. – Т. 1: Теория и практика туристских исследований. – М., 2002.

  3. Романов, А. А. География туризма : учеб. пособие / А. А. Романов, Р. Г. Саакянц. – М., 2002.

  4. Папирян, Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма / Г. А. Папирян. – М., 1999.

  5. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности : учебник. – М., 2001.

  6. Менеджмент туризма. Туризм и отраслевые системы : учебник. – М., 2002.

  7. Менеджмент туризма. Основы менеджмента : учебник. – М., 2002.

  8. Региональные особенности, содержание и организация работы туристских центров России / Ом. гос. ин-т сервиса. – Омск, 2003.

Литература по дисциплине «Организация размещения в рекреационных комплексах»

  1. Гостиничный и туристический бизнес : учебник / [Чудновский А. Д., Агеева О. А., Кормишова А. В. и др. ; под ред. Чудновского А. Д.]. – М., 1998.

  2. Дехтярь, Г. М. Лицензирование и сертификация в туризме : учеб. пособие / Г. М. Дехтярь. – М., 2005.

  3. Елисеева, Т. И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства : учеб. пособие для вузов / Т. И. Елисеева, В. А. Балабан. – Владивосток, 2000.

  4. Жукова, М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. – М., 2004.

  5. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм : учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейнкенз ; пер. с англ., под ред. Р. Б. Ноздревой. – М., 1998.

  6. Ляпина, И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебник для нач. проф. образования / И. Ю. Ляпина. – М., 2008.

  7. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов : учеб. пособие / Т. Л. Тимохина. – М., 2008.

  8. Скобкин, С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма : учеб. пособие / С. С. Скобкин. – М., 2010.

  9. Туризм и гостиничное хозяйство : учебник для вузов / под ред. А. Д. Чудновского. – М., 2005.

  10. Уокер, Дж. Р. Введение в гостеприимство : учеб. пособие / Уокер Дж. Р. ; пер с англ. В. Н. Егорова. – М., 2002.

  11. Филипповский, Е. Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова. – М., 2003.

Литература по дисциплине «Организация сбалансированного питания в рекреационных комплексах»

  1. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / Г. А Бондаренко. – М., 2008.

  2. Ветитнев, А. М. Курортное дело : учеб. пособие для вузов / А. М. Ветитнев, Л. Б. Журавлёва. – М., 2006.

  3. Волков, Ю. Ф. Гостиничный и туристский бизнес : учеб. пособие для вузов / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д, 2008.

  4. Федцов, В. Г. Культура гостинично-туристского сервиса : учеб. пособие / В. Г. Федцов. – Ростов н/Д, 2008.

Литература по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - СПб. [и др.], 2006.

  2. Батра, Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Джон Дж. Майерс, Дэвид А. Ааакер. – М., 1999.

  3. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие для вузов / Дурович А. П., Копанев А. С. - Минск, 1998.

  4. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. - М., 2007.

  5. Мудров, А. Н. Основы рекламы : учебник / А. Н. Мудров. - М., 2008.

Литература по дисциплине «Сервисная деятельность»:

1. Аванесова, Г. А. Сервисная деятельность / Г. А. Аванесов. – М., 2004.

2. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм : учебник для вузов : пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуп, Дж Мейкепз ; под ред. Р. Б. Ноздревой. - М., 1998.

3. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб., 1998.

4. Сервисная деятельность : учеб. пособие / под ред. И. П. Павловой, В. К. Романович. - СПб., 2003.

5. Федцов, В. Г. Культура сервиса : учеб.-практ. пособие / В. Г. Федцов. – М., 2006.

6. Марлини, Р. Психология влияния / Р. Марлини. – СПб., 2003.

Литература по дисциплине «Социально-экономические основы курортного дела»:

  1. Александрова, А. Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма : учеб. пособие / А. Ю. Александрова. – М., 1996.

  2. Гуляев, В. Г. Практика туристского бизнеса / В. Г. Гуляев. – М., 1996.

  3. Исмаев, Д. К. Работа туристической фирмы по организации зарубежных поездок : учеб. пособие / Д. К. Исмаев. – М., 1996.

  4. Квартальнов, В. А. Туризм, экскурсии, обмены: современная практика / В. А. Квартальнов. – М., 1993.

  5. Кирилов, Д. К. Маркетинг в туризме / Д. К. Кирилов, Л. А. Волокова. – СПб., 1996.

  6. Котлер, Ф. Маркетинг гостеприимства / Ф. Котлер. – М., 1998.

  7. Молчанова, В. Ф. Анализ и организация продвижения туристских услуг на рынок : автореф. дис. / В. Ф. Молчанова ; Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. – СПб., 1996.

  8. Основы туристской деятельности : учебник для учащихся тур. лицеев и колледжей. – М., 1992.

  9. Попелева, С. В. Статистическая Методология оценки развития туризма в России : автореф. дис. / С. В. Попелева ; Моск. экон.-стат. ин-т. – М., 1996.

Литература по дисциплине «Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме»:

1. Крылова, Г. Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии / Г. Д. Крылова. – М., 2001.

2. Лифиц, И. М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации / И. М. Лифиц. – М., 2006.

3. Стандартизация и сертификация услуг : учеб. пособие / [Л. В. Ра­ков и др.]. – М., 2002.

4. Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг : постановление Правительства РФ от 12 февр. 1994 г. № 100 (ред. от 02.10.2009) // СПС «Консультант Плюс».

5. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24 нояб. 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) // СПС «Консультант Плюс».

Литература по дисциплине «Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме»:

1. Гойхман, О. Я. Путешествие в страну услуг / О. Я. Гойхман. – М., 2003.

2. Кузнецов, Г. П. Техника и технология отраслей городского хозяйства / Г. П. Кузнецов. – СПб. ; Ижевск, 2004.

3. Федцов, В. Г. Культура сервиса : учеб.-практ. пособие / В. Г. Федцов. – М., 2003.

Литература по дисциплине «Экскурсоведение»:

  1. Биржаков, М. Б. Введение в туризм : учебник для вузов / М. Б. Биржаков ; Нац. акад. туризма, Балт. междунар. ин-т туризма. – М. ; СПб., 2006.

  2. Дурович, А. П. Организация туризма : учеб. пособие / А. П. Дурвич. – СПб., 2009.

  3. Долженко, Г. П. Экскурсионное дело : учеб. пособие / Г. П. Долженко. – 3-е изд., испр. и доп. – М. ; Ростов н/Д, 2008.

  4. Организация туризма : учеб. пособие / под ред. А. П. Дуровича. – 4-е изд., стер. – Минск, 2008.

  5. Туристские маршруты / сост. Г. Н. Семивол, К. Е. Шапакина. – М., 1980.

  6. Туристские маршруты / сост. Н. А. Ивашкина. – М., 1977.

  7. Хуусконен, Н. М. Практика экскурсионной деятельности / Н. М. Хуусконен ; Междунар. турист. акад. – СПб., 2006.

  8. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д, 2003.

СОГЛАСОВАНО:

Зав. библиотекой ______________Н.Ю.Долгова

«____» ______________ 2011г.

  1. 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

    Документ
    В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» ведется в Воронежской государственной академии с 2003 года.
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
  5. По специальности 030401. 65 История, по направлению 030400. 62 История

    Документ
    В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Минобразования России от 25.
  6. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»

    Программа
    Разработана на основе Программы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденной Советом Российского нового университета.
  7. Образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 080507 "Менеджмент организации" (1)

    Образовательный стандарт
    - управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
  8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (1)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом
  9. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (2)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом

Другие похожие документы..