Образовательная программа начального общего образования моу сош №65 на 2011 2015 гг

Письмо



Усвоение гигиенических требо­ваний при письме. Развитие мел­кой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начер­танием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, сло­гов, слов, предложений с соблю­дением гигиенических норм. Овла­дение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произ­ношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

Гигиенические требования к по­ложению тетради, ручки, к пра­вильной посадке. Анализ начерта­ний письменных заглавных и строч­ных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Письмо букв, буквосо­четаний, слогов, слов с соблюдени­ем гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Алгоритм списыва­ния с печатного и письменного шрифта. Письмо под диктовку слов, звуковой и буквенный состав которых совпадает

Анализировать поэлементный состав букв.

Сравнивать начертания заглав­ных и строчных букв.

Моделировать (создавать, кон­струировать) буквы из набора раз­личных элементов (с использова­нием проволоки, пластилина и других материалов).

Сравнивать написанные учени­ком буквы с предложенным образ­цом; слова, написанные печатным и курсивным шрифтами.

Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть за­данная буква.

Выкладывать слова из разрез­ной азбуки.

Списывать с печатного и пись­менного текста.

Продолжение

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Переносить слова по слогам. Записывать под диктовку от­дельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алго­ритмом, контролировать этапы своей работы

Слово и предложение

Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложе­ния. Работа с предложением: вы­деление слов, изменение их по­рядка

Слово как объект изучения, ма­териал для анализа. Различение слова и обозначаемого им предме­та. Значение слова. Слова, называ­ющие предметы. Слова, называю­щие действия. Слова, называющие признаки. Активизация и расшире­ние словарного запаса. Наблюдение над значением слов. Понимание значения слова в контексте. Включе­ние слов в предложение. Наблюде­ние над родственными словами (без введения терминологии). Работа с предложением: выделе­ние слов, изменение их порядка. Коррекция предложений, содержа­щих смысловые и грамматические ошибки

Классифицировать слова в соответствии с их значением (сло­ва, называющие предметы, слова, называющие признаки, слова, на­зывающие действия). Группировать слова, сходные по значению и звучанию. Моделировать предложение. Наблюдать: определять количе­ство слов в предложении. Списывать деформированный текст с его параллельной корректи­ровкой. Придумывать предложения с заданным словом с последующим распространением предложений

Орфография

Знакомство с правилами право­писания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после
    шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—
    ши);

  • прописная (заглавная) буква в
    начале предложения, в именах
    собственных;

  • перенос слов по слогам без
    стечения согласных.

Знаки препинания в конце пред­ложения

Раздельное написание слов.

Гласные после шипящих в удар­ных слогах (ча—ща, чу—щу, жи— ши).

Заглавная буква в начале пред­ложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения.

Деление слов на слоги

Анализировать текст: находить слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши. Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу, жи—ши.

Подбирать слова, которые пи­шутся с заглавной буквы.

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглав­ной буквы; подбирать и записы­вать имена собственные на задан­ную букву.

Оформлять начало и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под дик­товку

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Состав­ление небольших рассказов пове­ствовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблю­дений

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Использование прочитанных слов для построения связного рассказа. Практическое овладение диалогической формой речи. Работа над речевым этикетом в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обраще­ние с просьбой. Сочинение небольших

Составлять текст по серии сюжет­ных картинок.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и пере­живания.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат ре­шения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Продолжение

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

рассказов повествовательного ха­рактера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Пересказывать содержание текс­та с опорой на вопросы учителя. Задавать учителю и одноклас­сникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение

Систематический курс (560 ч)

Фонетика и графика (25 ч)

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и со­гласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, /о, я, их функции. Со­гласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и не­парные по твердости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударе­ние. Фонетический анализ слова

Звуки речи и буквы. Обозначе­ние звуков речи на письме. Гласные и согласные звуки и их буквы. От­сутствие при произнесении звука преграды в ротовой полости как от­личительный признак гласных зву­ков. Ударные и безударные гласные звуки в слове. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие (пар­ные и непарные). Обозначение мягкости согласных на письме бук­вами и, е, ё, ю, ь. Согласные звон­кие и глухие (парные и непарные). Дифференциация сходных звуков и обозначающих их букв. Пропедев­тика взамен букв. Слог. Деление слов на слоги. Роль ударения. Устный фонетический анализ слова. Частичный пись­менный фонетический анализ слова

Классифицировать звуки рус­ского языка по значимым основани­ям (в том числе в ходе заполнения таблицы «Звуки русского языка»). Характеризовать звуки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие). Анализировать: определять звук по его характеристике. Соотносить звук (выбирая из ряда предложен­ных) и его качественную характе­ристику; приводить примеры глас­ных звуков, твердых/мягких, звон­ких/глухих согласных. Группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно ко­личеству букв, количество звуковменьше количества букв, количест­во звуков больше количества букв).

Объяснять принцип деления слов на слоги.

Наблюдать: выбирать необхо­димый звук из ряда предложен­ных, давать его качественную ха­рактеристику.

Оценивать правильность прове­дения фонетического анализа слов, проводить фонетический анализ самостоятельно по предложенному алгоритму


Состав слова (морфемика) (25 ч)

Форма слова. Окончание. Осно­ва слова. Корень слова. Одноко-ренные слова. Чередование со­гласных в корнях. Суффикс. При­ставка. Значение суффиксов и приставок. Разбор слова по соста­ву

Окончание как часть слова. Из­менение формы слова. Практичес­кое усвоение способов изменения формы слова. Корень как часть слова и общая часть родственных слов. Однокоренные (родственные) слова. Наблюдение над корнями слов с чередованием согласных. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс и приставка как части слова. Значение суффиксов и при­ставок. Разбор слова по составу (морфемный анализ)

Объяснять способы изменения формы слова, действия изменения формы слова.

Различать изменяемые и неиз­меняемые слова, включать неизме­няемые слова в предложения.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обна­руживать лишнее слово в ряду предложенных (например, сино­ним или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов).

Характеризовать алгоритм разбо­ра слова по составу, использовать его.

Анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

Продолжение

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Объяснять значение слова - да­вать развернутое толкование его значения. Различать родственные слова и формы слова. Объяснять роль и значение суф­фиксов/приставок. Анализировать текст с установ­кой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставка­ми, с заданными суффиксами. Моделировать слова заданного состава (в том числе в процессе игры типа «Составь слово, в кото­ром корень, как в слове... пристав­ка, как в слове... окончание, как в слове...»)

Лексика (20 ч)

Слово и его лексическое значе­ние. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многознач­ные. Синонимы. Антонимы

Слово и его значение. Значение слова в толковом словаре и тексте. Слова однозначные и много­значные. Наблюдение за многознач­ными словами в предложениях. Слова-синонимы. Наблюдение за синонимами в тексте. Слова-анто­нимы

Представлять (прогнозировать) необходимость использования до­полнительных источников для уточ­нения значения незнакомого слова. Объяснять принцип построения толкового словаря.

Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собствен­ные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Наблюдать за использованием в тексте синонимов.

Реконструировать текст, выби­рая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения про­пуска в предложении текста.

Контролировать уместность ис­пользования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбо­ра слова, корректировать обнару­женные ошибки, выбирая наибо­лее точный синоним.

Составлять (в процессе коллек­тивной деятельности и самостоя­тельно) словарь устаревших слов (на материале знакомых сказок).

Объяснять значение фразеоло­гизмов. Соотносить фразеологиз­мы и соответствующие им рисунки. Создавать собственные шуточные рисунки, основанные на букваль­ном понимании значения слов, входящих в состав фразеологизма. Анализировать употребление в тексте слов в прямом и перенос­ном значении. Сравнивать прямое и переносное значение слов, под­бирать предложения, в которых слово употреблено в прямом/пере­носном значении. Оценивать уместность исполь­зования слов в тексте, выбирать (из ряда предложенных) слова для успешного решения коммуникатив­ной задачи.

Продолжение

  1. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №7» мо «лмр» рт

    Основная образовательная программа
    Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
  3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №2

    Основная образовательная программа
    Приказ от 06.10.2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
  4. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №39»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» разработана педагогическим коллективом МОУ «СОШ № 39» в соответствии: с требованиями
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №28 г Кирова

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с УИОП №28 г. Кирова разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре
  6. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо моу «сош №10 п. Лебединый» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2011-2015г г

    Образовательная программа
    ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ
  7. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального образования МОУ СОШ № 5 г. Владимира разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки
  8. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  9. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

Другие похожие документы..