Образовательная программа начального общего образования центра образовательная №1453 воуо до города москвы нормативно-правовые и методические документы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ № 1453 ВОУО ДО ГОРОДА МОСКВЫ

Нормативно-правовые и методические документы,

регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, 15).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»).

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА».

  • Конвенция о правах ребенка.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44).

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080).

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79).

  • Письмо Министерства образования РФ от 20.04. 2001 года № 408/13 – 13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период»

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Учебный план.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.

  6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373) и Концепцией образовательной системы «Школа 2100». Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения ребёнка. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли обучающегося, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные черты младшего школьного возраста:

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, знаково-символическое мышление;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

  • Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

  • Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  • Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности обучающегося, принцип опоры на предшествующее развитие, креативный принцип).

Целью реализацииосновной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основные задачи, которые предстоит решить в результате реализации основной образовательной программы начального общего образования:

  • изучение участниками образовательного процесса необходимой нормативно – правовой базы, создание внутренних локальных актов, определяющих правовую основу реализации программы;

  • создание необходимого ресурсного обеспечения для реализации программы;

  • обеспечение базового и повышенного уровня образования за счёт основательного изучения отдельных предметов и предметных областей в соответствии со спецификой Центра образования, интересами обучающихся и уровнем их подготовки;

  • развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Качество образования в начальной школе понимается как уровень надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации. Основными принципами деятельностного подхода к обучению являются: учёт интересов обучающихся; учение через обучение мысли и действию, познание и знание – следствие преодоления трудностей; свободная творческая работа и сотрудничество. При данном подходе к обучению основным элементом работы обучающихся будет решение задач, т.е., освоение деятельности, особенно новых видов деятельности: учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой. В этом случае фактические знания станут следствием работы над задачами, организованными в целесообразную и эффективную систему. Параллельно с освоением деятельности обучающийся сможет сформировать свою систему ценностей, поддерживаемую социумом. Из пассивного потребителя знаний обучающийся становится активным субъектом образовательной деятельности. При освоении обучающимися определённых видов деятельности, через освоение учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определённую траекторию жизненного пути. Категория деятельности при таком подходе к обучению является фундаментальной и смыслообразующей всего процесса обучения.

Требования к условиям реализации программы представляют собой систему требования к кадровым, материально-техническим условиям, а также программно – методическому обеспечению образовательного учреждения.

Класс

Название

1-е

Образовательная система «Школа 2100»

2-е

Учебно-методический комплект «Гармония»

3-и

Учебно-методический комплект «Гармония»

4-е

Учебно-методический комплект «Гармония»

Основная образовательная программа начального общего образования учитывает специфику 1-й ступени обучения:

1. В рамках экспериментальной площадки «Шестилетняя начальная школа» дети обучаются, начиная с групп дошкольной подготовки до 5-го класса включительно, реализуется предметное преподавание всех образовательных областей.

2. Обучение в 1-х классах организуется по пятидневной рабочей неделе, во 2-5-х классах – по шестидневной рабочей неделе.

3. Специфика оценивания знаний обучающихся:

- 1-е классы обучаются без оценок;

- 2-3-и классы – по традиционной оценочной 5-и балльной системе;

- 4-5-е классы – по балльно-накопительной системе оценивания знаний. 4. При переходе из 4-х классов в 5-е формируются гимназические классы.

В начальных классах обучается 286 детей. Обучение ведётся по программе шестиклассной начальной школы: дошкольное образование – 5-й класс, в режиме одной смены: пятидневной недели в 1-х классах и шестидневной – во 2 - 5-х классах. С 1 сентября будет функционировать 11 начальных классов.

Задачи, поставленные в образовательной программе, будет решать педагогический коллектив в составе 21 учителя – предметника, двух логопедов, психолога, 4-х воспитателей группы продлённого дня.

№ п/п

Учителя-предметники

Образовательный уровень

Квалификационный уровень

Награды

высшее

средспец.

высшая

I

II

7 – 11 разряд (без категории)

1.

Учителя русского языка и литературного чтения и литературы

5

1

5

1

2 (грамоты Министерства Просвещения)

2.

Учителя математики

4

2

2

1 (грамота Министерства Просвещения)

3.

Учителя информатики

2

1

1

4.

Учитель окружающего мира, природоведения

2

2

5.

Учителя физической культуры

2

1

1

6.

Учителя изобразительного искусства

1

1

7.

Учителя технологии

2

1

1

8.

Учителя музыки

1

1

9.

Учителя истории

1

1

ИТОГО

(количество/проценты)

20

95%

1

5%

11

52%

7

33%

1

5%

2

10%

3

14%

  1. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 12 по 18 марта 2012 г

    Документ
    Первенство конкурса «Экономика» онлайн игра для детей с ограниченными возможностями здоровья (в дистанционной форме) в рамках XII Фестиваля «Юные таланты Московии»

Другие похожие документы..