Отчёт гуо «Академия последипломного образования» о выполнении Плана Министерства образования

ОТЧЁТ

ГУО «Академия последипломного образования»

о выполнении Плана Министерства образования

Республики Беларусь по совершенствованию организации образовательного процесса по иностранным языкам на уровнях дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на 2010-1015 годы

(сентябрь-декабрь 2011 года)

III. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранным языкам

п. 20. Участие в международных сетевых проектах

1. Республиканский семинар, совместный с Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом, для учителей немецкого языка «Современные методики подготовки учащихся к сдаче экзамена международного образца «Sprachdiplom»: 27 - 30.03.2011. Внеплановый. Результат: учителя немецкого языка общеобразовательных учреждений, в которых проводится экзамен Международного образца по немецкому языку, научились нормам деятельности в соответствии с различными целевыми установками, исходя из требований к формату экзамена Международного образца по немецкому языку. В качестве референтов работали наши учителя-практики, что очень важно, т.к. способствует имиджу учителя иностранного языка нашей республики. Руководитель проекта – Вернер Либеркнехт (ФРГ).

2. Республиканский семинар, совместный с Институтом им. Гёте в Минске, для учителей немецкого языка-мультипликаторов: 23-26.03.2011. Внеплановый. Результат: учителя немецкого языка участвовали в организации и проведении Work-shop. Организатор — Катарина Ланге, координатор образовательной деятельности учителей немецкого языка в Республике Беларусь.

3. Республиканский семинар, совместный с Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом, для учителей немецкого языка «Письменная коммуникация»: 01 - 02.06.2011. Внеплановый.

Результат: учителя немецкого языка общеобразовательных учреждений, в которых проводится экзамен Международного образца по немецкому языку, научились нормам деятельности в соответствии с различными целевыми установками, исходя из требований к формату экзамена Международного образца по немецкому языку. В качестве референтов работали так же и наши учителя-практики. Руководитель проекта – Вернер Либеркнехт (ФРГ).

4. Республиканский семинар учителей французского языка республики, совместный с отделом культуры Посольства Франции в Республике Беларусь. Тема: «Подготовка к экзаменам по французскому языку международного образца DELF-DALF»: 29-31.08.2011. Внеплановый, Результат: в качестве референта работала учитель французского языка ГУО «Гимназия № 75» Буйневич Татьяна Владимировна. Участники получили сертификаты, подтверждающие право подготовки к экзаменам «DELF-DALF».

5. Республиканский семинар учителей французского языка республики, совместный с отделом культуры Посольства Франции в Республике Беларусь. Тема «Изучение социальных и экономических наук на французском языке в учреждении общего среднего образования»: 17-19 октября 2011 года. Внеплановый. Результат: участники получили сертификаты, подтверждающие право подготовки учащихся в овладении социальными и экономическими науками.

6. Республиканский семинар, совместный с Институтом им. Гёте в Минске, для учителей немецкого языка: 03.11.2011. Внеплановый.

Результат: учителя немецкого языка участвовали в студийной деятельности, Work-shop. Руководитель проекта — Дмитрий Клечко, зав. языковым отделом Института им. Гёте в Минске.

7. Республиканский семинар учителей французского языка республики, совместный с отделом культуры Посольства Франции в Республике Беларусь. Тема: «Подготовка учителя французского языка к преподаванию социальных и экономических наук в учреждении общего среднего образования»: 15-18 ноября 2011 года. Внеплановый.

Результат: участники получили сертификаты, подтверждающие право подготовки учащихся в овладении социальными и экономическими науками.

V. Работа с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства и языковой компетенции

п. 36. Организация повышения квалификации учителей иностранных языков по запросам учреждений общего среднего образования на их базе

1. По заявкам учреждений общего среднего образования для учителей иностранных языков г. Заславля, г. Осиповичи Могилёвской области, УО «Национальный детский образовательно - оздоровительный лагерь «Зубрёнок» Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» и ГУО «Гимназия № 36 г. Минска» проведены лекции-беседы по теме «Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку в учреждениях общего среднего образования».

2. По запросам регионов для учителей иностранных языков профессорско-преподавательский состав кафедры лингвистического образования провёл обучающие семинары по теме «Методическое сопровождение педагогической деятельности учителей иностранных языков с использованием информационно-коммуникационных технологий».

3. По вопросам преподавания иностранного языка, реализации положений нормативных документов для учителей иностранных языков, методистов институтов развития образования, администраторов учреждений общего среднего образования проведено 20 групповых и 88 индивидуальных консультаций.

п. 37. Активизация работы методических формирований учителей иностранных языков по освоению новых учебно-методических комплексов и разработке собственных дидактических материалов

В сентябре-декабре проводилось повышение квалификации руководителей методических формирований учителей иностранных языков, учителей немецкого и английского языков гимназий, лицеев, учебно-педагогических комплексов, методистов ОИРО и рай(гор)УМК. Участники ПК ознакомились на практике: с применением отечественных УМК по английскому и немецкому языкам, с дополнительными дидактическими разработками учителей английского и немецкого языков в виде электронных средств обучения для интерактивных досок, с возможностью использования ресурсного центра учреждения общего среднего образования (на базе ГУО “Гимназия № 24 г.Минска”, ГУО “Гимназия № 25 г. Минска”, ГУО “Гимназия № 30 г. Минска”).

п. 38. Обеспечение широкого использования современных коммуникативно-ориентированных интерактивных технологий обучения в учреждениях общего среднего образования

1. Ознакомлены с нововведениями в образовательном процессе по иностранному языку 175 специалистов из числа сотрудников отделов образования, департамента качества образования, заместителей директоров по учебной работе гимназий, лицеев.

2. 475 заместителей директора присутствовали на лекциях по теме «Организационно-содержательные аспекты преподавания иностранного языка».

п. 39. Корректировка планов повышения квалификации учителей иностранных языков

1. В содержание базового повышения квалификации включен блок «Совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности учителя иностранного языка (языковой практикум)».

2. В программах повышения квалификации отражены актуальные вопросы преподавания иностранных языков в учреждениях общего среднего образования в свете новой парадигмы обучения иностранным языкам:

особенности осуществления процесса коммуникативно - ориентированного обучения иноязычному общению;

освоение и внедрение современных образовательных технологий обучения иностранному языку;

использование электронных средств обучения в образовательном процессе по иностранному языку, а также для самообразования и повышения методического мастерства;

осуществление исследовательской деятельности учителя-практика и руководства учебной исследовательской деятельностью учащихся;

реализация нормативных документов.

п. 42. Организация мастер - классов преподавателей МГЛУ, авторов новых отечественных УМК по иностранным языкам

Со слушателями повышения квалификации учителей иностранных языков и методистов ИРО и рай(гор)УМК, руководителями методических объединений учителей иностранных языков и слушателями переподготовки провели мастер-классы автор отечественных УМК по английскому языку Волков А.В., учитель ГУО «Гимназия № 3 г. Борисова» Минской области; Пекурина О.М., учитель английского языка ГУО «Гимназия г. Светлогорска», участница заключительного тура конкурса педагогическогомастерства «Учитель года – 2011».

Мастер – класс по теме “Развитие и оценивание устной иноязычной речи обучающихся” провела Мельникова О.О., старший преподаватель факультета международных коммуникаций Минского государственного лингвистического университета.

VII. Работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков

55. Популяризация в СМИ мероприятий по языковому образованию

По итогам республиканского семинара-практикума для методистов ИРО, руководителей районных методических объединений учителей иностранных языков «Особенности оценивания результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку на различных ступенях общего среднего образования» опубликована статья корреспондента «Настаўніцкай газеты» Ольги Дубовской «Адзнака: не пакаранне, а заахвочванне» («Настаўніцкая газета», № 158 от 27.12.2011).

II – ое полугодие 2011 года

Во втором полугодии 2011 года повысили свой профессиональный уровень419 педагогов.

Количество слушателей повышения квалификации, которые обучались в АПО — 83 педагога.

336 учителей иностранных языков участвовали в обучающих семинарах, педагогических и методических мастерских (межкурсовой период): количество участников республиканских семинаров, которые обучались в АПО — 82 учителя иностранных языков;

количество учителей иностранных языков, которые участвовали в международных сетевых проектах на базе АПО —54 педагога;

количество участников районных семинаров для учителей иностранных языков, организованных по заявкам регионов200 человек.

Итоги работы за 2011 год

В 2011 году в ГУО «Академия последипломного образования» повысили свой профессиональный уровень 789 педагогов:

270 педагогов участвовали в повышении квалификации.

Средний показательудовлетворённости слушателей качеством повышения квалификации по иностранным языкам — 93,8 %.

519педагогов являлись активными участниками мероприятий межкурсового периода, из них:

116 педагогов обучались на республиканских семинарах;

203 учителя иностранных языков приняли участие в международных сетевых проектах на базе АПО (на основе партнёрских отношений в области образования с Институтом им. Гёте в Минске, Центральным управлением зарубежных школ в Германии, отделом культуры Посольства Франции в Республике Беларусь);

200 человек участвовали в работе районных семинаров для учителей иностранных языков, организованных по заявкам регионов.

Средний показатель качества проведения межкурсовых мероприятий по иностранным языкам составляет 92,6 %.

Ознакомились с нововведениями в образовательном процессе по иностранному языку 175 специалистов из числа сотрудников отделов образования, департамента качества образования, заместителей директоров по учебной работе гимназий, лицеев.

475 заместителей директора присутствовали на лекциях по теме «Организационно-содержательные аспекты преподавания иностранного языка».

По заявкам учреждений общего среднего образования для учителей иностранных языков г. Заславля, г. Осиповичи Могилёвской области, УО «Национальный детский образовательно - оздоровительный лагерь «Зубрёнок» Министерства образования Республики Беларусь, ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» и ГУО «Гимназия № 36 г. Минска» проведены лекции-беседы по теме «Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку в учреждениях общего среднего образования». По вопросам преподавания иностранного языка, реализации положений нормативных документов для учителей иностранных языков, методистов институтов развития образования, администраторов учреждений общего среднего образования проведено 20 групповых и 88 индивидуальных консультаций.

Переподготовку на базе ГУО «Академия последипломного образования» проходят 44 слушателя (окончание обучения: апрель 2012).

Отчет регионов о выполнении Плана мероприятий

Министерства образования по совершенствованию

образовательного процесса по иностранным языкам

на уровне общего среднего образования

на 2010-2015 годы

(за II полугодие 2011 года)

ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Название мероприятия

Сроки исполнения

Отметка о выполнении

(сентябрь-декабрь 2011)

  1. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранным языкам

10.

Ежегодное проведение семинаров, подготовка и издание сборников научных практико-ориентированных статей по методике преподавания иностранных языков

2011-2015

  1. Проведен выездной семинар для учителей Калинковичского района на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках иностранного языка» (25 учителей) (ноябрь 2011);

  2. Организовано участие методистов, курирующих преподавание иностранных языков, руководителей районных методических объединений, творчески работающих учителей в республиканском семинаре по иностранным языкам на тему «Развитие культуры иноязычного межличностного общения на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности» (45 человек) (ноябрь 2011).

V. Работа с кадрами по совершенствованию педагогического мастерства и языковой компетенции

33.

Изучение и анализ:

потребностей регионов в специалистах со знанием иностранного языка

2010-2015

(Сентябрь 2011) Анализ количественного состава учителей иностранного языка показал следующее:

  1. в Гомельской области в учреждениях общего среднего образования работают 2138 учителей иностранного языка: 1491 – английского, 553 – немецкого, 87 – французского, 7 – испанского;

  2. 16.5% из них являются молодыми специалистами;

  3. штат преподавателей иностранного языка в целом укомплектован.

Повышение квалификации преподавателей иностранного языка учреждений общего среднего образования на базе:

- Минского государственного лингвистического университета;

- ГУО «Гомельский областной институт развития образования.

- УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» (Полесская зона)

2010-2015

25 учителей

5 базовых курсов (125 учителей), 1 целевые курсы (28 учителей)

1 базовые курсы (27 учителей)

Итого: 205 учителей

Активизация работы методических формирований учителей и преподавателей иностранных языков всех уровней по освоению новых учебно-методических комплексов и разработке собственных дидактических материалов

2010-2015

1.Обеспечено участие 7 педагогов в образовательной программе повышения квалификации «Особенности работы по национальным учебно-методическим комплексам (английский язык)» в МГЛУ с целью дальнейшей трансляции полученного опыта (сентябрь 2011).

2.Создана областная творческая группа учителей иностранных языков с целью обобщения и распространения лучших образцов педагогической деятельности учителей области (октябрь 2011). Разработки творческой группы систематически размещаются на сайте ГОИРО.

Обеспечение широкого использования современных коммуникативно-ориентированных интерактивных технологий обучения в общеобразовательных учреждениях

2010-2015

  1. В тематический план базовой курсовой подготовки учителей иностранных языков включены лекционные и практические занятия по данной тематике (15 тем, 46 часов), в которых приняли участие 180 учителей, прошедших повышение квалификации (с сентября по декабрь).

  2. 11 учителей прошли повышение квалификации в МГЛУ по программам «Преподавание иностранных языков в современных образовательных условиях», «Методика преподавания иностранных языков в условиях новой парадигмы языкового образования», «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком и пути их формирования», «Речевой практикум по межкультурной коммуникации».

  3. Проведен выездной семинар для учителей Калинковичского района на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения на уроках иностранного языка» (25 учителей).

  4. Организовано участие методистов, курирующих преподавание иностранных языков, руководителей районных методических объединений, творчески работающих учителей в республиканском семинаре по иностранным языкам на тему «Развитие культуры иноязычного межличностного общения на уроках иностранного языка и во внеклассной деятельности» (45 человек).

  5. Осуществляется обеспечение педагогов области материалами по использованию современных коммуникативно-ориентированных технологий (мультимедийными презентациями, ЭСО, видеоуроками и т.д.).

Общий объем материалов: английский язык – 46.5 Гб, французский язык – 8 Гб, немецкий язык – 20.8 Гб, испанский язык – 2 Гб.

Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей иностранных языков, обеспечивших высокое качество практического владения учащимися иностранным языком и достигших наилучших результатов при подготовке учащихся к олимпиадам и лингвистическим конкурсам

2010-2015

Изучается опыт работы учителей:

- Петровский В.В., учитель английского языка ГУО «СШ №37 г.Гомеля» («Использование форм дистанционного обучения как фактор повышения качества преподавания иностранного языка»);

- Сачек О.В., учитель английского языка ГУО «Гимназия г.Хойники» («Коммуникативный урок иностранного языка как эффективное средство создания аутентичной языковой среды для формирования готовности к межкультурной коммуникации»);

- Шахнова А.Н., учитель немецкого языка ГУО «СШ №5 г.Калинковичи» («Использование проектной технологии на уроках немецкого языка»).

Проведен областной конкурс профессионального мастерства «Учитель иностранного языка». Планируется изучение и распространение опыта победителей конкурса Пантейковой Т.П., учителя английского ГУО «СШ №11 г.Жлобина» («Применение интерактивных технологий на уроках английского зыка»), Савчиц Т.А., учитель немецкого языка УО «Мозырский государственный областной лицей» («Применение интерактивной доски для повышения эффективности образовательного процесса по иностранным языкам»).

Активизация работы учителей-мультипликаторов по всем иностранным языкам

2010-2015

7 учителей приняли участие в МГЛУ в образовательной программе повышения квалификации «Особенности работы по национальным учебно-методическим комплексам (английский язык)» (для учителей-мультипликаторов) (октябрь 2011). Этот опыт в дальнейшем планируется распространять среди учителей области.

Организация мастер - классов преподавателей университетов, авторов новых учебно-методических комплексов, творчески работающих учителей

2010-2015

На базовых курсах учителей иностранного языка организовано проведение мастер-классов:

- «Дебаты как средство формирования навыков устной иноязычной речи» (Пекурина О.М., учитель английского языка ГУО «Гимназия г.Светлогорска») (ноябрь-декабрь 2011);

- «Совершенствование коммуникативных умений учащихся посредством интерактивного взаимодействия» (Карницкая Г.В., учитель английского языка УО «Новополоцкая государственная общеобразовательная гимназия №1») (декабрь 2011);

- «Применение интерактивных технологий на уроках иностранного языка» (Железовская Н.Л., преподаватель кафедры теории и практики английского языка УО «Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины») (сентябрь 2011).

VI. Ресурсное и материально-техническое обеспечение

Открытие языкового центра (кабинета) с современной компьютерной техникой, многоканальным телевидением и доступом в сеть Интернет на базе Гомельского областного института развития образования

2011-2015

Создан ресурсный центр с современной компьютерной техникой, доступом в сеть Интернет, методической копилкой по иностранным языкам в электронном (55 наименований) и печатном вариантах (75 наименований).

Оборудование кабинетов (классов) иностранных языков в учреждениях общего среднего образования

2011-2015

1.Распространен перечень необходимых технических средств обучения для кабинетов (классов) иностранных языков учреждений общего среднего образования.

2.Проведен городской конкурс (г.Гомель) на лучший кабинет иностранного языка. Определены победители: ГУО «Гимназия №51 г.Гомеля» и ГУО «Гимназия №71 г.Гомеля».

VII. Работа по повышению мотивации учащихся и студентов к изучению иностранных языков

Сотрудничество с внешкольными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями и объединениями, деятельность которых связана с применением практических языковых навыков

2010-2015

1.Организовываются практикумы для слушателей курсов повышения квалификации в отделах иностранной литературы и информационных технологий на базе Гомельской областной библиотеки им. В.В.Ленина (сентябрь-октябрь 2011).

2.Отдельные учреждения общего среднего образования имеют давние связи с иностранными общественными организациями (обмен учащимися, стажировка учителей и учащихся за границей, визиты иностранных друзей в учреждения образования, создание совместных проектов и т.д.): ГУО «СШ №49 г.Гомеля», ГУО «Гимназия №71 г.Гомеля», ГУО «Гимназия №10 г.Гомеля», ГУО «Гимназия №46 им. Б.Паскаля г.Гомеля» и др. (на протяжении года)

  1. Отчёт гуо «Академия последипломного образования» о выполнении Плана Министерства образования (2)

    Дипломная работа
    1. Республиканский семинар, совместный с Центральным управлением по делам школьного образования за рубежом, для учителей немецкого языка «Современные методики подготовки учащихся к сдаче экзамена международного образца «Sprachdiplom»: 27 - 30.
  2. План работы Министерства образования Московской области на II полугодие 2012 г. 1

    Документ
    Перечень областных массовых мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и деятельности отрядов ЮИД на 2012год, утвержденный приказом министра образования МО от 27.
  3. Литература по образованию взрослых, представленная на книжном рынке Республики Беларусь (Пронь В. А.) Образование взрослых в Беларуси: сектор некоммерческих негосударственных организаций (Лабода С. В.)

    Литература
    4. Технологизация личностно и профессионально ориентированного процессов в системе образования взрослых: обзор зарубежной и отечественной литературы (Янчук В.
  4. «Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических технологий Московский областной общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик»

    Документ
    Материалы XXI Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 28 – 29 июня 2010г. г.Троицк, Московской области - ГОУ ДПО "Центр новых педагогических технологий" Московской области, МОО Фонд новых технологий
  5. Xv международной конференции. Применение новых технологий в образовании.

    Документ
    Материалы XV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании», 29 – 30 июня 2004г. г. Троицк, Московской области - МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик».
  6. Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование. Магистерская программа: 050402м социологическое образование

    Содержательный отчет
    1.2. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «050400 – Социально-экономическое образование»,
  7. 1 Анализ и систематизация материалов об опыте формирования системы менеджмента качества образования и подготовки специалистов по управлению качеством образования к Отчету По исполнению Государственного контракта

    Содержательный отчет
  8. Отчёт научно-исследовательской и организационно-методической деятельности белорусского государственного медицинского университета

    Содержательный отчет
    Основные направления научной деятельности Белорусского государственного медицинского университета в 2008 году соответствовали профилю подготовки врачей на лечебном, педиатрическом, стоматологическом, медико-профилактическом и военно-медицинском
  9. Задачи Управления по образованию на 2010-2011 учебный год 31

    Регламент
    График выступлений в образовательных учреждениях работников прокуратуры и Наро-Фоминского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Московской области

Другие похожие документы..