Рабочая программа по геометрии для 8 классов на 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

(с углубленным изучением отдельных предметов)»

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО приказом директора

протокол № ___ школы

от _____________ от __________ № ___

Рекомендована к утверждению

методическим советом

протокол № ___

от _____________

Рабочая программа

по геометрии

для 8 классов

на 2010-2011 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана 2004 года.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи:

  • Подготовить учащихся к изучению курса геометрии в 8 классе

  • Отработать сведения о четырёхугольниках

  • Сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой

  • Сформировать понятие площади многоугольника

  • Развить умение вычислять площади фигур

  • Сформировать понятие подобных треугольников

  • Выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач

  • Сформировать навыки решения прямоугольных треугольников

  • Расширить сведения об окружности.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год.

Количество часов по темам изменено в связи с блочным изучением предмета.

Содержание учебного материала «Геометрия 7-9»

8 класс по УМК Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов,

С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк,И. И. Юдина.

Четырехугольники (15 часов)

Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм. Его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.

Площадь (15 часов)

Площадь многоугольника. Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма. Площадь треугольника. Площадь трапеции. Теорема Пифагора.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • знать и применять при решении задач теорему Пифагора.


Подобные треугольники (20 часов)

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Теорема о средней линии треугольника, свойство медиан треугольника. Теоремы о пропорциональных отрезках. Синус, косинус и тангенс прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса, тангенса.


Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования;

  • знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60.

Окружность (10 часов)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная окружность. Описанная окружность.
Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;

  • знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство.

Повторение (8 часов)

Четырехугольники. Площади. Подобие треугольников. Окружность.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Форма контроля

всего

лекции

практика

1

Четырехугольники

15

3

12

Контрольная работа №1

2

Площадь

15

3

12

Контрольная работа№2

3

Подобные треугольники

20

5

15

Контрольная работа №3

4

Окружность

10

2

8

Контрольная работа №4

5

Повторение

8

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения курса геометрии 8-го класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2007.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

Предмет: геометрия

Учитель: Долгих Е.В.

Количество часов в год 68 , в неделю 2.

Учебник: «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. 2007

(название, автор, год издания)

Класс:

№ блока

Тема

Количество часов

Примерные сроки

1

Многоугольник. Параллелограмм и трапеция.

5

2.11-6.11

2

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

5

23.11-27.11

3

Решение задач. К/р №1.

5

7.12-11.12

4

Площадь многоугольника, прямоугольника, параллелограмма.

5

21.12-25.12

5

Площадь треугольника, трапеции.

5

11.01-15.01

6

Теорема Пифагора. К/р №2.

5

25.01-29.01

7

Определение подобных треугольников. Признаки подобия

5

8.02-12.02

8

Решение задач.

5

1.03-5.03

9

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. К/р №3.

5

15.03-19.03

10

Касательная к окружности.

5

29.03-2.04

11

Центральные и вписанные углы.

5

19.04-23.04

12

Четыре замечательные точки треугольника. К/р №4

5

3.05-7.05

13

Повторение. Решение задач.

8

17.05-31.05

  1. Приказ №36 от «1» сентября 2010 г. Рабочая программа по геометрии для 11 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения
  2. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы Г.
  3. Приказ №36 от «1» сентября 2010 г. Рабочая программа по алгебре для 11 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников рекомендованных Министерством
  4. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по математике 5-6 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы составители Г.
  5. Рабочая программа по учебному предмету математике для 7 класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Алгебра 7» авторы Ю.
  6. Рабочая учебная программа по химии (8-9классы) на 2010-2011 учебный год Нормативные документы

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа предназначена для учащихся 8а,8б,8в и 9в классов.
  7. Рабочая программа по предмету «химия» (9 А,Б класс) учителя химии

    Рабочая программа
    Рабочая программа по химии для 9 классов общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автор О.
  8. Рабочая учебная программа по геометрии для 9 а класса на 2010-2011 учебный год

    Рабочая учебная программа
    Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М.
  9. Программа гоу средней общеобразовательной школы №369 на 2010-2011 учебный год Москва 2010

    Программа
    Современная социальная и экономическая ситуация в Москве, как и во всей России, создавая предпосылки для позитивных перемен в нашем обществе, привела к появлению новых проблем: смена идеологии и системы ценностей, нестабильность правовых

Другие похожие документы..