Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс
Тематическое планирование по информатике и ИКТ 7 класс
Программы общеобразовательных учреждений. 1 час в неделю
Авторы: учебник Угринович Н. Д. Учитель Павлова Елена Павловна
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Основное содержание | Основные понятия | Формы контроля | Страницы (параграф) учебника, рабочей тетради и др. | Использование ИКТ | ||
7 «А» | 7 «Б» | 7 «В» | |||||||
1 | Информация. Информатика. Техника безопасности | Ввести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. | Информация, информатика, информационный процесс, компьютер | Беседа, подпись в журнале по ТБ | Введение | компьютер | |||
2 | История развития вычислительной техники | Основные этапы развития вычислительной техники. Устройства для счета, Роль компьютера при работе с информацией. | Счетное устройство, компьютер, поколения ЭВМ. | Опрос | Стр. 9-14 принести изображение компьютера. | Компьютер | |||
3 | Компьютер – универсальное средство обработки информации. Устройство компьютера. | Функции каждого из основных устройств компьютера. Группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции. Ориентироваться в алфавитно-цифровой клавиатуре. Вводить символы алфавита. | Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память | Опрос | конспект | ||||
4 | Процессор | Предлагается рассмотреть основное устройство компьютера – процессор. Знакомство учеников с основными характеристиками процессора – тактовой частотой и разрядностью. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, цифры, различные значки. | Процессор, тактовая частота, разрядность | Опрос, практическая работа | Стр. 15 – 16, узнать характеристики процессора, установленного на домашнем компьютере. | компьютер | |||
5 | Устройства ввода информации. | Предлагается составить перечень устройств ввода, которые могут входить в состав ЭВМ, понимать их назначение в устройстве компьютера. Ввод и редактирование текста | Устройства ввода, трекбол, графический планшет. | Опрос. Практическая работа | Стр. 16-20, оформить в тетради таблицу. | компьютеры | |||
6 | Устройства вывода информации | При изложении материала акцентируется внимание на назначении устройств вывода информации. Проводиться практическая обучающая работа в которой ребята должны научиться изменять разрешающую способность монитора и понять зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения. | Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность. | Опрос, практическая работа | Стр. 21- 23,оформить в тетради схему. | компьютеры | |||
7 | Оперативная и долговременная память компьютера | Ввести понятия «долговременная память», «носитель информации». Ученики самостоятельно приводят примеры носителей информации, учатся называть отличительные особенности видов памяти. | Оперативная память, долговременная память, носитель, дисковод, винчестер. | Опрос, практическая работа | Стр. 24- 26, заполнить таблицу. | компьютеры | |||
8 | Носители информации | Ученики задают друг другу вопросы по изученным темам. Учитель рассказывает об основных правилах эксплуатации носителей. Проводиться практическая работа на которой учащиеся учатся форматировать дискету и проверять поверхность на наличие ошибок. | Дискета, жесткий диск, Flash-память | Опрос, практическая работа | Подготовиться к зачету. | компьютеры | |||
9 | Контроль знаний «Компьютер» | Для проверки усвоения знаний учащимися проводиться тест на 10 – 15 мин и практическое задание на компьютере. | Опрос, тестирование | Компьютеры | |||||
10 | Типы персональных компьютеров | Перечислить типы персональных компьютеров. Осознавать возможность тестирования параметров работы компьютера | Типы компьютера, загрузка процессора, оперативная память. | Опрос | Компьютеры | ||||
11 | Растровая и векторная графика | Разобрать примеры использования программ компьютерной графики. Выяснить принципы формирования изображений в растровом и векторном виде. | Компьютерная графика, растровая и векторная графика, пиксель, графический примитив. | Опрос. П/р | Компьютеры | ||||
12 | Файлы и папки | Выяснить принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Знать основные возможности растровых редакторов. | Файл, имя файла, расширение, папка. | Опрос. П/р. | Компьютеры | ||||
13 | Файловая система | Иметь представление о видах файловых систем. Называть основные элементы файловой системы. Развивать навыки создания и редактирования графических изображений в растровом редакторе. | Файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла | Опрос. П/р | Компьютеры | ||||
14 | Операции над файлами | Разобрать операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования /разархивирования файлов, дефрагментации диска. Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера. | Копирование перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация. | Опрос. П/р. | Компьютеры | ||||
15 | Растровые и векторные редакторы | Понимать основные различия в возможностях растровых и векторных редакторов. | Инструменты, контур, заливка, прозрачность, порядок | Опрос. П/р. | Компьютеры | ||||
16 | Контрольная работа по теме «Действия с папками» | Для проверки усвоения знаний учащимися проводиться тест на 10 – 15 мин и практическое задание на компьютере. Цели урока: Проконтролировать уровень знаний по темам «Файл. Файловая система» - проверить навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе. | Тест. Практическая работа | компьютеры | |||||
17 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система | Познакомиться с ролью программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Узнать группы программ. Понимать функции операционных систем. | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. | Опрос | § 1.5.1 | компьютеры | |||
18 | Прикладное программное обеспечение | Познакомиться с назначением различных прикладных программ. | Прикладная программа. | опрос | § 1.5.2 | компьютеры | |||
19 | Правовые основы распространения программного обеспечения | Познакомиться с правовыми нормами, действующими на рынке программного обеспечения. | Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. | опрос | § 1.5.3 | компьютеры | |||
20 | Информационное пространство компьютера. Графический интерфейс операционной системы и приложений. | Описывать принципы организации информационного пространства компьютера. Называть основные элементы управления. | Интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы. | опрос | § 1.6 | компьютеры | |||
21 | Знакомство с графическим интерфейсом Windows | Научиться управлять операционной системой посредством графического интерфейса. | Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы. | П/р | § 1.6 | компьютеры | |||
22 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус, Знать меры профилактики – защиты от вирусов | Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. | Опрос | § 1.7 | компьютеры | |||
23 | Системы компьютерного черчения | Осозновать возможность построения чертежей на компьютере. | Системы компьютерного черчения. Основные чертежные объекты. | Беседа, демонстрация | § 2.4.1 | компьютеры | |||
24 | Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения | Применение навыков построения основных чертежных объектов. | Основные чертежные объекты. | П/р | § 2.4.2 | компьютеры | |||
25 | Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения | Применение навыков построения основных чертежных объектов. | Основные чертежные объекты. | П/р | § 2.4 | компьютеры | |||
26 | Ввод дополнительных цветов в палитру | Применение навыков обработки графической информации | Палитра цветов. | П/р | компьютеры | ||||
27 | Контроль знаний. Защита проектов. | Для проверки усвоения знаний учащимися проводиться тест на 10 – 15 мин и практическое задание на компьютере. Цели урока: Проконтролировать уровень знаний по теме «Программное обеспечение компьютера» - проверить навыки создания и редактирования графических изображений. | Тест. Демонстрация | компьютеры | |||||
28 | Компьютерные презентации. | Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд. | Презентация, слайд, запуск презентации. | Опрос. Демонстрация | § 2.5.1 | компьютеры | |||
29 | Дизайн презентации и макеты слайдов. | Познакомиться с возможностями автоматического создания дизайна и разметки слайдов. Уметь создавать презентацию на основе шаблонов и макетов. | Шаблон оформления. Макет слайда. Вставка рисунка. | Беседа. Демонстрация | § 2.5.2 | компьютеры | |||
30 | Использование анимации и звука в презентации. | Понимать возможность использования анимации и звука в презентации. Уметь создавать презентацию, в которой используется анимация объектов (текста, рисунков), настраивать параметры анимации. | Анимация, эффекты анимации. Добавление звука. | Беседа. П/р | § 2.5.3 | компьютеры | |||
31 | Мультимедийные интерактивные презентации. | Понимать возможность создания интерактивной. Знать порядок создания гиперссылок. Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слада на слайд. | Интерактивная презентация. Гиперссылка. | Опрос. П/р | § 2.5 | компьютеры | |||
32 | Демонстрация презентации. | Осознавать важность настройки презентации в соответствии с подготовленным докладом. Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со лайда на слайд. | Управление презентацией. Интерактивная мультимедийная презентация. | Беседа, Демонстрация. | § 2.5.4 | компьютеры | |||
33 | Проект на свободную тему. | Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со лайда на слайд. | Интерактивная мультимедийная презентация. | Обсуждение. П/р | компьютеры | ||||
34 | Урок-презентация. Подведение итогов | Иметь навыки выступления с докладом, сопровождаемым презентацией. | Интерактивная мультимедийная презентация | Демонстрация. П/р | компьютеры |
График контрольных и проверочных работ
№ урока | Тема | Дата | ||
7а | 7б | 7в | ||
9 | Контроль знаний: Компьютер | |||
16 | Контрольная работа по теме «Действия с папками» | |||
27 | Контроль знаний: Технология обработки графической информации | |||
34 | Урок-презентация. |
Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс
Тематическое планированиеПонятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс
УрокЧто такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной моделиТематическое планирование по информатике и икт, 8 класс
УрокПознакомить с основными возможностями табличного процессора; из каких элементарных объектов он состоит; какие типы данных могут храниться в ячейках. Дать понятия относительной и абсолютной ссылок.Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для учащихся 6,7,8,9 класса
Тематическое планированиеНастоящее планирование составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.
Тематическое планированиеПравила поведения в кабинете информатики. Санитарно-гигиенические требования работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие «информация».Тематическое планирование по информатике и икт для 9 классов на 2010/11 уч год
Тематическое планированиеПреподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие /Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 139 с.: ил.Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год)
Тематическое планированиеПР «Тестирование системной платы и процессора» повт §1. Оперативная память Презентация §1. . Внешняя (долговременная) память Презентация §1.Тематическое планирование по информатике и икт для учащихся 2-3 класса
Тематическое планированиеОсвоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических знаний в базовом курсе информатикиКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры