Комплекс дисциплины «культурология» для специальности 080102. 65 «Мировая экономика» Краснодар 2009
11. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕСТЫ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ
F4 Раздел I «Теория культуры» Тема 1 Культурология и культура
№ 1
I:
S: Что означает в переводе на русский язык латинское слово «культура»:
-: очеловечивание;
+: обработка, возделывание;
-: украшение, развлечение;
-: все перечисленное выше.
№ 2
I:
S: Выберите правильное высказывание:
-: Культура выступает как знаковая модель действительности.
-: Культура может рассматриваться как текст и знаковая
система.
+: Оба высказывания правильны.
№3
I:
S: Определение собственной культуры как главной, есть:
-: культурный релятивизм;
+: этноцентризм;
-: культурная интеграция;
-: культурная селекция;
№4
I:
S: Предполагает равноценность всех культур, вне зависимости от пространства и времени культурный ……..
+: релятивизм
№ 5
I:
S: В каком смысле употребляется в научной литературе понятие «вторая природа»:
-:общество;
+:культура;
-:техника;
-:образование;
№ 6
I:
S: Выберите правильное высказывание:
+:Катарсис – очищение через сострадание и страх;
-:Катарсис – система норм, правил в художественном направлении;
-:Катарсис – гармония внешнего и внутреннего состояния человека.
№7
I:
S: Что означает понятие «цивилизация»:
-:уровень общественного развития;
-:ступень общественного развития, следующая за варварством;
-:синоним культуры;
+:данное понятие может использоваться во всех вышеперечисленных смыслах.
№8
I:
S:Как переводится латинское слово, от которого происходит термин "цивилизация":
-: техника;
-: наука;
+: город;
-: способ производства.
№ 9
I:
S: Подход к исследованию культуры с точки зрения ее ценностного содержания:
-: гедонистический;
+: аксиологический;
-: коммуникативный;
-: диалогический.
№10
I:
S: Известным выражением является «культура как вторая ……
+: природа.
№ 11
I:
S: Культура представляет собой:
-: способы человеческой деятельности;
-: результаты деятельности человека;
-: уровень развитости личности;
+: все перечисленное.
№ 12
I:
S:Выберите правильное высказывание:
-:Культура-это организованные совокупности материальных объектов, идей, образов.
-:Культура-это способы деятельности (технологии);
-:Культура-это система устойчивых связей между людьми и способы их регулирования.
+:Все высказывания правильны.
№ 13
I:
S: Подход ….. характеризуется определением собственной культуры как главной,
+: этноцентризм
№ 14
I:
S: В качестве основания типологизации культур могут быть выбраны:
-: ценностные основания;
-: основания социального действия;
-: формационное основание;
-: историко-географическое основание;
+:все эти моменты.
№15
I:
S: Культура это:
-: искусственная среда, созданная человеком,
-: совокупность ценностей и норм,
-: символически-знаковая система,
+: и то, и другое, и третье.
№16
I:
S: Кто впервые использовал термин «культура» применительно к человеческому уму, духу
-: Платон
+: Цицерон
-: Тит Лукреций Кар
-: Аристотель
№17
I:
S: Духовная культура это:
-: искусство и все, что связано с его созданием, воспроизведением, изучением,
распространением
+: деятельность, направленная на духовное развитие человека и общества, а также
продукты, результаты этой деятельности
-: материальное производство с точки зрения его влияния на развитие человека
№18
I:
S: Назовите основные задачи культурологии:
-: эмпирическое описание культуры,
-: сравнительный анализ культур, межкультурная коммуникация;
-: изучение общего и специфического, устойчивого и изменчивого в культуре;
+: все перечисленные.
№19
I:
S: Что означает в переводе на русский язык греческое слово, от которого получила свое
название наука этнография:
+: народ;
-: сообщество;
-: быт
-: домовладение.
№ 20
I:
S: Структуру культуры можно представить в двух уровнях: материальная и …… культура
+: духовная
№21
I:
S: Выберите правильное высказывание:
-: Культура усваивается личностью в процессе ее социализации;
-: Культура - совокупность общепринятых образцов поведения, мышления и мироощущения,
-: Культура обозначает содержание общественной жизни и деятельности людей, представляющие
собой искусственные, созданные людьми, объекты (артефакты).
+:Все высказывания правильны.
№ 22
I:
S: Что означает термин "сциентизм":
-: форма первобытных религиозных верований;
+: абсолютизация роли науки в системе культуры;
-: философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей.
№ 23
I:
S:В культурологии используется понятие "социокультурная динамика". Как переводится
греческое слово, от которого произошел термин "динамика":
+::движение;
-: работа;
-: сила;
-: мощность.
№24
I:
S: Как переводится с греческого слово, от которого происходит термин "экология":
-: природа;
+: дом, жилище;
-: чистота.
-: нет правильных ответов
№25
I:
S: Теоретическими предпосылками культурологического знания выступают:
-: этнология и история культуры;
-: культурная и социальная антропология;
-: кулътурфилософия и культурпсихология;
+: все перечисленное.
№ 26
I:
S: Технический прогресс резко увеличил степень вероятности масштабных природных
катаклизмов, получивших название …… кризис
+: экологический
№27
I:
S: В каком смысле употребляется в научной литературе понятие "вторая природа"?
-: общество;
+: культура;
-: техника;
-: образование.
№28
I:
S: Какая функция культуры способствует восстановлению физических и духовных сил
человека?
-: регулятивная;
-: аксиологическая;
-: коммуникативная;
+: компенсаторная;
-: информационная.
№29
I:
S: Культурология — это:
-: социальная наука;
-: гуманитарное знание;
-: интегративное знание
+: все перечисленное
№30
I:
S: Какие существуют методы анализа культуры?
+: все перечисленные ниже;
-: сравнительно-исторический, цивилизационно-типологический;
-: структурно-функциональный, семиотический;
-: морфологический, структуральный, диалогический;
№31
I:
S: Назовите основные задачи культурологии:
-: эмпирическое описание культуры, сравнительный анализ культур, межкультурная
коммуникация;
-: изучение истоков общего и специфического, устойчивого и изменчивого в культуре;
+: все перечисленные;
№31
I:
S: Кто из мыслителей разрабатывал концепцию определенных абстрактных идеальных
типов, которые представляли собой некое упрощение, образ-схему, а не объективно
существующую (существовавшую) социокультурную реальность; идеальная типизация
позволяла упорядочивать эмпирический материал, поставляемый конкретными
исследованиями?
-: Д. Дидро;
-: И. Кант;
+: М. Вебер;
-: Л.Уайт.
№32
I:
S: Кому из исследователей принадлежит следующее высказывание: "Культурология имеет
собственный предмет исследования – содержание общественной жизни"?
-: К. Леви-Стросу;
+: Л. Уайту;
-: Э.Тэйлор;
-: Т. Парсонсу;
№33
I:
S: Как называется процесс взаимовлияния культур, а также результат этого влияния,
заключающийся в восприятии одной из культур (обычно менее развитой, хотя
возможно и обратное влияние) элементов другой, или в возникновении новых
культурных явлений?
-: катарсис;
-: конформизм;
-: мимесис;
+: аккультурация
F4 Раздел I «Теория культуры», Тема 2 Культурологическая мысль
№1
I:
S: Кто из мыслителей выделял в художественном творчестве «апполоновское» и «дионисийское» начала:
-: А.Шопенгауэр;
-: Г.Гегель;
-: И.Кант;
+:Ф.Ницше.
№ 2
I:
S: Кто из мыслителей отождествлял понятия «цивилизация» и «культура»:
-: Н.Бердяев;
+: Э.Тайлор;
-: О.Шпенглер;
-: все перечисленные.
№ 3
I:
S: Имя американского социолога русского происхождения, автора концепции
социокультурной динамики:
-: Н.Бердяев;
-: Н.Данилевский;
+: П.Сорокин;
-: А.Лосев.
№ 4
I:
S: Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он
излагает свои взгляды на культуру:
-: "Феномен человека";
-: "Идеи к философии истории человечества";
-: "Недовольство культурой";
+: "Закат Европы";
-: "Три лика культуры".
№ 5
I:
S: Автор «игровой концепции культуры»:
-: О. Шпенглер;
-: А. Тойнби;
-: Н. Бердяев;
+: И. Хейзинга;
-: К. Ясперс.
№ 6
I:
S: Назовите имя известного ученого, социолога, философа культуры, автора теории
«волнообразного изменения культур»:
-: О.Шпенглер;
-: Ф.Ницше;
+: П.Сорокин;
-: А.Моль.
№ 7
I:
S: Какие периоды в эволюции культуры выделял Л.Морган
+: дикость, варварство, цивилизация;
-: рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм;
-: прометеевская эпоха, великие культуры древности,
-: осевое время, научно-техническая эпоха.
№8
I:
S: Работу «Так говорил Заратустра» написал ………
+: Ф.Ницше
№9
I:
S: Отечественный мыслитель исследователь античной культуры и мифологии
-: Н.Бердяев;
-: В. Соловьев;
-: К. Леонтьев;
+: А. Лосев;
№ 10
I:
S: Прогресс культуры ведет к уменьшению человеческого счастья и усилению чувства
вины, считал:
-: Спенсер;
-: Ортега-и-Гассет;
+: Фрейд;
-: Дюркгейм.
№11
I:
S: Мыслитель, автор теории культурно-исторических типов:
-: Н. Михайловский;
-: К. Леонтьев;
+: H. Данилевский;
-: Н. Бердяев.
№12
I:
S: Культура основана на принуждении и запрете влечений, считал:
-: Г.Спенсер;
-: О. Шпенглер;
+: З.Фрейд;
-: Й.Хейзинга.
№13
I:
S: Как называется труд нидерландского учёного И. Хейзинги, в котором он излагает свою
концепцию культуры:
-: «Первобытная культура»;
-: «Недовольство культурой»;
-: «Закат Европы»;
+: «Человек играющий»;
-: «Культура и личность».
№ 14
I:
S: Каждая культура имеет свою собственную судьбу и все этапы развития, которые проходит, не
имеют никаких аналогий с другими культурами, считал…….
+: О.Шпенглер
№ 15
I:
S: Автор работы «Цивилизация перед судом истории»
-: Шпенглер
-: Маркс
+:Тойнби
-: Соловьев
№16
I:
S: Понятия «культура» и «цивилизация» противопоставляли:
+: Н. Бердяев и О. Шпенглер;
-: Т.Парсон и Э.Тайлор;
-: П.Сорокин и Ю.Лотман.
-: никто из перечисленных
№17
I:
S: Кто является автором концепции «пассионарности»:
-: А. Тойнби;
-: Ф. Ницше;
-: П. Тейяр де Шарден;
+:Л. Гумилев.
№18
I:
S: Н.Я.Данилевский выделяет четыре основных разряда культурной деятельности,это:
-: художественная, религиозная, политическая, нравственная;
+: религиозная, собственно культурная, политическая и экономическая;
-: научно-теоретическая, художественно-эстетическая, промышленно-техническая,
нравственно-этическая.
-: неверны все ответы
№19
I:
S: Назовите представителей структурализма:
-: О. Шпенглер, А. Тойнби, Ф. Нортроп;
+: К. Леви-Строс, М. Фуко, Ж. Лакан, Ж. Деррида;
-: Э. Тайлор, Г. Спенсер,
-: Дж. Фрэзер, Л. Морган;
№20
I:
S: Соответствие между работой и автором
L1: Россия и Европа
L2: Немецкая идеология
L3: Первобытная культура
L4: Русская идея
L5:
R1: Данилевский
R2: Маркс
R3: Тайлор
R4: Бердяев
R5: Ткачев
№21
I:
S: Научная школа уподобляющая культуру живому организму, способному
совершенствоваться, развиваться от простых форм к более сложным:
-: функциональной;
+: эволюционной;
-: структурной антропологии;
-: психоанализ.
№ 22
I:
S: Концепцию "массовой культуры" разрабатывал:
-: Достоевский
-: Лосев;
+: Ортега-и-Гассет;
-: все перечисленные.
№23
I:
S: Жестко противопоставлял культуру и цивилизацию
-: Г. Спенсер;
+: О. Шпенглер;
-: 3. Фрейд;
-: И. Хейзинга;
№24
I:
S: Кто из мыслителей выделял исторический период (800 - 200 гг. до н.э.), являющийся
"ферментом, связывающим человечество в рамках единой мировой истории",
"масштабом, позволяющим нам отчетливо видеть историческое значение отдельных
народов для человечества в целом"?
-: О. Шпенглер;
-: А. Тойнби;
-: П. Сорокин;
-: Н. Данилевский;
+: К. Ясперс;
№ 25
I:
S: Хронологическая последовательность деятельности следующих философов культуры:
1: Кант
2: Гегель
3: Морган
4: Фрейд
5: Ясперс
№26
I:
S: Что характерно во взглядах на культуру в Новое время
-: космоцентризм
-: теоцентризм
+: рационализм
-: гуманизм
№27
I:
S: Социокультурная жизнь является продуктом расово-антропологических факторов,
поведение людей обусловлено биологической наследственностью, считал
+: Чемберлен;
-:. Фрейд;
-: Юнг;
-: Фромм.
№28
I:
S: А. Тойнби представляет схему истории как:
-: движение отдельных цивилизаций к единой мировой цивилизации;
+: движение цивилизаций по замкнутому циклу;
-: деградацию человеческого рода, движение к катастрофе.
№29
I:
S: Какие внешние факторы, влияющие на культуру, выделяет А Тойнби в своей
концепции "вызовов-и-ответов":
-: природно-географические условия;
-: нашествие других народов;
-: природные катаклизмы;
-: влияния других культур;
+: все перечисленные.
№30
I:
S: Каков согласно концепции А.Тойнби, итог развития всех цивилизаций:
-: все они обречены на гибель;
-: вселенская религия объединит все существующие цивилизации в одну единую мировую
К 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб пособие для студ вузов по курсу "Концепции соврем естествознания" / Клягин, Нико
ДокументК 526 Клягин, Николай Васильевич. Современная научная картина мира : учеб. пособие для студ. вузов по курсу "Концепции соврем. естествознания" / Клягин, Николай Васильевич.Библиографический указатель изданий сгпи, поступивших в библиотеку сгпи за II-III кварталы 2009 г
Библиографический указательДаугавет И.К. Теория приближенных методов. Линейные уравнения / И. К. Даугавет. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 288 с.: ил. - ISBN 5-94157-737-0: 125-00.Труды преподавателей взфэи
Библиографический указательРеализация непрерывного образования в системе: "школа - колледж - вуз" : сб. докладов и выступлений по материалам науч.-практ. конф. 16 апр.Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова
ДокументАлександрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.«Бюллетень» (7)
БюллетеньАлгебра и геометрия: методические указания к решению задач: учебно-методическое пособие по спецю 230105 Программное обеспечение вычислит. техники и автоматизир.