Содержание

§ 2. Законодательство об органах государственной власти

Устав Липецкой области Российской Федерации в 2010 году претерпел целый ряд изменений. Законом Липецкой области от 03 марта 2010 года № 351-ОЗ «О поправке к статье 40 Устава Липецкой области Российской Федерации»внесены поправки, связанные с наделением гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации - главы администрации области. Принятие данной поправки направлено на приведение Устава Липецкой области Российской Федерации в соответствие с Федеральным закон от 17 декабря 2009 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в статьи 18 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 26.1 Федерального закона «О политических партиях».

Законом Липецкой области от 24 мая 2010 года № 386-ОЗ
«О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации»
расширены полномочия органов государственной власти области по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета. Установлено полномочие главы администрации области по представлению в областной Совет ежегодных отчетов о результатах деятельности администрации области, в том числе по вопросам, поставленным областным Советом. Уточнен перечень государственных учреждений, в отношении которых администрация области принимает решение об их создании.

В целях оптимизации порядка формирования и организации деятельности областного Совета Законом Липецкой области от 18 августа 2010 № 421-ОЗ внесены поправки к Уставу Липецкой области Российской Федерации, направленные на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Данными изменениями установлен единый критерий формирования фракций политических партий. Все партии, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, получили возможность формировать фракции в областном Совете, даже если по списку прошел только один депутат.

Помимо этого, введено новое полномочие органов государственной власти Липецкой области по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств областного бюджета, в сфере теплоснабжения, а также уточнено полномочие областного Совета по рассмотрению ежегодных отчетов главы администрации области.

Закон Липецкой области от 18 августа  2010  422-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» принят для приведения Закона Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5-ОЗ «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов» в соответствие с Уставом Липецкой области Российской Федерации. В указанном законе определены права депутатов, избранных в составе областных списков кандидатов политических партий, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Эти депутаты наравне с представителями фракций в областном Совете вправе предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется областным Советом, выступать в областном Совете, получать и распространять материалы и документы, участвовать в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности областного Совета.

Принятие постановления областного Совета от 12 августа 2010 № 1408-пс «О внесении изменений в Регламент Липецкого областного Совета депутатов» обусловлено необходимостью приведения Регламента областного Совета в соответствие с Федеральными законами от 04 июня 2010 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О политических партиях» и от 04 июня 2010 года № 118-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности, Уставом Липецкой области и Законом Липецкой области Липецкой области от 14 февраля 1995 года № 5-ОЗ «О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов».

Постановлением также определяется порядок рассмотрения вопросов о ежегодных отчетах главы администрации области о положении дел в Липецкой области, состоянии здоровья населения области, результатах деятельности администрации области.

Внесены изменения в Закон Липецкой области от 17 февраля 2000 № 66-ОЗ «О мировых судьях в Липецкой области», который в связи с наделением субъектов Российской Федерации полномочиями по вопросам правового регулирования отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности мировых судей, дополнен главой «Информация о деятельности мировых судей».

Законом Липецкой области от 18 августа 2010 года № 420-ОЗ внесены изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области», в силу которых исключены из описания территории Добринского судебного участка № 1 Георгиевский сельсовет, из описания территории Лев - Толстовского судебного участка - Кузовлевский и Ильинский сельсоветы, поскольку в результате объединения они прекратили свое существование.

Постановлениями областного Совета от 15 апреля 2010 года № 1270-пс, от 17 июня 2010 года № 1339-пс, от 25 ноября 2010 года № 1468-пс, от 23 декабря 2010 года № 1502-пс назначен21 кандидат на должности мировых судей, из которых 6 - на трехлетний срок полномочий, 15 - на пятилетний срок полномочий.

Субъекты права законодательной инициативы Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 373-ОЗ «О внесении изменений в статью 13 Закона Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области» наделены дополнительными обязанностями, в силу которых копии материалов при внесении законопроекта в областной Совет должны быть представлены на магнитном носителе. Изменения направлены на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

С целью равномерного распределения нагрузки Законом Липецкой области от 03 марта 2010 года № 368-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О границах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Липецкой области» перераспределены должности нотариусов в пределах установленной штатной численности 62 единицы путем сокращения по одной вакантной должности в Долгоруковском и Становлянском районах и дополнением одной штатной должностью в нотариальном округе города Липецка, к имеющимся 22 единицам, и одной должностью в нотариальном округе Липецкого района, к имеющимся 3 единицам. Данное перераспределение произведено с учетом требований приказа Минюста РФ от 26 ноября 2008 года № 275 «Об утверждении Порядка определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе».

Изменения коснулись Закона Липецкой области от 27 августа 2001 года № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области».

Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 379-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области, касающихся защиты прав ребенка в Липецкой области» в целях реализации Указа Президента РФ от 01 сентября 2009 года № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» в аппарате Уполномоченного по правам человека в Липецкой области учреждена должность Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, определены его полномочия.

Законом Липецкой области от 05 июля 2010 года № 400-ОЗ «О внесении изменений в статью 24 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области» уточнена компетенция Уполномоченного по правам человека в Липецкой области, в соответствии с которой он вправе обратиться в компетентные органы с ходатайством о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности должностного лица. Из числа органов, в которые Уполномоченный по правам человека в Липецкой области вправе обратиться с ходатайством о проверке вступивших в законную силу судебных актов, исключен суд.

В 2010 году произведено назначение Уполномоченного по правам человека в Липецкой области (постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 февраля 2010 года № 1267-пс «О назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Липецкой области»).

Учитывая, что установление правового статуса представителя общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области не относится к предметам ведения субъектов Российской Федерации, Закон Липецкой области от 16 июля 2002 года № 8-ОЗ «О назначении и правовом статусе представителей общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области» признан утратившим силу. Вместе с тем, принят Закон Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 380-ОЗ «О порядке назначения представителей общественности в квалификационной коллегии судей Липецкой области».

В квалификационную коллегию судей Липецкой области на двухлетний срокполномочий постановлением областного Совета от 12 августа 2010 года № 1366-пс «О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Липецкой области» назначены семь представителей общественности.

Областной Совет в соответствии с постановлением от 17 июня 2010 года № 1336-пс согласился с постановлением главы администрации области от 07 июня 2010 года № 168 «О назначении представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации Липецкой области» о назначении членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителем от администрации области Лыскова Анатолия Григорьевича.

Областным Советом дано согласие на назначение на должность первого заместителя главы администрации области и заместителя главы администрации области - начальника управления финансов Липецкой области (постановления областного Совета от 17 июня 2010 года № 1337-пс и от 17 июня 2010 года № 1338-пс).

Постановлением областного Совета от 23 декабря 2010 года № 1503-пс «Об избрании представителей Липецкого областного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области» на новый двухлетний срок полномочий избраны два представителя.

§ 3. Законодательство о местном самоуправлении

Укрупнение сельсоветов в отдельных районах области стало отличительной чертой развития местного самоуправления на протяжении последних лет: в 2008 году преобразования сельских поселений произошли в Тербунском районе, в 2009 году - в Добринском и Лев-Толстовском районах.

В 2010 году объединение сельсоветов осуществлялось на территории Данковского и Краснинского районов Липецкой области.

В соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2010 года № 459-ОЗ «Об объединении некоторых сельских поселений Данковского муниципального района Липецкой области и некоторых сельских поселений Краснинского муниципального района Липецкой области» в результате объединения сельсоветов: Хрущевского, Телепневского и Баловневского, Березовского и Ивановского, Бигильдинского и Долговского, Воскресенского, Авдуловского и Плаховского, Спешнево-Ивановского, Одоевского и Барятинского Данковского муниципального района, Ищеинского и Сергиевского, Сотниковского и Пятницкого Краснинского муниципального района, с 11 января 2011 года были образованы новые муниципальные образования – соответственно Баловневский, Березовский, Бигильдинский, Воскресенский и Спешнево-Ивановский сельсоветы Данковского муниципального района, Ищеинский и Сотниковский сельсоветы Краснинского муниципального района.

Указанный закон области наделяет вновь образованные муниципальные образования статусом сельского поселения, определяет их наименование, устанавливает переходный период образования новых муниципальных образований и принципы осуществления полномочий органов местного самоуправления в данный период, регулирует вопросы правопреемства и формирования органов местного самоуправления новых сельских поселений.

В связи с объединением сельсоветов Данковского и Краснинского районов, в течение шести месяцев после завершения формирования органов местного самоуправления вновь образованных сельских поселений, то есть до окончания 2011 года, необходимо внести соответствующие изменения в следующие законы Липецкой области:

от 2 июля 2004 года № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения»;

от 23 сентября 2004 года № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области»;

от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения»;

от 5 июня 2000 года № 96-ОЗ «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области».

Преобразование в 2009 году сельсоветов в Добринском и Лев-Толстовском районах повлекло за собой внесение соответствующих изменений в отдельные законы области в отношении уточнения перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий вновь образованных сельских поселений, утверждения их границ в виде картографического описания,в системе координат и определения состава территории Добринского судебного участка № 1 и Лев-Толстовского судебного участка (Закон Липецкой области от 5 июля 2010 года № 402-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области» и Закон Липецкой области от 18 августа 2010 года № 420-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области»).

В целях включения новых сельсоветов в государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации и исключения из него преобразованных сельских поселений Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 385-ОЗ были внесены изменения в статью 5 Закона Липецкой области «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения». Кроме того, в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 18 февраля 2010 года № 1262-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 06.10.2005 N 973-пс «О присвоении номеров (кодов) муниципальным образованиям Липецкой области» вновь образованным сельским поселениям были присвоены номера (коды).

Расширение территорий Липецкого городского округа и городского поселения город Грязи, предназначенных для городской застройки и развития инфраструктуры города, повлекло изменение границ между соответствующими муниципальными образованиями. Эти изменения были закреплены в законах Липецкой области: от 5 июля 2010 года № 401-ОЗ и от 18 августа 2010 года № 415-ОЗ, в которых картографические описания границ Липецкого городского округа, Грязинского муниципального района, городского поселения г. Грязи, сельского поселения Большесамовецкий сельсовет Грязинского района, а также описания границ указанных муниципальных образований в системе координат изложены в новой редакции.

В 2010 году органы местного самоуправления городских округов города Липецка, города Ельца и муниципальных районов области были наделены новыми государственными полномочиями: по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями (Закон Липецкой области от 3 марта 2010 года № 353-ОЗ) и по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (Закон Липецкой области от..26 мая 2010 года № 393-ОЗ).

Законами Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 375-ОЗ и от
18 августа 2010 года № 412-ОЗ
был расширен перечень переданных органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения.

Законом Липецкой области от 27 октября 2010 года № 432-ОЗ

были приведены в соответствие с федеральным законодательством положения Закона области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области», касающиеся выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, выплаты денежных средств на приобретение мебели детям, находящимся в приемных семьях, выплаты вознаграждения приемным родителям.

С 1 января 2011 года органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов будут предоставлять социальные выплаты на питание обучающимся не только в муниципальных общеобразовательных учреждениях, как было ранее, но и в негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию (Закон Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 456-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования»).

  1. Содержание программы Язык и речь

    Документ
    Понятие о стиле речи. Разновидности функциональных стилей: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический. Стиль речи как система языковых средств, обусловленных функцией речи и сферой общения.
  2. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (1)

    Документ
    Тело является выражением суммы ритмических движений вечно изменчивых и вечно новых волновых функций и их ритмов. Для освоения техники «волны», необходим высокий уровень внимания на самом процессе действия, интуитивное прослеживание
  3. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (2)

    Документ
    Статья посвящена создателю и многолетнему руководителю кафедры психотерапии в Центральном Институте Усовершенствования врачей - Рожнову В.Е., а также его вкладу в развитие психотерапии в России.
  4. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (3)

    Документ
    Оценка уровня осведомленности населения о проблеме наркотизма в Республике Казахстан в зависимости от возраста и уровня вовлеченности в орбиту наркотизма
  5. Содержание и план лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для потока 02

    Лекция
    Введение. Организационная часть: общие требования, предъявляемые к студентам при изучении курса физики, структура учебного курса, учебная и методическая литература.
  6. Содержание лекций 3-го семестра Лекция 1

    Лекция
    Тепловое излучение. Спектральные характеристики теплового излучения. Поглощательная и излучательная способность твердых тел. Абсолютно черное тело. Энергетическая светимость.
  7. Содержание программы Специализированный курс по сервисному обслуживанию и программированию систем simatic

    Обзор
    - Визуальный контроль индикаторов на CPU и блоке питания. - STEP7 - инструментальный программный комплекс. Инсталляция. Набор утилит.
  8. Содержание бесед для младших школьников ябольше не курю (сказка)

    Сказка
    Однажды Заяц стал чемпионом леса по бегу. И так зазнался, что с другими зверями дружить перестал. "Да, я самый сильный! Я самый ловкий! Я самый быстрый!", - хвастался он.
  9. Содержание программы областного родительского университета тема 1

    Документ
    Эколого - эстетическое воспитание школьников. Методы и приёмы воспитания экологической культуры детей. Практическое занятие (1ч.): Ознакомление с научной литературой, исследовательскими материалами, интернет - ресурсами по изученной теме.
  10. Содержание программы гуманитарные и социально-экономические дисциплины Основы идеологии белорусского государства. 1 Система идеалов и ценностей белорусского общества

    Закон
    Роль христианских традиций и ценностей. Православная духовность. Национально-государственное самосознание как важный компонент духовной жизни белорусского народа.

Другие похожие документы..