Тематическое планирование по информатике и икт 7 класс

Тематическое планирование по информатике и ИКТ 7 класс

Программы общеобразовательных учреждений. 1 час в неделю

Авторы: учебник Угринович Н. Д. Учитель Павлова Елена Павловна

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Основное содержание

Основные понятия

Формы контроля

Страницы (параграф) учебника, рабочей тетради и др.

Использование ИКТ

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

1

Информация. Информатика. Техника безопасности

Ввести понятие «Информация» и «информатика», познакомить с предметом изучения. Познакомить учащихся с учебником. Объяснить требования безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Информация, информатика, информационный процесс, компьютер

Беседа, подпись в журнале по ТБ

Введение

компьютер

2

История развития вычислительной техники

Основные этапы развития вычислительной техники. Устройства для счета, Роль компьютера при работе с информацией.

Счетное устройство, компьютер, поколения ЭВМ.

Опрос

Стр. 9-14 принести изображение компьютера.

Компьютер

3

Компьютер – универсальное средство обработки информации. Устройство компьютера.

Функции каждого из основных устройств компьютера. Группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции. Ориентироваться в алфавитно-цифровой клавиатуре. Вводить символы алфавита.

Данные, программа, процессор, устройства ввода, устройства вывода, оперативная память, долговременная память

Опрос

конспект

4

Процессор

Предлагается рассмотреть основное устройство компьютера – процессор. Знакомство учеников с основными характеристиками процессора – тактовой частотой и разрядностью. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, цифры, различные значки.

Процессор, тактовая частота, разрядность

Опрос, практическая работа

Стр. 15 – 16, узнать характеристики процессора, установленного на домашнем компьютере.

компьютер

5

Устройства ввода информации.

Предлагается составить перечень устройств ввода, которые могут входить в состав ЭВМ, понимать их назначение в устройстве компьютера. Ввод и редактирование текста

Устройства ввода, трекбол, графический планшет.

Опрос. Практическая работа

Стр. 16-20, оформить в тетради таблицу.

компьютеры

6

Устройства вывода информации

При изложении материала акцентируется внимание на назначении устройств вывода информации. Проводиться практическая обучающая работа в которой ребята должны научиться изменять разрешающую способность монитора и понять зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения.

Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность.

Опрос, практическая работа

Стр. 21- 23,оформить в тетради схему.

компьютеры

7

Оперативная и долговременная память компьютера

Ввести понятия «долговременная память», «носитель информации». Ученики самостоятельно приводят примеры носителей информации, учатся называть отличительные особенности видов памяти.

Оперативная память, долговременная память, носитель, дисковод, винчестер.

Опрос, практическая работа

Стр. 24- 26, заполнить таблицу.

компьютеры

8

Носители информации

Ученики задают друг другу вопросы по изученным темам. Учитель рассказывает об основных правилах эксплуатации носителей. Проводиться практическая работа на которой учащиеся учатся форматировать дискету и проверять поверхность на наличие ошибок.

Дискета, жесткий диск, Flash-память

Опрос, практическая работа

Подготовиться к зачету.

компьютеры

9

Контроль знаний «Компьютер»

Для проверки усвоения знаний учащимися проводиться тест на 10 – 15 мин и практическое задание на компьютере.

Опрос, тестирование

Компьютеры

10

Типы персональных компьютеров

Перечислить типы персональных компьютеров. Осознавать возможность тестирования параметров работы компьютера

Типы компьютера, загрузка процессора, оперативная память.

Опрос

Компьютеры

11

Растровая и векторная графика

Разобрать примеры использования программ компьютерной графики. Выяснить принципы формирования изображений в растровом и векторном виде.

Компьютерная графика, растровая и векторная графика, пиксель, графический примитив.

Опрос. П/р

Компьютеры

12

Файлы и папки

Выяснить принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Знать основные возможности растровых редакторов.

Файл, имя файла, расширение, папка.

Опрос. П/р.

Компьютеры

13

Файловая система

Иметь представление о видах файловых систем. Называть основные элементы файловой системы. Развивать навыки создания и редактирования графических изображений в растровом редакторе.

Файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла

Опрос. П/р

Компьютеры

14

Операции над файлами

Разобрать операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования /разархивирования файлов, дефрагментации диска. Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера.

Копирование перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация.

Опрос. П/р.

Компьютеры

15

Растровые и векторные редакторы

Понимать основные различия в возможностях растровых и векторных редакторов.

Инструменты, контур, заливка, прозрачность, порядок

Опрос. П/р.

Компьютеры

16

Контрольная работа по теме «Действия с папками»

Для проверки усвоения знаний учащимися проводиться тест на 10 – 15 мин и практическое задание на компьютере. Цели урока:

Проконтролировать уровень знаний по темам «Файл. Файловая система»

- проверить навыки создания и редактирования графических изображений в векторном редакторе.

Тест. Практическая работа

компьютеры

17

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

Познакомиться с ролью программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Узнать группы программ. Понимать функции операционных систем.

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

Опрос

§ 1.5.1

компьютеры

18

Прикладное программное обеспечение

Познакомиться с назначением различных прикладных программ.

Прикладная программа.

опрос

§ 1.5.2

компьютеры

19

Правовые основы распространения программного обеспечения

Познакомиться с правовыми нормами, действующими на рынке программного обеспечения.

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

опрос

§ 1.5.3

компьютеры

20

Информационное пространство компьютера. Графический интерфейс операционной системы и приложений.

Описывать принципы организации информационного пространства компьютера. Называть основные элементы управления.

Интерфейс, графический интерфейс, управляющие элементы.

опрос

§ 1.6

компьютеры

21

Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Научиться управлять операционной системой посредством графического интерфейса.

Информационное пространство, значок, ярлык, управляющие элементы.

П/р

§ 1.6

компьютеры

22

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус, Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика.

Опрос

§ 1.7

компьютеры

23

Системы компьютерного черчения

Осозновать возможность построения чертежей на компьютере.

Системы компьютерного черчения. Основные чертежные объекты.

Беседа, демонстрация

§ 2.4.1

компьютеры

24

Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения

Применение навыков построения основных чертежных объектов.

Основные чертежные объекты.

П/р

§ 2.4.2

компьютеры

25

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения

Применение навыков построения основных чертежных объектов.

Основные чертежные объекты.

П/р

§ 2.4

компьютеры

26

Ввод дополнительных цветов в палитру

Применение навыков обработки графической информации

Палитра цветов.

П/р

компьютеры

27

Контроль знаний. Защита проектов.

Для проверки усвоения знаний учащимися проводиться тест на 10 – 15 мин и практическое задание на компьютере. Цели урока:

Проконтролировать уровень знаний по теме «Программное обеспечение компьютера»

- проверить навыки создания и редактирования графических изображений.

Тест. Демонстрация

компьютеры

28

Компьютерные презентации.

Понимать назначение программ подготовки презентаций. Называть основные информационные объекты, которые можно поместить на слайд.

Презентация, слайд, запуск презентации.

Опрос. Демонстрация

§ 2.5.1

компьютеры

29

Дизайн презентации и макеты слайдов.

Познакомиться с возможностями автоматического создания дизайна и разметки слайдов. Уметь создавать презентацию на основе шаблонов и макетов.

Шаблон оформления. Макет слайда. Вставка рисунка.

Беседа. Демонстрация

§ 2.5.2

компьютеры

30

Использование анимации и звука в презентации.

Понимать возможность использования анимации и звука в презентации. Уметь создавать презентацию, в которой используется анимация объектов (текста, рисунков), настраивать параметры анимации.

Анимация, эффекты анимации. Добавление звука.

Беседа. П/р

§ 2.5.3

компьютеры

31

Мультимедийные интерактивные презентации.

Понимать возможность создания интерактивной. Знать порядок создания гиперссылок. Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со слада на слайд.

Интерактивная презентация. Гиперссылка.

Опрос. П/р

§ 2.5

компьютеры

32

Демонстрация презентации.

Осознавать важность настройки презентации в соответствии с подготовленным докладом. Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со лайда на слайд.

Управление презентацией. Интерактивная мультимедийная презентация.

Беседа, Демонстрация.

§ 2.5.4

компьютеры

33

Проект на свободную тему.

Применять навыки создания, редактирования презентации, уметь назначать эффекты анимации, создавать переходы со лайда на слайд.

Интерактивная мультимедийная презентация.

Обсуждение. П/р

компьютеры

34

Урок-презентация. Подведение итогов

Иметь навыки выступления с докладом, сопровождаемым презентацией.

Интерактивная мультимедийная презентация

Демонстрация. П/р

компьютеры

График контрольных и проверочных работ

№ урока

Тема

Дата

9

Контроль знаний: Компьютер

16

Контрольная работа по теме «Действия с папками»

27

Контроль знаний: Технология обработки графической информации

34

Урок-презентация.

  1. Тематическое планирование по информатике и икт 9 класс

    Тематическое планирование
    Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
  2. Тематическое планирование по информатике и икт, 10 класс

    Урок
    Что такое модель объекта и зачем она создаётся; какую роль играет информация при создании модели; что такое информационная модель. Что такое информационная картина мира; что такое информационный объект; соотношение информационной модели
  3. Тематическое планирование по информатике и икт, 8 класс

    Урок
    Познакомить с основными возможностями табличного процессора; из каких элементарных объектов он состоит; какие типы данных могут храниться в ячейках. Дать понятия относительной и абсолютной ссылок.
  4. Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для учащихся 6,7,8,9 класса

    Тематическое планирование
    Настоящее планирование составлено на основе «Обязательного минимума содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.
  5. Тематическое планирование по информатике и икт для 8 класса по умк автора. Макаровой Н. В. Базовый уровень.

    Тематическое планирование
    Правила поведения в кабинете информа­тики. Санитарно-гигиенические требова­ния работы за компьютером . Вводный инструктаж по технике безопасности. По­нятие «информация».
  6. Тематическое планирование по информатике и икт для 9 классов на 2010/11 уч год

    Тематическое планирование
    Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие /Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 139 с.: ил.
  7. Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано на 4 часа в неделю (140 часов в год)

    Тематическое планирование
    ПР «Тестирование системной платы и процессора» повт §1. Оперативная память Презентация §1. . Внешняя (долговременная) память Презентация §1.
  8. Тематическое планирование по информатике и икт для учащихся 2-3 класса

    Тематическое планирование
    Освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических знаний в базовом курсе информатики
  9. Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год

    Календарно-тематическое планирование
    2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры

Другие похожие документы..