Содержание

1. «Об административно-территориальном устройстве Липецкой области»;

2. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об избирательной комиссии Липецкой области»;

3. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О залоговом фонде Липецкой области»;

4. «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области»;

5. «О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений на территории Липецкой области».

Помимо этого, областным Советом был внесен в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В 2010 году было рассмотрено 556 проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции Российской Федерации, направленным для подготовки и представления в Государственную Думу отзывов на указанные законопроекты. Государственной Думе Федерального Собрания было предложено принять в первом чтении 507 проектов федеральных законов, 49 проектов федеральных законов - отклонить, к 4 проектам федеральных законов были предложены поправки.

Рассмотрение законопроектов и проектов постановлений, внесенных в областной Совет, а также проектов федеральных законов по предметам совместного ведения и проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, принятых Государственной Думой в первом чтении, осуществлялось на основании Регламента Липецкого областного Совета депутатов. Вместе с тем, на комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета было рассмотрено 77 проектов законов области и 6 проектов постановлений Липецкого областного Совета депутатов, что составило 62,4 % принятых нормативных правовых актов области.

Начиная с 2010 года, внесенные проекты законов Липецкой области и постановлений областного Совета, а также все принятые депутатами нормативные правовые акты размещаются на официальном сайте областного Совета в сети Интернет /.

В целях дальнейшей реализации Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» была налажена видеотрансляция сессий областного Совета. В 2010 году 8 сессий транслировалось в режиме реального времени на официальном сайте в сети Интернет.

Активность субъектов права законодательной инициативы в областном Совете в прошедшем году выглядела следующим образом:

Субъект права законодательной инициативы

Количество

принятых законов области

В % к числу принятых

законов области

Принято всего законов области,

115

100%

в том числе:

глава администрации области, администрация области

85

73,9 %

комитеты областного Совета депутатов

21

18,3 %

депутаты областного Совета депутатов

3

2,6 %

представительный орган местного самоуправления

1

0,9%

члены Совета Федерации Федерального Собрания - представители областного Совета и администрации области

-

-

прокурор области

3

2,6 %

председатель Липецкого областного суда

-

-

председатель арбитражного суда области

-

-

начальник Управления Министерства юстиции РФ по Липецкой области

2

1,7 %

группа избирателей

-

-

Активность комитетов областного Совета представлена следующим образом:

Комитеты областного Совета депутатов

Количество принятых

законов области

В % к общему количеству принятых законов области

комитет по законодательству и правовым вопросам

5

4,3 %

комитет по государственному устройству и местному самоуправлению

7

6,1 %

комитет по экономике

5

4,3 %

комитет по социальным вопросам

-

-

комитет по вопросам АПК, земельных отношений и экологии

2

1,8 %

комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи

2

1,8 %

Комитеты, всего:

21

18,3%

Изложенные в таблицах данные свидетельствуют о невысокой активности подавляющего большинства субъектов права законодательной инициативы.

По-прежнему наиболее активными участниками законотворческой работы являются глава администрации области и администрация области. В значительной степени увеличилось количество проектов законов, вносимых комитетами областного Совета (на 7,7 %).

В 2010 году был осуществлен целевой мониторинг законодательства Липецкой области в целях выявления законов области, во исполнение которых не были приняты подзаконные правовые акты.

Результаты анализа показали, что лишь по 2 из 759 действующих законов области подзаконное правовое регулирование не осуществлено.

Вместе с тем, проблема своевременного подзаконного правового регулирования по вновь принимаемым законам области ставит их исполнение в зависимость от времени принятия подзаконных правовых актов.

Для обеспечения соответствия сроков вступления законов области в силу срокам начала их исполнения необходимо отражать в постановлениях областного Совета те сроки, в течение которых уполномоченные органы обязаны принимать подзаконные акты. Введение подобной практики позволит повысить эффективность исполнения законов области и исключит возможность появления пробелов в правовом регулировании.

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

§ 1. Участие Липецкой областной прокуратуры

в законотворческой деятельности

В 2010 году прокуратура Липецкой области принимала активное участие в законотворческом процессе областного Совета.

В порядке законодательной инициативы были внесены три проекта закона Липецкой области, по результатам рассмотрения которых приняты:

Закон Липецкой области от 03 марта 2010 года № 369-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области», «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 18 августа 2010 года № 419-ОЗ «О внесении изменений в законы Липецкой области «О нормативных правовых актах Липецкой области», «О предупреждении коррупции в Липецкой области»;

Закон Липецкой области от 30 декабря 2010 года № 454-ОЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Липецкой области «О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках».

Представители Липецкой областной прокуратуры принимали участие в заседаниях комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета, комитетов и сессиях. В рамках совместной работы к проектам нормативных правовых актов Липецкой области, внесенных на рассмотрение областного Совета, было представлено 92 заключения, 19 из которых с замечаниями и предложениями. По сравнению с 2009 годом количество проектов нормативных правовых актов Липецкой области, в отношении которых представляются замечания и предложения, снизилось на 8,5 %, что свидетельствует о повышении законодательной техники и улучшении качества законодательных инициатив.

В 2010 году областным Советом было рассмотрено 14 информаций и предложений областной прокуратуры, направленных в целях внесения изменений в нормативные правовые акты Липецкой области. В частности, по ее инициативе были приняты Закон Липецкой области от 05 июля 2010 года № 400-ОЗ «О внесении изменений в статью 24 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», постановление областного Совета от 23 декабря 2010 года № 1527-пс «О признании утратившим силу решения Липецкого областного Совета народных депутатов от 06 августа 1988 года «Об утверждении Правил производства охоты на территории области». Липецкая областная прокуратура выступила одним из разработчиковЗакона Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 381-ОЗ «О внесении изменений в Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях».

Таким образом, в 2010 году эффективное участие органов прокуратуры в законотворческой деятельности посредством использования права законодательной инициативы, организации и проведения антикоррупционной экспертизы, внесения предложений об изменении регионального законодательства способствовало его дальнейшему совершенствованию.

  1. Содержание программы Язык и речь

    Документ
    Понятие о стиле речи. Разновидности функциональных стилей: разговорный, официально-деловой, научный, публицистический. Стиль речи как система языковых средств, обусловленных функцией речи и сферой общения.
  2. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (1)

    Документ
    Тело является выражением суммы ритмических движений вечно изменчивых и вечно новых волновых функций и их ритмов. Для освоения техники «волны», необходим высокий уровень внимания на самом процессе действия, интуитивное прослеживание
  3. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (2)

    Документ
    Статья посвящена создателю и многолетнему руководителю кафедры психотерапии в Центральном Институте Усовершенствования врачей - Рожнову В.Е., а также его вкладу в развитие психотерапии в России.
  4. Содержание журнала «Вопросы ментальной медицины и экологии» (3)

    Документ
    Оценка уровня осведомленности населения о проблеме наркотизма в Республике Казахстан в зависимости от возраста и уровня вовлеченности в орбиту наркотизма
  5. Содержание и план лекционного курса «Механика. Молекулярная физика» для потока 02

    Лекция
    Введение. Организационная часть: общие требования, предъявляемые к студентам при изучении курса физики, структура учебного курса, учебная и методическая литература.
  6. Содержание лекций 3-го семестра Лекция 1

    Лекция
    Тепловое излучение. Спектральные характеристики теплового излучения. Поглощательная и излучательная способность твердых тел. Абсолютно черное тело. Энергетическая светимость.
  7. Содержание программы Специализированный курс по сервисному обслуживанию и программированию систем simatic

    Обзор
    - Визуальный контроль индикаторов на CPU и блоке питания. - STEP7 - инструментальный программный комплекс. Инсталляция. Набор утилит.
  8. Содержание бесед для младших школьников ябольше не курю (сказка)

    Сказка
    Однажды Заяц стал чемпионом леса по бегу. И так зазнался, что с другими зверями дружить перестал. "Да, я самый сильный! Я самый ловкий! Я самый быстрый!", - хвастался он.
  9. Содержание программы областного родительского университета тема 1

    Документ
    Эколого - эстетическое воспитание школьников. Методы и приёмы воспитания экологической культуры детей. Практическое занятие (1ч.): Ознакомление с научной литературой, исследовательскими материалами, интернет - ресурсами по изученной теме.
  10. Содержание программы гуманитарные и социально-экономические дисциплины Основы идеологии белорусского государства. 1 Система идеалов и ценностей белорусского общества

    Закон
    Роль христианских традиций и ценностей. Православная духовность. Национально-государственное самосознание как важный компонент духовной жизни белорусского народа.

Другие похожие документы..