Реферат по информационным технологиям «Эффективность применения современных информационных технологий в сфере международных перевозок грузов»

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Выпускная работа по

«Основам информационных технологий»

Выполнил: магистрант кафедры международного частного и европейского права БГУ Иванова Елена Николаевна

Руководитель:

Доцент Леанович Елена Борисовна

Минск 2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Список обозначений к выпускной работе.

  2. Реферат по информационным технологиям

«Эффективность применения современных информационных

технологий в сфере международных перевозок грузов».

Введение.

Глава 1. Обзор литературы.

Глава 2. Основные результаты.

Заключение.

Список использованных источников к реферату.

  1. Предметный указатель к реферату.

  2. Интернет ресурсы в предметной области исследования.

  3. Действующий личный сайт в WWW.

  4. Граф научных интересов.

  5. Тестовые вопросы по «Основам информационных технологий».

  6. Презентация магистерской диссертации.

  7. Список литературы к выпускной работе.

  1. СПИСОК ОБОЗНАЧЕНИЙ К ВЫПУСКНОЙ РАБОТЕ

НЦПИ - Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.

ИТ - информационные технологии.

ЭОД - электронный обмен данными.

АСОТД - автоматизированная система обработки таможенных данных.

АКИС - система предварительного уведомления о передвижении грузов.

СПД - система передачи данных.

ЭДИФАКТ ООН (UN/EDIFACT) - стандарт, который состоит из ряда согласованных на международном уровне стандартов, словарей и руководящих принципов по электронному обмену данными, которые имеют отношение к торговле товарами и услугами между независимыми компьютерными информационными системами. 

ЭТРАН - электронная транспортная накладная.

САИПС - система автоматической идентификации подвижного состава и контейнеров.

САИ - система автоматической идентификации подвижного состава.

СЕФАКТ ООН - Центр по упрощению процедур международной торговли и электронному бизнесу Организации Объединенных Наций.

ЕК ИСУФР - Единая корпоративная интегрированная система управления финансами и ресурсами.

ПУРГП - информационно-аналитическая система поддержки управленческих решений по грузовым перевозкам.

ЕСПИД - единая система передачи данных.

ЦОД - Цент Обработки Данных.

МГП - Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов.

МПП - Бернские конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров.

Соглашение КОТИФ - Соглашение о железнодорожных перевозках 1980г.

СМГС - Соглашение о международном грузовом сообщении 1950г.

СМПС - Соглашение о международном пассажирском сообщении 1950 г.

2. Эффективность применения современных информационных технологий в сфере международных железнодорожных перевозок грузов.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашего общества, может быть, как никогда ранее повышается потребность в достоверной, полной и своевременной правовой информации. Помимо причин общего характера (необходимость укрепления правовых и демократических основ государства, повышение уровня законности, правовой культуры общества и т. д.) такая необходимость диктуется еще и состоянием нашего законодательства: никогда прежде оно не было столь сложным и в определенной мере запутанным. Это явление тоже имеет свои причины: в жизни нашего общества появились качественно новые общественные связи и отношения, требующие правового регулирования «с нуля». К другим отношениям применяются нормы союзного законодательства, формально еще не отмененные, но фактически уже устаревшие и нуждающиеся в соответствующей корректировке. При общем росте количества принимаемых законов остается много сфер жизни общества, еще не урегулированных на высшем законодательном уровне, что дает простор ведомственному нормотворчеству.
Существующая в Республике Беларусь инфраструктура для развития глобальной сети Интернет является, вероятно, одной из наиболее развитых, если не самой развитой среди стран СНГ.

Безусловная заслуга Национального центра правовой информации Республики Беларусь (далее — НЦПИ) заключается в том, что ему удалось создать полноценный систематизированный банк данных, объединяющий практически всю нормативную правовую информацию, имеющуюся в стране.

В настоящее время идет достаточно быстрое развитие автоматизированных систем электронного документооборота, создаются межведомственные информационно-телекоммуникационные сети, которые делают возможным обмен информацией между различными субъектами государственной деятельности, различными министерствами и ведомствами. Вместе с тем, в Беларуси пока, к сожалению, отсутствует так называемое «электронное правительство». Это наименование не должно смущать, так как речь идет не о создании альтернативы реальному правительству. Суть в том, что у любого гражданина должна быть возможность посредством доступа к Интернет получить ту информацию, которая ему необходима. Существуют темы, которые были бы интересны любому белорусскому гражданину: допустим, купля-продажа квартиры, автомобиля и любые вопросы, связанные со сделками купли-продажи в целом. Если человек, например, решил совершить определенную сделку, у него должна быть возможность узнать через сеть о последовательности шагов по реализации данной сделки — купить автомобиль, зарегистрировать его, получить регистрационный номер и так далее. Сделать это возможным не является задачей НЦПИ, это — задача соответствующих министерств и ведомств. Сбор же такой информации, ориентированной на конкретного потребителя, — этим НЦПИ может заниматься.

В свете всего вышесказанного, можно отметить, что актуальность темы использования информационных технологий в правовой сфере не представляет сомнений. Мы рассмотрим возможности использования информационных технологий в сфере международных железнодорожных перевозок, что, несомненно, актуально в настоящее время.

В Республике Беларусь только начинает развиваться эта отрасль науки, и, как следствие, существует множество поставленных, но не решенных на данном этапе развития задач. Отсюда и вытекает научная новизна данного вопроса и необходимость проведения исследований в данной области для упрощения и унификации результатов деятельности Республики Беларусь с зарубежными партнерами по вопросам международных перевозок грузов.

В этой работе представлены некоторые возможности применения информационных технологий в сфере перевозок грузов, например, применение такой информационной технологии, как электронный обмен данными (ЭОД), заключение договора перевозки в электронном виде, внедрение автоматизированной системы на железных дорогах.

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Следует отметить, что исследованиями в области применения информационных технологий при международных железнодорожных перевозках грузов занимались и продолжают заниматься многие научные деятели. Данные исследования базируются, прежде всего, на изучении и анализе международно-правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере международных железнодорожных перевозок. Среди них можно отметить наиболее значимые:

  • Правила для электронных коносаментов Международного морского комитета от 29 июня 1990 г.;

  • Условия осуществления международных перевозок в Республике Беларусь;

  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении 1951 г.;

  • Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов (МГП);

  • Бернские конвенции о железнодорожных перевозках пассажиров (МПП);

  • Соглашение о железнодорожных перевозках (Соглашение КОТИФ) 1980г.;

  • Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС);

  • Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) 1950 г.

Все другие международные соглашения в области железнодорожного транспорта можно условно разделить на следующие четыре группы:

  • пограничные соглашения (в основном межправительственные характера), которыми определяется порядок работы пограничных железнодорожных станций двух граничащих между собой государств

  • служебные межведомственные инструкции, которыми определяются условия и порядок выполнения персоналом железных дорог операций, связанных с транспортировкой грузов международных сообщений

  • соглашения о взаимном пользовании железнодорожными вагонами, другими перевозочными средствами и приспособлениями

  • соглашения о взаимных расчетах между железными дорогами, за выполнение перевозки и оказание услуги.

Республика Беларусь имеет двусторонние соглашения о международном железнодорожном грузовом и пассажирском сообщении с некоторыми пограничными государствами (Украиной, Россией, Польшей).

Среди нормативно-правовых актов внутреннего характера можно назвать:

  • Закон Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» от 6 января 1999г.;

  • Закон Республики Беларусь «О перевозке опасных грузов» от 6 июня 2001г.;

  • Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 13 июня 2006г.;

  • Закон Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности» от 5 мая 1998 г.;

  • Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых мерах по развитию международных перевозок» от 19 марта 2007г. и др.

Также в Республике Беларусь принято несколько программ республиканского значения по вопросам международных перевозок. Можно назвать такие программы, как Комплексная Программа развития приграничной инфраструктуры Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 апреля 1999 г. № 515); Программа развития транзитных перевозок грузов и пассажиров железнодорожным и автомобильным транспортом через территорию Республики Беларусь (одобрена постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2001 г. № 33).
Исследованию вопросов международных перевозок посвящены работы таких ученых, как Кучевский Н. Г., Семченко В. Т., Белов В.В., Буянов В.А.

В сферу их исследований входят такие основные вопросы:

  • проблемы формирования единого транспортного пространства в Союзном государстве России и Беларуси;

  • интеграция транспортного комплекса Республики Беларусь в европейскую и мировую транспортную систему;

  • совершенствование организации перевозок железнодорожным транспорт;

  • стратегические направления развития железнодорожного транспорта;

  • условия перевозок, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права;

  • имущественная ответственность сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке;

  • правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь;

  • повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок;

  • организационные основы транспортной деятельности и принципы ее осуществления, основные права, обязанности и ответственность субъектов транспортной деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, развитие рыночных отношений в области транспортной деятельности, условия для интеграции субъектов транспортной деятельности Республики Беларусь в международный рынок транспортных работ и услуг.

  • правовые, экономические и организационные основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, потребителями работ и услуг железнодорожного транспорта и другими видами транспорта.

В целом, следует отметить, что сфера международных железнодорожных перевозок достаточно детально урегулирована как на международном, так и на внутринациональном уровне.


  1. Реферат по предмету «Логистика» на тему: Логистические системы мониторинга цепей поставок

    Реферат
    Логистика в ее современном виде немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного обмена информацией в реальном времени,
  2. «применение информационных технологий в деятельности таможенных органов»

    Реферат
    Таможенная система является неотъемлемой частью, а часто и ключевым элементом мировой торговли. Изменения в стратегических тенденциях, происходящие в мировых, региональных и национальных социально-экономических системах, отражаются
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №29 (730), 8 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    15.00 Заседание Коллегии администрации Петродворцового района «О ходе подготовки к проведению на территории Петродворцового района Санкт-Петербурга мероприятий, связанных с 300-летием Ораниенбаума (г.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине Информатика (название дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    В, СМ, ЭПС, АТС, ПТ, ПГС, ВК, С, МТ № Тема Всего часов учебных занятий Всего аудиторных часов Лекции Лабораторные работы Самостоятельная работа Текущий, итоговый контроль 1 1.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине информатика (название) (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования/основной образовательной программой по всем специальностям
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине информатика (название) (2)

    Учебно-методический комплекс
  7. Темы рефератов по дисциплине «Логистика» Тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в отечественной экономике

    Реферат
    Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уровни развития логистики на фирмах.
  8. Информационный бюллетень №10 июль 2010 г

    Информационный бюллетень
    5. Тезисы выступления Директора Исполкома РАТС ШОС на первой рабочей сессии Ежегодной Конференции по обзору безопасности по теме «Транснациональные угрозы и вызовы»
  9. Реферат на тему "Необходимость использования информационных технологий в транспортной логистике" 4

    Реферат
    ППР – это интерактивная автоматизированная система, которая помогает пользователю (ЛПР) использовать данные и модели для идентификации и решения задач и принятия решений.

Другие похожие документы..