Учебно-методический комплекс по итоговой государственной аттестации по специальности 080111 Маркетинг

Этапы выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы

Выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы включает следующие этапы:

- выбор темы;

- изучение и анализ теоретических источников, и определение задач

исследования;

- составление структуры работы;

- организация и проведение исследования;

- оформление работы.

      1. Выбор темы

Под темой выпускной квалификационной (дипломной) работы принято понимать то главное, о чем говорится в ее названии.

На базе прослушанного лекционного материала, подготовки докладов и сообщений к семинарским занятиям, разбора ситуационных задач и проведения деловых игр, выполнения курсовых работ, осознав проблемы и трудности в маркетинговой деятельности предприятий на российском рынке, студенты выбирают тему выпускной квалификационной работы. Примерная тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ прилагается.

Студент вправе сам предложить тему выпускной квалификационной (дипломной) работы, обосновав ее актуальность. Выбранная тема выпускной квалификационной работы может быть продолжением курсовых работ по дисциплинам специализации. После выбора темы и ее согласования с руководителем студент пишет заявление на имя декана факультета о закреплении за ним темы и научного руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы. После подписания приказа о закреплении тем выпускных квалификационных (дипломных) работ студентов ректором Университета, тема выпускной квалификационной (дипломной) работы и научный руководитель изменениям не подлежат.

Объектом исследования должна быть маркетинговая деятельность реальной организации (предприятия), а предметом – конкретная маркетинговая проблема организации (предприятия), с работой которой студент ознакомился во время преддипломной практики.

Примерная тематика выпускных (квалификационных) работ

  1. Разработка стратегии развития предприятия (на примере конкретного предприятия).

  2. Торговый ассортимент, его формирование и продвижение.

  3. Анализ товарного рынка (на примере конкретного рынка).

  4. Управление разработкой и реализацией нового товара (на примере конкретного товара).

  5. Разработка рекламной кампании (на примере конкретного предприятия).

  6. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения.

  7. Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия.

  8. Маркетинговая деятельность оптового торгового предприятия.

  9. Мерчендайзинг как составная часть маркетинга торгового предприятия.

  10. Разработка и продвижение брэнда.

  11. Бренд как элемент товарной политики.

  12. Управление покупательским поведением как элемент конкурентоспособности предприятия.

  13. Маркетинговые подходы к продвижению товара.

  14. Ценовая политика предприятия как элемент маркетинговой стратегии.

  15. Реклама на месте продажи.

  16. Окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия.

  17. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

  18. Реклама в Internet.

  19. Организация рекламной деятельности предприятия.

  20. Управление распределением товара.

  21. Маркетинговый анализ деятельности предприятия (на примере конкретного предприятия).

  22. Маркетинговые коммуникации предприятия.

  23. Разработка комплекса маркетинга предприятия.

  24. Наружная реклама как элемент продвижения товара.

  25. Телевизионная реклама как элемент продвижения товара.

  26. Печатная реклама как элемент продвижения товара.

  27. Собственная торговая марка розничного торгового предприятия.

  28. Прямые формы продаж.

  29. Ярмарки/выставки в продвижении предприятий/товаров на рынок.

  30. Разработка стратегии развития предприятия.

2.2.2. Изучение теоретических источников и определение задач исследования

Перед выполнением выпускной квалификационной (дипломной) работы необходимо подобрать книги, журналы и газетные статьи по теме исследования. Разобравшись в современном состоянии вопроса, необходимо определить задачи исследования и обосновать актуальность и новизну выбранной темы. Значительно облегчают нахождение литературы каталоги библиотек: алфавитный, предметный и систематический. Большую помощь в поиске необходимой информации оказывают реферативные журналы и сборники, различные библиографические издания, летопись журнальных статей и книжная летопись, выпускаемые Всероссийской книжной палатой еженедельно.

После изучения и анализа литературы следует конкретизировать задачи, поставленные в общем виде в задании по подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы. Задачи отражают поэтапное достижение цели. При этом уточняются предмет и границы дипломного исследования.

Определяя исходные параметры квалификационного исследования, важно также обосновать его: а) актуальность; б) новизну; в) практическую значимость.

Актуальность темы выпускной квалификационной (дипломной) работы обосновывается во введении и показывает взаимосвязь выбранной темы с проблемами совершенствования маркетинга в предприятиях и организациях. Во введении же определяются цель, задачи, объект и предмет исследования.

2.2.3. Структура выпускной квалификационной (дипломной) работы.

В структуру (содержание) выпускной квалификационной (дипломной) работы входят:

- Титульный лист (Приложение 1)

- Содержание (оглавление)

- Введение

- Раздел 1. Критический обзор теоретических аспектов по рассматриваемой проблеме

- Раздел 2. Практическая часть работы

- Раздел 3. Экономическая часть работы

- Выводы и рекомендации (Заключение)

- Литература (библиография)

- Приложения (если они необходимы).

В отдельных разделах работы излагается следующее:

1. Содержание последовательно включает наименование всех разделов и частей выпускной квалификационной (дипломной) работы с указанием номеров страниц, с которых начинается изложение каждой главы. Заголовки глав, параграфов и других частей работы в содержании и в тексте должны быть сформулированы одинаково.

Примерное содержание выпускной квалификационной (дипломной) работы дается в Приложении 2.

2. Введение - краткое изложение состояния рассматриваемого вопроса, постановка проблемы, формулировка целей и задач исследования, новизны и практической значимости работы. Обозначаются методы исследования, используемые в работе. Объем введения 2-3 страницы.

3. Раздел 1.Критический обзор теоретических аспектов по рассматриваемой проблеме. Раздел должен содержать рассмотрение и критическую оценку различных теоретических концепций, взглядов, методических подходов к решению рассматриваемой проблемы. Обычно включает 3-4 части по отдельным вопросам рассматриваемой проблемы, которые вытекают из задач исследования. Рекомендуется использовать систему включения ссылок в текст на цитируемые источники. Общий объем теоретической части - 20-25 страниц.

4. Раздел 2. Практическая часть работы состоит из 3-4 частей. Раздел должен содержать результаты всех видов проведенных исследований как на основе вторичной информации (с обязательным указанием источников информации), так и полевых исследований, проведенных студентом самостоятельно. Материалы раздела должны позволить оценить корректность, полноту и обоснованность выводов и рекомендаций по проблеме, рассматриваемой в выпускной квалификационной (дипломной) работе.

В первой части раздела, как правило, дается общая характеристика рынка, на котором действует предприятие, сфера его деятельности, цели и задачи развития, организационное построение, характеристика службы маркетинга, состояние материально-технической базы и, желательно, основные экономические показатели хозяйственной деятельности. При написании этой главы целесообразно учитывать общую направленность темы работы.

Затем в практической части следует представить анализ по направлениям маркетинговой деятельности предприятия в соответствии с тематикой работы. Содержание отдельных разделов должно быть увязано с вопросами, рассмотренными в теоретической части. Практический материал следует дополнить аналитическими таблицами, графиками, рисунками с последующим их анализом.

В качестве альтернативного варианта выполнения практической части студент может провести обстоятельный анализ рынка выбранной группы товаров, используя первичные и вторичные источники маркетинговой информации.

При подготовке раздела необходимо использовать различные методы анализа, в том числе и с использованием специальных компьютерных программ обработки информации.

Рекомендуемый объем этой части - 30-40 страниц.

5. Раздел 3. Экономическая часть. Здесь следует привести расчеты экономической эффективности вносимых предложений. Автор должен суметь весьма точно сформулировать, каким образом он видит возможность получения экономического, в каких величинах, и на какой основе он может выполнить эту оценку.

Рекомендуемый объем этой части - 5-7 страниц.

6. Выводы и рекомендации (Заключение). Данная часть работы представляет итог выполненного исследования. Содержащиеся в ней выводы и рекомендации должны вытекать из проведенного в выпускной квалификационной (дипломной) работе анализа и быть направлены на устранение выявленных недостатков и улучшение маркетинга на объекте исследования. Рекомендуемый объем - 5-8 страниц.

Заканчивается работа списком использованной литературы и приложениями, которые не входят в объем выпускной работы (таблицы, схемы, рисунки).

2.2.4. Оформление

Выпускная квалификационная (дипломная) работа излагается грамотно, кратко и четко, логически последовательно. Объем работы должен составлять 70-80 страниц (не более!) машинописного текста (14 шрифтом через один интервал). Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламные листки, документы и т.д.) не ограничивается. Количество строк на одной странице должно составлять 28-30, а число знаков в строке - 57-60 с учетом интервалов.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна быть представлена на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А-4 размером 21х30. Каждая страница работы должна иметь поля: левое, правое, верхнее, нижнее (соответственно размером не менее 30, 10, 15 и 20 мм). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется в середине верхнего поля между знаками “тире” или в правом верхнем углу страницы.

Страницы с иллюстративным материалом - рисунками, схемами, диаграммами, таблицами и т.д. - включаются в общую нумерацию.

Формулы должны быть вписаны в текст разборчиво, обязательно черными чернилами или тушью. Прописные и строчные буквы, надстрочные и подстрочные индексы в формулах должны обозначаться четко. Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы - 7-8 мм; строчные - 4 мм; показатели степени и индексы - не менее 2 мм.

Требования к оформлению табличного материала:

- цифровой материал, используемый в работе, желательно приводить в виде таблиц, включаемых в основную часть работы или в приложение;

- таблицы, входящие в основной текст работы, должны иметь сплошную порядковую нумерацию, в тесте делаются ссылки на таблицу;

- таблица должна иметь название, отражающее ее содержание, которое помещается над таблицей;

- если в работе приводится таблица, заимствованная из литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник [можно ссылаться на порядковый номер первоисточника по списку литературы, приложенному к выпускной квалификационной (дипломной) работе];

- помещенные в работе рисунки и схемы должны иметь свою порядковую нумерацию, причем номер рисунка и его название помещаются под рисунком.

Графики, рисунки и схемы выполняются черной тушью, чернилами или черной шариковой ручкой (в том случае, если нет компьютерного набора). Примеры оформления таблиц и рисунков даются в Приложении 3.

Список использованной литературы дается под заголовком “Литература”. Источники, не менее 25, располагаются в алфавитном порядке. Источники на иностранном языке пишутся в конце. Примеры оформления списка литературы в Приложении 4.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна быть скреплена в жесткий переплет или в специальную папку для выпускных квалификационных (дипломных) работ и подписана студентом на последней странице, после заключения (с указанием даты подписи и расшифровкой фамилии).

К выпускной квалификационной (дипломной) работе может быть добавлена папка дополнительных приложений, отражающих фактический материал, собранный автором и иллюстрирующий содержание работы.

      1. Порядок допуска выпускной квалификационной

(дипломной) работы к защите.

Подготовленная выпускная квалификационная (дипломная)работа, подписанная студентом, представляется научному руководителю. После проверки и одобрения, научный руководитель подписывает работу и составляет свой Отзыв (Приложение 5). К работе прилагается внешняя рецензия с указанием положительных сторон работы и ее недостатков

( Приложение 6). Желательно к работе приложить справку о внедрении результатов.

Работа допускается к защите заведующим кафедрой при наличии на титульном листе и в конце работы подписи студента, его научного руководителя, и, при необходимости, консультанта.

Готовая работа сдается на кафедру с отзывом и рецензией не позднее, чем за две недели до назначенного срока защиты.

К началу защиты каждый студент должен разработать и согласовать с научным руководителем тезисы презентации своей квалификационной работы, содержание раздаточного материала или слайдов.

  1. Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для специальности 080111 «Маркетинг» специализация 15 «Организация маркетинга на предприятии» цикл дисциплин факультативы (фтд)

    Рабочая программа
    Рабочая программа «Мировая экономика» цикла факультативных дисциплин (ФТД) составлена на основании требований Государственного Образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровня
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы маркетинга» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы маркетинга»: учебное пособие по изучению курса для студентов специальности 080 Маркетинг. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерная подготовка (название)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  4. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки уровню
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «бухгалтерский учет и аудит» Учебное пособие

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 080 Маркетинг, утвержденного 23 марта 2 г.
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины основы системного анализа (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (1)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Основы системного анализа» входит в цикл естественнонаучных дисциплин специальности «Маркетинг», включена в курс подготовки специалистов – экономистов на основании специфики их профессиональной деятельности, отраженной
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине Коммерческая деятельность (название)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина входит в федеральный компонент общих гуманитарных и социально-экономических и общепрофессиональных /специальных дисциплин специализации и является обязательной для 2 курса.
  8. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации», 080111 «Маркетинг»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с государственным образовательным стандартом и учебным планом специальности 080507 ««Менеджмент организации», 080 «Маркетинг».
  9. Учебно-методический комплекс по социоло

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по социологии составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальностям: 080507 «Менеджмент организации», 080 «Маркетинг»,

Другие похожие документы..