Приказ от 1 ноября 2005 г. N 325 об утверждении инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и осуществления приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2005 г. N 7220

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

ПРИКАЗ

от 1 ноября 2005 г. N 325

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

ГРАЖДАН И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

В целях совершенствования работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и осуществления приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и осуществления приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

2. Признать утратившим силу Приказ Госнаркоконтроля России от 7 августа 2003 г. N 49 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, жалоб, заявлений граждан и организации личного приема в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2003 г., регистрационный N 5006).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя Административного департамента ФСКН России генерал-лейтенанта полиции Биденко А.С.

И.о. директора

генерал-полковник полиции

А.С.СЕДОВ



Приложение

к Приказу ФСКН России

от 01.11.2005 N 325

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

ГРАЖДАН И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения в ФСКН России, управлениях по федеральным округам 1 Департамента ФСКН России, территориальных органах и организациях ФСКН России (далее - органы наркоконтроля) не содержащих сведений о преступлениях индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб (далее - обращения) граждан, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля, поступающих в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема, осуществления контроля за их рассмотрением и ведения делопроизводства, регламентирует прием граждан, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов наркоконтроля (далее - граждане).

2. Инструкция разработана в соответствии с Положением о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 31, ст. 3203), Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233).

3. Рассмотрение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов наркоконтроля и по их поручению других должностных лиц органов наркоконтроля.

4. При рассмотрении обращений граждан должностные лица знакомятся с их содержанием в целях решения вопроса о принятии их к своему производству либо о направлении в другой федеральный орган государственной власти, если содержащиеся в них вопросы не относятся к компетенции органов наркоконтроля, с сообщением об этом заявителю.

При разрешении обращений граждан принимаются решения по существу поставленных заявителями вопросов, о чем они извещаются, и обеспечивается практическая реализация принятых решений.

Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5. При приеме корреспонденции с обращениями граждан в целях своевременного обнаружения и обезвреживания взрывчатых, ядовитых и других опасных вложений, возможно имеющихся в почтовых отправлениях, проводится их внешний осмотр.

В случае обнаружения подозрительного отправления следует немедленно прекратить работу с ним, доложить о случившемся руководителю подразделения органа наркоконтроля и вызвать соответствующих специалистов. Одновременно с вызовом специалистов принять меры безопасности с обязательной изоляцией почтового отправления. Прием посылок (крупногабаритных бандеролей) с обращениями производить только после специальной проверки их содержимого сотрудниками соответствующих служб. В случае невозможности проведения проверки такие отправления не принимаются.

6. При получении обращений, содержащих угрозы совершения террористических действий и иных преступлений, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.

7. Сотрудникам органов наркоконтроля, принимающим участие в работе с обращениями граждан, запрещается разглашать ставшие им известными сведения об обстоятельствах личной жизни (службы, работы, учебы и т.п.) авторов обращений и связанных с ними лиц.

Не подлежит разглашению посторонним лицам информация о факте обращения гражданина в органы наркоконтроля и результатах рассмотрения обращения.

8. Состояние работы с обращениями граждан отражается в полугодовых и годовых отчетах о деятельности органов наркоконтроля.

9. Ответственность за организацию приема граждан, рассмотрение их обращений и ведение делопроизводства по обращениям граждан несут руководители (начальники) органов наркоконтроля.

10. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации либо поступившие в орган наркоконтроля по телефону "доверия", рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими нормативными правовыми актами ФСКН России.

II. Регистрация и рассмотрение обращений граждан

11. Все обращения граждан, поступившие в органы наркоконтроля, должны быть зарегистрированы в установленном порядке в день их поступления.

Регистрация производится в регистрационно-контрольной карточке (приложение 1) и регистрационно-контрольном журнале (приложение 2).

Зарегистрированные обращения граждан в зависимости от содержания докладываются руководителю (начальнику) органа наркоконтроля или его заместителю либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений органов наркоконтроля в течение суток.

Если в поступившем обращении сообщается о совершенном или готовящемся преступлении, в том числе сотрудниками органов наркоконтроля, проверка этих обращений осуществляется соответствующими подразделениями органов наркоконтроля в сроки и в порядке, установленном статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I); ст. 2700, 2706; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13; N 23, ст. 2200).

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ Госнаркоконтроля РФ от 24.09.2003 N 134 утратил силу в связи с изданием Приказа ФСКН РФ от 09.03.2006 N 75, которым утверждена новая Инструкция о порядке организации приема, регистрации и проверки в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях.

Прием, регистрация и разрешение в органах наркоконтроля сообщений о преступлениях осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сообщений о преступлениях, утвержденной Приказом Госнаркоконтроля России от 24 сентября 2003 г. N 134 (зарегистрирован в Минюсте России 27 октября 2003 г., регистрационный N 5204).

12. Должностные лица при рассмотрении вопросов по обращениям граждан обязаны:

внимательно и всесторонне разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать соответствующие документы, направлять сотрудников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса;

сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям; отказы в удовлетворении просьб граждан мотивировать со ссылкой на нормативные правовые акты Российской Федерации и ФСКН России;

своевременно выявлять и устранять причины и условия, способствующие нарушениям охраняемых законом прав и интересов граждан, а при невозможности устранить эти причины силами соответствующего органа наркоконтроля - вносить обоснованные предложения в вышестоящие органы.

13. По каждому обращению, поступившему в орган наркоконтроля, в пятидневный срок должно быть принято одно из следующих решений:

принятие обращения к своему производству и его рассмотрение;

передача обращения на рассмотрение и для принятия решения в подразделение органа наркоконтроля, к компетенции которого относятся вопросы, поставленные в обращении;

направление обращения по компетенции в другие федеральные органы государственной власти, если изложенные в нем вопросы не относятся к компетенции органов наркоконтроля, о чем заявитель в обязательном порядке извещается письменно.

14. На письменных обращениях граждан запрещается проставлять резолюции и надписи.

15. Запрещается направлять обращения граждан и организаций на рассмотрение тем органам наркоконтроля или должностным лицам, действия которых обжалуются.

Обращения граждан с жалобами на решения, принятые территориальными органами или организациями ФСКН России, рассматриваются руководителями соответствующих департаментов ФСКН России.

16. Запрещается пересылать обращения граждан в общественные организации и государственные учреждения, если в этих обращениях содержатся сведения, касающиеся оперативно-розыскной или уголовно-процессуальной деятельности органов наркоконтроля.

17. Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого обращения истек установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации срок рассмотрения, либо в которых:

обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;

сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации срок рассмотрения;

указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения.

18. При повторном обращении дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменений нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.

19. При рассмотрении повторного обращения тщательно выясняются причины его поступления и, в случае установления факта неполного разрешения ранее поставленных заявителем вопросов, принимаются меры к их всестороннему разрешению. За некачественное разрешение поставленных вопросов виновные должностные лица могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

20. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось заявителю, руководителем (начальником) органа наркоконтроля может быть принято решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям.

21. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в органах наркоконтроля, как правило, не рассматриваются, за исключением обращений, содержащих сведения о готовящихся или совершенных правонарушениях, которые направляются в соответствующие подразделения органов наркоконтроля или другие правоохранительные органы для рассмотрения в установленном порядке.

В случае поступления дубликатных обращений заявителям могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

22. Обращения граждан, подписанные двумя и более лицами, считаются коллективными.

23. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней, военнослужащих и членов их семей - 15 дней с даты их поступления (регистрации) в орган наркоконтроля.

В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на выходной (нерабочий праздничный) день, то днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

24. Поступившие в ФСКН России обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа или организации ФСКН России, руководитель соответствующего подразделения ФСКН России направляет в территориальный орган или организацию ФСКН России для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в ФСКН России.

Ответ заявителю направляется руководителем (начальником) органа наркоконтроля или его заместителем в течение 30 дней с даты регистрации обращения в ФСКН России.

25. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены руководителем (начальником) органа наркоконтроля или его заместителем, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о причинах продления срока.

26. Продление срока рассмотрения обращения производится по мотивированному рапорту исполнителя, поданному не позднее чем за 3 дня до истечения срока. О задержке разрешения обращения делается отметка в регистрационно-контрольной карточке и регистрационно-контрольном журнале.

27. Ответы на письменные обращения граждан направляются заявителю в письменной форме на бланке соответствующего органа наркоконтроля без указания специального звания лица, подписавшего ответ.

Ответ на коллективное обращение направляется на имя первого подписавшего его лица или в отдельных случаях - каждому из подписавших такое обращение. Если ответ автору сообщается в устной форме, то составляется справка, в которой указывается, кто, когда и в какой форме дал ответ, а также излагается его содержание.

Ответ автору обращения, проживающему за границей Российской Федерации, направляется в установленном порядке с учетом имеющихся договоров и соглашений.

28. Письменные обращения работников предприятий и организаций, оформленные без бланка, но подписанные с указанием должности заявителя и удостоверенные печатью предприятия или организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.

29. Прием и обработка обращений граждан, поступающих в форме электронных сообщений посредством сети Интернет (Интернет-обращения), осуществляются после их предварительной проверки на предмет заполнения заявителем реквизитов (фамилии, имени и отчества, а также данных о месте жительства или работы, учебы). Затем обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения помимо оснований, указанных в п. 21 настоящей Инструкции, могут являться:

указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.

III. Прием граждан

30. Прием граждан в органах наркоконтроля осуществляется в целях рассмотрения их обращений, относящихся к компетенции органов наркоконтроля. В Приемной Управления делами Административного департамента ФСКН России (далее - Приемная) граждане принимаются, как правило, при условии получения ответа из нижестоящих органов наркоконтроля, необоснованного отказа в приеме в нижестоящих органах наркоконтроля или если поставленные вопросы относятся к исключительной компетенции ФСКН России.

  1. Приказ от 31 августа 2007 г. N 769 об утверждении административного регламента министерства внутренних дел российской федерации по исполнению государственной функции обеспечения

    Регламент
    Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления
  2. Приказ сд №117 Об утверждении образцов печатей, бланков и вывесок федеральных судов общей юрисдикции с изображением Государственного герба Российской 29

    Документ
    Приказ СД №114 «Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учёта, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции
  3. В. М. Корякин право социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей «За права военнослужащих»

    Книга
    Корякин Виктор Михайлович — полковник юстиции, кандидат юридических наук, начальник юридической службы Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации
  4. Рабочая учебная программа дисциплины федерального компонента опд. Ф. 06 Гос впо по специальности 030505 65 Правоохранительная деятельность Орел

    Рабочая учебная программа
    А 31 Административное право России: Рабочая учебная программа дисциплины федерального компонента, цикла ОПД.Ф.06 ГОС ВПО по специальности 030505 65 Правоохранительная деятельность/ Сост.
  5. Правовой статус военнослужащих-женщин и его реализация в пограничных органах федеральной службы безопасности (на примере органов пограничного контроля)

    Диссертация
    Конец ХХ века ознаменовался коренными преобразованиями в России, которые повлияли на все стороны жизни, в том числе и на военную сферу. Основной целью проводимой в нашей стране военной реформы является создание профессиональной армии.
  6. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Документ
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  7. Законодательства по теме: «Труд, трудоустройство, занятость населения»

    Закон
    Предусматривается создание центров исторического наследия президентов РФ, прекративших исполнение своих полномочий. Определяются особенности правового положения Центров, цели и предмет их деятельности, а также структура.
  8. Ищите тесты не только по названиям, но и по содержанию (ищите вопросЫ из нужного теста), ваши методисты часто неправильно называют файлы с тестами

    Тесты
    Если Вы НЕ НАШЛИ какого-то ТЕСТА, то помните, что НА САЙТ ВЫЛОЖЕНЫ ЕЩЕ НЕ ВСЕ ИМЕЮЩИЕСЯ У НАС ГОТОВЫЕ РАБОТЫ - пишите на емейл zakaz@ и присылайте вопросы нужных ТЕСТОВ.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-фз и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-фз (1)

    Кодекс
    (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г.

Другие похожие документы..