Содержание

§ 4. Законодательство о выборах и референдумах

С целью дальнейшего совершенствования законодательства о выборах и референдумах, в 2010 году были внесены изменения в законы Липецкой области: «Об избирательной комиссии Липецкой области» - дважды, «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области», «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области», «О местном референдуме в Липецкой области», «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов».

Внесение изменений в данные законы было обусловлено изменениями Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», а также правоприменительной практикой законодательства области о выборах и референдумах.

Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 383-ОЗ статья 7Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»дополнена положением о том, что формирование избирательной комиссии области осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 16 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Изменен порядок привлечения к уголовной и административной ответственности председателя избирательной комиссии области и членов этой комиссии с правом решающего голоса. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении членов комиссии с правом решающего голоса принимается руководителем следственного органа Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Липецкой области, в отношении председателя избирательной комиссии области - председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Расширен перечень запретов в отношении членов избирательной комиссии области с правом решающего голоса, работающих на постоянной основе.

Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 384-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липецкой области» изменено положение, касающееся пассивного избирательного права граждан. Теперь депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, а не 21 года, как было ранее.

Уточнен порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию.

На основании положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» увеличен срок полномочий избирательных комиссий муниципальных образований и избирательной комиссии Липецкой области с четырех до пяти лет (Законы Липецкой области: от 18 августа 2010 года № 418-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области», от 30 декабря 2010 года № 461-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»).

Сформированные до дня вступления в силу вышеназванных соответствующих законов области избирательные комиссии муниципальных образований, избирательная комиссия Липецкой области сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы. Норма об изменении срока полномочий будет действовать в отношении указанных комиссий следующего состава.

Помимо этого, в Законе от 18 августа 2010 года № 418-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии муниципального образования в Липецкой области» уточняется количественный состав членов муниципальных комиссий в зависимости от вида муниципального образования. Теперь избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Конкретное число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

Изменения количественного состава членов избирательных комиссий муниципальных образований обусловлено совершенствованием порядка формирования и деятельности этих комиссий.

Законом Липецкой области от 27 октября 2010 года № 439-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О местном референдуме в Липецкой области» уточняется порядок сбора и проверки подписей, дополняется порядок формирования участковых комиссий местного референдума. С целью устранения пробела в правовом регулировании устанавливается порядок предоставления комиссии муниципального образования эфирного времени и печатной площади в период кампании местного референдума. Уточняется статус членов комиссии местного референдума с правом решающего голоса, процедура возбуждения уголовных дел в отношении указанных лиц, условия проведения агитационных публичных мероприятий, ограничения при проведении агитации по вопросам местного референдума, порядок проведения досрочного голосования. Кроме того, устанавливается, что число участников местного референдума, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

В Законе Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 460-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов» установлен порядок передачи депутатских мандатов областным спискам кандидатов, выдвинутых политическими партиями, набравшим менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов. Таким областным спискам кандидатов до распределения депутатских мандатов в соответствии со статьей 83 данного Закона передается по одному депутатскому мандату.

Порядок передачи депутатских мандатов урегулирован в новой статье 82.1 указанного Закона области. В связи с этим, в дальнейшем регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, областному списку кандидатов которой по результатам следующих выборов депутатов областного Совета будет передан депутатский мандат, будет осуществляться без сбора подписей избирателей.

Кроме того, уточняется порядок заверения избирательной комиссией области списка кандидатов по одномандатным избирательным округам и областных списков кандидатов, правовое положение членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, дополняются условия проведения агитационных публичных мероприятий.

§ 5. Законодательство о государственной гражданской

и муниципальной службе

В 2010 году законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе области не подвергалось существенным изменениям.

Изменения в данной сфере правового регулирования были единичными и вызваны необходимостью урегулирования вопросов, возникших в правоприменительной практике, а также необходимостью приведения отдельных норм в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Принятие Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года № 369-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области» и «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области» направлено на исключение в указанных законах коррупциогенного фактора, заключающегося в определении компетенции органов государственной власти и местного самоуправления (их должностных лиц) по формуле «вправе» при решении вопроса об оказании материальной помощи государственным гражданским и муниципальным служащим.

В Законе Липецкой области от 16 августа 2010 года № 417-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О государственной гражданской службе Липецкой области» приложение 3 «Положение о кадровом резерве на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области» было изложено в новой редакции. В нем подробно регламентируются порядок формирования кадрового резерва государственной гражданской службы области, основания включения граждан и гражданских служащих области в кадровый резерв.

Формирование кадрового резерва осуществляется по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы области и на включение в кадровый резерв, по итогам аттестации. Основанием включения в кадровый резерв является также призыв гражданского служащего на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Установлен срок пребывания гражданского служащего области, гражданина в кадровом резерве для замещения одной и той же должности гражданской службы области, который составляет пять лет.

В данном приложении также нашли закрепление порядок использования кадрового резерва, организации работы с ним, порядок исключения гражданского служащего области, гражданина из кадрового резерва, которые ранее не были урегулированы.

Помимо этого, в приложении 6 «Правила исчисления денежного содержания гражданских служащих области» уточняется состав месячного денежного содержания и дополнительных выплат, исходя из которых определяется размер денежного содержания гражданского служащего области на период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске, на время профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации или стажировки, на период нахождения в служебной командировке и в других случаях, предусмотренных этими Правилами.

Действие вышеуказанного приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

§ 6. Институты гражданского общества

На территории Липецкой области продолжается процесс становления и развития институтов гражданского общества. В области зарегистрировано и осуществляют уставную деятельность свыше 1,3 тыс. общественных объединений и некоммерческих организаций. В рамках областной целевой программы «Развитие гражданского общества (2009-2012 годы)» проведено более 50 мероприятий, направленных на совершенствование и развитие механизмов и форм взаимодействия и сотрудничества государства и институтов гражданского общества.

Основные формы взаимодействия органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Липецкой области, установленыЗаконом Липецкой области от 09 декабря 2010 года № 451-ОЗ «О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями».

Законом определены основные направления взаимодействия с некоммерческими организациями области, предусмотрено формирование реестра некоммерческих организаций - участников областных целевых программ, установлены нормы, касающиеся проведения Липецкого регионального гражданского форума.

В декабре 2010 года состоялось пленарное заседание VII Липецкого регионального Гражданского Форума на тему: «Права человека и гражданина. Правовое просвещение в Липецкой области».

В соответствии с Законом Липецкой области от 09 декабря 2010 года № 451-ОЗ государственная поддержка некоммерческих организаций оказывается в форме предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов, размещения на конкурсной основе государственного заказа на оказание услуг для государственных нужд, организации подготовки и повышения квалификации представителей некоммерческих организаций области и добровольцев, оказания информационной поддержки.

В 2010 году около 50 некоммерческих организаций получили субсидии из областного бюджета на реализацию 40 социально значимых проектов в размере более 11,8 млн. руб., 3 проекта получили федеральный грант в сумме около 2 млн. руб. Всего за счет региональных и федеральных субсидий и привлечения собственных средств организаций реализовано 76 крупных социально значимых проектов.

Взаимодействие органов государственной власти с общественными институтами остается важным механизмом поддержания социальной стабильности.

Областной Совет депутатов постоянно уделяет внимание вопросам развития политической системы в регионе и взаимодействию с региональными отделениями политических партий.

Реализуя Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, федеральные законы от 12 мая 2009 года № 95-ФЗ «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами» и от 06 мая 2009 года № 80-ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О политических партиях», областной Совет разработал и принял Закон Липецкой областиот 05 июля 2010 года № 398-ОЗ «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Липецком областном Совете депутатов, при освещении их деятельности областными телепрограммой и радиопрограммой».

Данным законом определены основные положения, направленные на обеспечение таких гарантий политическим партиям, представленным в областном Совете.

Для этих целей законом определена региональная государственная телерадиокомпания «Липецкое время», учредителями которой являются государственные органы и государственные организации Липецкой области.

Освещение деятельности политических партий, представленных в областном Совете, включает распространение сведений о самих партиях, их руководящих и иных органах, региональных отделениях, членах руководящих органов политической партии и их региональных отделений, депутатах Госдумы и региональных депутатах, которые являются членами соответствующих объединений и политических партий, а также о деятельности самих объединений и политических партий.

Контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий при освещении их деятельности областными телепрограммой и радиопрограммой возложен на избирательную комиссию Липецкой области.

Политической партии, представленной в областном Совете, интересы которой нарушены, компенсируется недостающий объем эфирного времени. Решение об этом принимает избирательная комиссия Липецкой области.

ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

  1. Содержание программы Язык и речь

    Документ
    Понятие о стиле речи. Разновидности функциональных стилей: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический. Стиль речи как система языковых средств, обусловленных функцией речи и сферой общения.
  2. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (1)

    Документ
    Тело является выражением суммы ритмических движений вечно изменчивых и вечно новых волновых функций и их ритмов. Для освоения техники «волны», необходим высокий уровень внимания на самом процессе действия, интуитивное прослеживание
  3. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (2)

    Документ
    Статья посвящена создателю и многолетнему руководителю кафедры психотерапии в Центральном Институте Усовершенствования врачей - Рожнову В.Е., а также его вкладу в развитие психотерапии в России.
  4. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (3)

    Документ
    Оценка уровня осведомленности населения о проблеме наркотизма в Республике Казахстан в зависимости от возраста и уровня вовлеченности в орбиту наркотизма
  5. Содержание и план лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для потока 02

    Лекция
    Введение. Организационная часть: общие требования, предъявляемые к студентам при изучении курса физики, структура учебного курса, учебная и методическая литература.
  6. Содержание лекций 3-го семестра Лекция 1

    Лекция
    Тепловое излучение. Спектральные характеристики теплового излучения. Поглощательная и излучательная способность твердых тел. Абсолютно черное тело. Энергетическая светимость.
  7. Содержание программы Специализированный курс по сервисному обслуживанию и программированию систем simatic

    Обзор
    - Визуальный контроль индикаторов на CPU и блоке питания. - STEP7 - инструментальный программный комплекс. Инсталляция. Набор утилит.
  8. Содержание бесед для младших школьников ябольше не курю (сказка)

    Сказка
    Однажды Заяц стал чемпионом леса по бегу. И так зазнался, что с другими зверями дружить перестал. "Да, я самый сильный! Я самый ловкий! Я самый быстрый!", - хвастался он.
  9. Содержание программы областного родительского университета тема 1

    Документ
    Эколого - эстетическое воспитание школьников. Методы и приёмы воспитания экологической культуры детей. Практическое занятие (1ч.): Ознакомление с научной литературой, исследовательскими материалами, интернет - ресурсами по изученной теме.
  10. Содержание программы гуманитарные и социально-экономические дисциплины Основы идеологии белорусского государства. 1 Система идеалов и ценностей белорусского общества

    Закон
    Роль христианских традиций и ценностей. Православная духовность. Национально-государственное самосознание как важный компонент духовной жизни белорусского народа.

Другие похожие документы..