Учебно-методический комплекс по дисциплине «современные средства оценивания результатов обучения» специальность 050401 «История»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра истории Отечества и МПИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

специальность 050401 «История»

Учебно-методический комплекс Составитель: к.п.н., обсужден и утвержден Н.Н. Ефимова

на заседании кафедры

«__» ___________200__г.

Заведующий кафедрой_________ профессор Д.П. Самородов

Стерлитамак 2008

Содержание

  1. Выписка из государственного образовательного стандарта

  2. Учебная программа

    1. . Введение. Актуальность дисциплины

    2. . Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

    3. . Объем дисциплины и виды учебной работы

    4. . Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

2.4.1. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы

2.4.2. Примерный перечень вопросов к зачету

2.4.3. Примерная тематика рефератов

    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

    2. Виды контроля знаний и их отчетности

3. Рабочая программа

3.1. Цели и задачи дисциплины. Межпредметные связи.

3.2. Содержание дисциплины

3.2.1. Разделы дисциплины и виды занятий

3.2.2. Содержание разделов дисциплины

3.2.3. Лабораторный практикум

3.3. Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины

3.4. Методические рекомендации для преподавателей

3.5. Рекомендуемая литература

4. Материалы промежуточной аттестации

5. Самостоятельная работа студентов

6. Тестирование по курсу

7. Тексты лекций

8. Приложения

9. Глоссарий

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050401 «ИСТОРИЯ»

ОПД.Ф.08

Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг, мониторинг, накопительная оценка («портфолио»). Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

Этапы развития тестирования в Росси и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования.

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно-измерительные материалы.

72

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта России. Учебная программа курса основана на примерной программе названной дисциплины, одобренной на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования от 09 декабря 2003 г., протокол №8. Предназначена для студентов специальностей 050401 «История».

2. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

2.1. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛЬНОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ

В настоящее время актуальность приобретает проблема качества образования. Одним из аспектов названной проблемы выступают современные средства оценивания результатов обучения, так как существующая в стране четырехбалльная (2-неудовлетворительно, 3-удовлетворительно, 4-хорошо и 5-отлично) система оценивания знаний характеризуется узостью рамок.

В связи с этим важным является вопрос использования в образовательном процессе других средств оценивания результатов обучения: тестирования, мониторинга, рейтинговой системы, портфолио и т.д.

В соответствии с задачами подготовки студентов педагогических вузов в программе по курсу «Современные средства оценки результатов обучения» раскрываются задачи, содержание и методы тестирования по профилю специальности, связи с другими науками.

Программа курса «Современные средства оценки результатов обучения» реализуется в процессе чтения лекций, проведения лабораторных занятий, организации самостоятельной работы студентов, групповых, индивидуальных консультаций, собеседований в связи с подготовкой к зачету, написанием рефератов и контрольных работ, докладов для научно-методических студенческих конференций, проведением педпрактики.

В программе отражены современные научные и методические исследования по данной проблеме. Рассмотрение программного материала предваряется определением его основной направленности, значения и актуальности.

В программе раскрывается исторический аспект развития средств оценки, фиксируется внимание на новейших поисках и перспективах развития различных методик оценивания результатов обучения и контроля качества образования.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта России. Данная программа основана на примерной программе названной дисциплины, одобренной на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по специальностям педагогического образования от 09 декабря 2003 г.

2.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен

знать:

- историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

- традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

- особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;

- различные методы оценивания результатов тестирования;

- нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ,

- структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;

- процедуру проведения тестирования;

уметь:

- давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;

- проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

владеть:

- методами разработки занятий по подготовке учащихся к ЕГЭ по своему предмету;

- навыками работы с компьютерными пакетами программ по обработке результатов тестирования.

2.3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

Общая трудоемкость

72

8

Аудиторные занятия

36

Лекции

20

Практические занятия (семинары)

14

Лабораторные работы

6

Самостоятельная работа

36

Курсовые работы/рефераты

рефераты

Вид итогового контроля: экзамен/зачет

зачет

    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

2.4.1. Перечень примерных заданий для самостоятельной работы

  1. Составьте задания в тестовой форме с выбором одного правильного ответа (в соответствии с профилем специальности).

  2. Составьте задания в тестовой форме с выбором нескольких правильных ответов (в соответствии с профилем специальности).

  3. Составьте тестовые задания в тестовой форме открытой формы (в соответствии с профилем специальности).

  4. Составьте задания в тестовой форме на установление правильной последовательности.

  5. Интерпретируйте результаты выполненных тестовых заданий.

  6. Составьте «портфолио» по дисциплине «Современные средства оценки результатов обучения».

  7. Проведите мониторинг успеваемости в своей группе по изучаемой дисциплине.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине основы этики и эстетики по специальности 050401. 65 «История» (специализация «Социально-гуманитарные дисциплины»)

    Учебно-методический комплекс
    Этика в системе философского знания. Предмет и задачи этики. Сущность, функции и структура нравственности и морали. Основные понятия и категории этики.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «источниковедение истории россии» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Изучение учебного курса «Источниковедение истории России» на историческом факультете обусловлено необходимостью глубокой профессиональной подготовки специалиста историка, учителя истории.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине История России.

    Учебно-методический комплекс
    к.и.н., доцент, Бурыкин Владимир Ивановичк.и.н., доцент, Ипатьева Александра Александровнак.и.н., доцент, Кузмищева Марина Вячеславовнак.и.н., доцент, Лисицына Елена Николаевнак.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России первой половины XIX века» является необходимой частью системы подготовки профессиональных историков. Он относится к числу базовых дисциплин, изучаемых студентами исторического факультета.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии второй половины XIX начала XX века» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России второй половины XIX – начала XX вв.» является необходимой частью системы подготовки профессиональных историков. Он относится к числу базовых дисциплин, изучаемых студентами исторического факультета.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» часть (1)

    Учебно-методический комплекс
    Курс «История России» относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках дисциплин федерального компонента ГОС ВПО по специальности 050401 (032600) «История».
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» часть (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России» имеет широкие межпредметные связи. Изучение данного учебного курса связано с такими дисциплинами, как вспомогательные исторические дисциплины, источниковедение истории России, история древнего мира, история
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «историография истории россии» специальность 050401 «История» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Историография истории России является одной из базовых дисциплин в системе профессиональной подготовки студентов исторического факультета и относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках дисциплин федерального
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «историография истории россии» специальность 050401 «История» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Историография истории России является одной из базовых дисциплин в системе профессиональной подготовки студентов исторического факультета и относится к циклу дисциплин предметной подготовки и проводится в рамках дисциплин федерального

Другие похожие документы..