Утверждаю

Принято на педагогическом совете

Протокол №9 от 31 мая 2011 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии №11

__________ Халикова Т.Р.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МОУ гимназии №11 города Лениногорска ЛМР РТ

Лениногорск 2011 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Паспорт основной образовательной программы начального общего образования МОУгимназии №11 г.Лениногорска РТ

«Пояснительная записка

3 – 4

4 – 8

1.

Планируемые результаты освоения обучающи­мися основной образовательной программы началь­ного общего образования

8 - 31

1.1.

Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

9 - 11

1.2.

Чтение. Работа с текстом (метапредметные ре­зультаты)

11 – 12

1.3.

Русский язык.

12 - 14

1.4.

1.5

1.6

Литературное чтение

Татарский язык

Литературное чтение (для русскоязычных учащихся)

14 – 15

17 – 19

19 - 20

1.7.

Иностранный язык (английский)

20 - 22

1.8.

Математика

22 - 24

1.9.

Окружающий мир

24 - 25

1.10.

Музыка

25 - 26

1.11.

Изобразительное искусство

26 - 28

1.12.

Технология

28 - 30

1.13.

Физическая культура

30 - 31

2.

2.1.

Учебный план начального общего об­разования

Программно-методическое обеспечение

31– 40

35 - 40

3.

Программа формирования универсальных учеб­ных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

40 - 48

3.1.

Ценностные ориентиры начального общего образования.

40 - 41

3.2.

Понятие, функции, состав и характеристики уни­версальных учебных действий на ступени начального об­щего образования

41 - 43

3.3.

Связь универсальных учебных действий с содер­жанием учебных предметов

43 - 45

3.4.

 

 

4.

 

4.1.

Обеспечение преемственности программы форми­рования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему об­разованию

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

45 – 48

 

 

48 – 50

 

48 - 50

5.

Программы отдельных учебных предметов, курсов

50 - 66

5.1

Общие положения

50

5.2

Основное содержание учебных предметов на сту­пени начального общего образования

51 - 66

6.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

66 - 72

6.1.

Базовая модель организации работы школы по формированию у обучающихся куль­туры здорового и безопасного образа жизни

67

6.2.

Структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на сту­пени начального общего образования

67 - 72 

7.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной прог­раммы начального общего образования

72 - 85

7.1.

Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений

82 - 83

7.2.

Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему обра­зованию

83 - 85

 

Приложение 1. Форма договора о предо­ставлении общего образования муниципальными и го­сударственными общеобразовательными учреждениями

86 - 89

 

 

Паспорт

основной образовательной программы

начального общего Муниципального общеобразовательного учреждения

гимназии №11 г.Лениногорска муниципального

Лениногорского района РТ

Полное название программы

Основная образовательная программа начального общего образования

Сроки реализации программы

2010/2011 – 2014/2015 учебные годы

Основания для разработки программы

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения

Период и этапы реализации программы

1 этап – введение

2 этап – основной

3 этап - заключительный

Цель программы

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи программы

● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога куль­тур и уважения его многонационального состава;

● переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и техно­логий образования, определяющих пути и способы достиже­ния социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образо­вательном учреждении, реализующем основную образователь­ную программу;

● ориентацию на достижение цели и основного результа­та образования — развитие личности обучающегося на осно­ве освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

● признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учеб­ного сотрудничества в достижении целей личностного и со­циального развития обучающихся;

● учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

● обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

● разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

● личностные результаты — готовность и способность обу­чающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпу­скников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност­ные качества; сформированность основ российской, граждан­ской идентичности;

● метапредметные результаты — освоенные обучающими­ся универсальные учебные действия (познавательные, регуля­тивные и коммуникативные);

● предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также сис­тема основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

1. Ппояснительная записка.

2. Ппланируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3. Уучебный план начального общего образования.

4. Ппрограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

5. Ппрограмма духовно-нравственного развития на ступени начального общего образования.

6. Ппрограммы отдельных учебных предметов.

7. Ппрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

8. Ппрограмма коррекционной работы.

9. Ссистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Объёмы и источник финансирования

Программа реализуется за счёт средств муниципального бюджета.

Исполнители программы

Минязова Фарида Асхатовна, заместитель директора по УВР; руководитель методического объединения начальных классов

учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог

Фамилия, имя, отчество, должность руководителя программы

Халикова Таслима Рифкатовна, директор МОУ Гимназия № 11 МО «ЛМР» РТ

Юридический адрес образовательного учреждения, сайт,

E-mail, телефон, факс

Улица Кутузова, дом 2, город Лениногорск, Республика Татарстан

Сайт:

/lgorsk/page1265.htm/school

E-mail: lens2@

Телефон: 8- (85595) 5 – 12 – 93

Факс: 8- (85595) 5 – 59 – 92

Основные разработчики программы

Халикова Таслима Рифкатовна, директор;

Минязова Фарида Асхатовна, заместитель директора по УВР по начальному образованию;

Самигуллина Венера Минсагитовна, заместитель директора по национальному образованию

Алексеева Ирина Кузьминична, заместитель директора по ВР

Абуляизова Фанзия Шакировна, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов,

Трофимова Зульфира Аглямовна, учитель начальных классов второй квалификационной категории;

Организация контроля за выполнением программы

Администрация школы предоставляет ежегодно (не позднее 5 октября) учредителю, родительской общественности аналитический отчёт в форме публичного школьного доклада с выкладкой на сайте школы и Управления образования, Администрации город Ленинногорск об итогах реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

  1. Утверждена (5)

    Документ
    Приложение 1. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  2. Утверждена (9)

    Документ
    Целью реализации Стратегии является формирование сбалансированного сектора исследований и разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на
  3. Утверждена (10)

    Документ
    Целью реализации Стратегии является формирование сбалансированного сектора исследований и разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на
  4. Утверждена (11)

    Документ
    Целью реализации Стратегии является формирование сбалансированного сектора исследований и разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на
  5. Утверждена (12)

    Документ
    Целью реализации Стратегии является формирование сбалансированного сектора исследований и разработок и эффективной инновационной системы, обеспечивающих технологическую модернизацию экономики и повышение ее конкурентоспособности на
  6. Утверждена.

    Документ
    В.В. Голенков, заведующий кафедрой интеллектуальных информационных технологий Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,
  7. Утверждено (8)

    Документ
    1.2 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными государственными образовательными стандартами, Уставом МОУ «Чуровская
  8. Утверждено (24)

    Документ
    Областной конкурс агитбригад (далее – Конкурс) организуется в соответствии с планом совместных мероприятий министерства образования и науки Самарской области и Главного управления внутренних дел по Самарской области.
  9. «Утверждаю» (6)

    Литература
    Р. Ирина 18 июня 01 г. РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ И КОНСУЛЬТАЦИЙ (для лиц, имеющих право сдавать вступительные экзамены) ФАКУЛЬТЕТ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ЭКОНОМИКА ЭКЗАМЕНЫ 1 июля (понедельник) Обществознание – 09.
  10. Утверждено (21)

    Документ
    1.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой и бюджетной политики на территории области.

Другие похожие документы..