Концепция развития школы Проект «Переход на новые образовательные стандарты» Проект «Развитие системы поддержки талантливых детей»

Мы предполагаем, что если в содержание системы профессиональной переподготовки учителей включить мониторинг и диагностику, ситуационный проблемный анализ, управление и методическое обеспечение планирующей деятельности педагогов, управление, управленческую рефлексию, а также применить систему оценки действенности и эффективности профессиональной деятельности учителей, то уровень профессионального мастерства учителей будет достаточным для высокоэффективного педагогического труда, для выполнения обязательства школы перед родителями, а степень психологической комфортности учителя будет наибольшей из традиционных.

Конечный результат всей методической работы педагогического коллектива определяется в соответствии с критериями:

  1. Сформированность системы информационного и информационно правового обеспечения;

Показатели: достоверность и полнота информации, новизна, актуальность, и полезность, наличие банка данных о передовом опыте других школ, знание содержания нормативных документов.

  1. Эффективность научно-методического обеспечения;

Показатели: соответствие содержания методической работы целям, качество диагностики профессиональной деятельности, эффективность использования исследовательских методов в инновационной деятельности, уровень аналитической культуры педагога.

  1. Состояние кадрового потенциала;

Показатели: наличие количественного и качественного анализа состава кадров, уровень методической обученности и личных достижений учителей, публикации в сборниках, создание и описание авторских методик, наличие и оформленность использования диагностических средств для изучения кадрового потенциала, формы обобщения и изучения передового опыта.

  1. Целостность и системность;

Показатели: согласование целей и задач, их воплощение.

  1. Эффективность форм методической работы;

Показатели: опытно-экспериментальная работа, формирование передового педагогического опыта, научно-практические конференции, семинары, профессиональные смотры, конкурсы, самообразование, творческие отчеты.

Воспитательная система — это проблема психолого — педагогического и социально — педагогического характера. Компоненты нашей воспитательной системы:

- исходная концепция;

- деятельность, обеспечивающая её реализацию;

- субъекты деятельности, её организующие и в ней участвующие;

- отношения, интегрирующие субъекты в некую общность;

- среда, освоенная субъектами;

- управление, способствующее интеграции всех компонентов в целостность, а также инновационный режим развития.

В качестве главной цели воспитаниямы избираем нравственность человека в его позиции и поведении.

Управление воспитательной системы предполагается осуществлять через конкретизацию целей воспитания, расширение ведущих видов деятельности, введение новаций в воспитательный процесс, деятельность социально — психологической службы.

В качестве критериев оценки воспитательной системы предполагаются критерии:

- упорядоченность жизнедеятельности школы;

- наличие сложившегося единого школьного коллектива, устойчивые межвозрастные связи и общение;

- общий психологический климат в школе, стиль отношений в ней, самочувствие ученику, его социальная защищенность;

- настоящее взаимопонимание семьи и школы;

- уровень воспитанности выпускников школы.

В основе моделирования воспитательной системы лежит принцип мероприятийности, т. е. организация неких обязательных дел, празднование событий.

Управление качеством образовательного процесса это целенаправленное, комплексное управление, организованное и направленное на достижение не любых, не случайных, а вполне определенных, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования.

Мы руководствуемся следующими принципами управления качеством образования:

- комплексность- соответствие качества для различных уровней реализуемых образовательных программ;

- перспективность- направленность на решение актуальных задач развития образования;

- вовлеченности в процесс управления качеством образования всех участников образовательного процесса от учителя до директора;

- необходимости и достаточности затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения целей;

- постоянной рефлексии собственной деятельности, оценки достижений и недостатков.

Системообразующим управления качеством образования нам представляется мониторинг качества образовательной деятельности. Мониторинг будет способствовать решению следующих задач:

  1. выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии образовательного процесса, о качественных и количественных изменениях в нем;

  2. систематизация информации о состоянии и развитии системы образования;

  3. информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития образования, выработки управляемых решений.

Работа с одаренными учащимися. Существует множество форм, видов одаренности детей. Известно, что об одаренности ребенка следует судить не только по его школьной деятельности, но и по внешкольным делам. В практической работе мы пользуемся термином «признаки одаренности», т. е. те способности, которые проявляются в реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Работа педагогического коллектива при решении задач обучения одаренных учащихся, учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной мотивации, может быть направлена на построение эффективной модели многопрофильного вариативного образования, на инновационно-экспериментальную деятельность, на создание условий для максимального разнообразия возможностей развития личности, предоставление возможности учащимся выбора дополнительных образовательных услуг (в условиях перехода на новые стандарты развитие навыков исследовательской деятельности у учащихся можно начинать с начальных классов за счет возрастания роли внеурочной деятельности), на разработку индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренных учащихся.

Для совершенствования системы работы с одаренными учащимися предполагается решение задач:

- максимального разнообразия возможностей развития личности;

- индивидуализация обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одаренных учащихся);

- возрастания роли внеурочной деятельности;

- свобода выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;

- создание условий для самостоятельной работы учащегося для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.

Сохранение здоровья школьников.Рост образования в обществе — необходимый, важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. Перед образованием, обеспечивающим социальное развитие личности, помимо прочих, встает задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья. Педагогический коллектив школы в течение нескольких лет работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения и во внеурочное время.

Свою работу мы строим по направлениям:

- система знаний о здоровье, окружающей среде; формирование здорового образа жизни;

- здоровьесберегающие технологии

- повышение валеологической культуры всех участников педагогического процесса.

Повышение валеологической культуры всех участников педагогического процесса связано с переориентацией мотивационной сферы личности, формированием у них потребностей в здоровом образе жизни, экологического здоровьетворящего мышления.

Центральное место в организации валеологического сопровождения занимают проблемы обратной связи. Объектами диагностики являются дети, поступающие в школу.

Основные виды диагностики:

- готовность ребёнка к поступлению в школу;

- креативность;

- адаптация учащихся к условиям обучения;

- воспитанность учащихся

Для нас валеологизация учебного процесса необходима, чтобы решить проблему формирования креативности учащихся, их родителей и педагогов.

Валеологическое сопровождение образовательного процесса в условиях школы.

Цель: формирование креативности учащихся, их родителей и педагогов.

Сотрудничество ← Основные направления → Сотрудничество с

с вузами работы центрами здоровья

Проектирование как метод

эффективного управления воспитательной

системой

Обновление содержания Комплексная база данных Сотрудничество с

образования (введение (здоровье, обучаемость, обученность, семьей

курсов, технологий, воспитанность)

программ)

↓ ↓ ↓

Реализация авторских Научно-практическая подготовка Развивающая оздоров-

воспитательных программ педагогов ляющая внеурочная

занятость

Оптимизация технологий обучения

в рамках исследовательского и валео-

логического подходов

Организация жизнедеятельности школы

на принципах креативности, целостности,

духовности

Индивидуальная программа работы с

учащимися

Проект «Переход на новые образовательные стандарты»

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения с учётом его своеобразия и самоценности.

Целями современного начального образования являются:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;

- обеспечение освоения младшими школьниками основ предметной грамотности в виде уровня освоения средств и способов действия, позволяющих выпускнику начальной школы решать как учебные, так и внеучебные задачи, а также продолжить обучение на последующих ступенях школьного образования;

- формирование ключевых компетентностей учащихся в решении учебных и практических задач;

- развитие ребёнка как субъекта отношений с миром, людьми и самим собой, успешной самореализации учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержка индивидуальности каждого ребёнка.

Для реализации названных целей необходимо предоставить младшим школьникам возможность для осуществления следующих видов деятельности:

учебное сотрудничество;

индивидуальная учебная деятельность;

игровая деятельность;

творческая и проектная деятельность;

исследовательская деятельность;

художественно-эстетическая деятельность;

трудовая деятельность;

спортивная деятельность.

В начальных классах работает 19 педагогов. Из них высшее образование имеют 17 педагогов, два педагога имеют среднее-специальное образование. Все педагоги имеют категорию, 14 педагогов имеют высшую и первую категорию. Учителя владеют технологиями личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающими технологиями. С 2008 года школа в режиме краевого эксперимента приступила к освоению механизма перехода на новые образовательные стандарты. С целью реализации эксперимента с последующей диссеминацией опыта разработан пакет нормативно-правовых документов: Программа опытно-экспериментальной работы, план перехода на новые образовательные стандарты в начальной школе, разработано «Положение о совете по введению новых ФГОС общего образования», должностная инструкция учителя начальных классов, должностная инструкция заместителя директора по УВР, Программа психологической диагностики универсальных учебных действий для начального общего образования.

Разработаны примерные рабочие программы для проведения занятий по внеурочной деятельности учащихся 1А, 1Б,1Г классов. Силами учителей начальной школы разработана комплексная оценка достижений планируемых результатов начальной школы, комплексная оценка достижений планируемых результатов программы освоения начального образования на межпредметной основе. Пять педагогов прошли курсы повышения квалификации на базе АКИПКРО, с целью обмена опытом работы для педагогов школы, района была организована конференция по теме «Государственныеобразовательные стандарты в контексте новой образовательной программы», опыт работы по организации перехода на новые образовательные стандарты представлен на краевой конференции по теме «Развитие инновационных процессов в системе дошкольного и начального общего образования края в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

Материально-техническая база позволяет осуществлять переход на новые образовательные стандарты: кабинеты оснащены интерактивными досками, компьютерами, проекторами, наглядными и учебными пособиями; в школе есть медиа-класс, в феврале 2011 года получен мобильный класс за счет средств городского бюджета.

Вместе с тем, необходимо продолжить работу по повышению квалификации каждого педагога, по совершенствованию нормативно-правовой базы перехода на новые образовательные стандарты, подготовка дополнительных помещений для организации внеурочной деятельности.

Задачи:

1.Совершенствование нормативно-правового обеспечения перехода на новые образовательные стандарты;

2.Обеспечение УМК в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;

3.Организация внеурочной деятельности учащихся;

4.Организация работы с родителями;

5.Расширение взаимодействия со школами Южного округа в целях оперативного обмена опытом.

Цель проекта

Задачи

Мероприятия

Индикаторы результативности

Осуществление перехода на новые образовательные стандарты;

1.Совершенствование нормативно-правового обеспечения перехода на новые образовательные стандарты;

1.Конструирование УП в соответствии с Базисным УП;

2. Внесение изменений в Устав;

3. Коррекция должностных инструкций;

1.Соответсвие содержания новым стандартам;

2.Соответсвие нормативным документам;

3.Соответствие новому квалификационному справочнику;

2.Обеспечение УМК в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов;

1.Выбор УМК в соответствии с федеральным перечнем УМК;

2.Обеспеченность учащимися учебниками;

1. Доля учащихся, обеспеченных бесплатными комплектами учебников;

3.Организация работы с родителями;

1.Организация родительского лектория;

1.Доля родителей информированных о новом содержании образования;

2.Доля родителей, участвующих в организации внеурочной деятельности;

4.Расширение взаимодействия со школами Южного образовательного округа;

1.Организация обмена опытом работы;

2. Повышение квалификации педагогов;

1.Доля педагогов, представивщих опыт работы;

2. Доля педагогов, повысивших квалификацию на базе школ округа;

5. Создание условий для перехода на новые образовательные стандарты;

1.Разработка учебных программ, методических рекомендаций, соответствующих новым стандартам;

2.создание здоровьесберегающих условий, обеспечивающих переход на новые стандарты;

1.Доля педагогов, разработавших программы, рекомендации;

2.соответствие условий нормативным документам (расписание, наполняемость классов , др. требования СанПиНов);

  1. Паспорт программы развития школы Паспорт моу «Фоминская сош» > Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижении

    Программа
    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Фоминская общеобразовательная средняя школа» г.Бийска Алтайского края на 2011-2015г.
  2. Проекты комплексной программы развития школы переход на новые образовательные стандарты

    Реферат
    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.
  3. План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Орловской области, на период 2011 2015 годов

    Доклад
    1. Информация о выполнении плана по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году в Сосковском муниципальном районе.
  4. План первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в части перехода на новые образовательные стандарты в 2011 году выполнен

    Документ
    Для реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Республике Бурятия приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 20.
  5. Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (5)

    Доклад
    I. Информация о выполнении муниципального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 году
  6. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (1)

    Доклад
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) г.
  7. Задачи на 2012 год Переход на новые образовательные стандарты (2)

    Документ
    а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) во всех общеобразовательных учреждениях (далее – ОУ) Российской Федерации:
  8. «Наша новая школа» (8)

    Доклад
    - распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р «Об утверждении Плана первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год»;
  9. «Наша новая школа» (28)

    Доклад
    - постановление Правительства Мурманской области от 05.03.2010 № 94-ПП/3 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Мурманской области в 2010 году» (утверждение плана первоочередных действий на 2010

Другие похожие документы..