Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

Утверждены

приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «18» марта 2008 года № 12.5

Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

В соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

  1. Типовые Правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и
    итоговой аттестации учащихся в организациях общего среднего образования;

  2. Типовые Правила проведения текущего контроля успеваемости,
    промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях
    технического и профессионального, послесреднего образования;

  3. Типовые Правила проведения текущего контроля успеваемости,
    промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных
    заведениях.

3. Департаменту высшего и послевузовского образования

(Омирбаеву СМ.):

1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию
настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) после прохождения государственной регистрации опубликовать
настоящий приказ в средствах массовой информации.

  1. Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки
    Республики Казахстан от 7 сентебря 2006 года № 481 «Об утверждении
    Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и
    итоговой государственной аттестациии обучающихся в организациях
    образования» (зарегестрированный в Реестре государственной регистрации
    нормативных правовых актов за № 4394).

  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
    вице-министра Шамплрщаву К.Н.

  3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после их первого официального опубликования.

Ж. Туймебаев

Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

1. Основные положения

1. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования (далее -Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:

  1. текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
    проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в
    соответствии с общеобразовательной учебной программой;

  2. промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с
    цізлью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего
    объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения;

  3. итоговая аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью
    определения степени освоения ими объема учебных дисциплин,
    предусмотренных государственным общеобязательным стандартом
    соответствующего уровня образования.

2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся:

3. В начальных классах обучающиеся аттестуются на основании четвертных (полугодовых) отметок.

Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации

ггеихолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).

В 1 полугодии 1 класса оценка уровня усвоения учебного материала не выставляется.

  1. Из 5-8(9), 10(11) классов в следующий класс переводятся
    обучающиеся, имеющие годовые и итоговые оценки «3», «4», «5» по всем
    учебным предметам с учетом экзаменационных оценок.

  2. В организациях начального, основного среднего, общего среднего
    образования промежуточный государственный контроль (далее- ПГК)
    осуществляется в целях оценки качества образовательных услуг и определения
    уровня освоения обучающимися общеобразовательных учебных программ
    начального и основного среднего образования.

6. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 2-8 (9), 10 (11)
классах проводится учителями по всем учебным предметам с целью проверки

усвоения общеобразовательного учебного программного материала по каждой теме и разделу.

  1. Промежуточная аттестация обучающихся в 5-8(9), 10(11) классах
    проводится до 31 мая после завершения учебного года. Перечень учебных
    предметов (не более 2-х), необходимость, формы и сроки устанавливаются
    организациями образования в соответствии с учебными программами и
    рабочими учебными планами, разработанными на основе государственного
    общеобязательного стандарта общего среднего образования.

  2. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные
    оценки по 1-2 предметам, допускаются к промежуточной аттестации.
    Обучающиеся, имеющие неудовлетворительные оценки по трем и более
    предметам, на основании решения педагогического совета (далее - педсовет)
    организации образования утвержденного приказом руководителя организации
    образования оставляются на повторный год обучения.

9. Для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные

оценки не более чем по двум предметам, по решению педсовета повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. При получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс.

10. Обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные итоговые оценки по 1-2 предметам, подлежат повторной аттестации по этим предметам. На период летних каникул этим обучающимся даются соответствующие учебные задания по предметам.

Повторная аттестация проводится не ранее 3-х недель после завершения учебного года. В случае получения неудовлетворительных итоговых оценок пои повторной аттестации, обучающиеся оставляются на повторное обучение или, по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и согласии родителей (или иных законных представителей), переводятся в классы компенсирующего обучения.

3. Порядок проведения итоговой аттестации обучающихся

11. Итоговая аттестация обучающихся общего среднего образования ■
проводится в форме:

  • единого национального тестирования (далее - ЕНТ);

  • итоговых экзаменов по общеобразовательным предметам.

12. Для выпускников, желающих в текущем учебном году поступать в
организации образования, дающие послесреднее и высшее образование,
претендентов на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын
белгі», аттестата об общем среднем образовании с отличием, призеров
республиканских научных соревнований школьников и олимпиад по
общеобразовательным предметам текущего года проходят итоговую
аттестацию в обязательном порядке в форме ЕНТ.

) Выпускники, не пожелавшие участвовать в ЕНТ, сдают итоговую

аттестацию за курс средней школы в форме итоговых экзаменов.

13. Участники международных соревнований научных проектов и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года, обучающиеся по линии международного обмена школьников за рубежом, выпускники республиканских музыкальных школ-интернатов и общеобразовательных школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, обучающиеся, не принявшие участие в ЕНТ по состоянию здоровья, итоговую аттестацию проходят в организациях образования в форме итоговых экзаменов по предметам. Такие выпускники имеют право поступления в организации образования, дающие послесреднее и высшее образование, в соответствии с Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан

) (далее - Министр) № 638 от 19 декабря 2007 года (далее — Типовые правила приема).

14. Итоговая аттестация обучающихся в организациях образования
пэоводится комиссиями по проведению итоговых экзаменов (далее-Комиссия),
составы которых утверждаются руководителями организаций образования.

В состав Комиссии входят заместители руководителей организаций образования, учителя предметники, руководители методических объединений, которую формируют и возглавляют руководители организаций образования.

Количество членов Комиссии составляет не менее пяти человек.

Комиссия создается за месяц до начала экзаменов.

15. Обучающиеся организаций общего среднего образования с
уйгурским, узбекским и таджикским языками обучения, претендующие на
получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын белгі», аттестата
об общем среднем образовании с отличием итоговую аттестацию по предметам

сдают независимой комиссии, создаваемой департаментом образования области и городов Астана и Алматы.

Независимая комиссия состоит из числа учителей предметников, преподавателей вузов, представителей правоохранительных органов, профсоюзных организаций, которая формируется и возглавляется руководителями органа управления образованием.

16. Перечень учебных предметов, выносимых на итоговую аттестацию, и
сроки проведения итоговых экзаменов обучающихся 9(10), 11(12) классов
определяются Министерством образования и науки Республики Казахстан
(далее - Министерство).

17. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся 9 (10), 11 (12)
классов, освоившие общеобразовательную учебную программу в соответствии
с требованиями государственных общеобязательных стандартов общего
среднего образования Республики Казахстан.

18. Итоговая оценка по предметам обучающихся в 5-11(12) классах

общеобразовательных школ выставляется на основании четвертных, годовых и экзаменационных оценок.

Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок в 5-11(12) классах не допускается.

  1. Обучающимся 9(10) класса, имеющим годовые неудовлетворительные
    оценки по 1-2 предметам, решением педсовета разрешается выполнить
    дополнительные контрольные работы (в форме тестовых и письменных
    заданий) до проведения итоговой аттестации.

  2. Освобождение обучающихся по состоянию здоровья от уроков
    технологии и физической культуры не влияет на их перевод в следующие
    классы и допуск к итоговой аттестации.

  3. По результатам итоговой аттестации:

обучающимся 9(10) и 11(12) классов при получении ) неудовлетворительных оценок по одному или двум предметам разрешается повторная итоговая аттестация по соответствующим учебным предметам в форме экзамена в организации образования;

  • обучающиеся 9(10) классов при получении неудовлетворительных
    оценок по трем и более предметам остаются на повторный год обучения;

  • обучающимся 11(12) классов, при получении неудовлетворительных
    оценок по трем и более предметам, выдается справка установленного образца о
    прохождении ими полного курса обучения общего; среднего образования.

22. Для проведения повторной итоговой аттестации обучающихся 9 (10) и
1 I (12) классов в организации образования создается экзаменационная
комиссия по соответствующим предметам.

В состав экзаменационной комиссии входят заместители руководителей организаций образования, учителя предметники, руководители методических объединений, которую формируют и возглавляют руководители организаций образования.

23. Материалы летних заданий и повторных экзаменов (в письменной, устной, в форме тестирования) разрабатываются организацией образования.

Обучающиеся, удовлетворительно выполнившие летние задания и сдавшие повторные экзамены, на основании решения педсовета организации образования приказом организации образования переводятся в следующий класс.

24. Обучающиеся, успевающие по всем общеобразовательным
предметам, освобождаются от итоговой аттестации приказами областных,
городов Астана и Алматы департаментов образования, обучающиеся
республиканских организаций образования - приказом Министерства в
случаях:

1) по состоянию здоровья;

  1. инвалиды 1-Й группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

  2. участники летних сборов, кандидаты в команду Республики Казахстан
    ) на международные олимпиады (соревнования).

25. Приказ об освобождении обучающихся от итоговой аттестации
издается на основании следующих документов:

1) заключения медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ)
поликлиники по месту жительства, составленного по представлению
школьного врача (в сельской местности - районного педиатра);

  1. выписки из решения педсовета и ходатайства школы;

  2. табеля успеваемости и поведения учащегося.

Документы, указанные в подпунктах 2) и 3), заверяются подписью руководителя и печатью организации образования.

26. Обучающемуся 9 (10) класса, заболевшему в период итоговой
аттестации, предоставляется возможность сдать пропущенные экзамены.

27. Темы и тексты обязательных экзаменационных работ готовятся
областными, городов Астана и Алматы департаментами образования.

) 28. Обучающиеся вечерних учебных заведений, завершившие курс

обучения и не сдавшие итоговые экзамены в связи с призывом в ряды Вооруженных Сил Республики Казахстан, по окончании воинской службы сдают экзамены за курс общего среднего образования в период итоговой Е'-тестации.

29. В случае несогласия председателя комиссии с решением большинства ее
членов вопрос решается районным (городским) отделом образования.

  1. В случае несогласия с оценкой, выставленной за письменную работу,
    обучающийся имеет право обратиться до 13 часов следующего дня после объявления
    экзаменационной оценки в апелляционную комиссию, созданную при районных
    (городских) отделах, областных, городских департаментах образования, при
    1/[инистерстве - для обучающихся республиканских организаций образования.

  2. Досрочная итоговая аттестация обучающихся 9 (10), 11 (12) классов
    допускается в случае выезда обучающихся за границу на учёбу либо на

постоянное место жительства и проводится в форме итоговых экзаменов по предметам не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

32. Вопрос о необходимости проведения итоговых экзаменов в специальных коррекционных учреждениях для детей с ограниченными возможностями в развитии решается местными органами образования в соответствии с медицинским диагнозом.

  1. Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

    Документ
    3. Признать утратившим силу Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 сентября 2006 года № 481 «Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся
  2. Приказ №125 от 18 марта 2008 года Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

    Документ
    2) Типовые Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального,
  3. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (1)

    Документ
    1. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан
  4. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (2)

    Документ
    1. Настоящие Правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан
  5. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования

    Документ
    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего
  6. В типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утвержденные приказом Министра образования и науки

    Документ
    В Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 18 марта 2008 года № 125, в 2010 году и в 2011 году внесены ряд изменений
  7. Проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (1)

    Документ
    По всему тексту слова «или научной организацией», «или научной организации,», «или научная организация», «и научные организации,», «и научной организации», «или в научной организации», «или науки», «(научной организации)», «или заместителем
  8. Проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (2)

    Документ
    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики
  9. Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости

    Документ
    1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики

Другие похожие документы..