Содержание

§ 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

В условиях выхода из кризиса бюджетная стратегия области продолжала совершенствоваться в расчете на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, что нашло отражение в дальнейшем изменении бюджетного законодательства области.

В течение 2010 года в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» дважды вносились изменения.

Принятие Закона Липецкой области от 03 марта 2010 года № 362-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» было направлено на дальнейшее усовершенствование процедуры подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту отчета об исполнении областного бюджета.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» принят Закон Липецкой области от 17 августа 2010 года № 404-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области».

Данным законом было установлено правовое положение казенных учреждений как субъектов бюджетных правоотношений. Областное казенное учреждение определено как областное государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.

Законом также уточнены содержание государственного областного задания, а также направления использования его показателей. Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Нормы, касающиеся предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, также претерпели изменения.

Бюджетным и автономным учреждениям:

предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);

могут предусматриваться субсидии на иные цели, предусмотренные законом области об областном бюджете.

Некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, могут предусматриваться субсидии, порядок определения объема и предоставления которых устанавливается администрацией области.

Кроме того, в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов, недопущения образования кредиторской задолженности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации был уточнен порядок предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам. В частности, устранена необходимость предоставления местными бюджетами обеспечения исполнения своих обязательств по возврату указанных кредитов. В новой редакции изложены методики расчета субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджетов поселений и муниципальных районов (городских округов).

В целях реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации статьей 33 Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» был принят Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 424-ОЗ «Об отдельных вопросах правового положения бюджетных и казенных учреждений Липецкой области».

Указанный закон регулирует отдельные вопросы правового положения областных государственных бюджетных и казенных учреждений на переходный период с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года.

В данный период финансовое обеспечение деятельности областных государственных бюджетных учреждений будет осуществляться на основании бюджетной сметы. Вместе с тем, для областных государственных бюджетных учреждений сохранена возможность инициировать принятие в отношении них решений о предоставлении субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Зачисление в областной бюджет доходов, полученных областными государственными казенными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, запланировано только с 1 января 2012 года.

Областное государственное бюджетное учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, или областное государственное казенное учреждение смогут использовать полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления и средства от иной приносящей доходы деятельности на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств на обеспечение своей деятельности. Операции с указанными средствами они будут осуществлять на лицевых счетах, открытых в управлении финансов Липецкой области.

Принятие Закона Липецкой области от 05 июля 2010 года № 394-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» было также направлено на приведение отдельных его норм в соответствие сФедеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации с 1 января 2010 года государственное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением. С учетом этого, в Законе Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» термин «областное государственное бюджетное учреждение» был заменен термином «областное государственное учреждение».

Изменения, внесенные в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области», существенного влияния на деятельность участников бюджетного процесса по рассмотрению и утверждению проектов бюджетов, а также контролю за их исполнением, не оказали.

Законом Липецкой области от 19 мая 2010 года № 387-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2009 год» был утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2009 по доходам в сумме 26826380,0 тыс. руб. и по расходам в сумме 29791926,5 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 2965546,5 тыс. руб.

Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 388-ОЗ«Об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год» утвержден отчет об исполнении бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год по доходам в сумме 3895083,7 тыс. руб. и по расходам в сумме 3798123,0 тыс. руб. с превышением доходов над расходами (профицитом) в сумме 96960,7 тыс. руб.

В течение 2009 - 2010 годов 8 раз вносились изменения в Закон Липецкой области от 2 декабря 2009 года № 327-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», в результате которых расходная часть бюджета увеличилась в целом с 22 842 822,1 тыс. руб. до 32 265 483,5 тыс. руб., доходная часть увеличилась с 19 186 511,1 тыс. руб. до 26 863 335 тыс. руб.

В Закон Липецкой области от 2 декабря 2009 года № 328-ОЗ «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в течение отчетного финансового года изменения вносились дважды, в результате чего основные характеристики бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования в 2010 году изменились следующим образом: расходная часть бюджета увеличилась с 3 655 635,6 тыс. руб. до 3 694 319,6 тыс. руб., доходная часть увеличилась с 3 815 635,6 тыс. руб. до 3 854 319,6 тыс. руб.

При формировании проекта бюджета области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов были учтены прогноз основных макро-экономических показателей развития области на 2011-2013 годы, ожидаемая оценка исполнения бюджета, изменения бюджетного законодательства, а также законодательства в сфере налогов и сборов.

Законом Липецкой области от 29 ноября 2010 года № 446-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» были утверждены следующие основные характеристики:

Основные характеристики

2011

2012

2013

Общий объем доходов

25330115,5

25756038,3

29464251,2

Общий объем расходов

28787703,9

25756038,3

29464251,2

Дефицит

3457588,4

В связи с прекращением срока действии статьи 2 Закона Липецкой области от 24 августа 2009 года № 292-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» утверждены на плановый период 2012 и 2013 годов ведомственная структура расходов и распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

Плата за пользование бюджетными кредитами местным бюджетам увеличена с одной четвертой до одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Начиная с 2011 года, в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности утвержден объем дотаций (грантов) в отношении органов местного самоуправления городских поселений области.

Кроме того, на 2011 - 2013 годы утвержден объем дотаций (грантов) на стимулирование качества образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов.

В перечень областных целевых программ, финансируемых из областного бюджета в 2011 - 2013 годах, включена областная целевая программа «Доступная среда на 2011-2015 годы».

Закон Липецкой области от 24 декабря 2010 года № 463-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» был принят в связи с увеличением объема расходов областного бюджета на 2011 год на 384948 тыс. руб. за счет предоставления бюджетного кредита из федерального бюджета на поддержку сельхозтоваропроизводителей, пострадавших в результате неблагоприятных погодных условий лета 2010 года. Более 99 % указанных средств запланировано направить на предоставление субсидий для закупки семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009 – 2012 годы». Кроме того, в целях оптимизации расходов перераспределены средства между главными распорядителями средств областного бюджета.

В течение 2010 года дважды вносились изменения в Закон Липецкой области от 02 декабря 2009 года № 328-ОЗ «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

Закон Липецкой области от 03 марта 2010 года № 370-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» дополнительнопредусмотрел ряд кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

В результатепринятия Закона Липецкой области от 18 августа 2010 года № 405-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджете областного фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»доходная и расходная части бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования были увеличены на 38684,0 тыс. руб. В рамках национального проекта «Здоровье» на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, предусмотрено 34445,4 тыс. руб., с диспансеризацией пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 4238,6 тыс. руб.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»утверждение бюджетов территориальных фондов и отчетов об их исполнении, по-прежнему, остается одним из полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования.

Законом Липецкой области от 9 декабря 2010 года № 447-ОЗ утвержден бюджет областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов со следующими основными характеристиками:

тыс. руб.

Основные характеристики

2011

2012

2013

Общий объем доходов, в том числе

4 521 880,1

4 679 525, 8

5 112 875,3

за счет межбюджетных трансфертов из ФФОМС

93 224,1

-

-

за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета

3 007 007,0

3 164 600,0

3 479 600,0

Общий объем расходов

4 521 880,1

4 679 525,8

5 112 875,3

Он сформирован на основании прогноза поступлений страховых взносов работодателей на обязательное медицинское страхование, законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию с учетом постановления Правительства РФ от 4 октября 2010 года № 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год». Предельные объемы на обязательное медицинское страхование неработающего населения на 2011 год определены в сумме 2 847 100,0 тыс. руб., на 2012 год – 3 164 600,0 тыс. руб., на 2013 год – 3 479 600,0 тыс. руб.

Финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования в составе Программы государственных гарантий оказания населению Липецкой области бесплатной медицинской помощи предусмотрено в сумме 4 361 973,1 тыс. руб., что на 699 368,5 тыс. руб. больше чем в 2010 году и составляет 96,5 % от общего объема расходов 2011 года.

Таким образом, законодательство области в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в течение 2010 года было подвержено изменениям, связанным, прежде всего, с переустройством системы государственных учреждений, что, частично, нашло отражение вобластном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

  1. Содержание программы Язык и речь

    Документ
    Понятие о стиле речи. Разновидности функциональных стилей: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический. Стиль речи как система языковых средств, обусловленных функцией речи и сферой общения.
  2. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (1)

    Документ
    Тело является выражением суммы ритмических движений вечно изменчивых и вечно новых волновых функций и их ритмов. Для освоения техники «волны», необходим высокий уровень внимания на самом процессе действия, интуитивное прослеживание
  3. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (2)

    Документ
    Статья посвящена создателю и многолетнему руководителю кафедры психотерапии в Центральном Институте Усовершенствования врачей - Рожнову В.Е., а также его вкладу в развитие психотерапии в России.
  4. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (3)

    Документ
    Оценка уровня осведомленности населения о проблеме наркотизма в Республике Казахстан в зависимости от возраста и уровня вовлеченности в орбиту наркотизма
  5. Содержание и план лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для потока 02

    Лекция
    Введение. Организационная часть: общие требования, предъявляемые к студентам при изучении курса физики, структура учебного курса, учебная и методическая литература.
  6. Содержание лекций 3-го семестра Лекция 1

    Лекция
    Тепловое излучение. Спектральные характеристики теплового излучения. Поглощательная и излучательная способность твердых тел. Абсолютно черное тело. Энергетическая светимость.
  7. Содержание программы Специализированный курс по сервисному обслуживанию и программированию систем simatic

    Обзор
    - Визуальный контроль индикаторов на CPU и блоке питания. - STEP7 - инструментальный программный комплекс. Инсталляция. Набор утилит.
  8. Содержание бесед для младших школьников ябольше не курю (сказка)

    Сказка
    Однажды Заяц стал чемпионом леса по бегу. И так зазнался, что с другими зверями дружить перестал. "Да, я самый сильный! Я самый ловкий! Я самый быстрый!", - хвастался он.
  9. Содержание программы областного родительского университета тема 1

    Документ
    Эколого - эстетическое воспитание школьников. Методы и приёмы воспитания экологической культуры детей. Практическое занятие (1ч.): Ознакомление с научной литературой, исследовательскими материалами, интернет - ресурсами по изученной теме.
  10. Содержание программы гуманитарные и социально-экономические дисциплины Основы идеологии белорусского государства. 1 Система идеалов и ценностей белорусского общества

    Закон
    Роль христианских традиций и ценностей. Православная духовность. Национально-государственное самосознание как важный компонент духовной жизни белорусского народа.

Другие похожие документы..