Содержание

§2. Участие Управления Министерства юстиции

Российской Федерации по Липецкой области

в законотворческой деятельности

Немалая заслуга в обеспечении качества принимаемых и действующих нормативных правовых актов области принадлежит Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

Уже на стадии предварительного рассмотрения в областном Совете депутатов проектов нормативных правовых актов Управление проводит правовую и антикоррупционную экспертизы этих актов.

За 2010 год Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области рассмотрено 97 проектов нормативных правовых актов Липецкой области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, по которым подготовлены письменные заключения, из них 30 - с замечаниями и предложениями. Экспертные заключения по 24 проектам нормативных правовых актов были удовлетворены. По сравнению с 2009 годом количество проектов нормативных правовых актов Липецкой области, по которым представлены замечания и предложения, снизилось на 16 %.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области принимает активное участие в законотворческом процессе Липецкой области.

В 2010 году Управлением были разработаны и внесены в областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы 3 проекта нормативных правовых актов Липецкой области, по результатам рассмотрения которых приняты:

Постановление областного Совета от 18 февраля 2010 года № 1262-пс «О внесении изменений в постановление Липецкого областного Совета депутатов от 06.10.2005 N 973-пс «О присвоении номеров (кодов) муниципальным образованиям Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 03 марта 2010 года № 368-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О границах нотариальных округов и количестве должностей нотариусов в Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 385-ОЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Липецкой области «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения».

Эффективным инструментом осуществления контроля за законностью действующих нормативных правовых актов Липецкой области является ведение Управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По состоянию на 31 декабря 2010 года общее количество содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов Липецкой области составило 4850, из них принятых органом законодательной власти области - 1839, органами исполнительной власти области - 3011.

В 2010 году в федеральный регистр включено 962 нормативных правовых акта Липецкой области, в том числе принятых областным Советом депутатов - 143, органами исполнительной власти области - 819.

По итогам работы в 2010 году Управлением выявлены несоответствия положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству в 5 законах Липецкой области и 3 постановлениях областного Совета, которые были устранены.

Кроме того, по экспертным заключениям управления, направленным в областной Совет депутатов в 2009 году, признаны утратившими силу законы Липецкой области от 07 мая 1996 года № 38-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области» и от 07 мая 1996 года № 39-ОЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Правоотношения в сферах территориальной организации Липецкой области и молодежной политики урегулированы соответственно Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» и Законом Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 377-ОЗ «О молодежной политике в Липецкой области».

По результатам антикоррупционной экспертизы наличие коррупциогенных факторов было выявлено лишь в Законе Липецкой области от 31 августа 2009 года № 301-ОЗ «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области». В целях их устранения принят Закон Липецкой области от 27 октября 2010 года № 435-ОЗ «О внесении изменения в статью 17 Закона Липецкой области «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области».

§3. Обжалование нормативных правовых актов

в судебном порядке

Одним из важных показателейкачества законодательства области является результат рассмотрения судебными органами заявлений об обжаловании нормативных правовых актов области.

В 2010 году был оспорен Закон Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» в части норм, ограничивающих круг лиц, имеющих право на присвоение звания «Ветеран труда».

Прокурор Липецкой области обратился в областной суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащими федеральному законодательству, недействующими и не подлежащими применению абзацев 4, 7, 8 пункта 1 статьи 11 Закона Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области».

В связи с принятием в ходе рассмотрения дела Закона Липецкой области от 25 ноября 2010 года № 452-ОЗ «О внесении изменений в статью 11 Закона Липецкой области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» на основании заявления прокурора Липецкой области производство по делу было прекращено.

Вновь принятый закон позволил устранить правовую коллизию между пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и абзацами 4, 7, 8 пункта 1 статьи 11 Закона Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области». К лицам, имеющим право претендовать на присвоение звания «Ветеран труда», были отнесены лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде, с учетом чего были изменены и условия для присвоения звания «Ветеран труда».

Липецким областным судом было также рассмотрено заявление Рожкова И.С. о признании недействующим с момента принятия пункта 2 статьи 1 Закона Липецкой области от 01 февраля 2008 года № 131-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях». В принятии заявления отказано на основании статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с тем, что на момент обращения заявителя оспариваемый им нормативный правовой акт не действовал и по этой причине не мог быть рассмотрен Липецким областным судом в рамках нормоконтроля.

§4. Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов

В целях выявления положений, несоответствующих федеральному и областному законодательству, а также способствующих созданию условий для проявления коррупции, правовое управление областного Совета осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизы всех проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение областного Совета. В случае несогласия разработчика проекта с заключением правового управления о результатах экспертизы, указанное заключение рассматривается комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета.

Так, в прошлом году этой комиссией было рассмотрено 37 заключений правового управления по проектам нормативных правовых актов области, из которых 10 заключений по проектам базовых законов, 25 заключений по проектам законов о внесении изменений в действующие законы области и 2 заключения по проектам постановлений областного Совета.

По 35 проектам нормативных правовых актов Липецкой области представлены замечания правового, редакционного, синтаксического, юридико-технического характера. При доработке проектов нормативных правовых актов редакционные, синтаксические, юридико-технические замечания были учтены. Правовые замечания были даны к 24 проектам нормативных правовых актов и полностью учтены при принятии решений по 20 проектам нормативных правовых актов и частично учтены по 3 проектам нормативных правовых актов.

В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Липецкой областииспользуется механизм многоуровневого антикоррупционного контроля:

- антикоррупционная экспертиза законопроектов и проектов постановлений областного Совета проводится правовым управлением областного Совета. В 2010 году в заключениях по 6 проектам нормативных правовых актов Липецкой области было указано на наличие 7 коррупциогенных факторов. По итогам рассмотрения этих заключений 4 коррупциогенных фактора устранены в 3 проектах нормативных правовых актов, которые были приняты;

- обязательная экспертиза на коррупциогенность проводится правовым управление администрации Липецкой области в отношении инициируемых ей проектов нормативных правовых актов;

- антикоррупционную экспертизу проектов осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области;

- наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов выявляет прокуратура Липецкой области. В 2010 году прокуратурой области в 9 заключениях к проектам нормативных правовых актов области было указано на наличие коррупциогенных факторов, которые в ходе доработки были полностью устранены.

В Указе Президента РФ от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» среди основных направлений Национальной стратегии противодействия коррупции первую позицию занимает обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Одной из форм такого участия является привлечение общественности к процессу проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Липецкой области:

- антикоррупционную экспертизу законопроектов и проектов постановлений областного Совета проводит специально созданная при областном Совете Комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета, в которую наряду с представителями органов власти включены ученые, эксперты, представители организаций и общественных объединений;

- общественную антикоррупционную экспертизу осуществляет Общественная палата Липецкой области, наделенная Законом Липецкой области от 07 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупреждении коррупции в Липецкой области» соответствующими полномочиями;

- независимая экспертиза на коррупциогенность проводится на территории области восьмью независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации.

Столь комплексный подход, используемый в ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области, позволяет устранять коррупциогенные факторы на стадии их принятия.

Часть II. Направления развития законодательства Липецкой области по сферам правового регулирования

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ УСТРОЙСТВЕ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТИТУТАХ, ИНСТИТУТАХ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

§ 1. Законодательство об административно-территориальном устройстве

Развитие законодательства Липецкой области в сфере административно-территориального устройства в прошлом году было ознаменовано таким значительным событием, как принятие Закона Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения». Данный закон закрепляет принципы административно-территориального устройства области, устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения, определяет гарантии прав граждан на участие в решении вопросов территориальной организации области.

Кроме того, в Законе области «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» утвержден перечень административно-территориальных единиц в составе районов области и перечень населенных пунктов, входящих в состав территории каждого сельсовета всех районов области, с указанием административного центра сельского поселения.

Таким образом, в нашей области была создана необходимая нормативная база, позволяющая решать актуальные задачи в этой сфере общественных отношений в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В связи с вступлением в силу Закона Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 382-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области и порядке его изменения» был признан утратившим силу фактически не применявшийся Закон Липецкой области от 7 мая 1996 года № 38-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области», а также законы о внесении изменений в указанный закон.

В последние годы характерной тенденцией развития административно-территориального устройства Липецкой области является укрупнение сельсоветов. Не стал исключением в этом отношении и 2010 год.

В соответствии с Законом Липецкой области от 24 декабря 2010 года № 459-ОЗ «Об объединении некоторых сельских поселений Данковского муниципального района Липецкой области и некоторых сельских поселений Краснинского муниципального района Липецкой области» в результате объединения сельсоветов: Хрущевского, Телепневского и Баловневского, Березовского и Ивановского, Бигильдинского и Долговского, Воскресенского, Авдуловского и Плаховского, Спешнево-Ивановского, Одоевского и Барятинского Данковского муниципального района, Ищеинского и Сергиевского, Сотниковского и Пятницкого Краснинского муниципального района, с 11 января 2011 года были образованы новые муниципальные образования – соответственно Баловневский, Березовский, Бигильдинский, Воскресенский и Спешнево-Ивановский сельсоветы Данковского муниципального района, Ищеинский и Сотниковский сельсоветы Краснинского муниципального района.

  1. Содержание программы Язык и речь

    Документ
    Понятие о стиле речи. Разновидности функциональных стилей: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический. Стиль речи как система языковых средств, обусловленных функцией речи и сферой общения.
  2. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (1)

    Документ
    Тело является выражением суммы ритмических движений вечно изменчивых и вечно новых волновых функций и их ритмов. Для освоения техники «волны», необходим высокий уровень внимания на самом процессе действия, интуитивное прослеживание
  3. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (2)

    Документ
    Статья посвящена создателю и многолетнему руководителю кафедры психотерапии в Центральном Институте Усовершенствования врачей - Рожнову В.Е., а также его вкладу в развитие психотерапии в России.
  4. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (3)

    Документ
    Оценка уровня осведомленности населения о проблеме наркотизма в Республике Казахстан в зависимости от возраста и уровня вовлеченности в орбиту наркотизма
  5. Содержание и план лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для потока 02

    Лекция
    Введение. Организационная часть: общие требования, предъявляемые к студентам при изучении курса физики, структура учебного курса, учебная и методическая литература.
  6. Содержание лекций 3-го семестра Лекция 1

    Лекция
    Тепловое излучение. Спектральные характеристики теплового излучения. Поглощательная и излучательная способность твердых тел. Абсолютно черное тело. Энергетическая светимость.
  7. Содержание программы Специализированный курс по сервисному обслуживанию и программированию систем simatic

    Обзор
    - Визуальный контроль индикаторов на CPU и блоке питания. - STEP7 - инструментальный программный комплекс. Инсталляция. Набор утилит.
  8. Содержание бесед для младших школьников ябольше не курю (сказка)

    Сказка
    Однажды Заяц стал чемпионом леса по бегу. И так зазнался, что с другими зверями дружить перестал. "Да, я самый сильный! Я самый ловкий! Я самый быстрый!", - хвастался он.
  9. Содержание программы областного родительского университета тема 1

    Документ
    Эколого - эстетическое воспитание школьников. Методы и приёмы воспитания экологической культуры детей. Практическое занятие (1ч.): Ознакомление с научной литературой, исследовательскими материалами, интернет - ресурсами по изученной теме.
  10. Содержание программы гуманитарные и социально-экономические дисциплины Основы идеологии белорусского государства. 1 Система идеалов и ценностей белорусского общества

    Закон
    Роль христианских традиций и ценностей. Православная духовность. Национально-государственное самосознание как важный компонент духовной жизни белорусского народа.

Другие похожие документы..