Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения по специальности ­­­­­­­­­­­­­­­­­080507. 65 «Менеджмент организации» Тюмень, 2010

(для печатного издания)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Экономическая теория (макроэкономика)

Учебно-методический комплекс

для студентов очного отделения

по специальности ­­­­­­­­­­­­­­­­­080507.65 «Менеджмент организации»

Тюмень, 2010

Учебно-методический комплекс по дисциплине экономическая теория (макроэкономика) разработан для студентов специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования. Цель преподавания дисциплины: формирование у студентов базовых профессиональных знаний и навыков макроэкономического анализа. Задачи изучения дисциплины: ознакомление с методами и моделями макроэкономического анализа, приобретение навыков решения задач по макроэкономике, получение первоначальных знания в области макроэкономической политики и её инструментов, развитие навыков самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы, проведения учебно-исследовательской работы при подготовке докладов.

Материалы методического обеспечения содержат программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля и дискуссии, индивидуальные письменные задания, список экзаменационных вопросов и рекомендуемой литературы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема курса

Количество часов

Всего

Аудиторные занятия

СРС одо

Лекции одо/озо

Семинары одо/озо

Раздел 1. Введение в макроэкономику

1

Макроэкономические результаты и их измерение в СНС

2/0

2/0

4

Раздел 2. Рынок благ

2

Макроэкономическое равновесие рынка благ: модель AD-AS

2/2

2/0

6

3

Макроэкономическое равновесие рынка благ: модель «совокупный доход - совокупные расходы»

4/0

4/0

8

4

Финансовая система государства: государственный бюджет и налоги

4/0

4/2

6

5

Фискальная политика государства

2/0

2/0

4

Раздел 3. Рынок денег

6

Денежный рынок и его механизм

2/2

2/0

6

7

Банковская система. Кредитно-денежная политика государства

4/0

4/2

8

Раздел 4. Равновесие макроэкономики и её динамика

8

Макроэкономическое равновесие рынка благ и рынка денег: модель IS-LM

4/2

4/0

6

9

Экономический рост

4/0

4/0

6

10

Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы

2/0

2/0

6

11

Макроэкономические проблемы инфляции и безработицы. Кривая Филлипса

4/0

4/2

6

Раздел 5. Открытая экономика

12

Открытая экономика

2/0

2/0

6

36/6

36/6

72

Форма контроля

ЭКЗАМЕН

ПРОГРАММА КУРСА

Раздел 1.Введение в макроэкономику

Тема 1. Макроэкономические результаты и их измерение в СНС

Макроуровень экономики. Резидентные и нерезидентные институциональные единицы макроэкономики. Отраслевая и секторная структура макроэкономики. Теневая экономика. Открытая и закрытая экономика.

Воспроизводство на макроуровне экономики. Модели общественного воспроизводства. Межотраслевой баланс.

Система национальных счетов и её значение. ВВП как основной показатель системы национальных счетов. Конечные товары и услуги. Промежуточные продукты. Методы расчета ВВП: производственный, по доходам, по расходам. Недостатки показателя ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Инфлирование и дефлирование. Дефлятор ВВП, его соотношение с ИПЦ. Другие показатели национальных счетов. Валовой национальный доход. Чистый внутренний продукт. Чистый национальный доход. Личный доход. Важнейшие государственные трансферты. Частные трансферты. Личный располагаемый доход. Чистое экономическое благосостояние. Национальное богатство и его структура.

Раздел 2. Рынок благ

Тема 2. Макроэкономическое равновесие на рынке благ: модель «AD-AS»

Совокупный спрос и его структура. График совокупного спроса, его обоснование. Эффект процентной ставки, эффект богатства и эффект импортных закупок. Неценовые детерминанты совокупного спроса. Совокупное предложение. Классическая и кейнсианская модели совокупного предложения. График совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах. Неценовые детерминанты совокупного предложения. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения: реальный объем производства и уровень цен. Классический и кейнсианский подходы к равновесию совокупного спроса и совокупного предложения.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения по специальности ­­­­­­­­­­­­­­­­­080507. 65-75 «Менеджмент организации» специализация «Менеджмент гостиничных и ресторанных предприятий»

    Учебно-методический комплекс
    В настоящее время при подготовке специалистов индустрии туризма и гостеприимства необходимо уделять внимание не только теории организации деятельности в данной сфере, но и правовому сопровождению бизнес-процессов.
  2. 20 г. Экономическая теория (микроэкономика) для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»

    Документ
    Н.В. Обухович. Экономическая теория (микроэкономика): Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507.65 «Менеджмент организации» и 080801.
  3. Плана издания учебно-методической литературы

    Документ
    1 курса всех специальностей и состоят из краткого грамматического справочника с упражнениями на закрепление грамматического материала и двух контрольных работ.
  4. Конкурс ппс. Об итогах городской олимпиады школьников. Оподготовке и проведении итоговой аттестации выпускников в 2010 году. Оконцепции создания отделения логистики на факультете менеджмента нф гу-вшэ (1)

    Конкурс
    Члены Учёного совета: Абросимова Е.Б., Бабкин Э.А., Бляхман А.А., Вагина Т.Ф., Галай Ю.Г., Голованова С.В., Городнов А.Г., Гриднева Е.А., Громов Е.М., Калягин В.
  5. Конкурс ппс. Об итогах городской олимпиады школьников. Оподготовке и проведении итоговой аттестации выпускников в 2010 году. Оконцепции создания отделения логистики на факультете менеджмента нф гу-вшэ (2)

    Конкурс
    11.2. О переводе студентов группы УВН ЭМ 09 факультета подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов с основной образовательной программы высшего профессионального образования на ускоренную основную образовательную
  6. Отчет о результатах самообследования (13)

    Содержательный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  7. Концепция и стратегии воспитания студентов в культурно-образовательном пространстве педагогического института юфу: монография / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2008. 5 п л. Бордовская, Н. В

    Монография
    В каталоге представлены основные научно-педагогические издания, а также издания учебников, учебных и учебно-методических пособий, подготовленных по результатам научных исследований в рамках комплексных программ Российской академии
  8. План издания учебной и методической литературы уральского государственного университета путей сообщения на 2009 год

    Документ
    Лабораторные работы по программированию в системе Delpfi для специальностей 190402–Автоматика, телемеханика и связь, 080801– Прикладная информатика в экономике
  9. Отчет о самообследовании деятельности филиала по реализации основных образовательных программ высшего профессионального образования 2010 г

    Содержательный отчет
    В соответствии с утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки графиком в марте 2011 года Уральский социально-экономический институт (филиал) ОУП Академии труда и социальных отношений (далее УрСЭИ (филиал)

Другие похожие документы..