Учебно-методический комплекс по дисциплине «история техники» Учебно-методический комплекс Составитель

ЗНАТЬ:

    • связь между общественными формациями мировой цивилизации и уровнем развития техники и технологии;
    • назначение основных технических механизмов;

    • историю развития техники в разные эпохи цивилизации;

    • понятие техника и технология;

    • возможности использования технических устройств в учебном процессе.

  1. УМЕТЬ использовать полученные знания в будущей работе преподавателя.

Преподавание учебной дисциплины должно иметь практическую направленность и проводиться в тесной взаимосвязи с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение лабораторных занятий. Для проверки освоения учебного материала по разделам студенты выполняют контрольные работы. Итоговая аттестация в 1 семестре – зачет, во втором – экзамен.

В настоящей программе предусмотрены вопросы для самостоятельного рассмотрения студентов с указанием ориентировочного объема часов. Самостоятельная работа выполняется студентами после рассмотрения основного учебного материала на лекциях или лабораторных занятиях (в аудитории). Служит для закрепления пройденной темы, расширения знаний студентов и закрепления их умений.

Контроль по выполнению самостоятельной работы осуществляется преподавателем во время проведения очередных практических работ. В форме устного опроса, анализа деятельности студентов при выполнении очередных. А также во время зачета.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

пп

Наименование разделов и тем

Всего
трудоёмкости

Аудиторных часов

Самосто­я­тельная
работа

Всего

Лекций

Прак. Раб.

1

Раздел 1. Введение в дисциплину

8

2

2

6

Раздел 2. Основы проектирования и инженерной деятельности

2

Этапы развития научно-технической деятельности.

4

4

2

2

3

Классическая инженерная деятельность. Системотехническое проектирование.

4

4

4

Техническая теория.

2

2

5

Специфика технического и технологического знания.

4

2

2

2

Раздел 3. Этапы развития технической и технологической культур.

6

Техническая и технологическая культура древних цивилизаций каменного и бронзового веков.

4

4

2

2

7

Начала науки (протонаука): представления о порстранстве и времени (солнечные и водяные часы), математика, астрономия.

4

2

2

2

8

Техника земледелия, горного дела, строительства, военного дела и транспорта. Военная техника и оборонительные сооружения.

2

2

9

Знаменитые достижения древних цивилизаций.

2

2

10

Техническая и технологическая культура средневековья. Научная революция 1500…1800 гг. Техника и технологии эпохи промышленной революции 1765…1830 гг. Появление машинного производства. Техника и технология эпохи становления индустриальной цивилизации 1830…1871 гг.

6

4

2

2

2

11

Наука, техническая и технологическая культура в период научно-технических революций ХХ века.

4

2

2

2

Раздел 4. История развития техники.

12

Метрическая система мер. Метрология. Стандартизация. Сертификация.

2

2

13

История и тенденции развития современных технологий и промышленности в Республике Башкортостан.

8

4

2

2

4

14

История развития кораблестроения: парусного, с паровыми котлами, атомными реакторами.

4

2

2

2

15

История развития воздухоплавания и авиации. История развития автомобильной промышленности. История развития железнодорожного транспорта.

6

6

2

2

2

16

История развития тяжелой и легкой промышленности. История развития промышленности и достижения науки и техники в военно-технической области.

6

6

2

2

2

Всего по дисциплине

70

34

18

16

36

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «криминалистика» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Криминалистика»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 030501.2 Юриспруденция / сост.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «педагогика» Программа и методические указания по изучению курса

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Педагогика»: программа и методические указания по изучению курса для студентов специальности 040101 Социальная работа / сост.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История психологии» Учебно-методический комплекс (1)

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и задачи истории психологи. Зарождение психологии как науки. Психологические теории и направления: психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм, бихевиоризм и необихевиоризм, гештальтпсихология,
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История психологии» Учебно-методический комплекс (2)

    Учебно-методический комплекс
    Предмет и задачи истории психологи. Зарождение психологии как науки. Психологические теории и направления: психоанализ, индивидуальная психология, аналитическая психология, неофрейдизм, бихевиоризм и необихевиоризм, гештальтпсихология,
  5. Учебно-методический комплекс по курсу «история религий» для студентов дневного отделения филологического факультета сгпа (Специальность 0504301 «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Культурология») (1)

    Учебно-методический комплекс
    Причиной глубокого духовного кризиса евроатлантической цивилизации (США, Канада, Европа) стала секуляризация всех сфер общественной жизни в постсредневековье.
  6. Учебно-методический комплекс по курсу «история религий» для студентов дневного отделения филологического факультета сгпа (Специальность 0504301 «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Культурология») (2)

    Учебно-методический комплекс
    Изучение курса происходит во взаимодействии с широким кругом знаний социально-гуманитарного цикла, прежде всего с исторической наукой и философией, так как бесспорным фактором успешного освоения учебного материала являются применение
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (4)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (140 часов аудиторная работа, 200 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания

Другие похожие документы..