Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

«История социальной педагогики»

Цель дисциплины: сформировать систематизированные знания о закономерностях развития социально-педагогической мысли и практики в различные эпохи, глубинных связях современной социальной педагогики с достижениями выдающихся педагогов; овладение элементами историко-педагогического мышления, умениями диалектического анализа историко-педагогических явлений, фактов и событий.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • основные этапы развития социально-педагогической мысли и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития социально-педагогической мысли и практики;

  • мировоззренческие основы и ценностные основания важнейших социально-педагогических систем (учений, концепций), определяющих ход развития мировой и отечественной социальной педагогики;

  • тенденции, функции и задачи социальной педагогики в современной социально-экономической ситуации;

уметь:

  • устанавливать причинно-следственные связи между социально-педагогическими и образовательными явлениями, тенденциями и направлениями их развития, выявлять генетические корни образовательных процессов, мировоззренческие и социокультурные основы;

  • раскрывать связь целей содержания, организации воспитания в соответствии с уровнем и особенностями развития общества, его культуры и науки в каждую историческую эпоху;

  • применять знаний по истории социальной педагогики в будущей профессиональной деятельности;

владеть:

  • умениями диалектического анализа историко-педагогических явлений, фактов и событий;

  • способностей соединения образовательного опыта прошлого с настоящим, выявления причинно-следственных связи историко-педагогических явлений и творческого предвидения будущего.

Разработчик: СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат философских наук, Г.И. Гирвиц

«Методология и методы психолого-педагогических исследований»

Цель дисциплины: сформировать готовность к проектированию и осуществлению научно-исследовательской деятельности в условиях организации процессов обучения, воспитания, профессионально-личностного саморазвития; формирование методологической культуры будущих специалистов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

  • актуальную проблематику психолого-педагогических исследований в образовании и воспитании;

  • основные уровни методологии педагогической и психологической науки;

  • основные методы психолого-педагогического исследования;

  • логику проектирования и организации психолого-педагогического исследования;

  • основной инструментарий, методы и этапы эмпирического психолого-педагогического исследования;

  • критерии и показатели проявления исследовательской культуры;

уметь:

  • методологически грамотно выделять проблему, тему, цель, объект, предмет, задачи, гипотезу психолого-педагогического исследования;

  • технологически - корректно подбирать адекватный комплекс методов для осуществления прикладного психолого-педагогического исследования;

  • осуществлять эмпирическое психолого-педагогическое исследование

  • применять научно-исследовательскую технологию в обработке эмпирического материала исследования;

  • диагностировать уровень своей методологической культуры в проектировании и реализации психолого-педагогического исследования;

владеть:

  • аналитико-логической обработки и применения научно-педагогической и психологической информации;

  • культуры проектно-творческого и системно-технологического мышления в организации прикладных психолого-педагогических исследований в своей профессиональной деятельности;

  • самоанализа и саморазвития своих научно-творческих способностей.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Н.И. Грюцева.

«Возрастная психология»

Цель: ознакомить студентов с современными подходами и представлениями о развитии человека, позволяющими решать комплекс задач обучения и воспитания в условиях различных школ; сформировать систему важнейших теоретических знаний о закономерностях психического и личностного развития в онтогенезе; дать общие представления о возрастной норме и основных тенденциях развития ребенка.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

- готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1).

Требования к освоению дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

- закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

- варианты развития при различных видах дизонтогенеза.

уметь:

- взаимодействовать с детьми и подростками;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

- применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.

владеть:

- методами исследований в области педагогики и психологии;

- современными технологиями педагогической деятельности;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук П.Л. Дрибинский.

«Психолого-педагогическая диагностика»

Цель: сформировать систему важнейших теоретических знаний и практических умений, необходимых социальному педагогу в его профессиональной деятельности в процессе организации и реализации психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии; раскрыть особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

  • закономерности образовательного процесса, развивающие функции обучения и воспитания;

  • варианты развития при различных видах дизонтогенеза;

  • структурные и динамические характеристики малой группы.

уметь:

  • взаимодействовать с детьми и подростками;

  • использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

  • применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся и воспитанников.

владеть:

  • методами исследований в области педагогики и психологии;

  • современными технологиями педагогической деятельности;

  • конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук П.Л. Дрибинский.

«Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»

Цель дисциплины: формировать у студентов компетентность в сфере осуществления руководства процессом профессионального самоопределения подрастающего человека.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент должен

знать:

  • сущность личностного и профессионального самоопределения;

  • современный мир профессий;

  • особенности развития человека в процессе трудовой деятельности;

  • психотехнологии (тренинги, игры, активизирующие опросники и др.), применяемые в профориентационной работе со школьниками;

  • методики индивидуальной и групповой работы с учащимися по активизации их самовоспитания как будущих профессионалов;

  • этические нормы профконсультирования.

уметь:

  • анализировать ситуацию на рынке труда;

  • информировать школьников о мире профессий;

  • осуществлять руководство допрофессионального развития подрастающего человека как будущего субъекта труда;

  • оказывать помощь школьникам в выборе профессии;

  • проводить профконсультации с целью планирования школьниками личной и профессиональной перспективы и своевременной корректировки таких планов;

  • активизировать процесс формирования психологической готовности личности к профессиональному самоопределению.

владеть:

  • средствами самостоятельного, методически правильного использования профориентационных методов по оказанию помощи школьникам в профессиональном самоопределении;

  • анализом собственных профессиональных возможностей.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Н.И. Грюцева.

«Социальная педагогика»

Цель дисциплины:сформировать целостное представление о сущности социально-педагогического процесса по созданию условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации обучающихся.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • основные законы развития социальной и культурной среды;

  • этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

  • основные категории социальной педагогики;

  • принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научных знаний;

  • содержание и формы социально-педагогической деятельности с детьми и подростками;

уметь:

  • проектировать социально-педагогическую деятельность;

  • решать социально-педагогические задачи в работе с детьми и подростками;

  • организовывать социально полезные виды деятельности обучающихся, развивать социальные инициативы, разрабатывать социальные проекты;

  • организовывать посредничество между обучающимися и социальными институтами;

владеть:

  • навыками самообразования в социально-педагогической деятельности;

  • методикой научного исследования ;

  • профессиональными навыками для осуществления социально-педагогической деятельности.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Т.Н. Кобизь.

«Психолого-педагогический практикум»

Цель дисциплины: сформировать представление о сущности психолого-педагогической практической деятельности диагностики, моделировании педагогических ситуаций в системе современной профессиональной подготовки.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • научные основы профессиональной деятельности педагога;

  • теоретические способы решения психолого-педагогических задач;

  • виды психолого-педагогических задач;

  • психолого-педагогическую диагностику личности;

  • типы акцентуации личности;

  • виды педагогической запущенности учащихся;

  • приемы, помогающие установлению взаимопонимания и сотрудничества в группе, с отдельными людьми;

  • приемы моделирования, прогнозирования, диагностирования педагогических ситуаций;

уметь:

  • диагностировать и оценивать основные рейтинговые показатели личности;

  • повышать культуру педагогического общения с помощью профессионального воспитания и самообразования;

  • решать психолого-педагогические задачи;

  • моделировать образовательные и педагогические ситуации;

  • накапливать профессиональный опыт;

  • пользоваться основными методиками психолого-педагогической диагностики;

  • развивать интеллектуально-творческие, коммуникативные и другие функции социального педагога.

владеть:

  • методами диагностики личности;

  • способами решения педагогических задач;

  • моделированием и проектированием педагогической деятельности и педагогических ситуаций.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук В.М. Мальцева.

«Педагогическая антропология»

Цель дисциплины: сформировать целостное системное представление о развивающемся человеке (воспитателе и воспитуемом).

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • сущности понятий «антропология», "педагогическая антропология", "развитие", "человек", "личность" и т. д.;

  • человека как целостную, развивающуюся личность;

  • закономерности развития человека в фило - и онтогенезе;

  • культуру как антропологический феномен;

  • воспитание как антропологический процесс;

  • основное содержание главного труда К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания».

уметь:

  • анализировать объективные процессы и условия развития личности и своего внутреннего мира;

  • определять особенности онтогенеза человека и анализировать различные его концепции;

  • моделировать на основе изучаемых концепций человека своё поведение и отношение с другими;

  • оценивать себя с точки зрения идеальной личности и стремиться к совершенствованию;

владеть:

  • методами исследования в области педагогической антропологии;

  • навыками самообразования в области развития личности;

  • вопросами взаимодействия человека с пространством его бытия.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук В.М.Мальцева.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..