Основная образовательная программа начального общего образования москва 2011
Утверждена на заседании Утверждаю___________________
педагогического совета Директор ГОУ СОШ № 1380
29. 08. 2011 г. Николаева Р.В.
2011 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением английского языка
№ 1380
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва 2011
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………. с.5
I. Пояснительная записка
I.1.Психологический портрет младшего школьника …………………………………... с.6
I.2.Цели и задачи начального общего образования ГОУ СОШ № 1380 ……………. с.6
I.3.Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности ……… с.7
I.4.Задачи, решаемые педагогами в ходе реализации данной программы …………… с.7
I.5.Этапы реализации основной образовательной программы ………………………… с.7
I.6.Основные фазы учебного года ……………………………………………………….. с.8
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования
II.1.Планируемые личностные результаты……………………………………………… с. 10
II.2.Планируемые метапредметные результаты …………………………………………с. 10
II.2.1.Формирование универсальных учебных действий……………………………….с. 11
II.2.2.Чтение. Работа с текстом…………………………………………………………...с. 14
II.2.2.1.Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного……. с. 15
II.2.2.2.Преобразование и интерпретация информации………………………….с. 15
II.2.2.3.Оценка информации……………………………………………………….с. 16
II.2.3.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………………с. 16
II.2.3.1.Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером…….с. 16
II.2.3.2.Технология ввода информации в компьютер: ввод текста,
запись звука, изображения, цифровых данных……………………………………………..с. 17
II.2.3.3.Обработка и поиск информации…………………………………………..с. 17
II.2.3.4.Создание, представление и передача сообщений………………………..с. 17
II.2.3.5.Планирование деятельности, управление и организация……………….с. 18
II.3. Планируемые предметные результаты……………………………………………….с. 18
II.3.1. Русский язык………………………………………………………………………..с. 18
II.3.1.1.Содержательная линия «Система языка»…………………………………с. 18
II.3.1.2.Содержательная линия «Орфография и пунктуация»……………………с. 20
II.3.1.3.Содержательная линия «Развитие речи»……………………………… ..с. 20
II.3.2.Литературное чтение………………………………………………………………..с. 21
II.3.2.1.Виды речевой и читательской деятельности……………………………..с. 21
II.3.2.2.Творческая деятельность…………………………………………………..с. 22
II.3.2.3.Литературоведческая пропедевтика……………………………………....с. 23
II.3.3.Иностранный язык (английский)…………………………………………………...с. 23
II.3.3.1.Коммуникативные умения…………………………………………………с. 23
II.3.3.2.Языковые средства и навыки оперирования ими…………………………с. 24
II.3.4.Математика…………………………………………………………………………..с. 26
II.3.4.1.Числа и величины…………………………………………………………...с. 26
II.3.4.2.Арифметические действия………………………………………………….с. 26
II.3.4.3.Работа с текстовыми задачами……………………………………………...с. 27
II.3.4.4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры…………………с. 27
II.3.4.5.Геометрические величины…………………………………………………..с. 27
II.3.4.6.Работа с информацией………………………………………………………с. 27
II.3.5.Окружающий мир……………………………………………………………………..с. 28
II.3.5.1.Человек и природа………………………………………………………… с. 28
II.3.5.2.Человек и общество………………………………………………………….с. 29
II.3.6.Основы духовно-нравственной культуры народов России……………………… с. 30
II.3.6.1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека…………………………………………………………. с. 30
II.3.6.2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания……………….. с. 30
II.3.6.3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни с. 30
II.3.6.4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни……………………………………………………………………………………с. 31
II.3.6.5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей
среде (экологическое воспитание) …………………………………………………………….с. 31
II.3.6.6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)………. с. 31
II.3.7.Музыка………………………………………………………………………………... с. 32
II.3.7.1.Музыка в жизни человека…………………………………………………… с. 32
II.3.7.2.Основные закономерности музыкального искусства………………………. с. 32
II.3.7.3.Музыкальная картина мира……………………………………………………с. 33
II.3.8.Изобразительное искусство………………………………………………………….. с. 33
II.3.8.1.Восприятие искусства и виды художественной деятельности……………..с. 33
II.3.8.2.Азбука искусства. Как говорит искусство?.....................................................с. 34
II.3.8.3.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?................................... с. 34
II.3.9.Технология……………………………………………………………………………. с. 35
II.3.9.1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда, самообслуживание…………………………………………………………………….с. 35
II.3.9.2.Технология ручной обработки материалов. Элементы
графической грамоты………………………………………………………………………с. 36
II.3.9.3.Конструирование и моделирование с. 36
II.3.9.4.Практика работы на компьютере с. 36
II.3.10.Физическая культура………………………………………………………………..с. 37
II.3.10.1.Знания о физической культуре…………………………………………….с. 37
II.3.10.2.Способы физкультурной деятельности……………………………………с. 37
II.3.10.3.Физическое совершенствование……………………………………………с. 38
III. Базисный учебный план начального общего образования………………………..с. 39
III.1.Пояснительная записка ………………………………………………………………..с. 39
III.2.Учебный план начальной школы……………………………………………………...с. 41
IV. Программа формирования универсальных учебных действий
у обучающихся на ступени начального общего образования………………………….с. 42
IV.1.Разделы программы в соответствии с УМК «Школа России»…………………….. с. 42
IV.2.Личностные универсальные учебные действия……………………………………….с. 44
IV.3.Регулятивные универсальные учебные действия……………………………………..с. 44
IV.4.Познавательные универсальные учебные действия…………………………………..с. 44
IV.5.Коммуникативные универсальные учебные действия………………………………..с. 45
IV.6.Характеристика результатов формирования универсальных учебных ……………..с. 46
действий на разных этапах обучения в начальной школе по УМК «Школа России»
IV.7.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов………с. 49
IV.8.Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий
универсальных учебных действий: подпрограмма формирования
ИКТ-компетентности учащихся……………………………………………………………с. 53
IV.9.Основные разделы подпрограммы формирования ИКТ-компетентности и
характеристика их содержания………………………………………………………………с. 55
IV.10.Преемственность формирования универсальных учебных действий
по ступеням общего образования…………………………………………………………….с. 59
IV.11.планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных
действий по завершении начального обучения……………………………………………..с.60
V. Программы отдельных учебных предметов…………………………………………..с. 61
V.1.Общие положения……………………………………………………………………….с. 61
V.2.Предметная программа «Русский язык»………………………………………………..с. 61
V.3.Предметная программа «Литературное чтение»……………………………………….с. 72
V.4.Предметная программа «Английский язык»……………………………………………с. 81
V.5.Предметная программа «Математика»…………………………………………………..с. 93
V.6.Предметная программа»Информатика»……………………………………………… с. 101
V.7.Предметная программа «Окружающий мир»………………………………………….с. 107
V.8.Предметная программа «Музыка»…………………………………………………… с. 116
V.9.Предметная программа «Изобразительное искусство»……………………………….с. 122
V.10.Предметная программа «Технология»……………………………………………… с. 130
V.11.Предметная программа «Физическая культура»…………………………………... с. 137
VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования…………………………. с. 142
VI.1.Пояснительная записка…………………………………………………………………с. 142
VI.2.Цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования……………………………… с. 142
VI.3.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания………… с. 144
VI.4.Планирование основных действий в процессе воспитания………………………….с. 145
VI.5.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания……………………….с. 145
обучающихся на ступени начального общего образования
VI.6.Примерные виды деятельности по духовно-нравственному воспитанию
и развитию младших школьников………………………………………………………….с. 147
VI.7.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования……………………………...с. 148
VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни…………………………………………………………………………………с. 150
VII.1.Задачи формирования культуры здорового и безопасного образа
жизни обучающихся………………………………………………………………………….с. 150
VII.2.Направления реализации программы………………………………………………...с. 151
VII.3.Оценка эффективности реализации программы……………………………………..с. 154
VIII. Программа коррекционной работы………………………………………………..с. 155
IX. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования…………...с. 158
IX.1.Оценка личностных результатов………………………………………………………с. 158
IX.2.Оценка метапредметных результатов………………………………………………. с. 159
IX.3.Оценка предметных результатов………………………………………………………с. 160
IX.4.Формы контроля и учёта достижений обучающихся……………………………… с. 161
IX.5.Формы представления образовательных результатов………………………………..с. 161
Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)
Основная образовательная программаII.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты с.15 - 17Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (4)
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (5)
Основная образовательная программаНа современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленныеОсновная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (6)
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,Основная образовательная программа начального общего образования москва
Основная образовательная программаОсновная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1293 разработана в соответствииОсновной образовательной программы начального общего образования томск 2011
Пояснительная запискаРазработка основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 5 г. Томска осуществлялась самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управленияОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 2015 годы 2011 год
Основная образовательная программаЛицензией: серия А, № 16 9 регистрационный № 2929 от 25.05.2011г., дающим право осуществлять образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.Программа начального общего образования Москва 2011 год (1)
ПрограммаПриложения № 3 «Тематическое планирование надпредметного курса «Мир деятельности» и ориентировочная основа для разработки рабочих программ формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности».