Техническое задание на выполнение квалификационной работы специалиста Мирошниченко М. А., гр. Сп-041

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

ЧЕРНИГОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой ИКС

к.т.н., доцент

В.И. Павловский

“____” ___________2009 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕБ-ПОРТАЛОМ КАФЕДРЫ ИКС

Квалификационная работа специалиста по специальности 7.091502 “Системное программирование”

Исполнитель

студент гр. СП-041 М.А. Мирошниченко

Руководитель А.В. Хижняк

Консультанты по разделам

Разработка аппаратуры А.И. Роговенко

Охрана труда и окружающей среды

к.ф.-м.н., доцент Е.В. Никитенко

Нормоконтроллер

к.т.н., доцент С.А. Нестеренко

Чернигов – 2009

Техническое задание

на выполнение квалификационной работы специалиста

Мирошниченко М.А., гр. СП-041

Тема работы: ИКС УПРАВЛЕНИЯ ПОРТАЛОМ КАФЕДРЫ ИКС

Предполагаемые технические и эксплуатационные результаты работы:

Разработать программный комплекс с веб-интерфейсом, авторизированными зонами для студентов и преподавателей, служащий системой общения и обмена информацией.

Пользователи должны иметь возможности:

  1. регистрироваться в системе,

  2. входить и выходить из своего аккаунта,

  3. менять свои личные данные и настройки, пароли, адреса электронной почты;

  4. вести свой персональный блог (состоящий из публикаций), управлять этими публикациями;

  5. просматривать страницы других пользователей и их блоги;

  6. обмениваться личными сообщениями с другими пользователями системы;

  7. просматривать публикации других пользователей;

  8. отправлять уведомления пользователям о новых событиях на портале; выполнять поиск студентов по группам;

  9. возможность оставлять публичные комментарии к любой публикации на портале, возможность управлять оставленными комментариями (удалять, изменять).

Пользователей необходимо разделять по уровням привилегий (ролям): студент, преподаватель, администратор. Для студентов необходимо организовать привязку аккаунта к конкретной группе студентов (и соответственно – курсу).

Реализовать интеграцию разрабатываемой системы с глобальной системой авторизации кафедры ИКС.

Разработать веб-камеру для онлайн трансляции событий и реализовать ее подключение на разрабатываемом портале.

Объем текстовой и графической документации:

Работа объемом 100-120 с. формата А4, 10 листов формата А1 иллюстраций и чертежей.

Внедрение и публикации:

Работа должна быть введена в эксплуатацию на сервере cs.stu кафедры ИКС, все преподаватели зарегистрированы в ней и проинформированы.

Предполагаемая трудоемкость работы — 920 чел-часов.

Плановый срок защиты работы:

Работа планируется к защите на заседании ГЭК 20.06.2009.

Руководитель работы и консультанты по разделам

Руководитель работы – Хижняк А.В.

Консультант аппаратной части – Роговенко А.И.

Руководитель работы А.В. Хижняк

Дата выдачи задания «14» февраля 2009 г.

РЕФЕРАТ

Квалификационная работа специалиста, 122 с., 51 рис., 8 табл., 3 приложения, 10 источников.

Объектом разработки являлась информационный веб-портал кафедры ИКС.

Целью разработки являлось получение рабочей полнофункциональной и проверенной версии программной системы, близкой к социальной сети и блогам, предназначенной для виртуального общения и обмена информацией студентов и преподавателей кафедры ИКС.

В ходе разработки была получена программная система, доведенная до уровня рабочей полнофункциональной версии.

Необходимыми программными средствами для функционирования системы являются: веб-сервер Apache или nginx c поддержкой PHP5 в режиме cgi/fcgi, а также библиотека GD2 для работы с изображениями.

Работа внедрена в учебный процесс в Черниговском государственном технологическом институте на кафедре ИКС факультета ЭИТ.

Прогноз развития данного направления исследований — доработка интерфейса пользователя готовых компонентов и сервисов портала, разработка и внедрение новых компонентов и сервисов.

ПОРТАЛ, БЛОГ, СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ, КАФЕДРА ИКС, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ВЕБ-ИНТЕРФЕЙС

РЕФЕРАТ

Кваліфікаційна робота фахівця, 122 с., 51 рис., 8 табл., 3 додатка, 10 джерел.

Об'єктом розробки була інформаційний веб-портал кафедри ІКС.
Метою розробки було отримання робочої повнофункціональної та перевіреної версії програмної системи, близької до соціальної мережі і блогах, призначеної для віртуального спілкування та обміну інформацією студентів і викладачів кафедри ІКС.

У ході розробки була отримана програмна система, доведена до рівня робочої повнофункціональної версії.

Необхідними програмними засобами для функціонування системи є: веб-сервер Apache або nginx c підтримкою PHP5 в режимі cgi / fcgi, а також бібліотека GD2 для роботи з зображеннями.

Робота впроваджена в навчальний процес у Чернігівському державному технологічному інституті на кафедрі ІКС факультету ЕІТ.

Прогноз розвитку даного напрямку досліджень - доробка інтерфейсу користувача готових компонентів і сервісів порталу, розробка та впровадження нових компонентів і сервісів.

ПОРТАЛ, БЛОГ, СОЦІАЛЬНА МЕРЕЖА, КАФЕДРА ІКС, НАВЧАЛЬНИЙ ПРОЦЕС, ВЕБ-ІНТЕРФЕЙС

РЕФЕРАТ

Qualifying specialist, 122 pp., 51 fig., 8 tab., 3 annexes, 10 sources.

The object of developing a web-portal of the department of ICS.

The aim was to develop a working and fully tested version of the system close to the social networks and blogs for virtual communication and information exchange of students and teachers ICS dept.

In developing a software system has been received, brought to a full working version.

Necessary software for operation of the system are: Web server Apache or nginx c support PHP5 in cgi / fcgi, as well as library GD2 to work with images.

The work introduced in the educational process in the Chernihiv State Institute of Technology at the Department of ICS, Faculty of EIT.

The projection of this area of research - the finalization of the user interface of finished components and portal services, development and introduction of new components and services.

The portal, blog, social network, the chair of ICS, training, web-based interface

Содержание

Введение 8

1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 9

2 ТРЕБОВАНИЯ К ИКС 13

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ ИКС 15

4 РАЗРАБОТКА ИКС ПОРТАЛА КАФЕДРЫ ИКС 67

5 РАЗРАБОТКА АППАРАТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ 88

6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 105

ВЫВОДЫ 117

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 118

ПРИЛОЖЕНИЯ 120

Введение

На текущий момент времени, в странах СНГ в сфере веб-разработки очень актуальны веб-системы блогов и социальные сети. Большинство посетителей таких сервисов попусту тратят свое время. Тем не менее, подобного рода сервисы (блоги и социальные сети) являются высоко технологичными решениями в плане предоставления и структурирования информации, их активно применяют практически во всех видах деятельности любые современные компании.

Одной из проблем в сфере IT-образования является недостаточное использование современных технологий предоставления информации, а также общий менталитет студентов, обучающихся IT. С ростом технологий, возникают необходимости быстрой передачи информации от студента к преподавателю, задание общих вопросов, ответы на которые смогли бы получать все студенты, тем самым, экономя время преподавателя на ответ и свое время на задание вопроса. С такими задачами обычные файловые хранилища уже не справляются.

Принципы структурирования информации, на которых строятся все блог-системы и социальные сети очень хорошо можно интегрировать с учебным процессом в IT-сфере. Толчок, проведенный современными социальными сетями «вконтакте» и «одноклассники» может дать хорошую популярность разрабатываемому сервису.

Целью работы является актуальное предоставление информации студентам в порядке ее востребованности учебным процессом. Текущий способ хранения и предоставления (файловое хранилище kid.stu) уже не отвечает современным требованиям, и может служить только способом хранения файлов. Более того, для файловых хранилищ в большинстве случае труднонастраиваемы уровневые системы привилегий.

Именно поэтому, разработка узконаправленного портала для кафедры ИКС является актуальной и востребованной задачей, решение которой значительно упростит общение преподавателей и студентов, ускорит информирование зарегистрированных студентов и преподавателей о предстоящих мероприятиях, контрольных, тестах, консультациях и пр. событиях.

1АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ

Существует большое количество открытых систем, которые можно применять в различных областях. Рассмотрим общую структуру подобных систем и проведем их сравнение.

1.1Структура блог-систем

Базовая функциональность блог-системы заключается в следующем:

Посетитель регистрируется в системе, после чего у него появляется возможность вести свой блог (дословно – электронный дневник), записи из этого дневника попадают в общий поток, который могут просматривать другие посетители и зарегистрированные пользователи. Каждая запись блога привязывается к минимум одной категории (метке, тегу). Таким образом организуется поиск публикаций в блоге по определенным категориями.

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором.

Блоги выполняют огромное количество функций:

Коммуникативная функция упоминается чаще всего. Большинство блоггеров говорят, что ведут или читают блоги ради общения с интересными им людьми. В первую очередь это возможность сказать что-то один раз так, чтобы это услышали многие. Какой смысл рассказывать десяти, двадцати, тридцати знакомым о поездке в пригородный парк, если это можно описать в своем блоге, украсив запись фотографиями? Каждый прочтет об этом в удобное ему время или не будет читать вовсе, решив, что это ему неинтересно. («Иногда хочется ночами поговорить, а все спят. Тогда можно написать в ЖЖ и потом прочитают»). Впрочем, такая ситуация порождает встречную проблему, когда двум встретившимся «в реале» блоггерам, если они не обладают должной фантазией, бывает не о чем поговорить.

Функция самопрезентации. Несколько респондентов отмечали, что изначально задумывали создать персональную страничку (сайт в Интернете), но потом, узнав о том, насколько легко вести блог, предпочли эту форму изложения информации о себе. Существует класс блогов, предназначенных для публикации и обсуждения произведений автора (прозы, стихов, фотографий, рисунков), однако и обычный дневник, несомненно, несет информацию о личности автора. «Веду дневник, чтобы меня читали» могут сказать многие блоггеры.

Функция развлечения. Многие люди предпочитают ведение блога, чтение блогов и дискуссии в комментариях в качестве развлекательного времяпрепровождения, особенно, если они по каким-либо причинам ограничены в других средствах развлечения, кроме Интернета, и имеют довольно много свободного времени, которое надо тратить, например, молодые мамы составляют заметную часть сообщества блоггеров — им всегда есть о чем написать в свой блог, у них много вопросов, с которыми они могут обратиться к другим и т. д. Блоги представляют собой неисчерпаемый источник развлекательного чтения.

Функция сплочения и удержания социальных связей. Как уже упоминалось, сообщество Livejournal объединяет десятки тысяч русскоязычных пользователей, среди которых многие найдут людей, с которыми они были когда-то знакомы. Блоги, выполняя функции социальных сетей позволяют поддерживать прервавшиеся в реальной жизни социальные связи и лучше узнавать своих знакомых.

Функция мемуаров. Как и традиционный бумажный дневник, блог, помимо новых функций, может осознаваться и как несущий функцию мемуаров, места для каких-то записей, которые могут пригодиться в будущем, способом не забыть о подробностях тех или иных событий своей жизни. Пользующиеся этой функцией респонденты полагают, что ведут дневник для себя, для того чтобы потом читать, для того чтобы записывать что-то, что не хочется забыть. И подумать об этом позже. Авторы создают нечто вроде отложенной коммуникации с самим собой.

Функция саморазвития, или рефлексии. Эта функции связана с тем, что блог предоставляет возможность участникам создать образ иного Я, возможно, такого, к которому автор стремится. («Я начинал журнал, во-первых, как упражнение в открытости и спонтанности»). Некоторые отмечают, что публичность дневника вынуждает их продолжать его вести, а также заставляет учиться более грамотно структурировать свои мысли, что помогает им и самим лучше понять проживаемые события («излагая свою проблему или идею в письменном виде, становится легче анализировать ситуацию»).

Психотерапевтическая функция и др.

1.1.1LiveInternet

Одна из крупнейших в российском Интернете блог-платформа, предоставляющая каждому пользователю возможность ведения собственного дневника, интегрирующего блоги разных пользователей, организующего общение между пользователями блогов, а также подписку на обновления в блогах интересующих людей.

1.1.2LiveJournal

Живой журнал, ЖЖ (англ. LiveJournal, LJ) — блог-платформа для размещения онлайновых дневников (блогов), либо какой-то отдельный блог («дневник», «журнал») на этой платформе. Предлагает обычный для блогов набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями и так далее; также есть удобные дополнительные функции, многие из которых доступны бесплатно любому желающему.

1.1.3WordPress

На сегодняшний день WordPress — самая популярная система для ведения блогов. WordPress — CMS с открытым исходным кодом, распространяемая под GNU GPL. Написана на PHP, в качестве базы данных использует MySQL. Сфера применения — от блогов до достаточно сложных новостных ресурсов. Встроенная система «тем» и «плагинов» вместе с удачной архитектурой позволяет конструировать практически любые проекты.

1.1.4Сравнение блог-систем

Вышеприведенные блог-платформы LiveJournal и LiveInternet очень популярны, но они предоставляют только на удаленное использование своих платформ. Иными словами, невозможно взять платформу и установить ее на отдельно выбранном сервере. Таким образом, из этих систем можно только черпать идеи для функциональности разрабатываемой системы.

WordPress – наиболее популярная и отлаженная система, но которая обладает большим недостатком – у нее нет возможности контролировать, какой пользователь какие привилегии имеет для записи в указанные теги. Также внутреннее API этой системы плохо подлежит интеграции с другими системами авторизации (в частности, практически невозможно совместить LDAP-авторизацию с ролями системы).

1.2Структура социальных сетей

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

1.2.1OpenSocial

OpenSocial – открытая разработка Google.

OpenSocial определяет общий набор API для создания социальных приложений на основе множества веб-сайтов. OpenSocial позволяет разработчикам создавать приложения, обеспечивающие доступ к социальным сетям и графам, а также обновлять эти сведения.

1.2.2LiveStreet

LiveStreet представляет из себя бесплатный (GPLv2) движок для блого-социальных сетей.

Проект реализован с применением ООП на PHP5+MySQL5 и построен по принципу модели MVC, что позволяет легко изменять как логику поведения движка, так и внешний вид.

  1. Книга рассчитана

    Книга
    ЗОЛОТАРЁВ В. А. (председатель), ЗИМОНИН В. П. (первый заместитель председателя), БАРСУКОВ А. И. (заместитель председателя), СЁМИН Ю. Н. (заместитель председателя),
  2. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  3. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество “Газпром” Код эмитента (1)

    Содержательный отчет
    3.2.4. Поставщики эмитента, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей, с указанием их доли в общем объеме поставок 53
  4. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество “Газпром” Код эмитента (2)

    Содержательный отчет
    3.7. Состав, структура и стоимость основных средств эмитента, информация о планах по приобретению, замене, выбытию основных средств, а также обо всех фактах обременения основных средств эмитента.

Другие похожие документы..