Образовательная программа начального общего образования моу сош №65 на 2011 2015 гг

Найдите в предложенном сборнике рассказ К.Г.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”.

  • Найдите в учебнике вопросы и задания к теме “Человек и природа”.

  • Найдите в этимологическом словаре значение выражения бить баклуши.

  • Найдите в учебнике природоведения текст “Животные луга”. Ответьте словами учебника, почему на лугах не живут крупные животные.

  • Прочитайте в учебнике природоведения текст “Родник”. Найдите в тексте ответы на следующие вопросы: 1) Что такое родник? 2) Почему родники образуются над слоем глины? 3) Почему родники надо охранять?

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • индивидуальный прогресс в совершенствовании способов чтения (послоговое, плавное послоговое, целыми словами, плавное слитное);

    • индивидуальный прогресс в выразительности чтения (интонирование, тембр и громкость, эмоциональная окраска);

    • индивидуальный прогресс в понимании содержания прочитанного;

    • индивидуальный прогресс в навыках работы с текстом;

    • ориентация в круге чтения;

    • интерес к чтению художественной и нехудожественной литературы, расширение списка прочитанного;

    • индивидуальные предпочтения в круге чтения.

    Примеры проверочных заданий и критерии их оценивания

    Человек и общество. Исторический блок

    Примеры проверочных заданий

    1. Составьте хронологические карточки для следующих событий: Куликовская битва, Бородинская битва, Великая отечественная война.

    2. Подготовьте подписи к двум экспонатам выставки «Говорят свидетели прошлого» с указанием типа источника, его датировки, принадлежности тому или иному лицу, связи с историческим событием.

    3. Определите своими словами, что такое век, тысячелетие, дата.

    4. Расположите данные вам карточки в хронологической последовательности; укажите, в каком веке/тысячелетии произошли эти события.

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • индивидуальный прогресс в использовании справочных пособий, словарей, хронологических таблиц и справочников;

    • индивидуальный прогресс во владении описанием на основе источника;

    • индивидуальный прогресс в пользование легендой карты при выполнении заданий на контурной карте;

    • индивидуальный прогресс в использовании устной и письменной речи для описания исторических реалий;

    • правильность использования дефиниций (век, год, … лет тому назад, тысячелетие), корректность соотнесения даты и события, соотнесения года с веком и тысячелетием;

    • уместность использования исторических терминов в процесс описаний;

    • корректность использования имеющихся в источнике сведений;

    • адекватность представленного образа содержанию источника; отсутствие неоправданных модернизаций.

    Человек и общество. Обществоведческий блок

    Примеры проверочных заданий

    1. Ответьте письменно на вопросы и составьте план книги «Моя семья».

    Сколько человек в вашей семье? Кто они?

    Чем занимаются ваши родители? Бабушки и дедушки? Братья и сестры?

    Как распределяются домашние обязанности у вас в семье? Каковы ваши обязанности?

    Какие традиции существуют в вашей семье? Как вы любите проводить досуг?

    1. Составьте список необходимых покупок для празднования собственного дня рождения и подсчитайте затраты.

    2. Напиши письмо сверстнику из другого города с рассказом о своем классе, школе.

    3. Покажите на карте а) границы России, б) города Москва и Санкт-Петербург. О каком еще городе вы хотели бы рассказать? Покажите его на карте.

    4. Найдите на карточках изображение российского герба и флага.

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • индивидуальный прогресс в расширении активного словарного запаса, в использовании речевых средств;

    • индивидуальный прогресс в следовании правилам организации учебного труда;

    • индивидуальный прогресс в следовании правилам общения в классе;

    • адекватность выполнения задания его теме и характеру; корректность и содержательность представленной информации; разумность гипотез, пояснений и примеров;

    • адекватность поведения в речевой ситуации;

    • корректность использования приемов работы у карты

    Человек и природа. Изучаем природу

    Примеры проверочных заданий

    1. Пользуясь предложенными рисунками, соберите установки и измерьте а) массу своего тела (с точностью до 1 кг), б) температуру воды (с точностью до 1°С). Результаты измерений запишите в предложенную таблицу.

    2. Составьте «загадку» о животном или растении, указав 2-3 его характерных признака.

    3. Сравните по 3 предложенным признакам птичьи гнезда. Как вы думаете, чьи это гнезда?

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • полнота и правильность ответа;

    • корректность записей результатов опыта или наблюдения;

    • выполнение правил безопасного труда при использовании приборов и лабораторного оборудования;

    • точность и корректность использования естественнонаучных понятий;

    • степень самостоятельности при обращении к справочным изданиям;

    • адекватность найденной информации сделанному запросу;

    • правильность и связность речи;

    • выбор модели поведения адекватной требованиям экологической этики;

    • степень самостоятельности в следовании правилам экологического поведения.

    Человек и природа. Здоровье и безопасность

    Примеры проверочных заданий

    1. Измерьте массу тела, оцените правильность осанки и гибкость тела, измерьте пульс и частоту дыхания.

    2. Перечислите основные элементы режима дня и гигиенических норм.

    3. Рассортируйте предложенные вам изображения различных продуктов питания, выделив среди них группы продуктов, богатых белками, жирами, углеводами, витаминами.

    4. Найдите на рисунке и покажите легкие, сердце, позвоночник.

    5. Укажите порядок действий при возникновении в доме пожара.

    6. Пользуясь компасом, покажите направление не юг.

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • правильность ответа;

    • правильность определения сторон горизонта;

    • адекватность выбранного порядка действий условиям безопасного поведения;

    • степень следования рациональному режиму дня, выполнение гигиенических норм и использование сбалансированного рациона питания;

    • степень самостоятельности в следовании правилам безопасного поведения;

    • степень самостоятельности и правильность оказания первой помощи;

    Человек и природа. Природные объекты и явления

    Примеры проверочных заданий

    1. В каком состоянии – жидком, твердом или газообразном – при нормальных условиях обычно находится а) вода; б) песок; в) глина; д) почва, е) снег, ж) кислород, з) уголь, и) торф?

    2. Покажите на опыте, что песок и глина различаются по способности пропускать воду.

    3. Разложите лежащие перед вами карточки с изображением растений на следующие группы:

    а) деревья, кустарники и травянистые растения;

    б) хвойные и лиственные растения;

    в) дикорастущие и культурные растения;

    Выберите какое-нибудь одно растение и расскажите о нем, где оно обычно встречается, какие условия ему нужны для роста; почему вы выбрали именно это растение, как вы впервые о нем узнали.

    1. Пользуясь изображенной на рисунке схемой, укажите и назовите отдельные части растения: корень, стебель/ствол, листья, цветы, плоды.

    2. Разложите лежащие перед вами карточки с изображением животных на следующие группы:

    а) насекомые; б) рыбы; в) земноводные;

    г) птицы; д) млекопитающие (звери).

    Карточки внутри каждой группы распределите на две подгруппы: хищные животные – травоядные животные.

    Сколько карточек вы не смогли отнести к какой-либо группе? Подгруппе? Как надо с ними поступить?

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • правильность и обоснованность ответа, количество названных объектов;

    • адекватное использование естественнонаучных понятий.

    Человек и природа. Планета Земля

    Примеры проверочных заданий

    1. Назовите 3-4 планеты Солнечной системы, изобразите их на схеме солнечной системы и на динамической модели.

    2. Покажите на карте звездного неба 2-3 созвездия Северного полушария.

    3. Продемонстрируйте на модели положение Земли днем и ночью.

    4. Пользуясь совместно разработанным планом, подготовьте работу «Времена года».

    5. Рассмотрите карточки с контурным изображением различных материков и океанов. Попишите каждую карточку.

    6. Разложите карточки с изображениями и фотографиями форм земной поверхности на группы. Назовите каждую группу.

    7. Проложите на плане местности маршрут между указанными пунктами и опишите его.

    8. Используя карту природных зон нашей страны, покажите, как меняются при продвижении с севера на юг природные зоны, и назовите эти зоны.

    9. Прочтите описание и назовите природный объект, о котором идет речь в этом описании.

    10. Составьте из названий обитателей одного из природных сообществ 2 простых цепи питания (из 3 элементов). О каком сообществе идет речь? Найдите в справочной литературе изображения некоторых из названных обитателей этого сообщества и покажите, в чем проявляется их приспособленность к среде обитания.

    Рекомендуемые критерии оценивания

    • правильность ответа/ правильность и точность выполнения задания;

    • количество правильно названных объектов;

    • грамотность обращения с моделями, картами;

    • точность и полнота использования естественнонаучных понятий;

    • грамотность и связность речи.

    ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС (на примере образовательной системы «Школа 2100»)

    Данный материал необходим для выбора уровня использования системы оценки, для составления плана работы учителя на четыре года вперед.

    1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

    На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и, без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки.

    1-е правило (Различие оценки и отметки). Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

    В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

    • учитель у себя в таблице результатов ставит «+»,

    • ученик у себя в дневнике или тетради также ставит «+» или закрашивает кружок (см. «Личный еженедельник первоклассника», издательство «Баласс»).

    В последующих классах при появлении балльных отметок правило используется целиком: отметка может быть поставлена не за «общую активность», не за отдельные реплики, а только за самостоятельное решение учеником учебной задачи (выполнение задания).

    2-е правило (Самооценка). Ученики в диалоге с учителем обучаются самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки».

    В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:

    1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

    2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

    3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

    4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

    В последующих классах к алгоритму добавляются новые вопросы: «Как мы различаем отметки и оценки?», «Какую себе поставишь отметку?» и т.д.

    2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки.

    На этом этапе учитель начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатах каждого ученика.

    3-е правило (Одна задача – одна оценка) используется полностью. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).

    4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») используется частично. Учитель начинает использовать таблицы результатов только после проведения итоговых контрольных работы по предметам (один раз в четверть) и диагностик метапредметных результатов (примерно один раз в год). После проведения таких работ учитель выставляет отметки за каждое из заданий в таблицу результатов (в «Рабочий журнал учителя»). В текущей работе при заполнении официального журнала учитель руководствуется привычными правилами. Отметки в таблицы результатов выставляются:

    • в 1-м классе в виде «+» (зачёт, решение задачи, выполнение задания) или отсутствие «+» (задача не решена, задание не выполнено),

    • в 24 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, традиционная 5-балльная). Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны).

    Только эти данные учитель переносит в «Портфель достижений ученика». Остальные материалы портфеля достижений ученик пополняет самостоятельно (консультируясь с учителем).

    6-е правило (Уровни успешности) используется частично. Учитель фиксирует уровни успешности только при оценивании заданий предметных проверочных и контрольных работа, а также метапредметных диагностических, руководствуясь готовой шкалой в печатных изданиях (в тетрадях для проверочных и контрольных работ). Для текущего оценивания учитель руководствуется привычными ему правилами контроля и оценивания.

    7-е правило (Итоговые оценки) используется частично. Учитель определяет итоговую оценку за ступень начальной школы в соответствии с требованиями новой системы оценки (на основе выходных диагностик и «Портфеля достижений»). При определении четвертных оценок по предметам учитель использует привычные традиционные правила.

    Если учитель не находит сил и времени для использования других правил (частей правил) оценивания, то он может остановиться на достигнутом. Таким образом, ведение новой системы оценивания не потребует от учителя БОЛЬШИХ дополнительных временных затрат.

    Обучение «Алгоритму самооценивания» потребует выделять около 5 минут учебного времени на большинстве уроков. Однако когда этот алгоритм будет освоен всеми учениками (примерно через 23 недели), его использование значительно повысит эффективность работы учеников.

    Заполнение предметных таблиц результатов добавляет около 5 минут к обычному времени проверки каждой контрольной работы. С учётом всех контрольных по всем предметам за четверть это означает около 30 минут дополнительной работы.

    Метапредметные диагностические работы (проводятся 12 раза в год) потребуют от учителя:

    • выделить около 23 часов учебного времени в год (за счёт резерва) на проведение всех диагностических работ, т.е. это будет не дополнительное время, а то, которое и так тратится учителем,

    • около 23 часов на проверку этих работ, фиксацию результатов в таблице и их анализ (в электронном виде проверка и анализ могут осуществлять полуавтоматически, значительно экономя время).

    Помощь в пополнении «Портфеля достижений» может отнимать у учителя в среднем ещё около 1 часа в четверть на всех учеников класса.

    Итого дополнительные временные затраты учителя составят около 9 дополнительных часов работы в год.

    Благодаря этим усилиям, ученики приобретут умение самооценки, ряд качеств контрольно-оценочной самостоятельности; администрация, учитель и родители смогут проследить реальные успехи и достижения каждого ученика, получат необходимые данные для комплексной накопительной оценки. Однако, поскольку используется неполный набор правил оценивания, показатели комфортности и осознанного отношения учеников к учебной деятельности изменятся не столь значительно.

    3. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

    На этом этапе учитель может при желании вводить полный набор правил оценивания или отдельные правила из этого набора, что позволит получить максимальный эффект.

    4-е правило (Таблицы результатов и «Портфель достижений») используется уже не частично, а полностью. Предметные таблицы результатов учитель заполняет постоянно текущими отметками, а не только после контрольных работ. Чтобы исключить двойное выставление отметок в таблицы результатов и в официальный журнал, рекомендуется воспользоваться правом образовательного учреждения на определение порядка заполнения журнала: выставлять в него только отметки за контрольные работы и за четверть, но не текущие отметки, которые фиксируются только в «Рабочем журнале учителя» и в дневниках школьников.

    5-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи) – новое правило, вводимое на этом этапе. Ученик привыкает к ответственности за свой выбор – получать текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они могут и хотят стремиться на данный момент.

    6-е правило (Уровни успешности) – используется уже не частично, а полностью. Учитель использует уровни успешности при оценке не только контрольных работ, но и всех текущих заданий, регулярно, обучая своих учеников по этим критериям определять уровень любого задания.

    7-е правило (Итоговые оценки) используется уже не частично, а полностью. Учитель определяет в соответствии с этим правилом не только итоговую оценку за ступень начальной школы, но и итоговые предметные оценки за четверть, и комплексную оценку за год.

    Таким образом, при использовании полного набора правил оценивания:

    • учителю необходимо будет документально оформить их использование решением педсовета образовательного учреждения, так как изменится порядок заполнения официального журнала − большинство текущих отметок будет выставляться в «Рабочем журнале учителя» и в дневниках школьников,

    • учитель будет тратить заметно больше времени (ведение таблиц результатов, выделение времени на пересдачи учениками контрольных работ и т.п.).

    Все эти усилия, как было экспериментально доказано, позволят заметно снизить показатели уровня тревожности в ситуациях «предъявления себя», «отношений с учителями», «боязни успеха». Заметно возрастёт сознательное отношение учеников к целям обучения и к самой учебной деятельности, будут развиты качества контрольно-оценочной самостоятельности.

    «Итоговая отметка».

    Как определить итоговый результат?

    Предметные четвертные оценки/отметки определяются по Таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

    Итоговая оценка за ступень начальной школы определяется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

    Как определить четвертные оценки и отметки по предмету?

    Четвертная ОЦЕНКА

    • выражается в словесной (устной) характеристике уровня развития ученика: какие предметные действия и на каком уровне он смог продемонстрировать в ходе решения задач по темам данной четверти;

    • главное внимание при этом уделяется сравнению с уровнем самого ученика на предыдущих этапах, подчёркивается продвижение и выделяются действия, развитие которых необходимо продолжить в будущем;

    • оценку-характеристику на каждого ученика в конце четверти УЧИТЕЛЬ ЗАПИСЫВАТЬ НЕ ДОЛЖЕН! Иначе это приведёт к перегрузкам и снижению эффективности учительского труда. Четвертная оценка-характеристика может быть сделана при необходимости в любой момент на основании отметок ученика за различные умения в Таблице результатов (или выдаваться автоматически, если Таблицы результатов ведутся в электронном виде).

    Пример четвертной оценки-характеристики:

    «За четверть (год) ученик _________(ФИ) ____ продемонстрировал владение всеми требуемыми умениями по предмету _______ (некоторыми – какими именно). Из них на необходимом уровне частично __, полностью ___, на программном уровне частично -____, полностью ____, на максимальном уровне _____. Особые успехи были отмечены по линии развития _________ (несколько раз демонстрировал максимальный уровень). Наибольшие затруднения вызывали задания, связанные с умением _________».

    Четвертная ОТМЕТКА

    • высчитывается как среднее арифметическое, так как это единственное объективное и понятное ученику правило, только при этом условии ученик может контролировать действия учителя и самостоятельно заранее прогнозировать свою четвертную отметку;

    • для определения среднего балла должны учитываться отметки за все темы, изученные в данной четверти: текущие отметки, выставленные с согласия ученика, обязательные отметки за задания проверочных и контрольных работ с учётом их пересдачи;

    • среднее арифметическое высчитывается по отметкам, выставленнымлибо в официальный журнал (при минимальном варианте использования системы оценивания), либо в Таблицу результатов, если учитель выставляет туда все отметки – и за контрольные работы, и за текущие ответы.

    1 Складываются из 115 ч предмета «Русский язык» и 92 ч предмета «Литературное чтение»

    1. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №18

      Основная образовательная программа
      Образовательная программа начального общего образования будет реализовываться в Муниципальном образовательном учреждении средняя общеобразовательная школа №18 города Кинешмы на 1 ступени обучения с 2011-2012 учебного года.
    2. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №7» мо «лмр» рт

      Основная образовательная программа
      Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями
    3. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №2

      Основная образовательная программа
      Приказ от 06.10.2009г. №373 Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
    4. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №39»

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 39» разработана педагогическим коллективом МОУ «СОШ № 39» в соответствии: с требованиями
    5. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош с уиоп №28 г Кирова

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ с УИОП №28 г. Кирова разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре
    6. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо моу «сош №10 п. Лебединый» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2011-2015г г

      Образовательная программа
      ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ
    7. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

      Образовательная программа
      Основная образовательная программа начального образования МОУ СОШ № 5 г. Владимира разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки
    8. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (1)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
    9. Основная образовательная программа начального общего образования моу угодичской сош 2011 год (2)

      Основная образовательная программа
      Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373

    Другие похожие документы..