Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов очной (заочной) формы обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

принципами организации рекреационных зон;

  • основными методами использования природных ресурсов;

  • методами управления санаторно-курортных комплексов в рыночной модели хозяйствования.

    В области менеджмента в социально-культурном сервисе и туризме:

    иметь представление:

      • об организации работы предприятия сферы сервиса и туризма;

      • о стратегическом и текущем планировании;

      • о методах принятия решений и организации контроля за деятельностью предприятия сферы сервиса и туризма;

      • о специализации труда на туристических предприятиях и предприятиях-средствах размещения;

    знать:

      • понятие, сущность и функции менеджмента,

      • специфику менеджмента в сфере сервиса и туризма;

      • внутреннюю и внешнюю среду сферы турбизнеса;

      • основы бизнес-планирования;

      • организацию и технологии туристической деятельности;

      • состав турпродукта;

      • технологии индустрии туризма и гостеприимства;

      • современные подходы к определению рынка;

    владеть:

    • методами прогностического анализа и проектирования управленческой деятельности;

    • методами проектирования работы с кадрами;

    • приемами организации производственного процесса;

    В области маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме:

    иметь представление:

      • о месте маркетинга в социально-культурном сервисе и туризме, в общей экономической теории общества;

      • о роли маркетинговой деятельности в поддержании необходимого уровня конкурентоспособности фирмы в условиях рыночной экономики;

      • об основных принципах и функциях маркетинговой деятельности;

      • об особенностях организации маркетинговой деятельности в социально-культурном сервисе и туризме,

      • о философии маркетинговой деятельности в сфере социально-культурного сервиса;

      • о современных теориях формирования и развития маркетинга;

      • о специализации труда на туристических предприятиях и предприятиях-средствах размещения;

    знать:

      • современные подходы к определению рынка;

      • рынок туристических услуг, сегментацию рынка;

      • виды стратегий управления; основы конкуренции и конкурентности;

      • нормативно-правовоеобеспечение рекламной деятельности;

      • особенности рекламирования на телевидении и радио;

      • демографические факторы воздействия на потребителя.

    владеть:

    • методами и приемами продвижения турпродукта и услуг гостеприимства;

    • методами проектирования маркетинговой деятельности;

    • технологическими приемами воздействия и влияния на лояльность потребителей;

    • методами партнерства и взаимодействия со СМИ;

    • методами стимулирования продаж;

    • приемами анализа основных компонентов внешней среды маркетинга;

    • приемами анализа внутренней среды фирмы;

    • методами разработки товарной, ценовой, сбытовой политики фирмы и политики продвижения услуг туристской фирмы.

    В области мировых туристских центров:

    иметь представление

    • о понятии «мировые туристские центры»,

    • понимать основы типологизации туристских регионов и мировых туристских центров,

    знать

    • особенности воздействия различных факторов на становление и развитие мировых туристских центров,

    уметь

    • проводить анализ мирового туристского центра с целью выявления особенностей и туристского потенциала.

    • владеть знаниями о типах мировых туристских центров, их особенностях и специфике предоставления туристских услуг.

    В области размещения в рекреационных комплексах

    иметь представление:

    • о структуре гостиничного цикла;

    • об организации работы различных служб гостиницы по обслуживанию гостей;

    • о правилах заполнения бланков документов и ведения отчетной документации;

    • о формах и стилях обслуживания гостей.

    знать:

    • правила предоставления гостиничных услуг,

    • формы и методы обслуживания гостей;

    • основные виды услуг гостеприимства в гостиничном бизнесе;

    • технологию обслуживания гостей на различных этапах гостиничного цикла;

    • требования к эксплуатации номерного фонда гостиниц;

    • содержание работы основных гостиничных служб.

    владеть:

    • технологий предоставления гостиничных услуг на различных этапах гостиничного цикла;

    • технологиями профессионального взаимодействия;

    • методами поддержания в надлежащем состоянии имущества гостиницы;

    • способами организации процесса предоставления гостиничных услуг;

    • методами обеспечения и контроля качества обслуживания.

    В области организации сбалансированного питания в рекреационных комплексах:

    иметьпредставление

    • об организации общественного питания,

    • об основных базовых терминах и понятиях;

    уметь

    • анализировать и сопоставлять преимущества и недостатки технологий, применяемых в данной сфере.

    • планировать рассчитывать производственные запасы, необходимые для нормального производственного процесса,

    • рассчитать количество витаминов и микроэлементов, необходимое человеку, и составить соответствующее меню.

    • рассчитать количество калорий, необходимое человеку, и составить соответствующей набор продуктов,

    • составлять меню для санаторно-курортных учреждений,

    • осуществлять контроль за качеством продукции предприятий общественного питания.

    знать

    • основные виды и разновидности услуг питания в рекреационных комплексах, их особенности и отличия;

    • основы диетического питания,

    В области рекламы в социально-культурном сервисе и туризме

    иметь представления:

    • о природе и функциях рекламы как социального феномена;

    • о современном состоянии, проблемах и перспективах развития рекламной деятельности;

    • об особенностях разработки рекламного продукта, принципах организации рекламных кампаний.

    знать:

    • объект и предмет, цели и задачи данной дисциплины, ее место среди других дисциплин;

    • основные понятия, типовые решения разработки комплексных рекламных кампаний, правовое обеспечение рекламной деятельности предприятий социально-культурного сервиса и туризма.

    уметь:

    • описывать результаты собственных наблюдений об особенностях организации рекламной кампании;

    • определять степень необходимости применения комплексных рекламных кампаний в области социально-культурного сервиса и туризма;

    • находить способы решения сложных проблем, связанных с организацией, управлением и контролем рекламного процесса.

    В области сервисной деятельности:

    иметь представление:

    • о видах и формах сервисной деятельности;

    • о формах организации, технологии и управлении объектами социально-культурного сервиса и туризма;

    • о тенденциях развития социально-культурного сервиса и туризма;

    • об инновационных процессах в сфере сервиса;

    • о законах удовлетворения потребностей человека в сфере услуг гостеприимства и туризма, о культуре сервиса;

    • об основах государственного регулирования в сфере гостеприимства и стандартизации в сфере гостеприимства (нормативы и показатели);

    • о технологиях сервисной деятельности;

    знать:

    • теорию организации обслуживания;

    • содержание основных понятий индустрии гостеприимства;

    • принципы организации и технологии производственного процесса предприятий индустрии гостеприимства;

    • основы организации деятельности служб социально-культурного сервиса;

    • нормы деловой, письменной и устной речи, процесса организации эффективной речевой коммуникации в сфере гостеприимства;

    владеть:

    • методами анализа стратегии и тактики деятельности предприятий и организаций, предоставляющих услуги социально-культурного сервиса и туризма;

    • приемами комплексного обслуживания потребителя услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

    • приемами и методами межличностного общения;

    • иностранными языками при оказании услуг социально-культурного сервиса индустрии туризма и гостеприимства;

    • методами анализа организации и обеспечения качества оказываемых услуг;

    • приемами и методами регулирования системой межличностного общения;

    • приемами комплексного обслуживания потребителей услуг социально-культурного сервиса;

    • навыками анализа процесса оказания услуг, предоставляемых различными отделами предприятий индустрии гостеприимства.

    В области социально-экономических основ курортного дела

    иметь представление:

    • о круге проблем, связанных с деятельностью предприятий санаторно-курортной сферы в области разработки, создания и продвижения санаторно-курортного продукта;

    знать:

    • особенности организациидеятельностипредприятий санаторно-курортной сферыв области разработки экономической политики в индустрии туризма;

    уметь:

    • оценивать рыночную конъюнктуру и формировать на этой основе оптимальную программу социально-экономического развития предприятия санаторно-курортной сферы.

    В области стандартизации и сертификации в социально-культурном сервисе и туризме

    иметь представление:

    • о существующих теоретических и методологических подходах к проблемам организации работ по стандартизации и сертификации;

    • о значении данных сфер деятельности для специалистов сферы услуг;

    • о роли международных и региональных организаций по стандартизации и сертификации в современных условиях развития сервиса и туризма;

    знать:

    • цели, задачи и принципы стандартизации и сертификации, как важных видов деятельности в системе функционирования предприятий и организаций социально-культурного сервиса; специфику работы органов и служб, занимающимися данными вопросами;

    • термины и определения в области стандартизации и сертификации;

    • условия осуществления обязательной и добровольной сертификации;

    • схемы сертификации продукции и услуг; порядок проведения сертификации систем качества и производств;

    • правовые основы стандартизации и сертификации; законодательную и нормативную базу этих видов деятельности.

    уметь:

    • поэтапно представлять процесс проведения сертификации продукции и услуг; систем качества и производств;

    • ориентироваться в нормативно-технической документации и других вопросах, связанных со стандартизацией и сертификацией в сфере сервиса и туризма.

    В области техники и технологии социально-культурного сервиса и туризма

    знать:

    • место социально-культурной сферы в структуре отраслей экономики;

    • экономические и технологические особенности функционирования учреждений и предприятий отрасли;

    • принципы финансового планирования и ценообразования на продукт социально-культурной сферы;

    • виды и отличия систем автоматизации деятельности туристических фирм, гостиниц, ресторанов и других предприятий, действующих в сфере социального сервиса и услуг.

    уметь:

    • определять наиболее оптимальные схемы сотрудничества основных контрагентов изучаемого рынка;

    • выбирать эффективные формы договорных отношений между предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма;

    • пользоваться глобальными компьютерными системами бронирования;

    владеть:

    • навыками реализации инновационных технологий на туристском рынке, способствующим эффективному развитию сервиса и туризма;

    • навыками разработки системы продвижения тур.продукта на рынок и коммуникативными отношениями в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

    В области экскурсоведения

    иметь представление:

    • об основных этапах развития экскурсионного дела в России;

    знать:

    • теоретические основы и психолого-педагогические аспекты экскурсоведения;

    • технологию подготовки и методику проведения экскурсии;основы ораторского искусства.

    владеть:

    • навыками комплектования портфеля экскурсовода,

    • составления контрольного и индивидуального текста экскурсии,

    • приемами показа и рассказа на экскурсии,

    • методами использования новых технологий в проведении экскурсии для разных возрастных групп.

    1. 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»

      Документ
      В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября 2010 по 20 ноября 2010 проведено самообследование по профессиональной образовательной программе 100103 «Социально-культурный
    2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080302 «Коммерция ( по отраслям)» Воронеж, 2010

      Содержательный отчет
      Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080302 «Коммерция (по отраслям)» ведется в Воронежской государственной академии с 2003 года.
    3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080112 «Маркетинг»

      Содержательный отчет
      Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080112 «Маркетинг» ведется в Воронежской государственной академии с 2005 года.
    4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности спо 032401 «Реклама»

      Содержательный отчет
      Подготовка дипломированных специалистов СПО по основной образовательной программе (ООП) по 032401 «Реклама» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 2005 года.
    5. По специальности 030401. 65 История, по направлению 030400. 62 История

      Документ
      В соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным приказом Минобразования России от 25.
    6. Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103. 65 «социально-культурный сервис и туризм»

      Программа
      Разработана на основе Программы итогового междисциплинарного экзамена по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденной Советом Российского нового университета.
    7. Образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 080507 "Менеджмент организации" (1)

      Образовательный стандарт
      - управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.
    8. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (1)

      Содержательный отчет
      Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом
    9. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (2)

      Содержательный отчет
      Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказом

    Другие похожие документы..