Информационный бюллетень 31 мая 20

Интервью официального представителя МИД России А.А.Нестеренко РИА «Новости» в связи с предстоящим официальным визитом в Москву Министра иностранных дел Парагвая Э.Лаконьяты

751-31-05-2010

Вопрос: На этой неделе Москву посетит Министр иностранных дел Парагвая Э.Лаконьята. Как Вы могли бы охарактеризовать нынешнее состояние и перспективы развития отношений России с этой страной?

Ответ: Первый в истории двусторонних отношений официальный визит в Россию Министра иностранных дел Парагвая Э.Лаконьяты состоится 1-5 июня по приглашению Министра иностранных дел России.

В ходе запланированных переговоров с С.В.Лавровым намечено провести обмен мнениями по актуальным темам мировой политики и развития двусторонних связей, определить перспективы их развития на ближайшие годы.

С Парагваем, столетие официальных отношений с которым исполнилось в 2009 году, нас связывают не только дружеские узы, но и общие эпизоды исторического прошлого. В начале XX века эта страна стала второй родиной для россиян, которые внесли заметный вклад в развитие его системы образования, науки, культуры, в становление вооруженных сил. Многие из наших соотечественников были награждены парагвайскими орденами, а именами павших в боевых действиях за эту страну русских офицеров названы улицы в Асунсьоне, их имена можно прочесть в Пантеоне парагвайских героев.

Свое реальное развитие двусторонние связи получили лишь в последние годы. Их правовую основу составляет Договор о дружбе, торговле и сотрудничестве, подписанный в сентябре 2000 года. В сентябре 2007 года состоялся первый в истории российско-парагвайских отношений официальный визит в Асунсьон Министра иностранных дел России С.В.Лаврова. Логической стадией сближения наших стран стало открытие в декабре 2008 года нашего Посольства в парагвайской столице.

В последнее время между Россией и Парагваем активизируется двусторонний политический диалог, поступательно развиваются парламентские контакты, расширяется договорно-правовая база сотрудничества.

Вопрос: Что можно сказать о взаимодействии России и Парагвая на международной арене?

Ответ: Близость позиций наших стран по принципиальным вопросам мировой политики создает благоприятные предпосылки для их конструктивного взаимодействия на международной арене. Россия и Парагвай последовательно выступают за коллективный поиск ответов на современные глобальные вызовы и угрозы, в пользу мирного и демократичного решения актуальных проблем на основе международного права, укрепления центральной, координирующей роли ООН в мировых делах.

С учетом участия Парагвая в Южноамериканском общем рынке, в ходе переговоров имеем в виду уделить внимание укреплению диалога в формате Россия-МЕРКОСУР. Принимая во внимание важную роль МЕРКОСУР в укреплении интеграционных процессов в Латинской Америке, ценим вклад Асунсьона в продвижение наших контактов с этим объединением.

Вопрос: Как развиваются российско-парагвайские связи в торгово-экономической области?

Ответ: Объем российско-парагвайского товарооборота в 2009 году вырос до 358 млн. долл., в основном, за счет поставок в Россию парагвайского мяса, мясопродуктов и сои. По объемам закупок этих товаров наша страна вышла на одно из первых мест среди партнеров Парагвая. Российский экспорт состоит в основном из продукции органической и неорганической химии и незначительного количества машинно-технической продукции.

В этой связи в ходе переговоров имеем в виду наметить реалистичные возможности развития двустороннего торгово-экономического взаимодействия, диверсификации взаимной торговли, расширения номенклатуры поставок российских товаров с высокой степенью переработки.

Выступление первого заместителя Постоянного представителя России А.А.Панкина на заседании Совета Безопасности ООН по вопросу «Межкультурный диалог для мира и безопасности», Нью-Йорк, 26 мая 2010 года

741-28-05-2010

Уважаемый господин Премьер-министр,

Рады приветствовать Вас в кресле Председателя Совета Безопасности. Благодарны ливанской стороне за инициативу о проведении сегодняшнего заседания по столь важной и актуальной теме, как межкультурный диалог.

Мы признательны и Генеральному секретарю за его выступление, которое обогатило нашу дискуссию.

Господин Председатель,

Весь анализ хода мировой истории приводит к убеждению, что подходы к актуальным международным проблемам, включая обеспечение мира и безопасности, необходимо соотносить с культурно-цивилизационным многообразием мира. В этой связи Россия приветствует задействование соответствующих разнообразных диалоговых «площадок» в рамках, а также «на полях» ООН. Важнейшими из них мы считаем испано-турецкую инициативу «Альянса цивилизаций» и филиппинскую Трехстороннего Форума по межрелигиозному и межкультурному диалогу и сотрудничеству в интересах мира и развития. Считаем, что потенциал этих и других подобных им инициатив – в их взаимодополняемости, что должно исключать какие-либо элементы конкуренции. Проведение сегодняшнего заседания, как уже подчеркнул Генеральный секретарь, весьма актуально, на наш взгляд, и в свете открывающегося завтра в Рио-де-Жанейро Третьего Форума «Альянса цивилизаций», а также проведения в этом году Международного года сближения культур.

Господин Председатель,

Россия – страна, объединяющая множество этносов, культур, религий и социальных укладов. Поэтому мы твердо считаем, что поощрение терпимости между культурами и их взаимообогащение приобретают огромное значение в сегодняшнем мире. Мире, который сталкивается с обострением межэтнических, политических, экономических и социальных противоречий, попытками использовать существующие различия для оправдания терроризма и экстремизма. Так, факторами, способствующими росту экстремизма, безусловно, являются невежественное или искаженное представление об истории, религии, культуре других народов, а также искусная манипуляция этими понятиями. А это, в свою очередь, ведет к недоверию, отчуждению, нередко враждебности, а порой даже к конфронтации.

С другой стороны мы считаем неверным и ошибочным тезис о «конфликте цивилизаций и культур», поскольку на самом деле речь идет о ложных культурно-цивилизационных представлениях и стереотипах. По этой же причине Россия категорически отвергает любые попытки ассоциировать какую-либо отдельную религию или культуру с такими глобальными угрозами, как терроризм и транснациональная оргпреступность.

Для достижения устойчивого мира и безопасности, безусловно, требуются взаимопознание, взаимопонимание, терпение и уважение разнообразия культур, традиций и религиозных обычаев народов. А это, в свою очередь, является предпосылкой для эффективности совместных усилий членов международного сообщества в противостоянии современным глобальным вызовам, в том числе в сфере безопасности. А это вопросы, которым этот Совет уделяет приоритетное внимание.

Господин Председатель,

Одним из проверенных временем способов реагирования международного сообщества на конфликтные ситуации является посредничество. Деятельность посредников не в последнюю очередь требует знания исторических, культурных и других особенностей конфликта. Разумеется, деятельность посредников должна быть в должной мере транспарентной, а в случае выдачи Советом их мандатов – и подотчетной Совету.

ООН не обладает монополией на посредничество. Поэтому использование региональных органов и соглашений – это важный механизм, предусмотренный статьей 33 Устава ООН. Глава VIII Устава нацеливает государства-члены на приоритетное разрешение т.н. местных споров с помощью этих органов и соглашений, прежде чем передавать их в Совет Безопасности.

ООН следует задействовать опыт и экспертизу региональных организаций в своей деятельности и подходить к вопросам посредничества на основе принципа разумного разделения труда с этими региональными и субрегиональными структурами. В силу объективных факторов именно региональные игроки оказываются наиболее восприимчивыми к культурным и историческим измерениям конфликта. Это, безусловно, способствует успеху посреднической миссии.

Помимо признанных партнеров в этой области, в частности Африканского союза, ОБСЕ, Совета Европы, организаций других континентов, хорошие перспективы имеет сотрудничество ООН с такими активно набирающими опыт организациями, как ОДКБ и ШОС.

Господин Председатель,

Универсальная природа ООН диктует необходимость учета каждым ее государством-членом духовных традиций и разнообразия мировых культур и религий. Культурное богатство человечества само по себе обладает значительным миротворческим потенциалом, способным предотвратить т.н. столкновение цивилизаций и внести существенный вклад в разрешение конфликтов.

Считаем, что именно ООН является той уникальной площадкой для «наведения мостов» и преодоления предрассудков и непонимания, которые таят в себе угрозу миру и безопасности. От эффективности использования этого потенциала в немалой степени зависит успешная реализация основных целей Организации, а именно: обеспечение глобальной безопасности, развития и поощрения прав человека.

Комментарий Департамента информации и печати МИД России относительно «Стратегии национальной безопасности США»

749-29-05-2010

27 мая в Вашингтоне обнародована обновленная по сравнению с вариантом 2006 года версия «Стратегии национальной безопасности США».

Разумеется, каждая страна вправе сама определять свою национальную стратегию, исходя из национальных интересов. Однако важно, чтобы реализация национальных целей шла в русле требований обеспечения стабильного, поступательного мирового развития.

С этой точки зрения мы приветствуем, что в документе декларируется приверженность принципам многостороннего сотрудничества, многовекторной дипломатии, «демократическому и справедливому мироустройству», устойчивому экономическому развитию и борьбе с угрозами международной безопасности.

Отмечаем конструктивный настрой на выстраивание «стабильных, субстантивных и многогранных отношений» с нашей страной на основе уважения взаимных интересов с акцентом на такие приоритетные направления, как нераспространение, ядерное разоружение, борьба с насильственным экстремизмом, экономическое сотрудничество через выход на новые торговые и инвестиционные договоренности.

На фоне этих позитивных элементов явным диссонансом выглядят привнесенные из прежних времен, подспудно обращенные к России призывы быть «мирной», «уважать международные нормы», «вести себя как ответственный партнер в Европе и Азии», к тому же формулируемые в контексте декларируемой США приверженности «суверенитету и территориальной целостности соседних с Россией государств».

Мы исходим из того, что заявленный Б.Обамой курс на «перезагрузку» носит не конъюнктурный, а долговременный характер. В интересах наших стран – не оглядываться в прошлое, а двигаться дальше по пути качественной трансформации наших отношений. Здесь многое зависит от последовательного характера наших действий, бережного отношения к нарабатываемому потенциалу взаимопонимания и доверия, действительного соблюдения принципов равноправия. Только тогда благие намерения на деле, а не на словах обращаются в благие дела.

Мы исходим именно из такого понимания задач в отношениях между нашими странами. Рассчитываем, что и американское руководство в реализации новой «Стратегии» будет в своей практической политике следовать аналогичным подходам.

О ежегодной сессии Совета Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в Париже

747-28-05-2010

28 мая в Париже завершилась очередная ежегодная министерская сессия Совета Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). В ее работе приняла участие российская межведомственная делегация во главе с заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Яковенко.

Нынешнее заседание оценивается ее участниками как важнейший этап в истории Организации, которая становится все более представительной. В ходе встречи премьер-министрам Израиля, Словении и Эстонии были вручены официальные приглашения к вступлению в Организацию. После оформления всех необходимых процедур общее число стран ОЭСР увеличится до 34 (вместе с уже вступившей в нее Чили).

В выступлениях на форуме многократно подчеркивалось, что теперь на очереди на присоединение – Россия, прогресс которой в переговорном процессе с ОЭСР в последний год очевиден.

Одним из основных направлений работы для Организации, по мнению участников сессии, остается углубление диалога со странами «расширенного партнерства» – Бразилией, Индией, Китаем, Индонезией и ЮАР. Это приведет не только к расширению географического охвата ОЭСР, но также к ее субстантивному превращению из бывшего «клуба богатых стран» в «клуб лучшей практики и опыта», где государства на равноправной основе обмениваются передовым опытом решения задач социально-экономического развития.

Представители государств обсудили такие важнейшие темы, как «Глобальное экономическое сотрудничество», «Инновации и зеленый рост», «Мировая торговля» и ряд других. В ходе дискуссий было предложено акцентировать деятельность ОЭСР на решении многоплановых задач преодоления последствий мирового финансового кризиса, снижения безработицы и повышения уровня занятости, укрепления взаимодействия с другими форумами и инструментами глобального управления (в первую очередь, «двадцаткой»). Участники сессии пришли к общему мнению, что в ближайшей перспективе Организации следует сконцентрироваться на дальнейшей разработке концепции «зеленого роста», содействии международному развитию, борьбе с климатическими изменениями, обеспечении инновационного развития, противодействии коррупции.

В своих выступлениях А.В.Яковенко сделал акцент на безусловной готовности России в многоплановом конструктивном партнерстве с Организацией, поддержал продвигаемую ОЭСР концепцию «зеленого роста» (при условии недопущения его трансформации в «зеленый протекционизм»), высказался за скорейшее подключение России к ВТО, приветствовал курс Организации на расширение сотрудничества со странами-нечленами, многие из которых продемонстрировали хорошие показатели темпов экономического роста в условиях кризиса.

О заседании в МИД России Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации

745-28-05-2010

26 мая в МИД России под председательством директора Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека, заместителя председателя Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации О.С.Мальгинова состоялось очередное заседание Межведомственной комиссии (МВК).

На заседании МВК рассмотрено 20 обращений российских граждан, которым ранее было отказано в оформлении паспорта для выезда за рубеж по причине их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну.

В соответствии с действующим законодательством и Положением о Межведомственной комиссии с 15 граждан временные ограничения их права на выезд за рубеж сняты либо сокращены. Комиссией дано разрешение на выдачу им территориальными органами ФМС России общегражданских заграничных паспортов в конкретно для каждого указанные сроки.

По 4 обращениям МВК не нашла оснований для снятия ранее установленных временных ограничений и оставила их в силе. В одном случае было принято решение о переносе дела заявителя на повторное рассмотрение.

Следующее заседание Межведомственной комиссии намечено на 29 июня с.г.

О праздновании Дня Африки

743-28-05-2010

26 мая в Культурном центре ГлавУпДК состоялся прием по случаю Дня Африки от имени Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова и дуайена дипломатического корпуса в Москве, Посла Гвинеи-Бисау в Москве Р.А.Эрберта. С российской стороны в нем приняли участие представители Совета Федерации, Государственной Думы, руководства ряда российских ведомств и организаций, научных, деловых и общественных кругов.

25 мая Президент Российской Федерации Д.А.Медведев направил поздравительное послание главам государств и правительств африканских стран по случаю Дня Африки и отмечаемого в этом году 50-летнего юбилея Года Африки, которое было оглашено Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым на приеме.

В послании, в частности, подчеркивается поступательный характер российско-африканского взаимодействия, возрастающая роль государств континента на международной арене, их стремление внести вклад в укрепление глобальной безопасности и выработку согласованных подходов к решению ключевых проблем современности.

Глава российского государства выразил уверенность в том, что испытанное временем российско-африканское партнерство будет и далее развиваться по восходящей линии как в многостороннем формате, так и на двусторонней основе. Была дана также высокая оценка шагов африканских государств по укреплению мира и стабильности, созданию условий для обеспечения устойчивого развития стран континента.

Co своей стороны, дуайен дипкорпуса в Москве Р.А.Эрберт огласил приветствие руководства Африканского союза по случаю Дня Африки, в котором отмечается дружественный характер российско-африканского взаимодействия по широкому кругу вопросов международной и региональной повестки дня, а также подтверждено стремление африканского сообщества к укреплению разнопланового сотрудничества с Россией.

О заседании Совета Безопасности ООН по теме «Межкультурный диалог для мира и безопасности»

742-28-05-2010

26 мая Совет Безопасности ООН провел заседание по теме «Межкультурный диалог для мира и безопасности» под председательством Премьер-министра Ливана С.Харири и с участием Генсекретаря ООН Пан Ги Муна.

Высокий интерес, проявленный к рассмотрению в Совете данной проблематики, наглядно продемонстрировал придаваемое мировым сообществом значение роли межкультурного диалога в качестве превентивной меры для подержания мира и безопасности.

В большинстве выступлений проводился тезис о том, что в основе многих современных конфликтов лежит не «столкновение» между культурами, религиями и цивилизациями, а ложные представления и стереотипы о них, способствующие в конечном итоге росту экстремизма и терроризма.

В российском выступлении отмечено, что от эффективного использования имеющегося у ООН уникального потенциала по «наведению мостов» и преодолению предрассудков и непонимания во многом зависит успешная реализация основных целей Организации: обеспечение глобальной безопасности, развития и поощрения прав человека.

О презентации фильма о А.А.Громыко в МИД России

740-28-05-2010

27 мая в здании Дипломатической академии МИД России состоялась презентация документального фильма о А.А.Громыко «Министр супердержавы», созданного студией «Объектив».

Презентацию открыл соавтор сценария и режиссер-постановщик В.В.Хотулев, представив членов съемочной группы и кратко раскрыл замысел создания фильма.

В церемонии презентации фильма принял участие Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, который в своем приветственном слове отметил, что Андрей Андреевич Громыко, по праву имеющий репутацию выдающегося государственного и политического деятеля нашего государства, отдал дипломатической службе без малого 50 лет, из них 28 – на посту главы внешнеполитического ведомства своей страны. С его именем связаны практически все крупные вехи советской внешней политики того времени. Как подчеркнул Министр, вся деятельность А.А.Громыко была направлена на последовательное укрепление международной позиции государства, которому он беззаветно служил.

В мероприятии приняли участие Ант.А.Громыко, Э.А.Громыко-Пирадова, представители руководства МИД России, ветераны отечественной дипломатической службы, профессора и слушатели Дипакадемии МИД России.

О 22-м заседании СМИД ЧЭС

739-28-05-2010

28 мая в Софии состоялось очередное 22-ое заседание Совета министров иностранных дел государств-членов организации Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС). В заседании приняли участие руководители внешнеполитических ведомств Азербайджана, Албании, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, России, Румынии, Сербии, Турции и Украины, а также наблюдатели и гости.

Российскую делегацию на встрече возглавлял Генеральный директор Министерства иностранных дел Российской Федерации М.В.Ванин.

Состоялся обмен мнениями по дальнейшему повышению эффективности и укреплению роли ЧЭС как единственной полноформатной международной организации, объединяющей государства Причерноморья.

В выступлениях участников СМИД подтверждено стремление стран-членов ЧЭС совершенствовать механизмы многоотраслевого регионального экономического взаимодействия в различных сферах, активизировать реализацию транспортных и энергетических проектов.

СМИД констатировал, что Организация заинтересована в развитии взаимодействия с международными партнерами, включая Евросоюз, на основе взаимной выгоды и равноправия.

Дана позитивная оценка работе Организации в период председательства в ЧЭС Болгарии (ноябрь 2009 — май 2010г.), в ходе которого проведены мероприятия различного формата, в т.ч. встречи министров транспорта, энергетики, по науке и технологиям.

Председательство ЧЭС в порядке ротации перешло к Греции.

Очередное заседание СМИД ЧЭС намечено на декабрь 2010 года.

О завершении работы Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия

750-30-05-2010

28 мая в Нью-Йорке завершила работу VIII Конференция по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО). В ее работе приняли участие представители 172 государств-участников Договора. Более 130 межправительственных и неправительственных организаций были наблюдателями.

К участникам и гостям Конференции с приветственным посланием обратился Президент Российской Федерации Д.А.Медведев. В нем отражено всеобъемлющее видение ориентиров, приоритетов и задач обзорной Конференции.

В ходе Конференции был проведен всесторонний и сбалансированный обзор функционирования ДНЯО по всем трем составляющим Договора – нераспространению, разоружению, мирному использованию атомной энергии. В выступлениях делегаций и представленных ими документах подтверждено главное: ДНЯО остается «краеугольным камнем» международной системы безопасности, сдерживающим угрозу расползания ядерного оружия и обеспечивающим продвижение по пути ядерного разоружения и развития широкого международного сотрудничества в области мирного использования атомной энергии. Также подтверждена необходимость дальнейших усилий, направленных на укрепление и универсализацию Договора.

Конференция завершилась консенсусным принятием заключительного документа. В нем отражены итоги состоявшейся дискуссии и определены конкретные меры дальнейшего укрепления Договора.

Впервые за десять лет государства-участники Договора послали мощный политический сигнал о своем единстве в поддержке норм ДНЯО и готовности предпринять практические шаги для его укрепления по всем трем ключевым составляющим на основе одобренного Конференцией сбалансированного плана действий.

По итогам можно сделать принципиальный вывод, который разделяют все – возникшие в последнее время новые вызовы режиму ядерного нераспространения могут и должны быть устранены в первую очередь на основе ДНЯО.

Для России этот Договор является важной составляющей системы международной безопасности. За 40 лет функционирования он доказал свою эффективность. Исходя из этого, российская делегация активно проводила на Конференции принципиальную линию на всемерное укрепление ДНЯО.

На протяжении всей работы Конференции российская делегация максимально содействовала ее результативному завершению и объединению усилий всех государств-участников в достижении этой цели.

Удовлетворены тем, что практические предложения и идеи, выдвинутые Россией в ходе Конференции, нашли отражение в ее итоговом документе. Это, в частности, относится к плану действий по осуществлению резолюции о создании на Ближнем Востоке зоны, свободной от ядерного и всех других видов оружия массового уничтожения и средств его доставки, принятой на Конференции 1995 г. по рассмотрению и продлению действия ДНЯО.

В ходе дискуссий особо подчеркнули наш вклад в процесс ядерного разоружения. В первую очередь, это относится к новому Договору с Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений. Представили национальный доклад о выполнении Россией обязательств по ДНЯО, провели целый ряд брифингов и презентаций по нашим инициативам и подходам по всем трем составляющим Договора.

Мы удовлетворены итогами Конференции. Российская Федерация готова, не откладывая, приступить к реализации одобренного плана действий и рассчитывает на конструктивное взаимодействие в этом со всеми остальными государствами-участниками ДНЯО.

  1. Информационный бюллетень 25 мая 20

    Информационный бюллетень
    Встреча Президента России Д.А.Медведева с Патриархом Константинопольским Варфоломеем I и Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Москва, Кремль, 25 мая 2010 года
  2. Информационный бюллетень 31 октября 20

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин направил приветствие участникам, гостям и организаторам гала-концерта «Италия–Россия», проходящего в рамках Года российской культуры и русского языка в Итальянской Республике
  3. Информационный бюллетень №6 май 2008 года

    Информационный бюллетень
    1 Мая – этот день мы всегда связываем с приходом весны, обновлением и надеждами на будущее, день - объединяющий всех работающих независимо от профессии и должности.
  4. Информационный бюллетень №8 май 2010 г

    Информационный бюллетень
    1. Влияние глобальной экономического и финансового кризиса на продовольственную безопасность и сельское хозяйство в Восточной Европе, Средней Азии и Турции
  5. Информационный бюллетень №31

    Информационный бюллетень
    Выборными органами первичных, территориальных организаций Профсоюза, юристами рескома Профсоюза и педагогическими работниками учреждений образования республики наработана обширная судебная практика обжалования отказных решений Управления
  6. Информационный бюллетень 18 мая 2005 года

    Информационный бюллетень
    Стенографический отчет о совещании Президента России В.В.Путина с руководителями приграничных областей России и Казахстана, Челябинск, 17 мая 2005 года
  7. Информационный бюллетень 5 мая 2012 года

    Информационный бюллетень
    Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с предстоящим заседанием Совета министров иностранных дел государств – членов Шанхайской организации сотрудничества
  8. Информационный бюллетень 2 мая 2006 года

    Информационный бюллетень
    Об участии Председателя Совета Федерации, Председателя Совета МПА СНГ С.М.Миронова в международной конференции “Европейский парламентаризм: история и современность.
  9. Информационный бюллетень 27 января 20

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин посетил Федеральную миграционную службу России, где ему продемонстрировали интерактивную миграционную карту России

Другие похожие документы..