Целевая программа калининградской области "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2011 годы" (в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 16. 02. 2009 n 69)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 2007 г. N 69

О целевой Программе Калининградской области

"Развитие Калининградской области как туристического центра

на 2007-2011 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Калининградской области

от 01.02.2008 N 40, от 16.02.2009 N 69)

В соответствии с Законом Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" и Законом Калининградской области "О туристской деятельности в Калининградской области", в целях реализации приоритетных направлений развития региона в туристско-рекреационной сфере Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2011 годы" согласно приложению.

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области от 01.02.2008 N 40)

2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 22 февраля 2007 г. N 69

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области "Развитие Калининградской области

как туристического центра на 2007-2011 годы"

(в ред. Постановления Правительства Калининградской области

от 16.02.2009 N 69)

Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ТУРИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

НА 2007-2011 ГОДЫ"

1. Наименование Программы:

целевая Программа Калининградской области "Развитие Калининградской области как туристического центра на 2007-2011 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы:

Закон Калининградской области "О туристской деятельности в Калининградской области".

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство экономики Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

органы исполнительной власти Калининградской области и организации туристической сферы; участники размещения заказа, признанные победителями торгов либо признанные единственными участниками торгов.

7. Стратегическая цель Программы:

создать на территории Калининградской области конкурентоспособный туристическо-рекреационный комплекс на основе эффективного использования туристического потенциала, имеющихся ресурсов и посредством активного продвижения на российский и международный туристические рынки.

8. Тактические задачи Программы:

1) совершенствование нормативной правовой базы в области туризма и рекреации;

2) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма;

3) разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения Калининградской области как туристического центра;

4) совершенствование региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;

5) поддержка и развитие приоритетных и востребованных на рынке видов туризма.

9. Сроки реализации Программы:

2007-2011 годы.

10. Объемы и источники финансирования по годам:

областной бюджет - 144595 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2007 год - 3480 тыс. рублей;

- 2008 год - 4694 тыс. рублей;

- 2009 год - 9471 тыс. рублей;

- 2010 год - 62400 тыс. рублей;

- 2011 год - 64550 тыс. рублей.

11. Непосредственные результаты реализации Программы:

1) увеличение туристского потока с 356,4 тысячи туристов в год в 2006 году до 1,8 миллиона туристов в год на период окончания реализации Программы;

2) увеличение срока пребывания туристов в Калининградской области: россиян - до 10 дней, иностранцев - до 5 дней;

3) увеличение средних суточных трат одного туриста до 6,5 тысячи рублей в сутки;

4) рост числа занятых в туристической сфере до 45 тысяч человек;

5) увеличение доли туристическо-рекреационной сферы в валовом региональном продукте до 9,4%;

6) увеличение объема инвестиционных вложений в туристическо-рекреационный комплекс в 4 раза;

7) увеличение номерного фонда до 45 тысяч мест размещения.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) создание современной конкурентоспособной туристическо-рекреационной отрасли как одной из ведущих отраслей специализации Калининградской области;

2) становление Калининградской области как одного из наиболее привлекательных центров туризма Балтийского региона и Европы в целом;

3) существенное улучшение качества обслуживания туристов, в т.ч. за счет диверсификации предоставляемых услуг;

4) улучшение качества туристической инфраструктуры;

5) улучшение качества жизни (в т.ч. улучшение здоровья) населения за счет обеспечения благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха.

13. Система организации контроля за исполнением Программы:

контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области.

Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет Министерство экономики Калининградской области.

Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

14. Существует ряд объективных факторов, сдерживающих активное развитие туристическо-рекреационной сферы в Калининградской области:

1) пробелы законодательства в области регулирования отдельных видов туризма - водного, сельского, культурно-познавательного (в части использования объектов культуры);

2) ограничения, связанные с существующим погранично-правовым режимом;

3) вступление Литовской Республики и Республики Польши в число стран Шенгенского соглашения и укрепление их туристических позиций с получением значительных конкурентных преимуществ в доступности территории для туристов из стран Европы;

4) существующая визовая политика, объективно препятствующая въезду большего числа туристов в Калининградскую область, причем это барьер как для потенциальных российских туристов, так и для иностранцев;

5) действующий порядок выдачи иностранным гражданам российских виз;

6) трудности с пересечением границы и несовершенство пограничной инфраструктуры (очереди, отсутствие зеленых коридоров для туристов);

7) установление зоны пограничного режима, что затрудняет развитие туризма в приграничных зонах, в первую очередь, водного и экологического;

8) слабая интеграция туристическо-рекреационной отрасли Калининградской области в систему международного рынка туристических услуг (в том числе стран Балтийского бассейна);

9) недостаточно развитая инфраструктура туризма: дефицит средств размещения туркласса с современным уровнем комфорта и понятной для туристов системой международной сертификации; неразвитая инфраструктура развлечений и отдыха (в том числе на побережье);

10) недостаточный уровень распространения позитивной информации о туристическом потенциале Калининградской области в целом и спектре предоставляемых услуг в частности;

11) несоответствие соотношения "цена - качество" при оказании услуг, во многом связанное с дефицитом квалифицированных кадров, в том числе персонала среднего и технического состава;

12) несоответствие системы подготовки и переподготовки кадров требованиям рынка;

13) недостаточно разнообразный спектр туристских продуктов, диссонирующий с имеющимся туристическо-рекреационным потенциалом региона.

15. Необходимость разработки Программы обусловлена:

1) основными положениями базовых документов, определяющих основы развития туризма в Российской Федерации: Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, устанавливающих режим наибольшего благоприятствования для развития внутреннего и въездного туризма;

2) Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на средне- и долгосрочную перспективу, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 9 марта 2007 года N 95, Программой социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы, утвержденной Законом Калининградской области, - определяющими развитие туристической сферы и создание конкурентоспособного туристическо-рекреационного комплекса одним из приоритетов социально-экономического развития Калининградской области;

3) интенсивным наращиванием туристических конкурентных преимуществ приграничными территориями Литовской Республики и Республики Польши;

4) наличием благоприятных и разнообразных природно-ландшафтных условий, уникальных водных ресурсов, курортов федерального значения и большого числа объектов историко-культурного наследия.

16. Перечисленные социально-экономические и общественно-политические факторы обусловливают необходимость комплексной целевой поддержки сферы туризма путем решения поставленных задач программными методами.

Программа ориентирована на создание в Калининградской области конкурентоспособного туристическо-рекреационного комплекса, улучшение имиджа Калининградской области как туристической территории и продвижение ее на российский и международный туристические рынки. Активная государственная поддержка может стать одним из условий интенсивного развития туристической сферы Калининградской области.

17. Принципы реализации Программы:

1) сочетание прав личности, общественных и государственных интересов при реализации Программы;

2) стимулирование участия граждан и организаций независимо от форм собственности, институтов гражданского общества в реализации Программы;

3) обеспечение равного доступа к участию в реализации Программы на конкурсной основе;

4) ориентированность на общественно значимые результаты.

18. Основные направления реализации Программы:

1) нормативное правовое регулирование сферы туризма;

2) развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере туризма;

3) продвижение Калининградской области как туристического центра;

4) совершенствование региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристических кадров;

5) развитие приоритетных для Калининградской области и востребованных на рынке видов туризма.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ

  1. Об утверждении Программы социально-экономического развития Калининградской области на 2007-2016 годы

    Статья
    Распоряжение Правительства Российской Федерацииот 14 июня 2001 года N 800-р. Приказ Минэкономразвития от 17 июня 2002 года N 170. Закон Калининградской области от 26 сентября 2006 года N 54 "Об организации стратегического планирования
  2. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  3. Правительство российской федерации постановление от 5 декабря 2001 г. N 848 о федеральной целевой программе (1)

    Документ
    Постановлением Правительства РФ от 20.05.2008 N 377, вступающим в силу с 1 января 2010 года, в наименовании и пункте 1 данной Федеральной целевой программы слова "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
  4. Правительство российской федерации постановление от 7 декабря 2001 г. N 866 о федеральной целевой программе развития калининградской области на период до 2014 года

    Документ
    2. Разрешить Министерству регионального развития Российской Федерации - государственному заказчику - координатору Программы передавать правительству Калининградской области на договорной основе часть своих функций по организации управления
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2011 года

    Информационный бюллетень
    Федеральная налоговая служба разрешила многолетний спор между предпринимателями и налоговыми инспекциями по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость (НДС), применяемой при реализации на территории Российской Федерации
  6. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за март 2009 года

    Информационный бюллетень
    Об этом заявил на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, доклад которого опубликован на сайте Генпрокуратуры.
  7. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №13 (714), 18 апреля 2011 г

    Информационный бюллетень
    09.00 Российско-немецкая конференция «Инновационные технологии в медицине» (медицинская академия им. И. И. Мечникова - Пискаревский пр., 47, 9-й павильон, конференц-зал).
  8. Приказ № 1298 от 24 сентября 2009 г. Опроведении инвентаризации имущества и денежных обязательств за 2009 год 12 приказ

    Документ
    О создании рабочей группы по формированию Типового перечня оснащения медицинской техникой и оборудованием рабочих мест медицинских учреждений РТ. Часть III 16
  9. Правительство сахалинской области постановление от 23 марта 2010 г. N 119 о долгосрочной целевой программе

    Документ
    В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 28.08.2009 N 341-па "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах Сахалинской области и внесении изменений в Регламент администрации Сахалинской

Другие похожие документы..