Задача №2

ЗАДАЧА №1

  1. Какую логическую функцию выполняет показанный на рисунке диодный трехвходовый элемент?

  2. Каковы показания вольтметра, включенного на выходе элемента (логика положительная), если напряжение на входах:

1 2 3

Uвх1, В…….+5 +5 +5

Uвх2, В……...0 +5 +5

Uвх3, В…….+5 0 +5

Указания:

1) Диоды идеальные. Напряжение питания Е=5В.

2) Диоды реальные.

рис.1.

ЗАДАЧА №2

  1. Какую логическую функцию выполняет показанный на рисунке диодный трехвходовый элемент?

  2. Каковы показания вольтметра, включенного на выходе элемента (логика положительная), если напряжение на входах:

1 2 3

Uвх1, В…….+5 +5 +5

Uвх2, В……...0 +5 +5

Uвх3, В…….+5 0 +5

Указания:

1) Диоды идеальные.

2) Диоды реальные.

рис.2.

ЗАДАЧА №3

Что покажет цифровой вольтметр, подключенный к выходу двухвходового элемента 155ЛА3 (рис.3) транзисторно-транзисторной логики, реализующего функцию И-НЕ, имеющего выходные напряжения U1 логического сигнала 1 не менее 2,4 В, U0 не более 0,4 В, если на два его входа поданы сигналы одинакового значения, равные U1? Рис. 3

ЗАДАЧА №4

Что покажет цифровой вольтметр, подключенный к выходу двухвходового элемента 155ЛА3 (рис.3) транзисторно-транзисторной логики, реализующего функцию И-НЕ, имеющего выходные напряжения U1 логического сигнала 1 не менее 2,4 В, U0 не более 0,4 В, если на один его вход подан сигнал равный U1 , а на второй U0?

ЗАДАЧА №5

Нарисовать временную диаграмму, поясняющую работу схемы (рис.3.а), при единичном входном сигнале, представленном на рис.3.б.

рис.3.а

рис.3.б

ЗАДАЧА №6

Что изменится в работе схемы (рис.3.а), если элемент 4 будет без инверсии?

ЗАДАЧА №7

Что покажет цифровой вольтметр, подключенный к выходу двухвходового элемента К155ЛЕ1 (рис.4) транзисторно-транзисторной логики, реализующего функцию ИЛИ-НЕ, имеющего выходные напряжения U1 логического сигнала 1 не менее 2,4 В, U0- не более 0,4 В, если сигнал U1 подан на один из его входов?

Рис. 4

ЗАДАЧА №8

Предложите схему проверки правильности функционирования логического элемента ИЛИ-НЕ (например, 155ЛЕ1), используя:

1) источник постоянного напряжения и вольтметр;

2) генератор прямоугольных импульсов и осциллограф;

3) источник постоянного напряжения и светодиод.

Привести значения Uвых для всех возможных сочетаний входных напряжений в виде таблицы и в виде графиков.

ЗАДАЧА №9

Предложить схему проверки правильности функционирования логического элемента И-НЕ (например, 155ЛА3), используя:

1) источник постоянного напряжения и вольтметр;

2) генератор прямоугольных импульсов и осциллограф;

3) источник постоянного напряжения и светодиод.

Привести значения Uвых для всех возможных сочетаний входных напряжений в виде таблицы и в виде графиков.

ЗАДАЧА №10

Предложить схему измерения передаточной характеристики Uвых = F(Uвх) логического элемента, используя:

  1. источник постоянного напряжения (диапазон изменения входного напряжение от 0 до Епит) и приборы непосредственной оценки;

  2. генератор линейно изменяющегося напряжения (амплитуда линейно изменяющегося напряжения Uм: 0<Uмпит; длительность прямого хода линейно изменяющегося напряжения tпр≥ 50мс) и осциллограф.

ЗАДАЧА №11

Предложить схему измерения на постоянном токе входной характеристики Iвх = F(Uвх) логического элемента, используя приборы непосредственной оценки (диапазон изменения входного напряжения от 0 до Епит).

ЗАДАЧА №12

Что будет на выходе схемы (рис.3.а к задаче 5) с нечетным количеством инверторов в цепи вывода 12 элемента 4 при указанном на рис.5 входном сигнале (непрерывная последовательность импульсов).

рис. 5.

ЗАДАЧА №13

Нарисовать график выходного сигнала в схеме рис.6 при наличии на входе последовательности импульсов. Что изменится в графике, если входной инвертор будет отсутствовать? (нарисовать новый график Uвых = f(t)).

рис.6.

ЗАДАЧА №14

Пояснить работу представленной на рис.7.а схемы при наличии на входе сигнала в виде последовательности импульсов, длительность которых ~500нс (длительность паузы между импульсами 500нс). Время задержки распространения в одном логическом элементе tздр=20нс.

рис.7 а

рис.7.б

ЗАДАЧА №15

Определить длительность выходного импульса в схеме задачи 14, если tзд.р. одного элемента И-НЕ 40нс.?

ЗАДАЧА №16

Пояснить работу схемы, представленной на рис. 8, при наличии на входе непрерывной последовательности импульсов и управляющих сигналов на входах элементов DD1.1 и DD1.2, в соответствии с таблицей.

рис.8.

Таблица

-1

1

0

0

1

0

0

1

1

1

ЗАДАЧА №17

Разработать схему для получения короткого импульса от переднего фронта импульса большой длительности.

ЗАДАЧА №18

Пояснить работу устройства, схема которого представлена на рис.9, при поступлении единицы на его вход. Анализ провести сначала без учета задержки распространения в элементах DD1 и DD2, затем с учетом временной задержки tзд.р.=20нс. Пояснения должны быть представлены в виде графиков с описанием процессов в рассматриваемых точках.

рис 9.

ЗАДАЧА №19

Пояснить работу устройства, схема которого представлена на рис.10, если на входе действует импульс длительностью 300нс. При анализе учесть параметры R и C (их величины взять из предыдущей задачи), ответ представить в виде графиков и пояснений к ним.

рис.10.

ЗАДАЧА №20

Поясните работу элемента при различных значениях R (рис.11.):

1) R<500Ом

2) R>5000Ом

3)500Ом < R<5000Ом

рис.11.

ЗАДАЧА №21

Какую функцию реализует устройство, схема которого представлена на рис.12.а. Пояснить работу устройства, если на входах действуют сигналы, графики которых указаны на рис.12.б:

рис.12.а

рис.12.б

ЗАДАЧА №22

Какую функцию реализует устройство, схема которого представлена на рис.13.а. Поясните работу устройства при действии на его входах сигналов, графики которых представлены на рис.13.б:

рис.13.а

рис.13.б

ЗАДАЧА №23

Какую функцию реализует устройство, схема которого представлена на рис.14.а. Поясните работу устройства при действии на его входах сигналов, графики которых представлены на рис.14.б. Нарисуйте график выходного сигнала.

рис.14.а

рис.14.б

ЗАДАЧА №24

Какую функцию реализует устройство, схема которого представлена на рисунке 15. Пояснить работу устройства.

рис.15.

ЗАДАЧА №25

Пояснить работу устройств, схемы которых представлены на рисунках 16.а, 17,а, 18.а при действии входных сигналов, представленных на рисунках 16.б, 17.б, 18.б. Ответы должны содержать графики изменения соответствующих сигналов во времени и пояснения к ним.

рис.16.

ЗАДАЧА №26

рис.17.

ЗАДАЧА №27

рис.18.

ЗАДАЧА №28

Пояснить работу устройств, схемы которых представлены на рисунках 19, 20, при замыкании ключа S1. Ответ должен содержать графики и пояснения к ним.

рис.19

рис.20

ЗАДАЧА №29

Описать работу устройства, схема которого представлена на рисунке 21. ПереключательS1 реальный (возможен “дребезг” контактов).

рис.21.

ЗАДАЧА №30

Пояснить работу устройства, представленного на рисунке 22, при действии импульса на инверсном выходе триггера. Длительность импульса и параметры цепи задать самостоятельно.

рис.22.

ЗАДАЧА №31

Составьте переключательные таблицы для трехвходовых элементов И и ИЛИ.

ЗАДАЧА №32

Какие функции выполняют схемы, представленные на рисунках 23, 24, 25. Составьте переключательные таблицы для каждой схемы.

ЗАДАЧА №33

Составьте переключательную таблицу для трехвходового элемента “равнозначность” и схему, реализующую эту функцию.

ЗАДАЧА №34

Какие функции выполняют схемы, представленные на рисунках 26, 27, 28. Составьте переключательные таблицы для каждой схемы.

ЗАДАЧА №35

Какую функцию выполняет схема, представленная на рисунке 29. Составьте переключательную таблицу для данной схемы. Предложите другой вариант схемы для реализации этой же функции.

рис.29.

ЗАДАЧА №36

Используя элементы И-НЕ, составьте функциональные схемы устройств, реализующих функции:

ЗАДАЧА №37

Составьте функциональную схему устройства, реализующего функции:

на элементах И-НЕ

ЗАДАЧА №38

Используя элементы ИЛИ-НЕ, составьте функциональные схемы устройств, реализующих логические функции:

ЗАДАЧА №39

Используя элементы И-НЕ, составьте функциональные схемы устройств, реализующих логические функции:

ЗАДАЧА №40

Реализуйте функцию на элементах И-НЕ.

ЗАДАЧА №41

В чем отличие статического входа триггера от динамического? Как это отличие обозначается на схемах цифровых устройств?

ЗАДАЧА №42

Какова схемная реализация устройств, графическое изображение которых представлено на рисунках 30 а, б? Пояснить отличия в режиме работы этих устройств с помощью временных диаграмм.

ЗАДАЧА №43

На рис 31 представлена схема дешифратора типа 155ИД4. Запишите таблицу истинности нижней секции дешифратора.

рис.31.

Вопросы

  1. Что такое логические элементы?

  2. Что такое операция логического сложения?

  3. Как реализуются логические схемы?

  4. Что такое операция логического умножения?

  5. Что такое операция логического отрицания?

  6. Как осуществить функцию логического умножения?

  7. Что такое операция И-НЕ?

  8. Что такое операция ИЛИ-НЕ?

  9. Какие логические функции можно решать с помощью диодных ключей?

  10. Что такое РТЛ?

  11. Что такое ДТЛ?

  12. Что такое ТТЛ?

  13. Какова физическая структура и схема замещения многоэмиттерного транзистора?

  14. Что нужно сделать, чтобы уменьшить влияние помех по цепям питания?

  15. Какие пульсации питающего напряжения допускаются?

  16. Сколько входов МС ТТЛ можно подключить к одному выходу?

  17. Что нужно предпринять для увеличения выходной мощности микросхемы?

  18. Можно ли для увеличения выходной мощности устройства соединять выходы двух или трех микросхем?

  19. Что нужно делать с неиспользуемыми логическими элементами?

  20. Что нужно делать с неиспользуемыми входами логических элементов?

  21. Что может произойти при случайном замыкании входа или выхода микросхемы ТТЛ с общим проводом или с плюсом источника питания?

  22. Что может произойти при случайном замыкании входа или выхода микросхемы КМОП с общим проводом или с плюсом источника питания?

  23. Пояснить назначение элементов в цепях защиты базового элемента микросхем КМОП.

  24. Какой потенциал должен быть на выходе у неиспользуемого логического элемента?

  25. В каком состоянии должны находиться неиспользуемые входы микросхемы (отключены, соединены с общим проводом или с “1”, объединены с аналогичными входами)?

  26. Какими способами можно подать на вход МС логическую “1”?

  27. На какие параметры оказывает влияние неподключенный (свободный) вход?

  28. Что такое “элементарная конъюнкция”?

  29. Чему равно число элементарных конъюнкций СДНФ? (числу единичных значений функций в таблице истинности).

  30. Что такое “плавающий потенциал” выхода логического элемента? Чем он определяется?

  31. Что такое “третье состояние” логического элемента, как оно реализуется в микросхемах ТТЛ и как обозначается на логических схемах?

  32. Что такое “третье состояние” логического элемента, как оно реализуется в микросхемах КМОП и как обозначается на логических схемах?

  33. Чем определяется время задержки tзд.р? (от чего зависит быстродействие логического элемента).

  34. Функции АЛУ. Каким кодом в МС 155ИП3 задается вид операции?

  35. Нарисовать упрощенную схему элемента динамической памяти?

  36. Что такое лавинно-инжекционный транзистор?

  37. Как быстро уменьшается заряд на плавающем затворе лавинно-инжекционного транзистора?

  38. Чем отличается полусумматор от полного сумматора?

  39. Что такое мультиплексор, какое его назначение?

  40. Что такое демультиплексор, для решения каких задач его можно применить?

  41. Какие типы триггеров вы знаете? Чем обусловлено их многообразие?

  42. Что такое счетчик, какого типа они бывают?

  43. Каким образом создаются счетчики с коэффициентом счета, не кратным 2?

  44. Что такое программируемый счетчик?

  45. Разработайте схему счетчика с коэффициентом счета 3 на JK и D – триггерах?

  46. Назовите типы регистров и их возможные применения?

  47. Пояснить работу четвертьсумматора.

  48. Пояснить работу полусумматора.

  49. Пояснить работу полного сумматора.

  50. Нарисовать схемы базовых элементов: 1)ДТЛ, 2)ТТЛ, 3)ТТЛШ, 4)И2Л, 5)ТЛНС, 6)МТЛНС, 7)ЭСЛ, 8)Э2СЛ, 9)КМОП, 10) РТЛ.

  51. Пояснить работу мультиплексора.

  52. Пояснить работу демультиплексора

  53. Пояснить работу шифратора.

  54. Пояснить работу мультиплексора.

Расчетно-графическая работа № 1

Вариант

Вопросы

Задачи

1

50(1), 10, 13

1, 8

2

50(2), 2, 14

2, 9

3

50(3), 3, 15

21, 10

4

50(4), 4, 16

22, 11

5

50(5), 5, 11

23, 7

6

50(6), 6, 12

24, 4

7

50(7), 7, 17

32, 3

8

50(8), 8, 18

34, 18

9

50(9), 9, 19

35, 19

10

50(10), 1, 20

31, 2

Расчетно-графическая работа № 2

Вариант

Вопросы

Задачи

1

21, 40

27, 32(Рис.23)

2

22, 39

26, 32(Рис.24)

3

23, 38

25, 32(Рис.25)

4

24, 37

5, 31

5

25, 36

6, 35

6

26, 35

12, 33

7

27, 34

13, 34(Рис26)

8

28, 33

14, 34(Рис27)

9

29, 32

15, 34(РИС28)

10

30, 31

17, 35

  1. Задача 3 (2)

    Задача
    Выпуск товаров и услуг в отрасли в текущих основных ценах составил в базисном периоде 14366,4 млрд. руб., в отчетном периоде 20113,8 млрд. руб. Промежуточное потребление това­ров и услуг в отрасли в текущих ценах было равно в базисном
  2. Задача 1 (6)

    Задача
    Схема нагружения балки представлена на рисунке. Для консольной балки опорные реакции можно не определять если при рассмотрении сечений отбрасывать часть содержащую жесткую заделку.
  3. Задача 3 (3)

    Задача
    Проницающая сила телескопа, достигаемая при данных условиях наблюдений и данной приемной аппаратурой, характеризует его возможность регистрировать излучение слабых объектов малого углового размера.
  4. Задача 1 (2)

    Задача
    Высшее учебное заведение осуществляет подготовку специалистов с полным возмещением затрат по трем специальностям. Определите, как изменится спрос на каждую из специальностей под влиянием изменения цен на одну из них, как изменится
  5. Задача №1 (5)

    Задача
    1. Упростить схему, заменив последовательно и параллельно соединенные резисторы четвертой и шестов ветви эквивалентными. Дальнейший расчет (п2-п10 вести по упрощенной схеме).
  6. Задача №1 (13)

    Задача
    Биологический анамнез: матери 26 лет, страдает хроническим аднекситом. Ребенок от 3-й беременности, первых родов (1-я и 2-я беременности закончились медицинскими абортами).
  7. Задачи на совместную работу №

    Документ
    № 1. Заказ по выпуску машин завод должен был выполнить за 20 дней. Но завод выпускал ежедневно по 2 машины сверх плана, а поэтому выполнил заказ за 18 дней.
  8. Задачи по физике (самостоятельная работа, обязательный минимум, 1 семестр 2010-2011 учебного года)

    Самостоятельная работа
    Что можно сказать об ускорении и о характере движения материальной точки: а) если v=const, б) если вектор скорости v=const? (здесь и далее жирным шрифтом обозначены векторные величины).
  9. Задачи заочной олимпиады по информатике 2008-2009 уч год 11 класс

    Документ
    3. Нарисовать фигуру «СНЕЖИНКА» по следующему алгоритму: из одной точки вырастают К-отрезков длины R, свободный конец каждого из которых служит центром новой снежинки с длиной отрезков в 3 раза меньшей R.

Другие похожие документы..