Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования

«Рудный қалалық білім бөлімі» ММ

ГУ «Рудненский городской отдел образования»

Орта мектеп түлектерін аттестаттау

қорытындысының сараптамасы бойынша жадынамалар жинағы

Сборник памяток по осуществлению анализа итоговой аттестации выпускников средних школ

Рудный 2010

Составитель: Туякова М.Т.

методист Рудненского городского отдела образования

Содержание

  1. Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования…………………………………………………………………4

1.1Схема анализа деятельности учреждений образования…………………...5

  1. Памятка руководителям городского методического объединения по осуществлению итогов единого национального тестирования…………..7

  1. Памятка учителям-предметникам по осуществлению итогов единого национального тестирования………………………………………………8

    1. Схема анализа итогов единого национального тестирования

  1. Памятка по оцениванию деятельности психологических служб по повышению качества подготовки выпускников к сдаче единого национального тестирования……………………………………………..10

  1. Памятка администрации школ по анализу итогов единого национального тестирования

Цель:

    • оценивание системы деятельности учреждений образования по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ;

    • Определение целесообразности и обоснованности управленческих решений, направленных на повышение качества знаний;

    • Оказание оперативной методической помощи по коррекции управленческих действий организациям образования.

Предмет анализа:

- оценивание качества деятельности учреждений образования по подготовке к ЕНТ и ПГК;

- выявление факторов, препятствующих повышению качественных результатов;

- отслеживание коррекционной деятельности по устранению недостатков.

объекты анализа:

У руководителя ОО:

  • Правила проведения ЕНТ;

  • Письмо о проведении пробных тестирований;

  • Протоколы педагогических советов на текущий учебный год, где рассматривался вопрос о подготовке к ЕНТ;

  • Годовой план и протоколы совещаний при директоре;

  • Программа развития школы;

  • Программа управления и повышения качества образования;

  • Локальные акты

У заместителя директора, курирующего ЕНТ:

    • Программа по подготовке к ЕНТ;

    • Аналитический материал по ЕНТ;

    • Анализ расстановки кадров;

    • Работа с учителями по подготовке к ЕНТ;

    • Привлечение МО к участию в руководстве и ВШК;

    • Расписание занятий по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕНТ;

    • План работы с претендентами на знак «Алтын белгі»

У заместителя директора по НМР:

      • Годовой план и протоколы методических советов, где отражаются вопросы подготовки к ЕНТ.

Приложение 1

Школа

Приняли участие

Распределение по баллам

0-49

50-59

60-70

71-89

90-100

101-110

111-119

120-125

Схема 1

Анализируемые аспекты

Положительные

моменты

Проблемы

1.

Количественный и качественный состав выпускников 11 классов:

- количество 11 классов - количество выпускников - успеваемость в 10 классе, 11 классе - качество знаний в10 классе, 11 классе - количество претендентов на «Алтын белп» - количество отличников - количество хорошистов

2.

Качественный состав педагогов:

высшего уровня квалификации - среднего уровня квалификации - высшей категории

1 категории

2 категории

без категории

3.

Наличие нормативно-правовых документов по ЕНТ и работа с ними. Локальные акты.

- Постановление правительства Республики Казахстан «О введении единого национального тестирования».

- Правила организации единого национального тестирования.

- Технология проведения единого национального тестирования.

- Нормативно-методический бюллетень.

- Инструкция по заполнению блочной документации.

- Инструкция технического секретаря.

- Памятка выпускнику по единому национальному тестированию.

-Памятка по предмету (учитель).

-Памятки социально-психологической службы

4

Наличие плана работы школы по подготовке к ЕНТ.

Наличие плана работы ШМО по подготовке к ЕНТ.

Наличие личных планов учителей - предметников по подготовке к ЕНТ.

5

Информационные возможности школы по подготовке к ЕНТ

- оформление стендов.

-подборка материалов по ЕНТ в библиотеке, учителя, ШМО, администрации.

- использование возможностей компьютерного класса.

6

Целенаправленность и системность работы по подготовке к ЕНТ. Цели, задачи, направления, структура, модель, этапы, сроки, мероприятия, прогноз. Факторы роста или снижения, + и - .

7

Объединение усилий всех членов педагогического коллектива на подготовку выпускников школ к итоговой государственной аттестации:

- администрация школы

- педагоги – предметники

- библиотекарь

- психолог

- медицинский работник.

8

Мониторинг, тематический учёт знаний.

9

Результаты пробных тестирований и их анализ.

10

Образовательная среда урока:

- характер учебной деятельности (репродуктивный, продуктивный, творческий)

- разнообразие форм активизации познавательных интересов учащихся.

- сформированность самостоятельных умений и навыков учащихся

- качество усвоения программного материала

.11

Обеспеченность учебниками учащихся 11 классов.

12

Оценка ведения классных журналов

- объективность выставления четвертных оценок

- соблюдения норм проведения контрольных и письменных работ.

13

Своевременная проверка ведения рабочих тетрадей учащихся.

Тетради по подготовке к ЕНТ.

14

Эффективность контрольно – аналитической и коррекционной деятельности администрации школы.

Посещение уроков в 11 классе:

- директор школы

- завуч по учебно – методической работе

- учителя-предметники

Рассмотрение вопросов по подготовке к ЕНТ на совещание при директоре

педсовет

Методический совет

ШМО

  1. Анализ учебно-воспитательной работы в моу ведерниковской сош по итогам 2010-2011учебного год

    Анализ
    В течение 2010-2011 учебного года школа работала над проблемой: «Создание внутри школы особого образовательного пространства, направленного на воспитание целостного человека культуры, имеющего взаимосвязанную природную, социальную и культурную сущность».
  2. Анализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год по ГУСО школе-лицею № 7

    Анализ
    На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи,
  3. «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімі» мемлекеттік мекемесі государственное учреждение

    Документ
    Мәселелі облыстардағы осы бағыттағы жұмыстардың жүйелік қызметін ұйымдастырудың ҰБТ тапсыруға түлектерді дайындау сапасын арттыру бойынша психологияның мақсаттық бағыттарын, жұмыс жүйесі бойынша психолгиялық бағдарларды ұйымдастыру
  4. Ссная программа для старшеклассников. // Читаем. Учимся. Играем. 2007. №2. С. 75. Литвинов К. Новости обучающего и игрового по: обзор дисков// Мир пк. 2008. № С. 84

    Программа
    Хотите стать математиком?: материалы математического отделения лицея « Всероссийская заочная многопредметная школа». Задачи вступительной контрольной работы.
  5. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. (1)

    Учебное пособие
    5; гл. 6 § 2-6; гл. 7 § 1; гл.8, 9); доцент, канд. пед. наук А. В. Духавнева (часть 1, гл. 1 § 1; гл. 2, 3; гл. 4 §4; гл. 6 § 7, 8, 9); проф., докт. филос.
  6. Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по подготовке выпускника магистратуры по специальности "Преподаватель высшей школы", требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ. (2)

    Учебное пособие
    В учебном пособии раскрываются актуальные проблемы высшего образования: тенденции развития высшего образования в России, его содержание, технологии обучения, методы формирования системного профессионального мышления, подготовка широкопрофильного
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные теории филологического образования: профильное обучение литературе

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «СТФО: профильное обучение литературе», который изучается студентами очного и заочного отделений по специальности Русский язык и литература.
  8. Анализ работы государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка при посольстве россии в египте за 2011 2012 учебный год

    Документ
    ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В ЕГИПТЕ
  9. «Модель муниципальной школы дистанционного обучения».(см приложение №2) (1)

    Документ

Другие похожие документы..