Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки

«Экономика образования»

Цель дисциплины «Экономика образования» - формирование у студентов на основе освоения базовых понятий экономики системного представления в области экономики образования, связанные с разработкой конкретных решений по совершенствованию действующей модели хозяйствования применительно к конкретной отрасли – образованию. Формирование профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования невозможно без изучения базовых понятий экономики, особенностей управления образовательными учреждениями. Все это содействует формированию следующих компетенций: ОК-2, ОК-5, ОК-12, ОПК-!, ОПК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-8, ПК-9.

Содержание дисциплины «Экономика образования». Основными задачами экономики образования являются: определение причинно-следственных связей между экономическими процессами и явлениями в сфере образования; исследование особенностей действия экономических законов в сфере образования. «Экономика образования» предполагает изучение государственных и рыночных механизмов регулирования в сфере образования, системы управления образовательными учреждениями; проблемы взаимодействия образовательной системы и рынка труда; теорию и практику определения эффективности образования.

В результате изучения дисциплины «Экономика образования» бакалавры должны:

- знать: содержание экономических явлений и их взаимосвязи; роль образования в экономике страны; особенности современного этапа развития образования; основные принципы соотношения государственных и рыночных регуляторов в системе образования.

- уметь: разрабатывать управленческие решения с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий; оценивать эффективность использования бюджетных средств; анализировать механизмы внебюджетнеого финансирования.

- владеть: способами анализа экономических процессов; принятия ответственных экономических решений; методами обработки массивов статистических данных в соответствии с поставленной задачей и интерпретации полученных результатов.

Разработчики:

доктор педагогических наук, профессор Т.В.Боровикова,

кандидат экономических наук, доцент В.И. Дерен,

кандидат экономических наук, доцент Л.А. Кузьмина

«Правоведение»

Цель: способствовать гражданскому формированию личности; изучить общие вопросы теории государства и права, наиболее важные юридические понятия и категории, основные характерные черты, составные элементы и особенности отраслей российского права, в первую очередь гражданского, трудового, семейного; раскрыть наиболее важные особенности функционирования государства и права; определить значение законности и правопорядка в современном обществе; изучить основополагающие положения Конституции РФ; рассмотреть особенности федеративного устройства России и системы органов государственной власти в РФ.

Содержание:

1. Теория государства.

2. Теория права.

3. Основы конституционного права.

4. Основы гражданского права.

5. Основы наследственного права.

6. Основы семейного права.

7. Основы трудового права.

8. Основы административного права.

9. Основы уголовного права.

10. Основы экологического права.

Требования к освоению дисциплины:

Знать: основные положения Конституции РФ, права, свободы, обязанности человека и гражданина, механизмы защиты прав и свобод в РФ; наиболее важные принципы организации российского государства, основополагающие нормы отраслей российского права.

Уметь:применять в повседневной жизни полученные правовые знания; соблюдать права и обязанности человека и гражданина; применять приобретенные знания в работе с конкретными нормативно-правовыми актами; защищать свои законные права и интересы.

Владеть: общей правовой культурой; навыками применения норм права, работы с нормативно-правовыми актами, защиты своих прав и свобод, опираясь на имеющиеся правовые знания.

Разработчики:

кандидат юридических наук Е.Ю.Костюченко, ас. Н.А.Белоокова

«Профессиональная этика в психолого-педагогическом образовании»

Цель дисциплины: дать представление об этике, как категории философии; проследить путь становления и развития этики как науки; выявить связь с другими науками; раскрыть сущность понятия «профессиональная этика», формы проявления профессиональной этики; теоретически обосновать и практически показать специфику «работы» профессиональной этики в психолого-педагогическом образовании.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

- историю становления развития этики, как науки;

- определение морали и нравственности, как категорий этики;

- сущность понятия «профессиональная этика»,

- пути развития профессиональной этики в современном обществе;

- формы проявления профессиональной этики;

- специфику профессиональной этики педагога, психолога;

- «древние корни» профессиональной этики учителя;

- роль и место формирования и развития профессиональной этики педагога-психолога в подготовке будущего специалиста;

- основы формирования профессиональной этики в психолого-педагогическом образовании.

уметь:

- выделять и давать оценку профессиональным этическим качествам личности;

- реализовывать высшие моральные ценности общества в профессиональной деятельности;

- обосновывать необходимость формирования основ профессиональной этики будущего специалиста в образовательном процессе.

владеть:

- основами профессиональной этики;

- методами и приемами формирования профессиональной этики.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах Н. М. Брунчукова

«Социология»

Цели дисциплины: формирование у студентов компетенций в области теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки.

Требования к результатам освоения дисциплины:

знать:

  • объект и предмет социологии; основные категории и методы социологической науки; место социологии в системе наук;

  • основные направления социологической мысли, становление и развитие социологии;

  • основные теоретические представления об обществе, социальных изменениях и личности;

уметь:

  • ориентироваться в социальных проблемах современного российского общества;

  • ориентироваться в структуре конкретного социологического исследования и этапах его проведения;

владеть:

  • практическими навыками анализа современных социальных явлений и процессов, связанных с разработкой программ и мероприятий социологического исследования.

Разработчики:

СмолГУ, доцент кафедры педагогики и эстетического воспитания, кандидат философских наук Г.И. Гирвиц.

Математический и естественный цикл»

«Математика»

Цель: овладевать культурой мышления, способностью к постановке цели и выбору путей её достижения, быть способными понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания, овладевать методами, способами и средствами получения, хранения и математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; осознавать социальную значимость будущей профессии, приобретать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности, формировать способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

- об аксиоматическом методе в математике, об основных математических структурах, о математических моделях, об алгоритмах и языках программирования, основные понятия и факты теории вероятностей и математической статистики;

уметь:

- устанавливать отношения между множествами и изображать их с помощью диаграмм Эйлера-Венна; выполнять операции над множествами; анализировать логическую структуру высказываний (высказывательных форм) и находить значение истинности составных высказываний (в том числе высказываний с кванторами); строить отрицания высказываний различной структуры (конъюнкции, дизъюнкции, высказываний с кванторами);

- устанавливать наличие (отсутствие) отношения логического следования между высказывательными формами; строить правильные умозаключения,

устанавливать вид соответствия между множествами (взаимно однозначное, функциональное);

- записывать числа в различных позиционных системах счисления и производить над ними арифметические действия;

- выполнять и обосновывать вычисления с положительными рациональными числами;

владеть:

- логической культурой мышления, способами анализа и синтеза информации.

Разработчик:

доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах СмолГУ Н. В. Ассонова

«Современные информационные технологии»

Цели:

  • овладение базовыми знаниями в области информационных технологий (когнитивная компетентность);

  • осознание неисчерпаемых возможностей информационного пространства (информационная компетентность);

  • установление контактов и общение (коммуникативная);

  • осмысление возможностей использовать информационные технологии в преподавании любого предмета (специальная или методическая);

  • фиксация и рефлексия субъективного состояния при погружении в пространство модуля (рефлексивная или аутопсихологическая компетентность);

  • сформировать у студентов компетенции по использованию информационных технологий в воспитательном процессе.

Требования к освоению дисциплины:

знать:

  • взаимосвязи дидактических, психолого-педагогических и методических основ применения компьютерных технологий для решения задач образования и воспитания;

  • возможности современных средств ИКТ в воспитательной деятельности;

  • технологию компьютерного тестирования, обработки и интерпретации результатов тестов;

  • методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств воспитательного назначения;

  • гигиенические требования к использованию видеодисплейных терминалов, персональных ЭВМ.

уметь:

  • проектировать и использовать специальные информационные технологии с целью организации коррекционно-развивающей среды;

  • использовать Интернет в целях самообразования и подготовки к УВР;

  • проводить сопоставительный анализ существующих специальных информационных технологий для лиц с отклонениями в развитии.

владеть:

  • создания и использования цифровых образовательных ресурсов (мультимедийные презентации, тестовые задания, проекты социальной направленности);

  • использование возможностей компьютерных сетей для поиска, отбора и размещения информации социального назначения.

Разработчик:

СмолГУ, доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальных классах Т.А. Кондрашенкова.

«анатомия и Возрастная физиология»

Цель курса – формирование компетентности студента, позволяющей иметь представление о закономерностях роста и развития детского организма, а также дать возможность будущим педагогам правильно организовать учебно-воспитательный процесс с учетом анатомо-физиологического, физического и психического развития детей разного возраста.

Задачи курса

- изучить строение, функции органов и систем органов, их особенности в разные возрастные периоды;

- изучить строение и функции ЦНС, головного мозга, его подкорковых образований, локализацию корковых центров анализаторов;

- изучить типы ВНД, их возможности и особенности, необходимые для работы с детьми, понять значение I и II сигнальных систем в жизни ребенка;

- научить студентов учитывать роль наследственности и социальной среды в формировании физического и нервно-психического развития ребенка и устранять влияние неблагоприятных факторов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана.

Дисциплина относится к вариативной части Профессионального цикла учебного плана. Изучение данного курса должно быть связано с изучением дисциплин «Психология», «Педагогика», «Методика обучения и воспитания» и др.

Требования к освоению курса.

Процесс изучения курса должен быть направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-5, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7.

В результате изучения данного курса студент должен:

- знать основы просветительской деятельности, теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса, закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды, способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

- уметьучитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, организовывать внеучебную деятельность учащихся;

- владетьспособами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения, способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения региона, области, страны, проводить анализ различных исследовательских гипотез и компетенций.

Разработчики: кандидат медицинских наук Шаров А.Н. и кандидат медицинских наук Судиловская Н.Н.

«Основы педиатрии и гигиены»

Цель курса:

- дать студентам необходимые знания об особенностях организма детей

раннего, дошкольного и школьного возраста;

- научить оценивать состояние здоровья и физического развития;

- научить распознавать детские болезни и предупреждать их появление.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..