Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра менеджмента торговой организации

Одобрено учебно-методическим советом

факультета управления

МЕНЕДЖМЕНТ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 080507 - Менеджмент организации

Москва

2008

Авторы-составители:

Феоктистова Елена Михайловна - к. э. н., доцент

должность - профессор

Киреева Инна Михайловна - к.э.н., ст.н.с.

должность - доцент

Учебно-методический комплекс МЕНЕДЖМЕНТ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой по дисциплине по специальности 080507

Менеджмент организации

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Цель задачи и предмет дисциплины................................................................. 4

Требования к уровню освоения дисциплины ................................................. 5

Объем дисциплины ............................................................................................ 6

Объем дисциплины и виды учебной работы .................................................. 6

Распределение часов по темам и видам учебной работы .............................. 7

Содержание курса .............................................................................................. 14

Темы семинарских занятий............................................................................... 24

Задания для самостоятельной работы студентов ............................................ 35

Тематика курсовых работ и методические указания по

их выполнению................................................................................................... 63

Вопросы для подготовки к экзамену ............................................................... 92

Учебно-методическое обеспечение дисциплины ........................................... 95

Литература .......................................................................................................... 95

Методическое обеспечение дисциплины......................................................... 97

9.3.Материально-техническое информационное обеспечение дисциплин... 97

9.4. Глоссарий………………………………………………………………. 98

10. Инновационные технологии…………………………………………… 116

11.Приложения…………………………………………………………….... 118

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины

Дисциплина «Менеджмент торговой организации» как специальная входит в учебный план специальности «Менеджмент организации» в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной специальности.

Цель, задачи и предмет дисциплины «Менеджмент торговой организации» определены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 080507 «Менеджмент организации».

Цель курса: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в управлении торговыми организациями с учетом специфики оптовой и розничной торговли.

Предметом дисциплины: -является формирование знаний в области управления организацией, что позволяет значительно повысить эффективность ее функционирования на потребительском рынке в условиях сложившейся в Российской Федерации жесткой конкуренции.

Задачи курса:

- изучить организационные основы функционирования оптовых и розничных организаций как объектов управления с учетом их места и роли на потребительском рынке товаров и услуг, особенностей их внешней и внутренней среды;

- выявить особенности формирования основных направлений деятельности торговой организации, управления товарной, сбытовой, технической, инвестиционной политикой и т.д.

- развить практические навыки анализа направлений деятельности торговой организации, оценки ее результатов и оптимизации для повышения эффективности и конкурентоспособности.

Структура курса. В процессе изучения данного курса рассматриваются концепции развития внутренней торговли и на ее основе комплекс вопросов организации и управления оптовой и розничной торговли, способствующих эффективному их функционированию.

Курс содержит 3 раздела: концептуальные основы управления торговлей, менеджмент оптовой организации, менеджмент розничной торговой организации, в которых раскрываются следующие аспекты: изучение методов регулирования торговой деятельностью на разных уровнях управления, вопросы управления торгово-технологическим процессом; товарной, сбытовой, коммуникационный, эффективности деятельности торговых организаций и т.д.

Данный курс является инструментом формирования у студентов системы знаний в области менеджмента торговой организации для их дальнейшего использования в практической деятельности.

2. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

иметь представление:

- об управлении торговой деятельностью в организациях оптовой и розничной торговли;

знать:

- содержание законодательной базы в области оптовой и розничной торговли и объекты, регулирующие их деятельность в Российской федерации;

- управление коммерческой деятельностью торговых организаций;

уметь:

- анализировать и разрешать проблемы, возникающие в процессе работы на потребительском рынке;

владеть (иметь опыт):

  • теоретическими и аналитическими знаниями в области менеджмента торговой организации и использования отечественного и зарубежного опыта в прикладном его применении в организациях оптовой и розничной торговли.

3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма организации учебного процесса по данной дисциплине предусматривает сочетание лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Студенты всех форм обучения обязаны выполнить курсовую работу.

Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине, при подготовке к семинарским и практическим занятиям.

Все вышеизложенное даёт студентам возможность освоить методологические и организационные вопросы управления торговыми предприятиями с учетом специфики оптовой и розничной торговли.

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Заочно-сокращённая

№№ семестров

9

10

10

6

Аудиторные занятия:

102

68

26

20

Лекции

60

46

18

16

практические и семинарские занятия

42

22

8

4

лабораторные работы

Самостоятельная работа

116

150

192

198

Всего часов на дисциплину

218

218

218

218

Курсовая работа

(№ семестра)

9 сем.

10сем.

10сем.

6сем.

Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров

Экзамен – 9сем.

Экзамен – 10сем

Экзамен 10сем

Экзамен –6сем

3.2. Распределение часов по темам и видам

учебной работы

Очная форма обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Все

го

в том числе

Само

стоя

тель

ная работа

лекции

семинарские и практические заня

тия

1

2

3

4

5

6

I.

РазделIКонцептуальные основы уп равления торговлей

1.1.

Роль торговли в формировании потребительского рынка

5

2

1

2

1.2.

Роль государства и органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения

5

2

1

2

II.

Раздел П. Менеджмент оптовой организации

2.1.

Организационные формы оптовой торговли

9

3

2

4

2.2.

Оптовые торговые организации и принципы управления их деятельностью

11

3

2

6

2.3.

Виды коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг, принципы организации и управления их деятельностью

10

3

2

5

2.4.

Организаторы оптового оборота и их роль в формировании хозяйственных связей на рынке товаров и услуг

10

3

2

5

2.5.

Особенности управления ассортиментом оптовой торговой организации

9

3

2

4

2.6.

Организация и управление оптовой закупкой и поставкой товаров

11

3

2

6

2.7.

Организация и управление товародвижением и оптовой продажей (сбытом) товаров

11

3

2

6

2.8.

Формирование складской сети торговой организации

9

3

2

4

2.9.

Управление процессом технического оснащения складского хозяйства

13

3

2

8

2.10.

Управление складским технологическим процессом

12

3

3

6

III.

Раздел Ш. Менеджмент розничной торговой организации

3.1.

Стратегия розничной торговли

12

4

2

6

3.2.

Розничная сеть как объект управления

14

3

3

8

3.3.

Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой сети

11

1

2

8

3.4.

Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации

12

2

2

8

3.5.

Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой организации

12

4

2

6

3.6.

Оптимальные управленческие решения в области продаж в розничных торговых организациях

14

4

2

8

3.7.

Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях

14

4

2

8

3.8.

Управленческие решения по активизации продвижения товаров в розничной торговой организации

7

2

2

3

3.9.

Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях

7

2

2

3

ИТОГО:

218

60

42

116

  1. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления менеджмент торговой организации учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008 (1)

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой  по дисциплине по специальности 080507
  2. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации 080505 Управление персоналом (2)

    Учебно-методический комплекс
    Мировая теория и практика хозяйствования в рыночной среде убедительно доказывают, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии любой страны является инновационная активность в различных сферах экономики.
  3. Учебно-методический комплекс Для специальности 080507 Менеджмент организации

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс Организационное поведение составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 Менеджмент организации.
  4. Одобрено умс управления факультета международный менеджмент Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
  5. Учебно-методический комплекс для специальностей: 080507 Менеджмент организации, 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Организация коммерческой деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине специальностям
  6. Учебно-методический комплекс Для специальностей: 080507 Менеджмент организации (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ТОРГОВЛЕ составлен в соответствии с требованиями образовательных программ по специальностям: 080507 «Менеджмент организации»
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины «Маркетинг» Для специальности 080507 «Менеджмент организации» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080507 «Менеджмент организации».
  9. Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Управление организацией Учебно-методический комплекс Для специальности: 080505 Управление персоналом Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Управление организацией» входит в учебный план специальности «Управление персоналом» как специальная дисциплина в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального

Другие похожие документы..