Публичный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые участники образовательного процесса!

Публичный отчет директора гимназии

за 2010-2011 учебный год.

Уважаемые участники образовательного процесса!

Своё выступление я представляю в форме анализа работы гимназии через призму приоритетов, обозначенных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до 2012 г.» в области образования, Программой развития гимназии на 2007-2012 годы.

Публичный доклад подготовлен с целью обеспечения информационной открытости, широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности гимназии, результатах и дальнейшем ее развитии.

1. Выполнение задач, поставленных перед школой на учебный год.

В 2010-2011 учебном году тема года в гимназии была:

«Развитие единой информационно – коммуникативной среды гимназии – одно из условий качественного образования»

Цель: Обеспечение функционирования системы единой информационной коммуникативной образовательной среды.

Задачи:

1. Совершенствование работы по достижению современного качества образования

  • через создание единой информационной образовательной среды и внедрение современных методов обучения в образовательный процесс

  • через педагогическое сопровождение личности учащегося и индивидуализацию поддержки талантливых детей

2. Совершенствование и сопровождение талантливых детей через развитие системы

дополнительного образования в гимназии и реализацию программы «Здоровье»

3. Развитие системы научно-методического сопровождения персонала гимназии

  • через работу мультипликаторов

  • через вовлечение педагогов в инновационную экспериментальную деятельность

4. Создание комфортных условий обучения для всех участников образовательного процесса через совершенствование материально-технической базы и создание центров:

    • экологического

    • спортивно-оздоровительного

5. Совершенствование духовно-нравственного воспитания обучающихся, развитие толерантности и интернационализма через организацию центров:

    • гражданско-патриотического

    • интеллектуально-творческого

    • этнографического и краеведческого

    • культурологического

Реализация задачи № 1 Совершенствование работы по достижению современного качества образования через создание единой информационной образовательной среды и внедрение современных методов обучения в образовательный процесс и через педагогическое сопровождение личности учащегося и индивидуализацию поддержки талантливых детей проходила через расширение практики применения современных образовательных технологий в образовательном процессе, педагоги гимназии продолжили внедрение информационно-коммуникативных технологий в преподавание.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, был актуальным во все времена, и главными задачами образовательной политики государства было создание условий для достижения нового качества образования, обеспечение доступности образования каждому ребенку.

Для решения главной задачи гимназии «Совершенствование работы по достижению современного качества образования

  • через создание единой информационной образовательной среды и внедрение современных методов обучения в образовательный процесс;

  • через педагогическое сопровождение личности учащегося и индивидуализацию поддержки талантливых детей» были созданы следующие условия»:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний, по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками гимназии: на старшей ступени обучения введены элективные курсы;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи гимназии носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе;

- мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

- все предметные кафедры имели четкие планы работы, вытекающие из годового плана гимназии ;

- велась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Поставленная задача реализовывалась по следующим направлениям:

1. Продолжена работа по повышению качества обучения.

2. Продолжено внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: метод проектов, кейс-технология , технология «дебаты», модульная технология, проблемное обучение, отдельные элементы различных технологий открытого образования.

3. Продолжена работа по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

4. Продолжена работа по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся, направленная на участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, НОУ.

5. Продолжена работа по созданию и внедрению элективных курсов для развития склонностей и способностей обучающихся.

6. Продолжена работа по расширению единого информационного образовательного пространства гимназии с использованием новых технологий (Интернет, медиацентр, on-line технологии).

7. Продолжена работа по развитию материально-технической базы предметных кабинетов.

Для реализации учебного плана учителями-предметниками используются типовые общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Обеспеченность учебниками обучающихся гимназии на 2011-2012 учебный год составляет 100%, за исключением учебников естествознания для10, 11 класса (80%). Однако, в связи с ветхостью и изношенностью, требует обновления фонд художественной литературы, особенно произведений, включенных в программы.

Программы, учебники, контрольно-диагностический материал, учебно-методическая литература, тематическое планирование педагогов соответствуют базисному учебному плану, обязательному минимуму содержания образования, результативности обучения и уровню развития учащихся.

Все педагоги осуществили коррекцию календарно-тематического планирования.

Нормативно-правовое обеспечение позволяет учителям осуществлять обучение в соответствии с обязательным минимумом содержания образования.

Таким образом, реализованы требования к организации образовательного процесса и к совершенствованию методического обеспечения (п.1 ст. 15, п. 2.5, п. 3.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

I. Показатели успешности работы гимназии

В 2010-2011учебном году в гимназии обучалось 638 учащихся в 27 классах: 1ступень обучения – 10 классов-комплектов, 2 ступень обучения – 13 классов-комплектов, 3 ступень обучения – 4 класса-комплекта.

На 1 ступени обучения все классы занимаются по программам общеобразовательной школы.

На 2 и 3 ступенях обучения осуществляется углубленное изучение английского языка.

В гимназии преподает 53 педагог. Приложение 9.

100% членов педагогического коллектива имеют навыки работы на ПК:

100% учителей делают поурочное планирование с использованием ИКТ,

95% учителей умеют подобрать программное обеспечение для учебных целей,

95% учителей умеют найти материал в Интернет,

95% учителей умеют оценить пригодность Web-сайта для использования в учебных целях,

95% учителей эффективно используют ИКТ для объяснения нового материала.

Использование педагогами школы в повседневной практике цифровых инструментов и технологий:

Текстовый редактор – 95%;

Электронные таблицы – 50%;

Программы для создания презентаций – 95%;

Распечатка дополнительных материалов для урока – 95%;

Программы для работы с видео звуком и графикой – 50%;

Электронная почта – 95%;

Поиск информации в Интернет – 95%;

Электронные тесты – 95%;

Компьютерное моделирование – 0%;

Обучающие программы – 15%;

Цифровые энциклопедии и словари – 10%;

Система управления учебным процессом – 95%.

Программа по всем предметам выполнена полностью. Промежуточная и итоговая аттестации прошли успешно. Показателями успешности работы гимназии являются:

1. Выполнение Закона РФ «Об образовании», решений правительства РФ и районных, городских, областных органов управления образованием по вопросам образования в 2010-2011 учебном году. Традиционно в гимназии нет отсева учащихся.

2. Стабильность 100% успеваемости и позитивная динамика роста качества обученности учащихся гимназии.

Учебный год

2008 /2009

2009/2010

2010/2011

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество обученности

62,7%

68,9%

69,4%

Успевают только на «5»

70 чел.

80 чел.

94 чел.

Таким образом, результаты работы по достижению современного качества образования в гимназии за последние 3 года говорят о положительной динамике в работе педагогического коллектива по реализации данной задачи. Приложение 1.

3. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации учащимися IV, IX и XI классов. Приложение 2.

Результаты сдачи ЕГЭ по обязательным предметам положительные. Все учащиеся справились с ними. Успешно ребята сдали экзамены по английскому языку (27 человек), химии (1 человек – 74 балла, Важнова Ольга), литературе (10 человек), биологии (4 человека), обществознанию (47 человек), истории (25 человек).

Результаты специализированного тестирования обучающихся 4-х классов

МОУ гимназия № 67

Класс

Предмет

Кол-во обучающихся

Всего обучающихся, участвующих в тестировании

Оставлены на повторное обучение

Получили следующие оценки

На начало

учебного

года

На конец

учебного года

5

4

3

2

% усп.

4 класс

Русский язык

46

43

43

0

12

24

7

0

100

Математика

43

0

26

11

6

0

100

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников,

освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в 2010-2011 учебном году (9 классы)

Предмет

Всего обучающихся на конец года

Всего обучающихся , проходивших аттестацию

Р е з у л ь т а т ы

5

4

3

2

% усп.

Русский язык

(в новой форме)

66

66

20

29

17

0

100

Математика

(в новой форме)

66

66

21

32

13

0

100

Обществознание

(в новой форме)

66

1

0

1

0

0

100

Информатика

(в новой форме)

66

1

1

0

0

0

100

Английский язык

66

65

25

22

18

0

100

История России

66

16

6

9

1

0

100

Литература

66

3

2

1

0

0

100

Биология

66

42

26

8

8

0

100

Химия

66

1

1

0

0

0

100

Экономика

66

1

1

0

0

0

100

  1. Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества г. Черногорска за 2010-2011 учебный год Уважаемые родители, педагоги, представители общественности!

    Доклад
    Предлагаем Вам познакомиться с публичным докладом Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра развития творчества детей и юношества, который отражает состояние дел в учреждении и результаты деятельности
  2. Публичный отчет моу лицея №102 по итогам работы за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
  3. Доклад школы за 2010-2011 учебный год «Наша новая школа в моу сош №3»

    Доклад
    Мы представляем Вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год «Наша новая школа в МОУ СОШ №3». Публикация открытого доклада становится для российских школ традиционной формой деятельности.
  4. Публичный доклад директора мбоу – средняя общеобразовательная школа №18 ст. Мочище по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители,
  5. Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Печорская гимназия»

    Публичный отчет
    об открытом классном часе, проведенном в 3-в классе по теме: "Богатыри-защитники земли русской".Провела классный руководитель -Сасоева С.В. 35
  6. Отчет о работе Северо-Западного окружного управления образования и окружного методического центра за 2009-2010 учебный год

    Содержательный отчет
    Во исполнение постановления Правительства Москвы «О ходе подготовки образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы к новому 2010-2011 учебному году» управлением образования, префектурой, управами районов,
  7. Публичный отчет моу «сош №49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов»

    Публичный отчет
    Название: Муниципальное общеобразовательное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа №49 г. Белгорода с углубленным изучением отдельных предметов»
  8. Публичный доклад (661)

    Доклад
    Уважаемые работники органов представительной и исполнительной власти, образовательных учреждений, представители общественности и другие заинтересованные лица!
  9. Публичный доклад (743)

    Доклад
    Приморский район является одним из крупнейших районов города. Его площадь почти 11 тыс. га (по сведениям государственного кадастра объектов недвижимости Санкт-Петербурга- 109.

Другие похожие документы..