Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

Задачи курса:

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- научить студентов правилам оказания первой, доврачебной медицинской помощи при острых заболеваниях, травмах и отравлениях;

- научить симптомам, признакам и методам профилактики нарушений функции различных органов и систем, например, опорно-двигательного аппарата, органов слуха и зрения, и т.д.;

- научить симптомам утомления, переутомления ЦНС, осложнениям, вызываемыми при дисфункции ЦНС, особенностям развития невротических состояний у детей;

- научить студентов навыкам составления рационального режима жизнедеятельности детей, взаимозависимости режима и возраста ребенка;

- научить студентов гигиеническим требованиям по организации питания детей разных возрастных групп и составлению рациона питания в соответствии с возрастными потребностями в питательных веществах;

- научить студентов правилам гигиены окружающей среды, личной гигиены и навыкам формирования правилам личной гигиены.

После освоения учебной программы по курсу «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста»:

Студент должен знать:

- периоды, особенности и закономерности развития ребенка;

- особенности развития и строения различных органов и систем в

зависимости от возраста;

- причины, особенности и признаки неинфекционных детских

болезней;

- причины, особенности и признаки инфекционных болезней у детей;

- правила личной гигиены детей в зависимости от возраста;

- правила и принципы организации питания детей разных возрастных

групп;

- признаки нарушения осанки.

Студент должен понимать:

- признаки здоровья и болезни детей разного возраста;

- виды и особенности профилактики у детей;

- значение гигиены окружающей среды для сохранения здоровья детей;

- значение рационального режима жизнедеятельности для развития

детского организма;

- причины и признаки развития неотложных состояний у детей разного

возраста;

Студент должен овладеть:

- правилами оказания неотложной помощи;

- диагностикой инфекционных и неинфекционных болезней детского

возраста.

Разработчик

СмолГУ к.м.н., доцент Н.Н. Судиловская

«Концепции современного естествознания»

Цели дисциплины: формирование у студентов целостного представления о современных концепциях в области естествознания.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • основные этапы развития естественнонаучного знания;

  • о крупных научных революциях в истории научного познания объективной действительности;

  • основные концепции современного естествознания (о квантовой механике, теориях относительности, теории поля, космологических, биологических, химических и антропологических.

уметь:

  • критически оценивать новую информацию в естественнонаучной области знаний и давать ей интерпретацию;

  • выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы;

  • понимать и анализировать суть естественнонаучных проблем.

владеть:

  • навыками построения системы аргументации и логических доказательств;

  • навыком применения принципов, законов и категорий, необходимых для оценки и понимания природных явлений.

Разработчик:

СмоГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и метоик их преподавания в начальных классах И.А. Шамилёва

Профессиональный цикл

«Педагогика»

Цель дисциплины: сформировать целостное представление о сущности педагогического процесса в системе общего образования.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • сущность процесса обучения и воспитания в начальной школе;

  • психолого-педагогические теории обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;

  • основные принципы, средства, методы и формы обучения и воспитания детей младшего школьного возраста;

  • содержание основных педагогических технологий начального образования на современном этапе;

  • историю воспитания и начального образования в России

  • содержание и формы социально-педагогической деятельности с младшими школьниками;

уметь:

  • проектировать образовательный процесс с использованием современных педагогических технологий;

  • выбирать оптимальные формы, методы и средства обучения и воспитания и социализации младших школьников;

  • строить процесс обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с учетом необходимости формирования у них духовно-нравственных ценностей;

  • организовывать внеучебную деятельность младших школьников;

  • бесконфликтно общаться с различными участниками образовательного процесса;

владеть:

  • профессиональными навыками для осуществления педагогической деятельности;

  • навыками самообразования в области педагогической деятельности.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Л.П.Мозговая.

«Психология»

Цель: подготовить выпускников к использованию достижений психологической науки при организации учебно-воспитательного процесса, психологического сопровождения процессов развития и социализации обучающихся, профессионального самопознания и саморазвития в условиях современного образовательного пространства.

Содержание:

Дидактические единицы:

Психология человека

Возрастная психология, акмеологические аспекты и психология развития

Педагогическая психология

Социальная психология

Специальная психология и психология девиантного поведения

Требования к уровню освоению содержания дисциплины:

знать:

- сущность и закономерности психических процессов и явлений и их проявление в образовательном процессе,

- сущность и структуру личности, особенности её формирования в современных образовательных условиях,

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе у разных возрастных групп,

- психологические основы учебной и педагогической деятельности,

- психологические методы изучения субъектов образовательного процесса,

- сущность и закономерности социально-психологических процессов и явлений в социальных группах,

- психологические особенности межличностных отношений и социального партнерства,

- психологические особенности детей с отклонениями в развитии,

- психологические закономерности профессионально-личностного развития.

уметь:

- использовать методы психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов,

- учитывать психологические закономерности процессов обучения, воспитания и социализации,

- выявлять и учитывать в педагогическом процессе индивидуально-психологические и возрастные особенности учащихся,

- проектировать образовательный процесс с учетом специфических закономерностей и особенностей возрастного развития личности,

- создавать психологически безопасную образовательную среду,

- использовать психологические знания и приемы для организации бесконфликтного общения и сотрудничества с различными субъектами педагогического процесса,

- применять психологические знания и приемы для поддержки и сопровождения развития учащихся,

-применять психологические знания и приемы для предупреждения девиантного поведения

владеть:

- методами и приемами психологической диагностики образовательных процессов и их субъектов,

- способами осуществления психологической поддержки и сопровождения развития и личностного становления учащихся,

- психологическими приемами организации обучения, воспитания, развития и социализации учащихся,

- способами бесконфликтного взаимодействия и социального партнерства,

- способами профессионального самопознания и саморазвития,

Разработчики:

д. пс. н., проф. В.А. Сонин, к. пс. н., доц. К.Е. Кузьмина

«Безопасность жизнедеятельности»

Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о личности безопасного типа поведения, необходимые знания о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также умение прогнозировать, предупреждать и ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Задачи курса

- изучить организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ее предназначение и структуру), освоить правила обеспечения безопасности в современных условиях при возникновении чрезвычайных ситуаций для сохранения здоровья и/или жизни не только одного человека, но и окружающих его людей;

- овладеть основными способами защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а так же навыками использования средств индивидуальной защиты и правилами эвакуации и организации первой медицинской помощи.

Место курса среди других дисциплин учебного плана.

Дисциплина относится к базовой части Профессионального цикла учебного плана.

Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания», «Физическая культура» и др.

Требования к освоению курса.

Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-3, ОК-5, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-14, ОПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-8.

В результате изучения данного курса студент должен:

- знатьсодержание преподаваемого предмета, правовые нормы реализации профессиональной деятельности , способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, способы профессионального самопознания и саморазвития, а так же взаимосвязь различных процессов, происходящих в обществе;

- уметьсоздавать профессионально целесообразную и потенциально безопасную среду обитания, организовывать внеучебную деятельность, безконфликтно общаться с различными субъектами профессионального процесса, управлять деятельностью помощников, координировать деятельность социальных партнеров;

- владетьспособами предупреждения девиантного поведения и правонарушений, способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами в условиях поликультурной среды обитания, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, области, страны, проводить анализ различных гипотез и компетенций.

Разработчики:

кандидат медицинских наук Шаров А.Н. и кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н.

«История педагогики и образования»

Цели дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области истории образования и педагогической мысли.

Требования к результатам освоения дисциплины

знать:

  • основные этапы развития педагогической теории и практики в исторической ретроспективе, особенности современного этапа развития образования;

  • содержание основных педагогических представлений, идей и теоретических концепций, получивших развитие в мировом культурно-историческом пространстве;

  • основные образовательные парадигмы, определяющие теорию и практику школьного обучения в контексте мирового педагогического процесса;

  • сущность и специфику профессиональной педагогической деятельности;

уметь:

  • проводить анализ собственной профессиональной деятельности;

  • выявлять социокультурный контекст историко-педагогических явлений и процессов, взаимообусловленность внешних и внутренних факторов в их развитии, особенности взаимопонимания педагогической теории и практики;

  • решать задачи воспитания средствами учебного предмета;

владеть:

  • методикой научного исследования;

  • анализом собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

  • анализом архивных, документальных, статистических источников, мемуаров, публицистической и художественной литературы, первоисточников изучаемых авторов, научных публикаций по истории педагогики и смежным дисциплинами.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук О.Ф. Меженцев.

«Методика и технология работы социального педагога»

Цель дисциплины: сформировать у студентов профессиональные знания и навыки в области методики и технологии работы социального педагога в различных сферах его профессиональной деятельности.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • нормативно-правовую базу социально-педагогической деятельности;

  • современные методики и технологии осуществления социально-педагогической деятельности с детьми и подростками;

уметь:

  • осуществлять комплекс мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

  • выявлять потребности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся, выявлять и развивать их интересы;

  • формировать у обучающихся профессиональное самоопределение и навыки поведения на рынке труда;

  • анализировать основные тенденции социально-педагогической практики, реализовывать методы самоанализа социально-педагогической деятельности.

владеть:

  • системой знаний о сфере социально-педагогической деятельности, сущности, содержании и структуре социально-педагогических процессов;

  • методиками и технологиями осуществления социально-педагогической деятельности с целью в различных институтах социального воспитания.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат педагогических наук Т.Н. Кобизь.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..