Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска Разде Учебный план начального общего образования. Учебный план

Основная образовательная программа начального общего образования
МОУ СОШ № 15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска

Раздел3. Учебный план начального общего образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 Рабочий учебный план МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, нормативный документ по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяющий учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса. А также в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Учебный план МОУ СОШ № 15 им Г.Е.Николаевой разработан на основе базисного учебного плана начального общего образования в соответствии:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • со статьёй 32 Закона РФ «Об образовании»;

  • Типовым Положением об образовательном учреждении;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010г №2080 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  • Уставом школы;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Общая характеристика учебного плана.

В ходе освоения общеобразовательной программы школы при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

  • Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

  • Формируются универсальные учебные действия;

  • Развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Содержание образования на этой ступени формируется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому учебному предмету.

Базисный учебный план МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска , реализующей основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;

  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, иностранному языку, математике, окружающему миру, основам духовно-нравственной культуры народов России, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска. Используется УМК «Перспективная начальная школа».

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки используется на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта:

ЦДТ «Луч» Советского района г. Томска;

ДЮСШ №15;

Томская городская Федерация традиционного каратэ-до;

Томский областной драматический театр;

Театр юного зрителя;

Театр куклы и актера «Скоморох»;

Томский областной краеведческий музей;

Музей истории г.Томска;

Томский областной художественный музей

ДЮСШ №11

Детско-юношеский клуб физической подготовки «Антей» №2

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен школьного оздоровительного лагеря.

Для развития потенциала одаренных и талантливых детей разрабатываются с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы (индивидуальные маршруты), в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования.

МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска на ступени начального общего образования определяет 5-дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 35 недель, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность урока составляет:

  • в 1 классе – 35 минут;

  • во 2-4 классах – 45 минут.

Базисный учебный план начального общего образования  

на  2011-2014 учебные года

 

Предметные области

Учебные предметы

Классы

Количество часов в неделю

Всего

 

 

 

 

I

II

III

IV

 

 

I. Обязательная часть

 

Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

  

Литературное чтение

4

4

4

4

16

  

Иностранный язык

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Естествознание и обществознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы религиозных культур и светской этики

0/1

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

 

 

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

2

2

2

2

8

Итого

20

22

22

22,5

86,5

Максимально допустимая недельная нагрузка

20

22

22

22,5

86,5

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

Спортивно-оздоровительное

ОФП

1

1

1

1

4

Спортивные игры

1

1

1

1

4

Духовно-нравственное

Театр

1

1

1

1

4

Час музыкального развития

1

1

1

1

4

Социальное

Родничок

1

1

1

1

4

Научно-познавательное

 

Здоровье школьника

1

1

1

1

4

Геометрия и конструирование

1

1

1

1

4

Военно-патриотическое

Экология для младших школьников

1

1

1

1

4

Клуб «Патриот»

1

1

1

1

4

Проектная деятельность

«Доброе сердце»

1

1

1

1

4

Всего к финансированию

30

32

32

32,5

126,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

начального общего образования

  

       Предмет

классы

Образовательная программа

Учебник, автор

Русский язык

1

-примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

-примерной программы по математике и на основе авторской программы и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению Академкнига 2010.

Азбука 1 кл. Тетрадь по письму№1-3

Чуракова Н.А.Русский язык 1 класс

Гольфман Е.Р. Русский язык 1 кл. Тетрадь для самостоятельной работы

Литературное чтение

Чуракова Н.А. Литературное чтение 1 класс .Академкнига 2010.

Малаховская О.В. литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы.

Чуракова Н.А. литературное чтение 1 кл. Хрестоматия.

Математика

Чекин А.Л.Математика 1 класс . в 2 частях Академкнига. 2010

Захарова О.А. Тетрадь для самостоятельной работы№1,2

Окружающий мир

 

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир 1 класс Академкнига .2010

Федотова О.Н. Окружающий мир 1 кл. Тетрадь для самостоятельной работы, Хрестоматия.

Технология

РогозинаТ.М. Технология 1 класс

Русский язык

2-4

Рабочие программы составлены на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-примерной программы по русскому языку и на основе и авторской программы «Литературное чтение» Чураковой Н.А. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

-примерной программы по окружающему миру и на основе программ, разработанной авторами: О.Н.Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов (УМК «Перспективная начальная школа»).

-примерной программы по технологии и на основе авторской программы Рагозиной Т.М. «Технология»(УМК «Перспективная начальная школа»).

Чуракова Н.А. Русский язык 2,3,4 классы Академкнига . 2010

Байкова Т.А..Русский язык 2,3,4 кл. Тетрадь для самостоятельной работы№1,2

Лаврова Н.М.Сборник самостоятельных и контрольных работ 1-2 кл

Литературное чтение

Чуракова Н.А. Литературное чтение 2,3,4 классыАкадемкнига 2010.

Малаховская О.В. литературное чтение. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,2.

Малаховская О.В. литературное чтение 2,3,4 кл. Хрестоматия.

Математика

Чекин А.Л.Математика 2,3,4 классы . Академкнига. 2010

Математика в вопросах и заданиях . Юдина Е.П., Захарова О.А. Тетрадь для самостоятельной работы№1,2,3.

Захарова О.А. Практические задачи по математике

Окружающий мир

Федотова О.Н, Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Наш мир). 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир в вопросах и заданиях. 1-4 класс: Тетради для самостоятельной работы №1и№2. — М.: Академкнига /Учебник.

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный.1-4 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига /Учебник.

Технология

Гринева А.А., Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология.1- 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009

Гринева А.А., Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология 1-4 класс: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

Музыка

1-4

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- примерной программы по музыке, на основе авторской программы по музыке Е.Д. Критской, Г. П. Сергеевой. Т. С. Шмагиной.

Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2009.


Критская Е. Д. Учебник "Музыка" для 1 – 4 класса общеобр. учрежд.Авт.-сост.:Т.И.Науменко,В.В.Алеев.ДРОФА Москва-2009

Критская Е. Д. Тетрадь "Музыка" для 1 – 4 класса общеобр. учрежд.Авт.-сост.:Т.И.Науменко,В.В.Алеев.ДРОФА Москва-2009

Изобразительное искусство

1-4

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- авторского курса «Изобразительное искусство» (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.) по образовательной системе «Классическая начальная школа»

Кузин В.С. изобразительное искусство: учебник. 1-4 класс./ В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.:Дрофа,2007

Кузин В.С. изобразительное искусство: рабочая тетрадь. 1-4 класс./ В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.-М.

Физическая культура

1-4

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания  учащихся 1 - 11 классов. М.: Просвещение, 2007.

Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич

Лях В.И. Физическая культура: 1 - 4 классы общеобразоват. учреждений. / 9-е изд. – М.: Просвещение.

Иностранный язык (английский)

2-4

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанова. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольтсвием / «Enjoy English» для 2 - 11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

Биболетова М.З.. Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 2,3,4 кл. общеобраз. учрежд. Изд. второе. – Обнинск: Титул.

Информатика

(компьютерное обучение)

2-4

 Рабочая программа составлена на основе:

- программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 -11 классы / составитель М.Н. Бородин. – 5-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика и ИКТ: учебник для 2,3,4 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

9

  1. Духовно-нравственные основы патриотического воспитания

    Документ
    Лушников В.И. – к.п.н., заведующий кафедрой педагогики и коррекционной работы ГОУ ДПО «Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
  2. О преподавании права в 2009-2010 учебном году

    Реферат
    Ерохова Е.В., Макарова О.Е. Методическая разработка интегрированного урока право и ИКТ «Правовые нормы поведения человека в современно мире» 7 класс .
  3. Программа организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков Пояснительная записка

    Программа
    Летний оздоровительный лагерь “Радуга” организуется на базе школе №2. В распоряжении лагеря спортзал, кабинеты начальной школы, актовый зал, спортивная площадка, кабинеты информатики, трудового обучения, музыки, видеозал, столовая.
  4. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга.

    Документ
    Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга
  5. Гороховские чтения

    Документ
    Сборник материалов второй региональной музейной конференции «Гороховские чтения» состоит из двух частей. В первую вошли работы, посвященные прошлому и современности города Челябинска, которому в 2011 году исполняется 275 лет.
  6. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.
  7. Мониторинг сми год учителя 18 июня 25 июня 2010 >

    Краткое содержание
    В Оружейной палате Московского Кремля в рамках VII Международного фестиваля "Москва встречает друзей" прошел концерт юных воспитанников Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
  8. Российские сми о мчс мониторинг за 22 июля 2010 г

    Руководство
    Борис Грызлов: Курс президента, правительства, партии "Единая Россия" на сокращение числа чиновников имеет особое значение для будущего страны (, 21.
  9. «Н и нн в прилагательных» 154

    Документ
    3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г.

Другие похожие документы..