Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 260201 Технология хранения и переработки зерна

Содержание подготовки специалистов

Содержание подготовки дипломированных специалистов оценивается на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС. Основная составляющая качества высшего образования – это качество основной образовательной программы, которая представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. ООП разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности с учетом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утвержденных Минобрнауки России.

В структуру первой части ООП входят:

- концептуальная пояснительная записка, определяющая цели ООП, ее особенности, а так же описание вузовского компонента;

- государственный образовательный стандарт по соответствующему направлению подготовки или по специальности;

- примерный учебный план;

- перечень специализаций профессиональной подготовки, реализуемых в рамках специальности, утвержденных Ученым советом академии и согласованных с соответствующим учебно-методическим объединением;

- учебный план по специальности, разработанный в академии;

- совокупность рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ООП;

- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации);

- карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой по всем дисциплинам учебного плана (составляется на начало учебного года);

- фонды контрольных заданий для проверки знаний студентов.

Неотъемлемой частью ООП являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план ООП.

В УМК дисциплины входят:

- рабочая программа дисциплины для дневной формы обучения;

- рабочая программа для заочной формы обучения (приложение к рабочей программе);

- комплекты кафедральных учебников, учебных пособий, методических указаний по конкретным видам учебных занятий;

- конспект лекций (в печатном, рукописном виде или на электронном носителе);

- кафедральные методические разработки к лабораторным занятиям;

- кафедральные методические разработки к практическим занятиям;

- кафедральные методические разработки к различным видам СРС (коллоквиумы, РГР, РПР, домашние контрольные работы, аудиторные контрольные работы, рефераты, курсовой проект, курсовая работа);

- кафедральные методические разработки к контрольным работам для ФБО;

- программно-дидактические материалы (банки тестовых заданий, разработанные кафедрой);

- примеры выполнения РГР, РПР, КР, ДЗ, реферата, контрольной работы для дневной и заочной формы обучения (если эти примеры отсутствуют в методических указаниях);

- карта дисциплины;

- календарные планы лекций, лабораторных, практических занятий по семестрам;

- список вопросов к экзамену;

- список вопросов к зачету.

УМК по всем дисциплинам ООП по специальности 260201 – Технология хранения и переработки зерна, предусмотренным учебным планом, на выпускающей кафедре ТХПЗ сформированы и представлены в электронном и распечатанном вариантах на кафедрах сопровождения, за которыми закреплена данная дисциплина, на выпускающей кафедре и в УМУ ВГТА. УМК по дисциплинам учебного плана размещены на внутреннем сайте ВГТА.

3.1 Учебный план

Структура и содержание рабочего учебного плана по специальности 260201 – Технология хранения и переработки зерна отве­чают требованиям, предъявляемым к обязательному минимуму содер­жания основной образовательной программы подготовки государс­твенного образовательного стандарта и примерному учебному пла­ну.

Анализ действующего учебного плана приводится в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Анализ соответствия рабочего учебного плана специальности

260201 –Технология хранения и переработки зерна очной формы обучения

требованиям государственного образовательного стандарта и другим нормативным

документам

пока-зателя

Показатель

ПО ГОС ВПО

По плану

Допустимое отклонение по ГОС ВПО

Отклонение по плану

1

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ГСЭ

1800

1744

не более чем на 5%,

3,1

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ГСЭ:

1.1

Федеральный компонент

1260

1211

3,8

1.2

Национально-региональный
(вузовский) компонент

274

278

-1,45

1.3

Дисциплины по выбору студента

266

255

4,1

2

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ЕН

2300

2300

не более чем на 5%

0

В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ЕН:

2.1

Федеральный компонент

2090

2100

-0,5

2.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

110

104

5,4

2.3

Дисциплины по выбору студента

100

96

4

3

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ОПД

2094

2094

не более чем на 5%

0

В том числе по объем учебной нагрузки по компонентам цикла ОПД:

3.1

Федеральный компонент

1854

1868

0,7

3.2

Национально-региональный (вузовский) компонент

140

126

10

3.3

Дисциплины по выбору студента

100

100

0

4

Общий объем учебной нагрузки по циклу специальных дисциплин (СД)

1111

1166

не более чем на 5%

-4,9

5

Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин специализаций (ДС)

507

508

не более чем на 5%

-0,2

6

Общий объем учебной нагрузки по циклу факультативных дисциплин

450

450

не более чем на 5%

0

7

Общий объем учебной нагрузки по образовательной программе в целом

8262

8262

0

8

Суммарное количество экзаменов и зачетов в учебном году1:

1 курс

не более

22

19

-

2 курс

не более 22

19

-

3 курс

не более 22

22

-

4 курс

не более 22

21

-

5 курс

не более 22

9

-

9

Общее количество каникулярных недель

П. 5.1
ГОС ВПО

9.1

В том числе:

1 курс

от 7 до 10, если в
П. 5.7 ГОС ВПО специальности не указано иного

10

-

2 курс

от 7 до 10

10

-

3 курс

от 7 до 10

7

-

4 курс

от 7 до 10

7

-

5 курс

от 7 до 10

10

-

10

Фонд времени на теоретическое обучение (в неделях)

П. 5.1 ГОС ВПО

153

11

Фонд времени на экзаменационные сессии

П. 5.1 ГОС ВПО

18

12

Фонд времени на практики

П. 5.1 ГОС ВПО

12

12.1

В том числе по видам практики: (указать соответствующие виды практики)

П. 5.1 ГОС ВПО

учебная;

производственная;

преддипломная

13

Фонд времени на итоговую государственную аттестацию

П. 5.1 ГОС ВПО

17

14

Объем аудиторных занятий студентов в среднем за период теоретического обучения2

Не более 27 часов в неделю, если в ГОС ВПО специаль-ности не указано иного

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 230201 «Информационные системы и технологии» направление подготовки 230200 «Информационные системы»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 230201 «Информационные системы и технологии» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 1996 года в соответствии
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 230200 «Информационные системы» Воронеж

    Содержательный отчет
    Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ООП) по специальности 230200 «Информационные системы» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 1996 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от № .
  3. Отчет о результатах самообследования (6)

    Содержательный отчет
    В связи с плановой государственной аккредитацией Грозненского государственного нефтяного института имени академика М.Д. Миллионщикова Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, создана комиссия по проведению самообследования
  4. «Омский механико-технологический техникум»

    Документ
    Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский механико-технологический техникум» был основан по приказу № 11/Т Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР 30 августа 1942 года, на

Другие похожие документы..