Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 21

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

ПРОЕКТ ДОКЛАДА О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 и 2013 ГОДОВ

(I-III РАЗДЕЛЫ)

Москва 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности 7

Цель 1. Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации 9

Цель 2. Обеспечение возможности реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации 13

Цель 3. Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества 14

Цель 4. Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы 19

Задача 1.1. Обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления актуальной информацией о населении Российской Федерации. 20

Задача 1.2. Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 21

Задача 1.3. Оказание помощи и социальной поддержки отдельным категориям граждан Российской Федерации. 27

Задача 1.4. Содействие трудоустройству граждан Российской Федерации за рубежом. 29

Задача 1.5. Обеспечение реализации международных договоров Российской Федерации о реадмиссии. 30

Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации. 32

Задача 2.2. Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 35

Задача 2.3. Определение правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации. 38

Задача 2.4. Предоставление иностранным гражданам и лицам без гражданства убежища в Российской Федерации. 42

Задача 2.5. Обеспечение возможности приобретения иностранными гражданами гражданства Российской Федерации. 44

Задача 2.6. Осуществление контроля и надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил проживания и временного пребывания в Российской Федерации. 45

Задача 2.7 Содействие продуктивной занятости иностранных граждан и лиц без гражданства в части, касающейся компетенции ФМС России. 49

Задача 3.1. Обеспечение эффективного проведения реформ государственного управления 54

Задача 3.2. Противодействие коррупции в служебной деятельности ФМС России. 57

Задача 3.3. Кадровое обеспечение основных задач и функций ФМС России. 60

Задача 3.4. Обеспечение контроля за деятельностью территориальных органов ФМС России, оказанием ими государственных услуг и исполнением государственных функций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 62

Для цели 4 – Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы 64

Задача 4.1. Участие загранаппарата ФМС России в реализации межправительственных соглашений о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. 65

Раздел II. Расходные обязательства и формирование доходов 90

Раздел III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность 92

ВЦП 1.1.1. «Учет населения» 95

ВЦП 1.1.2. «Контроль за соблюдением Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» 96

ВЦП 1.1.3. «Внедрение административного регламента» 98

ВЦП 1.2.1. «Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» 100

ВЦП 1.2.2. «Заграничный паспорт» 102

ВЦП 1.2.3. «Добровольная дактилоскопическая регистрация» 103

ВЦП 1.3.1. «Вынужденные переселенцы». 105

ВЦП 1.4.1. «Регулирование процесса трудоустройства российских граждан за границей» 107

ВЦП 1.5.1 «Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии граждан Российской Федерации» 108

ВЦП 2.1.1. «Регулирование привлечения в Российскую Федерацию квалифицированных трудовых ресурсов» 110

ВЦП 2.1.2 «Оказание государственных услуг в части предоставления возможности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» 112

ВЦП 2.2.1 «Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» 113

ВЦП 2.3.1. «Въезд в Российскую Федерацию» 117

ВЦП 2.3.2. «Проживание в Российской Федерации иностранных граждан (временное и постоянное)» 119

ВЦП 2.3.3. «Временное пребывание иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» 121

ВЦП 2.3.4. «Реализация международных договоров Российской Федерации о реадмиссии в отношении граждан третьих государств и лиц без гражданства, а также лиц, которые перестают соответствовать дейстующим условиям въезда, пребывания или проживания на территории Российской Федерации» 123

ВЦП 2.4.1. «Предоставление убежища» 124

ВЦП 2.5.1. «Гражданство» 127

ВЦП 2.6.1. «Противодействие незаконной миграции» 128

ВЦП 2.6.2 «Обязательная дактилоскопическая регистрация» 131

ВЦП 3.3.1. «Внутриведомственный контроль и анализ деятельности территориальных органов ФМС России» 134

Краткая характеристика непрограммной деятельности ФМС России 135

Введение

Одной из основных задач ФМС России явля­ется реализация общей стратегии государственной политики в сфере миграции.

7 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (№ Пр-212).

Одним из основных направлений реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации является повышение эффективности государственного управления, взаимодействие гражданского общества с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг, в том числе за счет создания электронного правительства.

К 2015 году в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации мы обязаны перевести все государственные услуги в электронный вид. Подчеркиваю: все, не частично, а все. Стратегические информационные технологии – это одно из важнейших направлений развития нашей страны1.

Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, стоять в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках. Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идет об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных.2

Сделаны первые шаги к тому, чтобы значительно упростить и ускорить процедуры обращения за получением таких общественно-значимых государственных услуг, как регистрационный учет населения, предоставление адресно-справочной информации, оформление паспортно-визовых документов, а также разрешений на осуществление трудовой деятельности.

Уже сегодня необходимо развернуть полномасштабную работу по переходу на оказание всех государственных услуг, оказываемых ФМС России в электронном виде. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации эта работа должна быть завершена к 2015 году3.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной миграционной службы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее – Доклад) разработан с целью повышения эффектив­ности деятельности ФМС России как федерального органа исполнительной власти на основе планирова­ния и оценки результатов деятельности.

Раздел I. Цели, задачи и показатели деятельности

Деятельность ФМС России направлена на обеспечение возможности реализации различными целевыми группами своих прав и исполнения ими своих обязанностей.

ФМС России отвечает за одно из главных направлений – работу с людьми.

Целевые группы ФМС России формируют как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

В целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, среди граждан Российской Федерации выделяются следующие целевые группы:

    соотечественники – участники Государственной программы, получившие гражданство Российской Федерации;

    граждане старше 14 лет, обязанные в соответствии с законодательством Российской Федерации иметь паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – внутренний паспорт);

    граждане, подлежащие регистрационному учету по месту пребывания и по месту жительства;

    граждане Российской Федерации любого возраста, желающие оформить паспорт для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

    работодатели (граждане и организации), зарегистрированные в Российской Федерации и желающие нанять иностранных работников;

    юридические лица, желающие осуществлять возмездную деятельность в области оказания услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации (далее - соискатель лицензии);

    граждане, желающие найти работу за пределами Российской Федерации;

    граждане, вынужденные покинуть место жительства в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов (вынужденные переселенцы, перемещенные лица);

    граждане, обращающиеся по любым вопросам, связанным с прибытием или пребыванием на территории Российской Федерации иностранных граждан;

    граждане, подлежащие реадмиссии с территории иностранных государств;

    представители органов государственной власти и местного самоуправления, нуждающиеся в информации для принятия управленческих решений.

Среди иностранных граждан и лиц без гражданства в целях реализации поставленных задач, изложенных в Докладе, выделяются следующие целевые группы:

    соотечественники, не имеющие гражданства Российской Федерации, проживающие за рубежом и желающие принять участие в реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

    трудовые мигранты, желающие получить работу в Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства, временно прибывающие в Российскую Федерацию;

    перемещенные лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (постоянно или временно);

    иностранные граждане и лица без гражданства, желающие приобрести гражданство Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие реадмиссии (граждане третьих государств);

    иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся с ходатайством о предоставлении убежища в Российской Федерации (статуса беженца или политического и временного убежища);

    иностранные граждане и лица без гражданства, получившие убежище в Российской Федерации.

Таким образом, паспортная, регистрационная и иммиграционная работа ФМС России позволяет гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства реализовывать свои права и законные интересы в любой сфере деятельности, а органам государственной власти и местного самоуправления – принимать решения на основе достоверной информации, что в конечном итоге способствует повышению качества жизни населения и росту внутреннего валового продукта (ВВП) за счет сокращения транзакционных издержек.

Организация цивилизованной (регулируемой) миграции, то есть создание условий для повышения миграционной привлекательности Российской Федерации, с одной стороны, и противодействие нелегальной миграции, с другой, направлены на реализацию стратегического курса Правительства Российской Федерации в части стабилизации общей численности населения и содействия устойчивому социально-экономическому развитию страны.

ФМС России работает с разными группами лиц, в числе которых:

    трудовые мигранты и их работодатели;

    соотечественники, проживающие за пределами Российской Федерации;

    граждане Российской Федерации, пострадавшие в результате межнациональных, межэтнических, межконфессиональных конфликтов, а также в результате последствий вооруженных конфликтов;

    граждане, подпадающие под реадмиссию (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства);

    соискатели гражданства Российской Федерации;

    иностранные граждане и лица без гражданства;

    перемещенные лица.

    Деятельность ФМС России направлена на достижение четырех основных целей:

цель 1: Обеспечение возможности реализации прав и свобод граждан Российской Федерации;

цель 2: Обеспечение возможности реализации прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

цель 3: Участие в развитии потенциала государственного управления и взаимодействие с институтами гражданского общества.

цель 4: Развитие потенциала международных связей Федеральной миграционной службы.

  1. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 22 (2)

    Задача
    Задача 4.1. Участие загранаппарата ФМС России в реализации межправительственных соглашений о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев.
  2. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 22 (1)

    Задача
    Кроме того, определяя правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации большую роль играют международные договоры в области реадмиссии, которые являются высокоэффективным
  3. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 16

    Задача
    Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
  4. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 13

    Задача
    Задача 3.4. Обеспечение контроля за деятельностью территориальных подразделений УФМС России по Мурманской области, оказанием ими государственных услуг и исполнения государственных функций, установленных законодательными и иными нормативными
  5. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 15

    Задача
    Показатель 2.7.2. Доля полученных уведомлений от работодателей о привлечении и использовании иностранных работников от количества разрешений на работу,
  6. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 11

    Задача
    Задача 1.6. Обеспечение контроля за деятельностью территориальных органов ФМС России, оказанием ими государственных услуг и исполнением государственных функций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  7. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 18 (1)

    Задача
    Задача 3.4. Обеспечение контроля за деятельностью территориальных органов ФМС России, оказанием ими государственных услуг и исполнением государственных функций, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
  8. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями. 18 (2)

    Задача
    Задача 1.6. Реализация права граждан Российской Федерации на определение наличия гражданства Российской Федерации и на выход из гражданства Российской Федерации 31
  9. Задача Обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями

    Задача
    Задача 2.1. Обеспечение возможности осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации

Другие похожие документы..