Педагогическая концепция формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума 13. 00. 08 - теория и методика профессионального образования

Анализ хода опытно-экспериментальной работы, создания условий для эффективного влияния воинского социума на процесс формирования профессионализма военнослужащих-контрактников показал необходимость технологизации деятельности командиров воинских подразделений, воинских частей в целях профессионально-личностного роста подчиненных военнослужащих-контрактников.

Обобщение выводов В.П. Беспалько, И.В. Бестужева-Лады, Н.М. Борытко, Б.С. Гершунского, О.Ю. Ефремова, Е.С. Заир-Бек, И.В. Котлярова, Е.А. Крюковой, И.А. Липского, Л.В. Мардахаева, В.М. Монахова, В.Е. Радионова, Г.К. Селевко и А.Г. Селевко, В.В. Серикова и адаптация их к настоящему исследованию позволили определить в диссертации технологию как оптимальную спроектированную детально деятельность социума воинской части по безусловному обеспечению достижения цели – формирования профессионализма военнослужащих-контрактников в условиях воин­ского социума. Педагогическая технология формирования профессионализма у военнослужащих указанной категории предполагает реализацию идеи управления военно-педагогическим процессом профессионально-личностного роста военнослужащих-контрактников через развитие педагогического потенциала воинского социума.

В связи с этим в диссертации были выделены этапы и операции данных процессов, каждый из которых, будучи относительно самостоятельной технологией, является инвариантным элементом их технологического цикла: диагностирование – выявление совокупности составляющих педагогического потенциала воинского социума в формировании профессио­нализма у военнослужащих-контрактников; оценивание – качественная и количественная оценка уровней сформированности их профессионализма; прогнозирование – определение возможных перспектив формирования профессионализма у военнослужащих-контрактников с количественными оценками и указанием определенных сроков его изменения; моделирование – разработка в свернутом и ограниченном виде модели педагогической деятельности командиров и начальников, занимающихся профессионализацией военнослужащих контрактной службы; проектирование – создание проекта – образа педагогического процесса формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы; программирование – создание программы – подробного, детального описания целей и содержания деятельности командиров и начальников воинских подразделений и воинских частей, мероприятий по развитию педагогического потенциала воинского соци­ума для формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы; планирование – составление плана реализации вышеуказанной программы; реализация – практическое осуществление плана развития педагогического потенциала воинского социума для формирования профессионализма у военно­служащих-контрактников; обратная связь – сопоставление полученных результатов с намеченными целями; информационное обеспечение – получение командирами и начальниками воинских подразделений и воин­ских частей информации о новом состоянии педагогического потенциала воинского социума для формирования профессионализма у военно­служащих-контрактников. Подробное описание технологий представлено в диссертации в приложениях 3–11.

Данные технологии в своей последовательности, совокупности и взаимосвязи формируют общую структуру, цикл развития педагогического потенциала воинского социума воинской части для формирования профессио­нализма военнослужащих-контрактников. Такое взаимодействие носит спиралевидный характер при реализации потенциала общей инструментальной системы, эти технологии «перетекают» друг в друга; сменяют друг друга, сохраняя на новом этапе черты старого; обмениваются функциями отдельных внутренних операций. В каждой из указанных технологий зримо присутствуют элементы последующих технологий. Именно этим обеспечиваются их преемственность, взаимосвязь. Поэтому, анализируя ту или иную технологию, командир воинской части всегда может выделить составные части и элементы (операции, приемы, процедуры, методы) и предшествующих, и последующих технологий.

Обобщение результатов проводившейся более 18 лет опытно-экспериментальной работы, во-первых, подтвердило в целом выдвинутую гипотезу, во-вторых, показывает эффективность технологий, программ, методик, положительную динамику и устойчивую повторяемость результатов, в-третьих, подтвердило, что наилучшие результаты достигаются в тех воинских подразделениях и частях, в которых командирам и начальникам, офицерам всех управленческих категорий удается в наибольшей мере реализовать рекомендации, вытекающие из педагогической концепции формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума.

Основные выводы исследования

Система военно-профессиональной подготовки в условиях воинского социума воинской части наиболее эффективна в формировании профессионализма военнослужащих контрактной службы при целенаправленном использовании командирами воинских подразделений и частей традиционных директивных способов профессиональной подготовки в сочетании с формирующими влияниями воинской среды, которые повышают результативность действующей системы профессиональной подготовки и социализации военнослужащих. Механизм управления военно-профессиональной средой в диссертации раскрывается через научно-теоретическое обоснование педагогической концепции формирования профессионализма военно­служащих контрактной службы в условиях воинского социума. При этом необходимо отметить следующее.

1. Теоретико-методологическую основу педагогической концепции формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума составляет действие механизма педагогиче­ского влияния воинского социума на профессионализм военнослужащего указанной категории, в основе которого лежит педагогиче­ский потенциал воинского социума воинской части, в целях формирования у военнослужащих профессионализма при определенных педагогических средствах и условиях. В сложной и системной структуре педагогического потенциала воинского социума выделяются обучающая, воспитывающая и развивающая составляющие, содержательное наполнение которых происходит за счет педагогических и специфических характеристик воинского социума, проявляющихся в функциях его педагогического потенциала: обучающая составляющая реализует функцию нормативной самореализацииличности черезисторическую преемственность, традиционность, ритуальность, нормативно-правовую обусловленность; воспитывающая – реализуетфункцию ценностного самоутвержденияв военно-профессиональной деятельности через социокультурность, полисферность, институциональность, ментальность; развивающая составляющая реализует функцию смыслового самоопределения в военной профессии через системность и социоструктурность, организационность, стратификационность.

2. Теоретическое обоснование педагогической концепции формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума состоит в теоретическом определении и практическом достижении цели – формирования профессионализма у военнослужащего контрактной службы, основными функциями которого являются ценностно-смысловая, коммуникативная, нормативная, преобразовательная, результативная, а структурными компонентами – деятельностный, личностный и коммуникативный, при дальнейшем совершенствовании существующей в настоящее время в войсковой практике системы принципов формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума – обучения, воспитания и развития.

3. Экспериментальная апробация разработанной педагогической концепции позволила эффективно реализовать модель формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума – определенную последовательность взаимообусловленных этапов (эмоционально-мотивационного, когнитивного, действенно-практического, акмеологического) с единой внутренней структурой (цели, задачи, основные средства их реализации). Критерием оценки эффективности при этом выступил результат – достигнутый уровень сформированности профессионализма (низкий, допустимый, стабильный, высокий) и положительная динамика профессионально-личностного роста в структуре личности военно­служащего указанной категории.

4. Направлениями по обеспечению эффективности формирования профессионализма военнослужащих контрактной службы в условиях воинского социума являются педагогизация воинского социума воинской части, в которой реализуется педагогическое сопровождение формирования профессионализма у военнослужащих-контрактников; профессионализация офицерского состава воинской части, предполагающая формирование у них социально-педагогической культуры; развитие мотивации к овладению профессионализмом у военнослужащих контрактной службы – активизация внутренних побуждений (мотивов) в интересах его профессионально-личностного роста в воинском труде путем преднамеренного создания стимулов (внешних побуждений); технологизация педагогического влияния воинского социума воинской части на формирование профессионализма военнослужащих контрактной службы, предполагающая оптимальную детально спроектированную деятельность воинского социума воинской части по безусловному обеспечению достижения цели – формирования профессионализма военнослужащих-контрактников.

Перспективу дальнейших исследований составляют развитие педагогического потенциала социально-педагогической инфраструктуры воинской части, отдельных социальных институтов и сфер как социума в целом, так и воинского в частности в целях профессионально-личност­ного роста военнослужащих-контрактников; реализация отдельных составляющих педагогического потенциала воинского социума при формировании профессионализма военнослужащих контрактной службы; формирование у офицер­ского состава воинских частей и подразделений, занимающихся профессио­нализацией военнослужащих-контрактников, а также у курсантов военно-учебных заведений социально-педагогиче­ской культуры; совершенствование их теоретической и методической подготовки в вопросах мотивации к формированию профессионализма у военнослужащих-контрактников.

Основное содержание и результаты исследования отражены в 73 публикациях автора, в том числе:

Статьи в рецензируемых изданиях,
рекомендованных ВАК Минобрнауки России

1. Митрахович В.А. Специфические характеристики военного социума // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния Рос. акад. образования. 2007. № 5(47). С. 91–99 (0,75 п.л.).

2. Митрахович В.А. Об актуальности развития педагогического потенциала военного социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2008. № 1(25). С. 122–125 (0,56 п.л.).

3. Митрахович В.А. Потенциал как педагогическая категория // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2008. № 9(33). С.16–20 (0,56 п.л.).

4. Митрахович В.А. Научно-педагогические характеристики военного социума // Образование и наука. Изв. Урал. отд-ния Рос. акад. образования. 2009. № 7(64). С. 95–104 (0,75 п.л.).

5. Митрахович В.А. Сущность профессионализма военнослужащих контракт­ной службы Вооруженных Сил России // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та МВД России. 2009. № 3(43). С. 115–122 (1,25 п.л.).

6. Митрахович В.А. Педагогический потенциал воинского социума как научная проблема // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та МВД России. 2009. № 4(44). С. 192–199 (1,19 п.л.).

7. Митрахович В.А. Модель реализации педагогического потенциала воинского социума по развитию профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2010. № 4(48). С. 32–36 (0,63 п.л.).

8. Митрахович В.А. Принципы реализации педагогического потенциала воинского социума в развитии профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та МВД России. 2010. № 1(45). С. 182–189 (1,25 п.л.).

9. Митрахович В.А. Функции педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Вестн. Санкт-Петерб. ун-та МВД России. 2010. № 2(46). С. 169–176 (1,0 п.л.).

10. Митрахович В.А. Критерии и уровни сформированности профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. 2011. № 1. С. 189–194 (0,63 п.л.).

11. Митрахович В.А. Технологии развития педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Вестн. Орл. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитарные исследования. 2011. № 5(19). С. 88–93 (0,94 п.л.).

12. Митрахович В.А. Концепция развития педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2011. № 3. С. 77–81 (0,63 п.л.).

13. Митрахович В.А. О профессионализации офицеров // Вестн. Орл. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитарные исследования. 2011. № 6(20). С. 87–91 (0,94 п.л.).

14. Митрахович В.А. Педагогическое сопровождение формирования профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Учен. зап. Орл. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 6(44). С. 439–446 (0,75 п.л.).

15. Митрахович В.А. Мониторинг реализации педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Вестн. Орл. гос. ун-та. Сер.: Новые гуманитарные исследования. 2012. №1(21). С. 128–134 (0,94 п.л.).

Монографии

16. Митрахович В.А. Формирование воинской чести у военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации: моногр. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006. 129 с. (7,3 п.л.).

17. Митрахович В.А. Профессионализм военнослужащих контрактной службы: сущность, процесс формирования: моногр. СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2011. 150 с. (9,0 п.л.).

18. Митрахович В.А. Развитие педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы: моногр. / науч. ред. Н.М. Борытко. СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2012. 411 с. (24,0 п.л.).

Статьи в сборниках научных трудов и материалов
научных конференций

19. Митрахович В.А. Ратный труд как средство формирования воинской чести военнослужащих срочной военной службы // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод. тр. / под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко, М.В. Корепановой и др. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. Вып. 17. С. 113–117 (0,3 п.л.).

20. Митрахович В.А. Специфика чести офицера Вооруженных Сил России (философский аспект) // Гуманитарные исследования: журн. фунд. и прикл. исследований. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2004. № 1(9). С. 76–82 (0,6 п.л.).

21. Митрахович В.А.Характеристика системы средств формирования чести офицера Вооруженных Сил России // Гуманитарные исследования: журнал фунд. и прикл. исследований. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2004. № 4(12). С. 73–79 (0,65 п.л.).

22. Митрахович В.А.К вопросу о роли русской православной церкви в военно-патриотическом воспитании военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ // Экологические и социально-экономические аспекты устойчивого развития региона Нижней Волги / сост. и ред. А.А. Жилкин, В.П. Зволинский, А.Ф. Туманян [и др.]. М.: Изд-во «Современные тетради», 2005. С. 513–520 (0,7 п.л.).

23. Митрахович В.А.Социальное воспитание военнослужащих в первичном коллективе // Научный поиск –2005: новые направления и результаты исследований. Доклады пленарного заседания. Гуманитарные науки: материалы X гор. науч.-практ. конф. преп. и студ., проведенной на базе ЮСИЭПИ (18–19 марта 2005 г.). Южно-Сахалинск: Изд-во ЮСИЭПИ, 2005. Ч. 1. С. 59–66 (0,5 п.л.).

24. Митрахович В.А. О взаимодействии военной организации государства и гражданского общества в современной России // Россия и Восток. Обучающееся общество и социально-устойчивое развитие Каспийского региона. Т. III. Проблемы социально-устойчивого развития Каспийского региона: материалы III Междунар. науч. конф. 21–22 апр. 2005 г.; сост. Н.В. Подвойская, Л.Я. Подвойский. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2005. С. 183–188 (0,6 п.л.).

25. Митрахович В.А. О переподготовке офицерских кадров для социально-педагогической работы в военном социуме // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: материалы Юб. Междунар. науч.-практ. конф., приуроченной к 10-летию Междунар. акад. наук пед. образования. г. Москва, 15–17 сент. 2005 г.: в 2 ч. М.: МАНПО, 2005. Ч. 2. С. 128–132 (0,25 п.л.).

26. Митрахович В.А. Использование педагогического потенциала средств массовой информации в воспитаниивоеннослужащих ВС РФ // Труды Минского института управления. 2005. № 2. С. 99–105 (0,8 п.л.).

27. Митрахович В.А. Прогностическая модель социального воспитания в условиях воинской среды // Образование и качество подготовки кадрового потенциала Сахалинской области в содружестве стран АТР: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. «Стратегический курс развития экономики и кадрового потенциала Сахалинской области в континууме стран Азиатско-Тихоокеанского региона» (г. Южно-Сахалинск, 22–24 сент. 2005 г.): сб. науч. докл. и выступл. Южно-Сахалинск: Изд-во ЮСИЭПИ, 2005. Ч. III. С. 75–82 (0,5 п.л.).

28. Митрахович В.А. Взаимодействие Вооруженных Сил РФ и Русской Православной Церкви в современных условиях // Гуманитарные исследования: журн. фунд. и прикл. исследований. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2005. № 2(14). С. 46–52 (0,65 п.л.).

29. Митрахович В.А. Социально-педагогическая деятельность воспитательных структур в условиях военного социума // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи: материалы Междунар. науч. конф. (6–8 дек. 2005 г.): в 2 т. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005. Т. 2. С.44–45 (0,2 п.л.).

30. Митрахович В.А. Профессиональная компетентность как проявление профессионализма военнослужащего // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 7 / под ред. З.Г. Нигматова, Р.Ш. Маликова. Казань: Тат. кн. изд-во, 2006. С. 42–46 (0,45 п.л.).

31. Митрахович В.А. Факторы социального воспитания личности военно­служащих // Социальная педагогика: диалог теории и практики: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Т.А. Морозовой-Дорофеевой, Н.П. Кириленко, Т.Н. Черняевой. Саратов: Науч. книга, 2006. С. 120–123 (0,25 п.л.).

32. Митрахович В.А. Возникновение и становление российского военного социума, опыт социального воспитания военнослужащих // Создание и развитие полигона «Капустин Яр» – героическая страница истории Астраханской области (к 60-летию 4-го Государственного центрального межвидового полигона Министерства обороны Российской Федерации (ГЦМП МО РФ)): сб. ст. науч. конф. 21 апр. 2006 г. / сост. В.В. Ишин, В.А. Пятин; под науч. ред. В.В. Ишина. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2006. С.48–60 (0,75 п.л.).

33. Митрахович В.А. К вопросу о сущности воинских ритуалов // Человек. Культура. Образование: материалы науч. конф., посвящ. 15-летию каф. культурологии Башк. гос. пед. ун-та. Уфа. 2006. С. 92–96 (0,25 п.л.).

34. Митрахович В.А. Сущность культуры межнационального общения: социальные основы и особенности формирования в воинском коллективе // Проб­лемы обеспечения целостности учебно-воспитательного процесса: материалы 51-й науч.-метод. конф. преп. и студ. «Университетская наука – региону», посвящ. 75-летию Ставроп. гос. ун-та (17 апр. – 17 мая 2006 г.). Ставрополь: Изд-во СГУ, 2006. С. 91–95 (0,32 п.л.).

35. Митрахович В.А. Социально-педагогическая культура военнослужащих в современном военном социуме // Традиции и инновации в образовании: проб­лемы управления: межвуз. сб. науч. тр., посвящ. 70-летию проф. Г.Г. Габдуллина / сост. и науч. ред. Р.Ш. Маликов. Казань: Тат. кн. изд-во, 2006. Вып. 8. С. 69–71 (0,32 п.л.).

36. Митрахович В.А. Руководство деятельностью педагогического коллектива воинского микросоциума // Социальная педагогика как синтез науки и практики: ведущие тенденции и динамика развития: сб. ст. / под ред. М.А. Валеевой, С.В. Сальцевой, Ю.П. Яблонских. Оренбург: Изд-во «Принт–Сервис», 2006. С. 217–222 (0,32 п.л.).

37. Митрахович В.А. Духовные основы воинского воспитания // Проблемы духовного воспитания: гуманитарно-целостный подход: материалы «круглого стола». 20 сент. 2005 г. / сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. Волго­град: ТЦ «Оптим», 2006. С. 71–78 (Сер. «Актуальные проблемы современного воспитания». Вып. 8) (0,44 п.л.).

38. Митрахович В.А. Критерии эффективности социального воспитания военнослужащих // Проблемы педагогической диагностики и компетентностного подхода в образовании: материалы «круглых столов», 2005–2006 гг. / сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. Волгоград: ТЦ «Оптим», 2006. С. 48–55 (Сер. «Актуальные проблемы современного воспитания». Вып. 9) (0,5 п.л.).

39. Митрахович В.А. Уклад воинской жизни и воспитание воинской чести // Проблемы педагогической диагностики и компетентностного подхода в образовании: материалы «круглых столов», 2005–2006 гг. / сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. Волгоград: ТЦ «Оптим», 2006. С. 98–102 (Сер. «Актуальные проблемы современного воспитания». Вып. 9) (0,32 п.л.).

40. Митрахович В.А. Организационная структура социума // Актуальные проблемы методологии, философии науки и образования: сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. / Т. I: Методология науки и актуальные проблемы исследования сложных систем. 9–10 февр. 2007 г. М.–Уфа: Изд-во АТиСО, 2007. С. 120–124 (0,32 п.л.).

41. Митрахович В.А. О научно-педагогических характеристиках социума // Социальные технологии в различных сферах жизнедеятельности: теория и практика: сб. ст. Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Муром. ин-та (филиала) Владимир. гос. ун-та. Муром, 11–13 апр. 2007 г. М.: Изд-во РГСУ. 2007. С. 159–164 (0,5 п.л.).

42. Митрахович В.А. Полисферность и институциональность как научно-педагогические характеристики социума // Социальная педагогика: проблемы социализации детства: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 29–31 марта 2007 г. Саратов: ООО «Изд. центр “Наука”», 2007. С. 59–63 (0,32 п.л.).

43. Митрахович В.А. О педагогическом потенциале воинского социума // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвуз. сб. науч. тр. / сост. и науч. ред. Р.Ш. Маликов. Казань: Изд-во Тат. гуманит.-пед. ун-та, 2008. Вып. 10. С. 181–183 (0,32 п.л.).

44. Митрахович В.А. Формирование психолого-педагогической компетентности офицерского состава в условиях воинского социума полка // Технологии совершенствования подготовки педагогических кадров: теория и практика: межвуз. сб. науч. тр. / сост. и науч. ред. Р.Ш. Маликов. Казань: Изд-во Тат. гуманит.-пед. ун-та, 2008. Вып. 11. С. 86–89 (авт. – 0,16 п.л.).

45. Митрахович В.А. Толерантность в военном социуме // Мультикультурное образование: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. 24–25 окт. 2008 г. / сост. Г. В. Палаткина, Е. А. Лукьяненко, Д. С. Батарчук. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2008. С. 164–168 (0,32 п.л.).

46. Митрахович В.А. Традиционность и ритуальность как специфические характеристики воинского социума // Сталинградская битва. Взгляд через 65 лет: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 1–2 февр. 2008 г. / ред. кол.: Загорулько М.М. и др. Волгоград: Издатель, 2008. С. 486–490 (0,32 п.л.).

47. Митрахович В.А. Функции профессионализма военнослужащих контракт­ной службы Вооруженных Сил России // Инновационные образовательные технологии / Частное учреждение образования «Минский институт управления». 2009. № 3(19). С. 19–26 (0,88 п.л.).

48. Митрахович В.А. Специфика воинского социального воспитания // Педагогические аспекты социального воспитания молодежи: моногр. / С.Х. Ахмедова, И.Ф. Бережная, Н.М. Борытко [и др.]; под ред. Г.В. Палаткиной. Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2009. С. 135–149 (1,0 п.л.).

49. Митрахович В.А. Традиции в социальном воспитании военнослужащих // Южно-Уральский педагогический журнал. 2009. № 2. С. 78–83 (0,5 п.л.).

50. Митрахович В.А. Социально-педагогическая характеристика системы воспитательной работы в военном социуме с военнослужащими-контрактниками // Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается: материалы методол. семинара памяти проф. В.С. Ильина. Вып. 9: в 2 ч. Ч. 2 : Целостный педагогический процесс в профессиональном образовании / науч. ред. Н.К. Сергеев; сост. К.Ю. Грачев. Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. С.148–154 (0,38 п.л.)

51. Митрахович В.А. Роль педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих-контрактников // Опыт как важнейшая составляющая социализации субъектов образовательного процесса: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Саратов, 28–29 апр. 2010 г.: в 2 ч. Саратов: ООО «Изд. центр “Наука”», 2010. Ч. II. С. 430–434 (0,25 п.л.).

52. Митрахович В.А. Смысловое самоопределение в военной профессии // Выбор профессии: самоопределение, конкуренция, успех: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Санкт-Петербург, 23 марта 2011 г.) / под общ. ред. Е.Н. Барышникова, С.В. Барышниковой. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. С. 35–39 (0,25 п.л.).

53. Митрахович В.А. Технологический цикл развития педагогического потенциала воинского социума полка в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Научно-методическое обеспечение реализации междисциплинарных связей в высшем военном учебном заведении: сб. межвуз. науч.-практ. конф. Санкт-Петербург, 22 апр. 2011 г. СПб.: С.-Петерб. военный ин-т внутренних войск МВД России, 2011. С. 83–87 (0,25 п.л.).

54. Митрахович В.А. Ценностное самоутверждение в военной профессии // Социальное учение Церкви и современность: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Социальное учение Церкви и современность» (12–13 мая 2011 г.). Орел: Издатель Александр Воробьев, 2011. С. 162–166 (0,31 п.л.).

55. Митрахович В.А. Нормативная самореализация в военной профессии // Теоретико-методологические основы творческой самореализации студентов физкультурных вузов в процессе обучения: тр. Междунар. науч.-метод. конф. Волгоград, 20–21 окт. 2011 г. / М-во спорта, туризма и молодеж. политики РФ; Волгогр. гос. акад. физ. культуры. Волгоград : Принт, 2011. С. 173–179 (0,31 п.л.).

56. Митрахович В.А. Условия реализации педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих конт­рактной службы // Приоритеты развития современного российского образования: проблемы и перспективы: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. 11–12 нояб. 2010 г. Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2011. С. 226–231 (0,38 п.л.).

57. Митрахович В.А. Оценка реализации педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военнослужащих контрактной службы // Труды Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского / под ред. М.М. Пенькова. СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского, 2011. Вып. 633. С. 146–155 (0,63 п.л.).

Методические пособия

58. Митрахович В.А. Организация в воинском подразделении процесса формирования профессионализма у военнослужащих контрактной службы: метод. реком. СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2010. 34 с. (1,3 п.л.).

59. Митрахович В.А. Технологические основы развития педагогического потенциала воинского социума в формировании профессионализма у военно­служащих контрактной службы: науч.-метод. пособие. СПб.: Изд-во «ЛЕМА», 2011. 51 с. (3,0 п.л.).

Общий объем публикаций автора составляет 84,57 п. л.

МИТРАХОВИЧ Вячеслав Александрович

педагогическая концепция ФОРМИРОВАНИя
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ в условиях ВОИНСКОГО СОЦИУМА

Автореферат

диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук

Подписано к печати 20.06.12. Формат 6084/16. Печать офс. Бум. офс.
Гарнитура Times. Усл. печ. л. 2,3. Уч.-изд. л. 2,5. Тираж 120 экз. Заказ .

Издательство ВГСПУ «Перемена»

Типография Издательства ВГСПУ «Перемена»

400131, Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, 27

  1. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (1)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 6 июня 2008 г. в 12 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург,
  2. Педагогическая концепция управления качеством подготовки офицерских кадров 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования (2)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 6 июня 2008 г. в 12 час. на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 205.003.03 при Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России по адресу: 196105, Санкт-Петербург,
  3. Психологические аспекты деятельности организационного психолога в области профориентации и профессионально-психологического отбора

    Документ
    Роль педагогической диагностики межличностных отношений военнослужащих по контракту внутренних войск МВД России в военном профессиональном психолого-педагогическом отборе
  4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11

    Книга
    В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.
  5. Научно-образовательный материал (5)

    Документ
    Актуальность проекта: Исследовательские компетенции учёного – результат долгого кропотливого труда, база которого закладывается в школьные годы, а затем развивается в процессе обучения в учреждениях профессионального образования и
  6. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  7. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2000-2001 годы / Министерство образования Российской Федерации. М., 2002. 303 с. Редакционная коллегия

    Реферат
    Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. 2 -2001 годы / Министерство образования Российской Федерации.
  8. 1. организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (2)

    Реферат
    4.4.2 Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов, организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов
  9. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.

Другие похожие документы..