Программа государственного экзамена по специальности

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТиС

ПРИНЯТО

Ученым Советом

Протокол № __

от «__» __________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________Федулин А.А.

«__» _______2010 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

___100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»___ (код специальности и специальность)

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

100103.65-02 «Документационный сервис»

100103.65-04 «Референтский сервис

(код специализации и специализация)

НА 2011 ГОД

Москва, 2010

Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена составлена на основании ГОС ВПО специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм».

Программа государственного (комплексного, междисциплинарного) экзамена рассмотрена и утверждена на заседании кафедры

«Связи с общественностью»

(название кафедры)

Протокол № 4 «19» ноября 2010 г.

Зав. кафедрой,

д.ф.н., профессор Т.М. Надеина

Разработчик программы

Зав. кафедрой «Связи с общественностью» Т.М. Надеина

Согласовано:

проректор по учебной работе Н.Г. Новикова

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения……………………………………………………………. 4

2. Порядок проведения государственного экзамена………………………….. 4

3. Программа государственного экзамена по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»…………………………………….6

3.1. Основное содержание дисциплин специальности (для всех специализаций)…………………………………………………………….6

3.2. Основное содержание дисциплин специализации 100103.04 «Референтский сервис»……………………………………………………9

3.3. Основное содержание дисциплин специализации 100103.02 «Документационный сервис»…………………………………………….13

4. Вопросы, выносимые на государственный экзамен………………………..16

4.1. Специализация 100103.04 «Референтский сервис»………………..16

4.2. Специализация 100103.02 «Документационный сервис»…………18

5. Критерии оценки ответов на государственном экзамене…………………..20

6. Список литературы для подготовки и государственному экзамену………21

1. Общие положения

Порядок проведения государственных аттестационных испытаний основывается на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» и определяется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03. № 1155, и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУВПО «РГУТиС».

Итоговая государственная аттестация специалиста по сервису и туризму включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и государственный экзамен.

Государственный экзамен проводится государственной аттестационной комиссией и включает итоговый контроль знаний по дисциплинам специальности и специализации.

2. Порядок проведения государственного экзамена

К итоговому государственному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Списки студентов, допущенных к итоговому государственному экзамену и защите выпускной квалификационной работы, утверждаются приказом ректора Университета и представляются в Государственную аттестационную комиссию деканом факультета.

Сдача государственного экзамена проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

Экзаменационные билеты государственного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой на основе Программы итоговой государственной аттестации и утверждаются председателем экзаменационной комиссии.

Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса и практическое задание. Каждый теоретический вопрос соответствует содержанию одной из дидактических единиц, входящих в учебные программы дисциплин специальности и специализации. Практическое задание соответствует одному из видов профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму в зависимости от его специализации.

Государственный экзамен проводится в устной форме.

На подготовку ответа на государственном экзамене выделяется до одного академического часа.

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии. Критерии оценки ответов на вопросы, выносимые на государственный экзамен, приведены в п.5 настоящей программы.

Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Сдача государственного экзамена оформляется отдельным протоколом, в котором указывается оценка итоговой аттестации. Протокол подписывается председателем и членами комиссий.

Протоколы хранятся в Учебном отделе Учебного управления и по истечении пяти лет передаются на хранение в архив Университета.

Пересдача государственного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается.

3. Программа государственного экзамена по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»

В программу государственного экзамена включены дисциплины специальности и дисциплины специализаций 100103.04 «Референтский сервис» и 100103.03 «Документационный сервис».

3.1. Основное содержание дисциплин специальности

(для всех специализаций)

ДС.01.01. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма

  • Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма.

  • Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме.

  • Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг.

  • Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме.

ДС.01.02. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма

  • Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма.

  • Классификация направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса.

  • Оказание правовых и консалтинговых услуг населению.

  • Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме.

ДС.01.03. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме

  • Предмет и сущность рекламы; виды рекламы.

  • Традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества.

  • Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и т.п.

  • Композиция рекламы.

  • Средства и приемы рекламного стиля; языковые компоненты рекламы.

  • Рекламные жанры.

  • Рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика.

  • Сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы.

  • Художественно-изобразительные средства рекламы.

  • Зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета.

  • Реклама и вопросы этики, юридической ответственности.

  • Авторское право на рекламные произведения.

  • Объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.

ДС.01.04. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)

  • Определение понятия «связи с общественностью».

  • Особенности связей с общественностью в деловой, политической, академической и другой среде.

  • Коммуникационная среда предприятия; виды коммуникаций.

  • Реляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях.

  • Модели принятия решений в процессе переговоров.

  • Организация программ и кампаний паблик рилейшниз в мезосреде фирмы; цели и задачи.

  • Макроимидж фирмы.

  • Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение.

ДС.0.1.05. Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом

  • Государственная система документационного обеспечения управления.

  • Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма.

  • Управленческие структуры социально-культурного сервиса и туризма.

  • Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства.

ДС.01.06. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме

  • Понятие и содержание инновационных процессов.

  • Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса.

  • Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме.

  • Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме.

Рекомендуемая литература

  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М., 2006.

  2. Арляпова. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе. – Томск, 2005.

  3. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот. – М,, 2007.

  4. Дашков Л.П. и др. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.- М.: Дашков и К., 2007.

  5. Дементьева С.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. – Томск, ТПУ, 2005.

  6. Дойников И.В. Введение в хозяйственное (предпринимательское) право.- М.: Приор, 2006.

  7. Жилейкин В.А. Правоведение. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Коммерческое право. – Волгоград, 2005.

  8. Калиберда. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2003.

  9. Кирсанова. Деловая переписка. – М.: ИНФРА-М, 2007.

  10. Кирсанова. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  11. Кобзева А.В., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме, - Волгоград: МГУс, 2005.

  12. Кузнецов. Связи с общественностью. – М.: Аспект-пресс, 2006.

  13. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник: Рекомендовано УМО. — 3-e изд., испр. и доп. — М., 2004.

  14. Овчинникова Г.Н., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Уфа: Уфимский гос.инс-т сервиса, 2005.

  15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., 2005.

  16. Правовое обеспечение информационной безопасности / Под ред. Казанцева. – М.: Академия, 2005.

  17. Спирина С. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. – Волгоград, 2005.

  18. Тейлор Ш. Деловая переписка и образцы документов. – М., 2004.

  19. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие: Допущено МОиН РФ. — М., 2005.

  20. Феденева И.Н.; Нехорошков В.П.; Комарова Л.К., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007.

  21. Черников В.Г. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Рыбинск.: РГАТА, 2006.

  22. Шарков Ф. Паблик рилейшнз. – М., 2007.

3.2. Основное содержание дисциплин специализации

100103.04 «Референтский сервис»

ДС.02.01. Языкознание

  • Языкознание как наука

  • Природа, сущность и функции языка

  • Язык как универсальная коммуникативная система

  • Язык как историческое явление

  • Звуковой строй языка: фонетика и фонология

  • Основные вопросы лексикологии

  • Основные вопросы грамматики

  • Классификации языков

  • Современные проблемы науки о языке

ДС.02.02. Практическая стилистика

  • Основные категории и понятия стилистики деловой речи.

  • Основные функциональные стили речи.

  • Лексические средства официально-делового стиля речи.

  • Морфологические средства официально-делового стиля речи.

  • Синтаксические средства официально-делового стиля речи.

ДС.02.03. Русская и зарубежная литература

  • Литература как предмет истории культуры.

  • Русская литература конца 19 – начала 20 века.

  • Русская литература СССР и Российской Федерации.

  • Литература русского зарубежья.

  • Актуальные проблемы современной русской литературы.

  • Литературные направления, методы и стили, определяющие этапы зарубежной литературы ХХ века.

  • Литература Франции (проза, поэзия, драматургия).

  • Литература Германии 1910-1940, 1945-1990.

  • Литература Великобритании.

  • Литература США.

  • Литературоведение и литературная критика ХХ века.

ДС.02.04. Семиотика и паралингвистика

  • Составляющие компоненты семиотики как научной дисциплины.

  • Понятие знака.

  • Коммуникативные системы.

  • Коммуникативные системы письменного характера.

  • Коды начертательного и неначертательного характера.

  • Семиотика в социальной жизни.

  • Семиотика и культура.

  • Кинесика и её аспекты.

  • Общая характеристика фонации.

ДС.02.05. Теория и практика реферирования

  • Основные виды аналитико-синтетической переработки информации.

  • Аннотация. Виды аннотаций. Требования к аннотации.

  • Реферат. Виды рефератов. Требования к реферату.

  • Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия при реферировании устной речи.

ДС.02.06. Журналистика и редактирование

  • История возникновения и развития журналистики в России.

  • Функции журналистики.

  • Виды журналистской деятельности.

  • Система журналистских жанров.

  • СМИ в структуре современного российского общества.

  • Литературное редактирование: цели, задачи.

  • Стилистика и редактирование.

  • Общая методика работы редактора над текстами.

  • Редактирование служебных документов.

  • Процесс правки и виды правки. Корректурные знаки.

  • Работа редактора над фактическим материалом.

ДС.02.07. Работа пресс-службы

  1. Программа государственного экзамена по специальности 220401 Мехатроника Проектирование мехатронных систем (СД. 08)

    Программа
    Кинематика манипуляционных систем, Правила выбора локальных систем отсчета в случае, когда S – е и (S – 1)-е звенья связаны поступательной кинематической парой.
  2. Программа государственного экзамена по специальности 351400 прикладная информатика в экономике

    Программа
    1. Понятие объектно-ориентированной среды (ООС) проектирования и программирования. Объект и класс объектов – основные понятия проектирования и программирования в объектно-ориентированных средах.
  3. Программа государственного экзамена по специальности "математика"

    Программа
    Ряды функций. Равномерная сходимость. Признак Вейерштрасса. Свойства равномерно сходящихся рядов (непрерывность суммы, почленное интегрирование и дифференцирование).
  4. Программа государственного экзамена по специальности 030601 журналистика раздел

    Программа
    Теория и практика массовой информации. Ч.1. Учебное пособие для студентов специальностей «Связи с общественностью» и «Реклама». 1 / под ред. А. Д. Кривоносова.
  5. Программа государственного экзамена по специальности (1)

    Программа
    Образовательная деятельность Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (далее – Университет) направлена на подготовку
  6. Программа государственного экзамена по специальности (2)

    Программа
    Образовательная деятельность Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» (далее – Университет) направлена на подготовку
  7. Программа государственного экзамена по специальности (5)

    Программа
    Программа государственного экзамена разработана на основании Государственного образовательного стандарта по специальности 260902.65 «Конструирование швейных изделий»
  8. Программа государственного экзамена по специальности (2)

    Программа
    канд. техн. наук, доцент, заведующий кафедрой эконо­мической информатики УО «Белорусский государственный университет информа­тики и радиоэлектроники» В.
  9. Программа государственного экзамена по специальности (4)

    Программа
    Квалификация выпускника высшего учебного заведения (факультета права и социальных коммуникаций) в области юриспруденции определяется сдачей двух итоговых государственных экзаменов по дисциплинам Теории государства и право и Уголовное

Другие похожие документы..